Молитва верую во единого господа христа

Полное собрание и описание: молитва верую во единого господа христа для духовной жизни верующего человека.

Молитва «Символ веры» при крещении ребенка

Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.

Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.

Что нужно знать о молитве

  1. Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
  2. Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
  3. Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.
  4. Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.

Священный текст молитвы

Толкование священного текста

Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.

Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:

  1. Мы верим в Бога, Творца всего живого и неживого, Неба и Земли, всего видимого оком и невидимого. Вся Вселенная, явленная человечеству — это щедрый Дар Отца Небесного.
  2. Сын Божий, рожденный от Бога Отца, является Его продолжением, имеет человеческий образ и естество. Он есть второе Лицо Великой Святой Троицы.
  3. Господь сошел с Небес на Землю и ради спасения нас — грешных людей, стал человеком.
  4. Иисус Христос — Сын Божий, наш Спаситель, принял на себя грехи человечества, во искупление их, за что и был распят на Кресте.
  5. После страшного Распятия на третий день Он чудесно воскрес.
  6. Иисус после Своего Вознесения занял место рядом со Своим Отцом у Небесного Престола.
  7. Правление Великой Троицы — Отца, Сына и Святаго Духа — будет вечным и не закончится никогда. Господь будет судить нас, праведников и грешников, по нашем преставлении на Небесах.
  8. Святый Дух дает жизнь всему на Земле и говорит с людьми через пророков.
  9. Живущий во Христе человек должен уверовать в Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Каждый православный христианин обязан принять Таинство Святого Крещения, иначе нет ему пути в Царствие Небесное, в его Райские обители. Крещаемый во время совершения Таинства трижды погружается в освященную воду, тем самым человек умирает для жизни греховной и рождается для духовной.
  11. Все мертвые воскреснут во время Второго Пришествия Христа на Землю, и каждому из них будет отведено Богом «заслуженное» место на Небе — рай или ад, вечные мучения или бесконечная радость и жизнь со Христом. Упокоившиеся тела соединятся с душами и будут бессмертны.
  12. Завершение молитвы, прощение грехов и вера в жизнь вечную в райской обители. Аминь! — означает «истинно, да будет так!».

Происхождение молитвенного текста

Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.

Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.

Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.

1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.

На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.

О Крещении

Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.

Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.

При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.

Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.

Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.

Молитва символ веры «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя»

«Символ веры» – это величайшая христианская молитва, в которой изложены основы православного вероучения. Это одна из главных молитв, которая читается на любом богослужении.

«Символ веры» – одна из главных православных молитв

Эта молитва составлена на Первом и Втором Вселенском Соборе. Молитвенное обращение состоит из частей: первые семь частей были написаны святыми отцами на Первом Вселенском Соборе в городе Никее в 325 г, а остальные пять частей дополнение Второго Вселенского Собора, состоявшемся в Константинополе в 381 г.

Уникальность этой молитвы заключается в том, что она напоминает всем христианам, в чем смыл их веры. Этот молебен в храме является основным для всех ветвей христианства: православных, католиков и протестантов.

Значение молитвы в жизни каждого правоверного

Эта молитва является утверждением того, что сама – это великая великую тайну. Никто не может сказать с точностью, обретает ли человек веру при своей жизни или она дается ему Всевышним. В христианстве постоянно ведутся споры о том, что ждет после смерти людей, рожденных в другой культуре и верующих в нечто иное. Однозначно можно сказать, что если человек придерживается при жизни общечеловеческих правил и живет с любовью и искренностью в сердце, то двери в рай Господний ему открыты. Каждый человек достоин этого, вне зависимости от своего вероубеждения. Главное, чтобы в душе царило добро. И этот выбор делает каждый человек самостоятельно.

Молитвы «Символ веры» является средством сплочения всех верующих, и в этом заключается ее великая тайна. Она будто бы создает из всех людей одну большую семью, и направляет всех в людей вместе к Свету Божьему. В ней в краткой форме передается все то, о чем должен помнить верующий человек.

Согласно ее тексту верить, значит не принимать ничего того, что утверждают враги христианства. Хотя никто из людей при жизни не видел Бога, нужно верить, что в будущем это обязательно случиться. Каждый из нас должен также верить в то, что после смерти нас ожидает светлое небесное царство, а не холодная безмолвная пустота. И это дает силы жить и радоваться каждой минуте. Именно на этом акцентирует внимание в молитве слово «верую».

Обязательная молитва при крещения ребенка

Данная молитва обязательно читается при крещении. Она в данном обряде играет роль присяги. Если происходит крещение взрослого человека, то он читает ее сам. Молитвенными словам человек при крещении присягает Господу в принятии веры и самого Бога в сердце своем.

Когда проводится крещение младенца неразумного, то молитва произносится одним из крестных родителей. Причем принято, что при крещении мальчика, молитва читается крестной, а при крещении девочки произносить молитвенный тест должен крестный. Желательно, чтобы крестные родители перед церемонией крещения исповедались и причастились.

Важность крестных в жизни ребенка трудно переоценить. Эти люди являются свидетелем принятия рожденным Святой Веры Христовой. Они должны с этой минуты оказывать ему поддержку на всем жизненном пути. И если, по воле Господа, что-то случается с родителями, то крестный родитель должен восполнить ребенку эту утрату и опекать его всю жизнь.

Следует знать, что не обязательно иметь двух крестных родителей. Это скорее народная интерпретация, а не церковное правило. Но с другой стороны очень важно, чтобы крестный был обязательно христианином. В противном случае церемония крещения будет недействительной.

Вследствие всего сказанного к выбору крестного или крестной для своего ребенка родители должны подходить основательно. Это может быть родственник или чужой человек, но при этом очень важно, чтобы он был близок вам по духу и вы сможете доверить ему свое чадо.

Когда нужно читать молитву «Символ веры»

Данная молитва обязательно читается на каждом богослужении. Поэтому человек, который хоть раз присутствовал на нем, ее слышал. Все верующие, как правило, поют ее вместе. Молитва настолько сильна, что допускается читать ее не только в оригинале, но и на русском языке в максимальном приближении к исходному тексту. Совершенно не обязательно заучивать текст наизусть, главное в каждую произносимую фразу вкладывать всю искренность своей души.

Молитву «Символ веры» нужно читать на сон грядущий и в утренний час. Она позволяет поддерживать истинную веру в душе человека и не позволит свернуть с истинного пути, поддавшись дьявольским искушениям. Кроме того для укрепления веры молитвенный текст рекомендуется произносить в любой трудной жизненной ситуации.

Если читать эту молитву перед сном, то можно забыть обо всех случившихся в прошедший день неудачах и переосмыслить сложившуюся ситуацию. То есть, можно будет на следующий день найти новые более верные решения. В утренний час эта молитва помогает правильно настроиться на новый день. Также рекомендуется читать эту молитву в случае серьезной болезни, но делать это нужно только после основной молитвы.

Молитву «символ веры» можно не только читать, но и слушать. От этого действие ее не уменьшается. Главное при этом вдумываться в ее фразы и осознавать им. Такой молитвенный аудио-текст ни в коем случае не должен быть фоном к какой-либо деятельности.

Текст молитвы «Верую»

Слова молитвы на старославянском с ударениями

Слушать онлайн аудио молитву:

Текст молитвы на русском языке

Эту молитву можно читать на русском языке, молитвенные фразы в этом случае произносятся так:

Толкование молитвы «Символ веры»

Части молитвы «Символ веры» дают следующие важные утверждения:

  • 1 часть – о Боге Отце. В ней говорится, что человек верует в Бога Отца и считает весь окружающий мир подарком от него.
  • 2-7 часть – о Боге Сыне. Здесь утверждается, что он рожден от Бога и является его продолжением. Сын Божий сошел с небес ради людей. Ему пришлось пережить страшные муки при распятии, быть погребенным и воскреснуть, а потом снова вознестись на небо. С тех пор Сын Божий занимает на небесах место рядом с Отцом. Правление Господа бесконечно и он всегда будет судить и живых, и мертвым, так как является Создателем всего.
  • 8 часть – о Боге Духе Святом. Дух Святой вдыхает жизнь во все творения Господние и говорит с людьми через пророков.
  • 9 часть – о Церкви. Здесь содержится утверждения, что каждый человек должен верить в единую церковь.
  • 10 часть – о Крещении. В этом разделе прославляется таинство Крещения.
  • 11-12 часть – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

«Верую в единого Бога Отца…» – эта фраза является основой христианства началом всех начал. Именно Отец дарует жизнь человеку и любит свое создание на протяжении всей жизни. Кроме того он заботится о нем и принимает участие во всех делах. Отец прощает ошибки и желает, чтобы чадо достигло благополучия в жизни. Бог Отец проявляет любовь ко всем живущим, ибо он является их Создателем. С другой стороны естественным является послушание и сыновье доверие Отцу во всем. Бог – Творец всего мира, всего того, что окружает человека видимого и невидимого. Мир создан Божественной мудростью, поэтому Всевышний в ответе за то, что все в нем должно складываться хорошо.

Сын Божий – второе Лицо Святой Троицы. Он истинный Бог, и он наречен самим Архангелом Гавриилом Иисусом, то есть Спасителем. Христос означает Помазанник, в древние времена так часто называли царей и властителей. Иисус Христос – Сын Божий Единородный, он рожден, а не создан. Это подтверждает безграничную любовь Творца к своим созданиям.

Сын Божий, пришел на землю с небес для спасения всего рода людского. Сын Божий вездесущий, он находится и на небе, и на земле. Он был и раньше, но невидимым, но для укрепления веры христианской явился во плоти пред родом людским. Он стал человеком, не переставая при этом быть Богом. Рождение Христово совершилось под содействием Святого Духа, Мать Божьего Сына как в зачатии, после зачатия, и в самом рождении оставалась целомудренной Девой, посвятившей свою жизнь Богу. Иисус Христос был распят за все грехи людские и этим избавил нас от них, даровав надежду каждому из нас на спасение души и вечную жизнь.

В тексте молитвы называет Иисус Христос называется спасителем рода человеческого. А Дева Мария является Пресвятой Богородицей, Царицей Небесной. Она чтится Православной Церковью выше всех святых и ангелов, поскольку она Матерь Господа Бога.

Каждый православный христианин должен верить в то, что распятием своим на кресте Иисус Христос расплатился за грехи человеческие и сделал это во спасение всех людей на земле. Такое убеждение позволит понять и принять безгрешность Иисуса Христа и его искреннюю Божью любовь к людям.

Воскрешение Христа дарует веру людям в жизнь после смерти. Поэтому одним их главных христианских праздником является Светлая Пасха. В этот день в душах людей появляется радость и надежда на то, что праведная жизнь приведет их в Божье царство.

Дух Святой также истинный Бог. Он Животворящим, потому Святая Троица дает всем тварям жизнь, а людей при этом наполняет дополнительно духовностью. Дух Святой исходит от Отца, поэтому его нужно прославлять и поклоняться. Причастным к Духу Святому можно быть, если придерживаться таинств, предусмотренных в Святом писании и усердно искренне молиться, признавая веру святую христианскую. Святой Дух всегда общается с людьми через пророков.

Церковь, основанная Иисусом Христом на земле едина и в ее святость обязательно должен верить каждый христианин. Именно она позволяет покаяться грешникам, получит прощение, после чего пойти по праведному пути, ведущему в Царство Божие. В храме соединяется душа человека с Богом, поэтому каждый верующий должен по возможности посещать богослужения. Церковь – это общее понятие православной веры. Оно включает в себя совокупность верующих живых и усопших, которые объединены между собой верой в Бога, истинной любовью и святейшими Таинствами. Поэтому можно утверждать, что каждый православный христианин является частью Церкви.

В молитве упоминается Таинство крещения человека, которое одинаково важно, как для взрослого, так и для ребенка. Это событие открывает для человека двери в Церковь Христову, которая принимает его, а Бог дарует ему защиту.Только крещеные люди могут участвовать во всех Таинствах. Эта молитва при крещении обязательно произносится одним из крестных. С момента крещения можно рассчитывать на Божью благодать, а также на покаяния в грехах.

В молитве говорится о всеобщем воскрешении. Согласно Святому писанию о время второго пришествия Иисуса Христа каждый второй усопший воскреснет, приняв новый облик, который будет наделенный глубокой духовностью и нетленностью тела. Изменения затронут тела и всех живущих во время пришествия Господа Бога.

Христов суд – обязателен для каждого человека. При этом праведники обретут бесконечную радость, воссоединившись с Господом Богом.

Христианская молитва верую во единого Бога

Молитва верую во единого Бога была составлена после того, как весь христианский мир охватили богословские споры. В четвертом веке возникло очень много неправильных учений о Боге. Яростные споры о том, какие из учений являются правильными, а какие ложными охватили всех христиан, поделив их на две части. Тогда и была составлена молитва Верую во единого Бога, в которой в кратком виде содержаться все основы христианского учения. Другое название молитвы – Символ веры. Слово «символ» с греческого переводится как «знак», знак того, что читающий эту молитву человек, придерживается с тобой одних взглядов.

Православная молитва Верую во единого Бога

По сути, Верую во единого Бога, является не совсем обычной молитвой, — в ней ни хвалебности, ни прошения, ни славословия – это исповедание веры. Каждый православный верующий должен знать «Символ веры», так как это христианская азбука, это кодекс православия. Новоначальным, для лучшего понимания молитву Верую во единого Бога, лучше сначала почитать на русском, а уже после – на церковнославянском. Она есть во всех молитвословах.

Самостоятельная молитва Верую во единого Бога, читаемая при крещении

Молитва Верую во единого Бога, читается при крещении человека в православную веру. Этим подчеркивается ее особая значимость для понятия и принятия христианства. При крещении взрослый наизусть сам читает эту молитву, а за новорожденного Верую во единого Бога — молитву читают восприемники малыша. Внимательно изучив все 12 частей молитвы «Символ веры» можно понять, во что верит вся православная Церковь и каждый из православных христиан в частности.

Текст христианской молитвы Верую во единого Бога

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Символ веры Молитва Верую во единаго Бога Отца

Символ веры Молитва Верую во единаго Бога Отца

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.

Символ веры Молитва

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества.

Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотвореннаприбавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцуозначают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом.

Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой.

Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие(Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19).

В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву:если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27).

Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Оценка 4.1 проголосовавших: 197
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here