Молитва упование божие

Полное собрание и описание: молитва упование божие для духовной жизни верующего человека.

Виды молитв

Любая молитва – это откровенный разговор с Богом. Данный способ был дан людям самим Всевышним. Личное общение с Господом помогает нам познать его, осознать его силу и власть, как великого Творца. Также посредством молитвы выражается раскаяние в греховных поступках и мольбы о прощении. Каждый верующий может молитвой обратится к Богу с просьбой о себе или своих близких.

Корни термина «молитва» уходят в праславянскую речь. Само слово «molditi» преобразовано в современном русском языке в слово «молить». Самые ранние народные молитвы были языческими и относились к самым различным религиозным культам. Большое внимание молитвам уделялось в Древнем Риме и Древней Греции. Эти народы создавали определенные словесные формулы, которые произносились во время определенных культовых обрядов. С дальнейшим развитием мировых религий молитвы стали обязательными составляющими религиозных учений. Христианские молитвы могут читаться как в храмах, так и в домашних условиях.

Православие возникло в начале 1 века и считается, что основателем его был сам Иисус Христос. В 395 году вследствие разделения Римской империи на западную и восточную это направление окончательно выделилось. Богословские основы веры определились в Византии в 9-11 столетиях. Вследствие раскола христианства на три ветви, православие сложилось в 1054 году.

Православные молитвы создавались в разные времена. Их писали разные люди. Это были ученики Христа, Святые Проповедники. Объединяет их то, что все они основаны на библейском учении. Любая молитва, к какому бы виду она не относилась, приносит облегчение для души. Считается, что только одна молитва дарована людям Богом. Это «Отче наш». Это обращение обладает огромной силой. Эта молитву верующие читают каждый день утром и вечером. Кроме того, обращаться с ее помощью к Богу можно по любому случаю.

В Молитвах люди обращаются не только к Богу. В определенные жизненные моменты помогают обращения к Богородице, Ангелам и святым. В Православии выделяется несколько видов молитв.

Молитва посвящения

Молитва посвящения – это очень сильная молитва. В ней верующий подтверждает свою волю к послушанию Божьим планам. Эта молитва не может читаться за других людей, она подтверждает только собственное смирение перед Всевышним. Очень важно понимать ее суть, только в таком случае она будет действенной, то есть наполнит верующего человека силой и благодатью, что поможет ему быть успешным в реальной жизни и одерживать победы, чувствуя Божьи наставления. В данной молитве говорится о том, что человек всецело посвящает себя Божьим планам.

Примером может стать следующая молитва:

Во всех молитвах посвящения акцентируется мысль о том, что верующий вручает Господу свою жизнь и готов следовать всем его указаниям.

Молитва упования

В молитвах упования говорится о том, что верующий свою жизнь посвящает Богу. Но вместе с этим молящийся человек передает Господу свои проблемы и заботы. Ведь у каждого человека наступают минуты отчаяния, когда нет сил нести свою жизненную ношу. Но разделив ее с Богом, можно дальше продолжать жить с верой в сердце в светлое будущее.

Как пример молитвы упования можно привести псалом 119, который звучит следующим образом:

Смысл этой молитвы заключается в том, что верующий понимает, что за любую ложь придется нести наказание, что сравнимо со стрелами сильными Божьими. А беды, которые после этого последуют, в молитве сравниваются с углями дроковыми, которые имеют способность долго тлеть. Молящийся говорит о том, что он хочет прославлять Бога, но его окружение его не всегда понимает.

Молитва хвалы и поклонения

Любая молитва поклонения – это доступный способ для верующего поклонится Всевышнему за дела его. Поклонение в церкви – это признание величия Господа и полное понимание того, кем Бог является для людей. В Библии человеку предписано в любое время любить и восхвалять Господа своего, и чтобы не случилось искренне веровать в благие дела его.

Пример молитвы хвалы и поклонения Пс.8:2-5:

Такая молитва понятна и не требует особого толкования. Следует понимать, что под образами младенцев понимается, что восхваляет Господа взрослый человек, имеющий безгрешную душу.

Молитва благодарения

Невзирая ни на какие внешние обстоятельства, верующий человек должен благодарить Господа, поскольку это воля Божья. Молитва благодарения не должна быть тяжелой обязанностью. Она должна стать естественной ежедневной необходимостью. В ее слова нужно вкладывать всю душу, ведь верующий человек обязан быть признателен Господу за все, что ему дается каждый день.

Благодарственные молитвы могут быть направлены не только к Богу, но и к Богородице или другим Святым. Часто люди благодарят за помощь в жизненных делах Святого Николая Угодника.

Обратиться к нему с благодарностью можно такими словами:

Молитва в Духе

Молитва в Духе – это неотъемлемая часть слова Божьего, об этом три раза говорится в Библии. Это значит, что настоящая молитва должна исходить не только от разума человека, а также от его духа. Следует понимать, что составляющими разума являются мышление, эмоции, воля, а также способности принимать правильные решения. Дух оживает только тогда, когда верующий искренне приходит к Богу, раскаявшись во всех своих грехах.

Использовать для молитвы в Духе следует такое обращение:

В этой молитве верующий взывает к Святому Духу, третей ипостаси Святой Троицы. Он царствует над всем и владеет душами людскими. Он Утешитель, так как только он способен утешить человека в горе и поддержать его. Святой Дух учит только правде, поэтому ему можно довериться. Именно Дух Святой сошел на Апостолов и утешил их в разлуке с Господом. Он вселился в них и стал направлять их по жизни.

Молитва согласия

Молитва согласия действенная только в том случае, если верующий человек находится в согласии с собой и с другими людьми. Она дарует благо только, если человек искренне верует в Бога. Если вы спорите и ссоритесь с окружающими вас людьми, сплетничаете о них, а затем обращаетесь к Господу с молитвой согласия, то вы не будете услышаны. Господь ценит молитву согласия, так как знает насколько людям на грешной земле сложно жить в согласии и мире друг с другом. Бог чтит и слышит каждого человека, который стремится к миру.

Текст молитвы звучит так:

Очень часто такая молитва часто читается одновременно несколькими людьми. В этом случае после свои просьбы люди формулируют мысленно.

Молитва прошения

Молитвы прошения – самые распространенные и востребованные. В ней обязательно содержится просьба верующего, о каких-либо благах. Но следует понимать, что человек может быть услышанным Богом, только если он не способен справиться с возникшими проблемами самостоятельно. С молитвой о помощи люди обращаются часто к Святой Богородице.

Текст одной из молитв, которая известна под названием «Неупиваемая чаша» звучит следующим образом:

Эта молитва будет услышана, только если вы искренний человек и раскаялись в своих грехах.

Общая молитва

Общая молитва читается в дни церковных праздников в храме. Совместное обращение предполагает, что каждый верующий в храме молится о своем и о каждом. Даже если человек отвлекается на свои мысли, то сила молитвы не ослабевает. Богослужение всегда проводит священник, а помогает ему диакон. Всю молитву произносят чтецы и певцы, а за ними все собравшиеся в храме.

На богослужении читается очень много молитв. Самые известные лучше знать наизусть, а другие можно читать с текстом в руках.

В качестве примера можно привести следующую молитву:

Молитва ожидания

Молитва ожидания предполагает не только общение с Господом, но и ответ от него. К сожалению, многие не умеют ждать, поэтому редко используют такие молитвы. Нужно понимать, что Бог всегда услышит искренне верующего человека и обязательно ему ответит.

Молитва упование божие

Молитвы Божьей Матери

Молитва Божьей Матери 1-я

Молитва Божьей Матери при болезнях и неприятностях

Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца моего, открой зрение души моея, да узрю Тя, Госпоже моя, и Сына Твоего, Создателя, Христа и Бога моего, и уразумею, что есть воля Его и чего лишаюся аз. Ей, Госпоже моя, потщися помощью Твоею и моли Сына Твоего, да присетит мя благодатию Своею, да узами любви Его прикованный у ног Его пребуду вовеки, аще в ранах и болезни, аще недугующий и расслабленный телом, но у ног Его.

К Тебе взываю, Господи Иисусе! Ты моя сладость, жизнь, здравие, радость паче мира сего радости, весь состав жизни моея. Ты еси свет паче всякого света. Вижу недвижное от болезни тело мое, чувствую расслабление всех членов моих, боли в костях моих. Но, о свете мой, как услаждают меня лучи света Твоего, падающие на раны мои! Согретый теплотою их, забываю все и у ног Твоих слезами моими омываю грехи мои, возвышаюся, светлеюся.

Сие едино прошу у Тебя, Иисусе мой, – не отврати лица Твоего от меня, дай мне вечно у ног Твоих радостно оплакивать грехи мои, ибо при виде Тебя, Господи, покаяние и слезы для меня усладительнее радостей всего мира.

О свете, радость моя, сладость моя, Иисусе! Не отрини же меня от ног Твоих, Иисусе мой, но по молитве моей со мной присно буди, да живя Тобою, славлю Тя со Отцем и Духом вовеки. Молитвами Богородицы и всех святых Твоих услыши мя, Господи. Аминь.

Надеждо всем концем земли, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем: угаси горящий в нас пламень греховный и покаянием ороси изсохшая сердца наша; очисти ум наш от греховных помыслов, приими мольбы, от души и сердца со воздыханием Тебе приносимыя. Буди о нас ходатаица к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезни душ и телес, утиши бурю злых нападений вражеских, отыми бремя грехов наших, и не остави нас до конца погибнути, и печалию сокрушенная сердца наша утеши, да славим Тя до последняго издыхания нашего.

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления; воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надеждо и Заступнице всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший; вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, всеблагая и милосердая Владычице, не презри мене отчаяннаго и во гресех погибающаго; помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблудшую, окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Владычице Преблагословенная, защитнице рода христианскаго, прибежище и спасение притекающих к Тебе! Вем, воистину вем, яко зело согреших и прогневах, Премилостивая Госпоже, рожденнаго плотию от Тебе Сына Божия. Но имам многая образы прежде мене прогневавших Его милосердие: мытари, блудницы и прочия грешники, имже дадеся прощение грехов их, покаяния ради и исповедания. Тыя убо образы помилованных очесем грешныя души моея представляя и на толикое Божие милосердие, оныя приимшее, взирая, дерзнух и аз грешный прибегнути с покаянием ко Твоему благосердию. О Всемилостивая Владычице! Подаждь ми руку помощи и испроси у Сына Твоего и Бога, Матерними и святейшими Твоими молитвами, тяжким моим грехом прощение. Верую и исповедую, яко Той, Егоже родила еси, Сын Твой есть воистину Христос, Сын Бога Живаго, Судия живых и мертвых, воздаяй коемуждо по делом Его. Верую же паки и исповедую Тебе быти истинную Богородицу, милосердия источник, утешение плачущих, взыскание погибших, сильную и непрестающую к Богу ходатаицу, зело любящую род христианский и споручницу покаяния. Воистину бо несть нам иныя помощи и покрова, разве Тебе, Госпоже Премилостивая, и никтоже, уповая на Тя, постыдеся когда, и Тобою умоляя Бога, никтоже оставлен бысть. Того ради и аз Твою неисчетную благость молю: отверзи двери милосердия Твоего мне заблуждшему и падшему в тимение глубины, не возгнушайся мене сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене окаяннаго, яко в погибель злобный враг похитити мя ищет, но умоли о мне рожденнаго от Тебе милосердаго Сына Твоего и Бога, да простит великия моя грехи и избавит мя от пагубы моея, яко да и аз, со всеми получившими прощение, воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и нескончаемем веце.

Слово 63: О молитве и уповании на помощь Божию

В пятницу 4-й седмицы Великого поста за Литургией Преждеосвященных Даров

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся.

Пролию перед Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В озлюбленные о Господе братья и сестры!

Ч ин Литургии Преждеосвященных Даров соединен с вечерней, на которой мы слышали умилительный 141-й псалом святого царя Давида. Это один из самых ярких и запоминающихся псалмов, которые предлагает Святая Церковь для нашего вразумления на каждой вечерне, но особенно впечатляюще звучит это церковное песнопение сейчас, во время Великого поста, потому что очень четко определяет молитвенное состояние христианской души в эти благодатные дни. Разве не с трепетом сердечным воспеваем мы вместе со святым Псалмопевцем: Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся. Пролию перед Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу ?!

Давид воспел этот псалом, скрываясь во время гонений от Саула в Одолламской пещере. Во время бедствий святой Давид взывал ко Господу и только в Нем одном искал защиту, не надеясь тщетно на человеческую помощь, которая так и не приходила.

Вот так же и мы порой напрасно ждем… И мы не дожидаемся помощи от ближних своих, не обретаем в них желанное заступление. Как часто наши ожидания не бывают оправданы! Да, к сожалению, в сегодняшнем мире на первое место часто ставится погоня за славой, успехом, общественными почестями, материальным благополучием. А любовь, милосердие, сострадание, сочувствие если совсем не забываются, то отступают на второй план. Потому что человек, не знающий Господа, как правило, думает прежде всего о себе, а не о ближних своих.

Однако даже в том случае, когда помощь людская все-таки приходит, никакое человеческое участие в нашей жизни не способно затмить неизреченные Божественные милости, ту благость, которую мы имеем от общения с Богом. Выше Божией помощи и благодатнее Его покрова ничего нет! Так почему же чаще всего не от Бога, а от людей ищем мы участия и сострадания?!

Господь готов в любую минуту прийти к нам, озарить скорбящие души наши Своей любовью! Только мы с вами далеко не всегда стремимся Его принять! Нам нравится потворствовать своей плоти, тешить самолюбие, испытывать сладострастие. Но задумаемся однажды и поймем, насколько все это — временно, незначительно и ничтожно по сравнению с блаженной вечностью, с наследованием Царствия Небесного!

А ведь Бог не только открыл нам путь в Царствие Небесное, но и облагодетельствовал многими дарами при прохождении этого пути. Есть у нас верные и испытанные средства, которые помогают стяжать милость Отца Небесного. Средства эти — наша незыблемая вера, пламенная христианская любовь и искренняя молитва. С ними нам ничего не страшно! С верою и любовью помолимся ко Господу, возвестим пред Ним свои печали , и обязательно утешит нас Вселюбящий Бог. Потому что, как говорит Святитель Иоанн Златоуст, « молитва — причина спасения и бессмертия души ».

Но чтобы молитва наша пред Богом была искренней и имела дерзновенную силу, мы должны облечься делами милосердия и любви, которые будут деятельными свидетельствами истинности нашей веры и благочестия. Святитель Григорий Нисский пишет: « Не всякий просящий может получить то, что желает, но тот, кто делами приобрел право просить с дерзновением ».

Недаром отцы Святой Церкви поучают, что у молитвы два крыла: милостыня и милосердие. Именно дела благочестия позволяют молящемуся не только с верой и упованием взывать к Богу, но и взыскать с неба надежду на столь необходимый ответ. Вот об этом всегда надо помнить и ни в коем случае не отчаиваться, верить, что Господь слышит всякое молитвенное воздыхание, исходящее от сокрушенного и преданного сердца.

Именно об этом говорил нам сегодня Псалмопевец Давид: Внегда исчезати от мене духу моему, и Ты познал еси стези моя: на пути сем, по немуже хождах, скрыша сеть мне. Смотрях одесную и возглядах, и не бе знаяй мене: погибе бегство от мене, и несть взыскаяй душу мою . Когда у Давида уже изнемогал дух и он отчаивался получить помощь, Бог управил его путь, потому что знал стезю верного Своего раба и видел те сети, которые расставляли против него враги. Господь не допустил погибнуть усиленно молящемуся Давиду, несмотря на то что тот уже терял мужество. Творец благословил действия праведника, явил ему защиту и благоволение. И поддержка эта пришла в то время, когда люди отказались от святого угодника Божия, боясь расправы Саула, потому-то Давид нигде не мог найти надежного убежища.

Как похоже это на нашу с вами жизнь, братья и сестры! Ведь и в нас от множества прегрешений порой изнемогает дух. Но когда мы уже отчаиваемся в надежде получить помощь от людей, усиливается молитва, возносимая к небесам. А как только нам становится особенно трудно, Господь приходит на помощь, поддерживая, укрепляя и духовно преображая нас. Не страшно, если мы не получаем при этом понимания окружающих. Даже если все ближние оставят нас и отвернутся, Вселюбящий Небесный Отец всегда примет заблудших чад Своих, сотрет с лица нашего покаянные слезы и помилует для вечной жизни в благословенном Царствии Небесном. И тогда вместе со Святой Церковью воскликнем: Воззвах к Тебе, Господи, рех: Ты еси упование мое, часть моя еси на земли живых. Вонми молению моему, яко смирихся зело, избави мя от гонящих мя, яко укрепишася паче мене. Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Нет для сердца христианского большего упования, чем упование на Господа! Ничто не может сравниться с этим неизреченным благом. Ведь нам, чадам Церкви Христовой, дано великое право — общаться с Самим Богом, обращаться к Нему в молитве, воспевать Его в непрестанных славословиях. Более того, мы соединяемся с Господом нашим Иисусом Христом в таинстве Святого Причащения, мы облечены Божественным родством. И потому Бог — наше Прибежище , наша Надежда на земли живых .

И когда мы изнемогаем, когда, казалось бы, утрачены последние силы, Отец Небесный поднимает нас, падающих и изнывающих, поддерживает и укрепляет на пути спасения. Так же, как Псалмопевец, мы хорошо понимаем, что хотя гонители наши и враги могут быть гораздо сильнее нас, им никогда не праздновать победу над душой христианской, которую питает и согревает Сам Господь.

Изведи из темницы душу мою , — обращается к Богу святой Давид. И мы тоже просим, чтобы Господь Вседержитель избавил душу нашу от всякой скверны, освободил из греховной темницы, в которую все мы заключаем сами себя. Как же хочется очиститься, убелиться паче снега чтобы еще радостнее и торжественнее исповедовать и прославлять имя Господне!

Изведи из темницы душу мою , — взываем мы ко Господу с мольбой об избавлении от тяжелых бедствий, от различных неприятностей и стесненного положения. Святой Давид в услышанном нами сегодня псалме пророчески предрек, что вокруг него соберутся праведники, дабы восславить и воспеть Господа.

Во время Великого поста, благоговейно совершая Литургию Преждеосвященных Даров, верные последователи Христа славословят и благодарят за все воздаяния Всещедрого Бога. Ведь сами мы ничего без Господа не значим! Все, что имеем, вся жизнь наша — от Бога! Господь говорит: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). Так как же не воздать Ему хвалу, как не возрадоваться радостью великой, что Господь с нами во все дни, по данному Им Самим благословенному обетованию?! Преподобный Ефрем Сирин поучает: « Спаситель наш отовсюду подает надежду и помощь всякому, кто хочет приблизиться к Нему и исповедать Его Сыном Божиим ».

Всю свою жизнь святой Давид провел в поклонении Богу. Но что значит поклонение? Поклонение — это покорность воле Божией, душевная простота и смирение сердца. Только Бог — Творец и Создатель — достоин поклонения. Мы поклоняемся нашему Творцу и прославляем Его, любя Бога всей душой и благодаря за все Его благодеяния. Мы воспеваем Господа за Его неизреченную милость, за то, что Он, по словам апостола Павла, хочет, чтобы все люди спаслись (1Тим. 2:4). Наконец, мы воздаем поклонение Отцу Небесному за Его долготерпение, за желание простить все грехи наши и помиловать нас! Ведь сколько беззаконий мы совершаем, согрешениями своими опять и опять распиная Спасителя, но Бог, по величайшей любви Своей, не наказывает нас, как должно бы, а вразумляет и наставляет на путь истины, ждет нашего искреннего раскаяния и молитвенного обращения к Нему.

Но что же нужно для поклонения Богу? Нужна истинная и глубокая вера, упование на Промысл Божий. Как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): « Нет Бога для того, кто не верует в Бога живою верою… Нет никакой пользы видеть Бога телесными очами, когда слепотствует ум, когда вера — эта сила духовного зрения — не действует ».

Вот почему вера в Бога, памятование о Нем должны пребывать в нас всегда! Да это и будет, братья и сестры, если сподобимся возлюбить Господа всей душой своей, всем сердцем. Ведь когда человек любит, он постоянно мысленно пребывает со своим возлюбленным, думает о любимом, переживает за него.

Любить Господа — значит иметь в душе страх Божий, и трепет, и поклонение, и всепобеждающий созидательный свет Христов. Любить Господа — значит жизнь свою посвятить самоотверженному служению Ему. Любить Господа — значит ежедневно, ежечасно воздавать благодарение Богу за все благодеяния, за все события земного бытия и смиряться пред Божественной волей.

По Божией милости наша жизнь преисполнена множеством всякого рода благ. Мы столько доброго получаем из щедрой десницы Создателя! Чем же мы можем воздать за все это Господу? Только благодарением и молитвой. Пусть же молитва наша будет трепетной и сердечной, а благодарение — искренним и непрестанным! Проходя благодатное поприще Святой Четыредесятницы, сподобимся вместе со святителем Тихоном Задонским от всей души воскликнуть и возблагодарить Господа:

Слава Богу за все! Слава Богу, что создал меня по образу Своему и подобию. Слава Богу, что меня, падшего, искупил! Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял! Слава Богу, что меня, согрешившего, в покаяние призвал! Слава Богу, что дал мне Свое святое слово, как светильник, сияющий в темном месте (2Пет. 1:19), и тем меня на истинный путь наставил! Слава Богу, что мои сердечные очи просветил! Слава Богу, что дал мне познать святое имя Свое! Слава Богу, что банею крещения грехи мои омыл! Слава Богу, что показал мне путь к вечному блаженству! Путь же есть — Иисус Христос, Сын Божий, Который говорит о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь… (Ин. 14:6). Столько я от Него получил благодеяний, сколько дышал! Слава Богу за все!

Источник: Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким). Врата покаяния.

М.: «Сибирская Благозвонница».– 2009 г.

  • Протоиерей Г.С. Дебольский. Четвертая седмица Великого поста
  • Архиепископ Аверкий (Таушев). Крест — верных утверждение
  • Архиепископ Аверкий (Таушев). Крест Господень – наше знамя и наше оружие
  • Свт. Филарет, митрополит Московский. Слово в неделю четвертую Великаго поста, и в день Алексия, человека Божия.
  • Свт. Филарет, митрополит Московский. Слово в неделю четвертую Великого поста и в день Благовещения Пресвятыя Богородицы, 1845 г.
  • Святитель Иоанн Златоуст. Беседа на псалом 120
  • Митрополит Владимир (Иким). Врата покаяния. Слово 62: На 120-й псалом
  • Митрополит Владимир (Иким). Врата покаяния. Слово 63: О молитве и уповании на помощь Божию
  • Митрополит Владимир (Иким). Врата покаяния. Слово 65: О вере и долготерпении
  • Митрополит Владимир (Иким). Врата покаяния. Слово 67: О преподобном Иоанне Лествичнике
  • Митрополит Владимир (Иким). Врата покаяния. Слово 68: Об исцелении бесноватого
  • Митрополит Владимир (Иким). Врата покаяния. Слово 69: О клятве Божией и клятве человеческой
  • Святитель Николай Сербский (Велимирович). Неделя четвертая Великого поста
  • Протоиерей Александр Шаргунов. Слово в среду Крестопоклонной седмицы
  • Протоиерей Александр Шаргунов. Мы твой виноградник, Господи…
  • Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю Великого поста.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 14. О духовном и телесном посте.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 15. О духовном делании.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 16. О первом прошении молитвы преподобного Ефрема Сирина.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 17. О втором прошении молитвы преподобного Ефрема Сирина.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 18. О третьем прошении молитвы преподобного Ефрема Сирина.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 19. О великом покаянном каноне.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 32. О исповедании грехов.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 36. О пророках и Промысле Божием.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 42. На песнопение «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне».
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 43. О следовании воле Божией.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 63. О молитве и уповании на помощь Божию.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 74. На Похвалу Пресвятой Богородицы.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 77. О спасительном покаянии.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 86. О Лазаре, друге Господнем.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 90. О плодах духовных.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 91. На стихиру «Грядый Господь к вольной страсти».
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 92. О конце мира.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 93. На песнопение «Иже в шестый день же и час на кресте пригвождей».
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 94. О долготерпении Божием.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 95. На песнопение «Се жених грядет в полунощи».
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 98. О предании Господа.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 99. О кающейся блуднице.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 100. На песнопение «Егда славнии ученицы».
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 101. На стихиру «Днесь еже на Христа лукавое собрася соборище».
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 102. О благодатной силе покаяния.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 109. О покаянии благоразумного разбойника.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 110. Перед Святою Плащаницею.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 111. Об искуплении.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 112. На песнопение «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое».
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 113. На чин погребения Господа нашего Иисуса Христа.
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово 114. На песнопение «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго».
  • Иерей Вадим Коржевский. Пути спасения христианина. О молитве
  • Архимандрит Рафаил (Карелин). Умение умирать или искусство жить. О молитве
  • Архимандрит Рафаил (Карелин). О приготовлении к молитве
  • Архимандрит Рафаил (Карелин). Море житейское: Ответы на вопросы читателей. О молитве.
  • Архимандрит Рафаил (Карелин). Море житейское: Ответы на вопросы читателей. О молитве Иисусовой.
  • Свт. Василий (Кинешемский). Притча о смоковнице. Как надо молиться, чтобы быть услышанным?
  • Святитель Филарет (Дроздов). Слово на Преображение Господне
  • Архиепископ Феофан (Быстров). Слово в день Преображения Господня.
  • Митрополит Сурожский Антоний. Жизнь и молитва — одно
  • Митрополит Сурожский Антоний. Мужество молиться
  • Митрополит Сурожский Антоний. Может ли еще молиться современный человек?
  • Митрополит Сурожский Антоний. Ступени
  • Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Будем молиться всегда и везде
  • Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Будьте детьми Божиими, и не будет тщетной молитва ваша
  • Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. О чистой молитве
  • Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Об образе молитвы
  • Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. О молитве, поклонах, слезах, чтении, молчании…
  • Протоиерей Артемий Владимиров. О молитвенном правиле
  • Свт. Феофан, затворник Вышенский. Как совершать молитвенное правило
  • Свт. Феофан Вышенский. Письма о духовной жизни
  • Сщмч. митр. Серафим Чичагов. О молитве.
  • Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау). Духовная жизнь начинается со слез
  • Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау). Условия для совершенной молитвы
  • Митрополит Афанасий (Николау). О душевном мире, неудачах, смысле жизни и молитве.
  • Протоиерей Владимир Башкиров. «Непрестанно молитесь» (1Фес 5:17)
  • Иеромонах Мефодий (Савелов-Иогель). Пред очами Божией Правды. Молитва
  • Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Беседы с Архипастырем. О молитве и молитвенном правиле.
  • Игумен Нектарий (Морозов). Как живем, так и молимся, как молимся, так и живем.
  • Игумен Нектарий (Морозов). О том, почему Бог не отвечает на наши молитвы.
  • Схиархимандрит Авраам (Рейдман). О молитве, сдвигающей гору греха.
  • Архимандрит Андрей (Конанос). Сад в глубине души.
  • Архимандрит Андрей (Конанос). Молитва – не долг, а кислород души.
  • Архимандрит Клеопа (Илие). О силе общей молитвы.

© 2009 Приход Скорбященского храма г.Мичуринска. Все права защищены.

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here