|
|
Полное собрание и описание: молитва византия афон для духовной жизни верующего человека.
- Святая гора Афон
- Молитвы афонских старцев — читать
- Что делать, если кто-то обидел
- О молитве Пансофия Афонского
- Какие молитвы можно читать во время испытаний
- Молитвы преподобного Силуана Афонского
- Как молиться о завистливых
- Молитвы об успехе каждого дела афонского старца Кирика
- Молитва преподобного Силуана Афонского об оскорбляющих нас
- Оставить комментарий Cancel Reply
- Похожие статьи
- Молитва византия афон
Святая гора Афон
СВЯТАЯ ГОРА АФОН – ЗЕМНОЙ УДЕЛ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, МЕСТО, ОСВЯЩЕННОЕ ПОДВИГАМИ ТЫСЯЧ И ТЫСЯЧ МОНАХОВ, НА ПРОТЯЖЕНИИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ПЕРЕДАВАВШИХ СВОИМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ В НЕТРОНУТОЙ ЧИСТОТЕ И СОХРАНИВШИХ ЕГО ТАКОВЫМ ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ. ИМЕННО ПОЭТОМУ СВЯТУЮ ГОРУ АФОН НАЗЫВАЮТ ОПЛОТОМ ПРАВОСЛАВИЯ ВО ВСЕМ МИРЕ. ВАТОПЕДСКИЙ МОНАСТЫРЬ – ОДИН ИЗ САМЫХ ДРЕВНИХ, ЗНАМЕНИТЫХ И ОБШИРНЫХ АФОНСКИХ МОНАСТЫРЕЙ. О ЕГО ИСТОРИИ МЫ ПОБЕСЕДОВАЛИ С ИГУМЕНОМ ВАТОПЕДСКОГО МОНАСТЫРЯ АРХИМАНДРИТОМ ЕФРЕМОМ.
|
|
Могли бы Вы рассказать, отче Ефрем, какими чудесами подкрепляют Вас на Афоне Господь и Матерь Божия?
Каким видится Вам течение духовной жизни в России? Как отличаются православные русские от православных иных национальностей и в чем их единство?
Могли бы Вы, отче Ефрем, благословить соборное чтение в России «Молитвы по соглашению», – в единый час от Дальнего Востока до южных ее границ, – и молиться с нами вместе о спасении России, православного народа и армии ее, о ниспослании нам православных вождей?
|
|
Какие Вы видите существенные изменения в людях, совершивших паломничество в Ватопедскую обитель?
Говорят, что 2012 год станет решающим для России. Грядут «последние времена». Что Вы думаете по этому поводу?
Отче Ефрем, почему на Святой Афон запрещено появляться женщинам, как и когда возникла эта традиция?
СВЯТОЙ АФОН – единственная в мире православная монашеская республика с тысячелетней историей, с исключительно мужским населением. Она находится на территории третьего «пальца» Халкидик, на 80 с лишним километров вдающегося в море.
Молитвы афонских старцев — читать
Молитва — разговор с Господом, это целое искусство, в котором христианам следует упражняться постоянно. Православные монахи, особенно афонские старцы, особо преуспели в молитвенном делании. Часто их указания могут показаться неожиданными тем, кто привык относиться к молитве, как к заклинанию — повторил 20 и готово дело. Но Святой Дух не работает «на заказ».
Что делать, если кто-то обидел
Даже зрелый человек может быть очень восприимчив, ведь не зря говорят, что словом можно ударить также больно, как оружием. Бывает, что на работе недоброжелатели пытаются навредить репутации, вставляют палки в колеса, иногда даже пытаются сделать так, чтобы вас уволили. Что же делать?
В среде околоцерковных людей принято сразу браться за Молитву задержания афонского старца. Только надо учесть, что читается она исключительно по благословению духовника. Если у вас такого нет — самое время его поискать, и не на оккультных форумах, а в храме.
Христианин должен следовать Евангелию, а если действовать по нему, то такого человека следует сначала обличить один на один. Спокойно, без личных выпадов объяснить, что вас смущает, мешает работать и строить с ним нормальные отношения. Если это не поможет, тогда уже разговаривать в присутствии вышестоящих людей. «Зачитывать» ситуацию — не самый взрослый выход, который не только вряд ли будет эффективен, но и способен повредить душе. Стоит ли духовное здоровье такого риска?
Существует молитва афонского старца, которую следует читать за тех, кто оскорбляет, или по-другому вредит. Она очень короткая. Почему? Господь не может позволить кому-то насильно влезать в душу другого — даже есть человек творит зло, это выбор, за который он будет отвечать на Страшном суде. Все это описано в Священном Писании. Поэтому люди не должны судить друг друга, мстить за обиды.
К тому же неизвестно что станет с вашим врагом завтра. Может, он покается, а злость останется. Так из жертвы легко сделаться злодеем. Надо следовать примеру Спасителя и молиться за своих недругов. Да, это трудно, но делать необходимо.
О молитве Пансофия Афонского
Так называемая молитва задержания сегодня в интернете подвергается фальсификации. Размножились и прочие неканонические тексты. Неопытному в духовных вопросах человеку распознать подделку будет нелегко, поэтому опишем признаки:
- в тексте смешаны церковно-славянский и русский язык;
- неграмотно использованы падежные окончания;
- мысль в предложении может быть не окончена;
- имеются фразы с непонятной смысловой нагрузкой;
- отсутствует обычное для православной молитвы славословие Творца.
Молитва была написана, как считается, старцем Пансофем афонским в 1848 г. В православной среде к ней весьма неоднозначное отношение. Хотя она есть в некоторых молитвословах, все же относиться к ней следует осторожно. Перед чтением обязательно посоветоваться со священником.
Сегодня есть недобросовестные люди, которые выпускают «молитвы» без благословения, хотя и ссылаются на него — это просто обман, совершаемый ради наживы. К разряду опасных с духовной точки зрения текстов относятся:
Уникальны такие сочинения только своей безграмотностью — в том числе и духовной. Никакого афонского старца с подобным именем широкая православная общественность не знает.
Какие молитвы можно читать во время испытаний
Прежде всего, надо понять, что жизненные сложности — нормальное явление, они есть у всех. Господь не обещал нам тут покоя и сытости, наоборот, предупреждал о том, что христиане будут подвергаться гонениям, испытаниям, искушениям. Просто сильные духом люди принимают их, решают проблемы с помощью Божией. Молитва действительно должна и может быть вашим щитом. Только внимательно надо относится к тому материалу, из которого строится защита.
Афонские старцы действительно составили немало молитв, еще и с пояснениями. Несколько текстов можете найти в конце статьи. Если сомневаетесь — всегда можно обратиться к любому духовному лицу. Священник обязательно даст совет, какие молитвы читать и сколько, чтобы не получить вместо благословения сугубый грех.
- Молитва Оптинских Старцев на каждый день
- Икона Оптинских Старцев — здесь
- Молитва Оптинских Старцев на начало дня — https://bogolub.info/molitva-optinskix-starcev-na-nachalo-dnya/
Помните, что любые неприятности можно переносить по-разному. Там, где закрывается окно — Господь открывает дверь. Обиды, потеря работы, болезни — вовсе не повод впадать в грех магии. Стойте в вере, будьте постоянны, а Бог таков всегда, Он не подведет.
Молитвы преподобного Силуана Афонского
Боже, просвети нас Духом Твоим Святым, чтобы мы все поняли Твою любовь.
Кто просит у меня молитв, за тех слезно прошу Господа:
«Господи, дай им Духа Твоего Святаго, да познают Тебя Духом Святым. Господи Милостивый, научи всех нас Духом Твоим Святым жить по воле Твоей, чтобы все мы во Свете Твоем познали Тебя, истинного Бога, ибо без Света Твоего мы не можем понять полноту любви Твоей. Просвети нас благодатью Твоею, и она согреет сердца наши любить Тебя.
Владыко Многомилостивый, даруй нам духа смиренного, чтобы души наши обрели покой в Тебе».
«Пресвятая Матерь Господа, испроси, Милостивая, нам смиренного духа.
Все святые, вы живете на небесах и видите славу Господню, и радуется дух ваш, — молитесь, чтобы и нам быть с вами. Влечется и моя душа видеть Господа и скучает по Нему во смирении, как недостойная сего блага.
Господи Милостивый, Духом Святым научи нас смирению Твоему.
Господи, исправь нас, как нежная мать исправляет своих малых детей.
Дай всякой душе познать радость Пришествия Твоего и силу помощи Твоей. Дай прохладу страждущим душам Твоего народа, и всех нас научи Духом Святым знать Тебя. Томится душа человеческая на земле. Господи, и умом не может укрепиться в Тебе, потому что не знает Тебя и Твоей благости».
«О Господи, научи нас Духом Твоим Святым быть послушливыми, воздержаными. Дай нам дух Адамова покаяния и слезы о грехах наших. Дай нам вечно славить Тебя и благодарить. Ты дал нам пречистое тело Твое и кровь, чтобы мы вечно жили с Тобой, и были там, где Ты пребываешь, и видели славу Твою».
«Господи, дай народам всей земли познать, как много Ты нас любишь и какую чудную жизнь Ты даешь верующим в Тебя.
Помилуй мя, Боже, падшее создание Твое.
Сколько раз Ты давал мне благодать Свою, и я не хранил ее, потому что тщеславна душа моя; но душа моя знает Тебя, Творца и Бога моего, и потому ищу Тебя, рыдая, как рыдал Иосиф об отце своем Иакове на гробе матери своей, уводимый в Египетское рабство.
Я оскорбляю Тебя грехами, и Ты уходишь от меня, и душа моя скучает по Тебе.
О Душе Святый, — не оставь меня. Когда Ты уходишь от меня, то плохие мысли приходят ко мне и скучает душа моя по Тебе до великих слез»
Как молиться о завистливых
Господи, просвети ум и сердце раба Твоего сего к познанию великих, безчисленных и неизследимых даров Твоих, ихже прият от неисчетных щедрот Твоих, во ослеплении бо страсти своея забы Тебе и дары Твои богатые, и нища себя быти вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестне на благая рабов Твоих, имиже, о пренеизглаголанная Благостыня, ущедреши всех, коегождо противу силы его и по намерению воли Твоея. Отъими, всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезу покаяния и благодарения, да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою волю и да не исторгнет его от руки Твоея.
Молитвы об успехе каждого дела афонского старца Кирика
Господи, благослови! Господи, помоги! Без помощи Божией мы не можем ничего сделать полезного и спасительного; а если делаем что-либо без испрашивания благодатной помощи у Бога на свое дело, то этим только обнаруживаем свою духовную гордость и противляемся Богу. Но призыванием имени Божия получаем мы благословение от Господа… При всяком малейшем деле и начинании этого дела: идем ли по ровному месту или по негладкой дороге (под этим словом разумеваются разного рода наши дела и занятия во всех видах и родах) — всегда взывай ко Господу о помощи, иначе не будет благополучия».
Молитва преподобного Силуана Афонского об оскорбляющих нас
«Господи, все мы — создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние»
Человек иногда чувствует себя беззащитным против всего зла, что творят в мире другие люди. У многих есть недоброжелатели и даже открытые враги – кому-то не.
Когда-то давно, больше чем 1500 лет тому назад, один старец, которого звали Пансофий, написал особую молитву по велению Господа Бога.
Преподобный Силуан Афонский — жизнь, поучения, молитва. . Старец искренне желал добра абсолютно всем людям. Он молился о каждом, не желая погибели ни.
4 Содержание молитвы Оптинских старцев. 5 Читать оптинскую молитву. . Молитвы афонских старцев —…
Главная Молитвы Молитва оптинских старцев на начало дня. . Молитвы афонских старцев —… Молитва перед чтением Акафиста…
Человек иногда чувствует себя беззащитным против всего зла, что творят в мире другие люди. У многих есть недоброжелатели и даже открытые враги – кому-то не.
Когда-то давно, больше чем 1500 лет тому назад, один старец, которого звали Пансофий, написал особую молитву по велению Господа Бога.
Преподобный Силуан Афонский — жизнь, поучения, молитва. . Старец искренне желал добра абсолютно всем людям. Он молился о каждом, не желая погибели ни.
4 Содержание молитвы Оптинских старцев. 5 Читать оптинскую молитву. . Молитвы афонских старцев —…
Главная Молитвы Молитва оптинских старцев на начало дня. . Молитвы афонских старцев —… Молитва перед чтением Акафиста…
Оставить комментарий Cancel Reply
Похожие статьи
Человек иногда чувствует себя беззащитным против всего зла, что творят в мире другие люди. У многих есть недоброжелатели и даже открытые враги – кому-то не.
Когда-то давно, больше чем 1500 лет тому назад, один старец, которого звали Пансофий, написал особую молитву по велению Господа Бога.
@2017 Боголюб – первый интернет-журнал о христианстве. Бог любит нас.
Молитва византия афон
Не спасла уния Византию. Грянул 1453 год, а с ним взятие Константинополя, замена креста на Святой Софии на мусульманский полумесяц, разрушение православных храмов, гонение на христиан.
Афон в тяжкие годы исламского засилья был как свет в окошке для православного монашества. Конечно, и он был притесняем и облагался непосильными данями, да и просто иногда его грабили, но главное оставалось – Афон не переставал молиться. Фактически он жил в изоляции от остального мира. Но в те годы и это спасало. Действовали девятнадцать монастырей, к которым в 1541 году добавился двадцатый – Ставроникита. Так сложилось их окончательное количество. Меж ними был поделен Афон, и никто уже не мог, помимо них, владеть землей полуострова.
Первым из турецких султанов пожаловал на Афон Селим I. Огромная свита его беззастенчиво обирала монахов. Но он все-таки издал фирман, подтверждающий привилегии Святой Горы. Гостил он в монастыре Ксиропотам.
Были потом и другие визиты турок, чаще разбойничьи. Но грабили не только разбойники, грабили якобы официально. Насельники были обложены хараджем – подушным налогом, который все увеличивался. Пиратские набеги продолжались. И с суши и с моря. Монашеская жизнь угасала. Просто даже от того, что часто и питаться было нечем. Игумены решились на крайнюю меру. Тайком стали отправлять монахов за сбором подаяний. Очень хорошо помогали правители Молдавского и Валашского княжеств. Обильные поступления потекли из Москвы, когда в пятнадцатом веке были установлены дипломатические отношения Афона с московскими dеликими князьями и митрополитами. И до этого русские были на Афоне, но сейчас их присутствие узаконилось.
А дела на Святой Горе становились невеселыми. К физическим трудностям, ветшанию построек, скудному питанию добавилась еще одна трудность, очень значительная – проникновение на Афон обмирщенных людей, торгашей и тех, кто видел в Афоне не школу молитвы, а территорию для наживы. Некоторые монахи и сами дрогнули, уходили на подворья, где жили совместно с «сестрами», проникали в монастыри и миряне, ленившиеся ходить в храм, но спешащие на трапезу.
Патриарх Иеремия II собрал в Салониках афонских старцев, решая с ними трудности Афона. На месте их расследовал, по просьбе Иеремии, Александрийский патриарх Сильвестр. В результате был составлен новый Типикон, вернее, его новая редакция. Монахам запрещалось, что называется, выносить сор из избы, то есть решать проблемы, вытаскивая их за пределы Афона, запрещалось сеять пшеницу, ячмень, торговать орехами, растительным маслом, плодами за пределами Афона. Внутри Афона устанавливались твердые цены на продукты питания и облачения. Изгонялись с Афона безбородые юноши, домашний скот женского пола. Последнее было, по преданию, вызвано еще и тем, что один инок привел козу, чтобы молоком от нее питать тяжко болеющего монаха. Но, когда он стал ее доить, вместо молока пошла кровь. Запрещалось также проживание монахов на подворьях вне Афона. А мирянам, приходящим в монастыри, давалось три года на размышление. После этого они или постригались в монахи или изгонялись. Запрещено было покидать Афон даже для сбора милостыни. Запрещалось производство и употребление водки.
Все эти категорические меры были, конечно, вынужденными. К великому сожалению, они достигли цели лишь частично. Шестнадцатый век, а во многом и семнадцатый, были печальны для Афона. К началу семнадцатого века даже в Великой Лавре оставалось менее десяти монахов. Ее спас, в самом прямом смысле, Патриарх Дионисий III, избравший Лавру для проживания в ней в старости. В 1630 году он принес сюда все свое состояние.
Единственное, что надо непременно сказать, так это то, что молитва Афона продолжалась и экономический упадок не угашал ее. Уменьшалось количество молитвенников, но остававшиеся усугубляли, усиливали свои мольбы к Царице Небесной, и Она слышала их.
Пустели, но не прекращали молитвенных бдений Ксенофонт и Русик, Кастамонит. Стояли Иверский, Хиландарский, Ватопед. Монастырь Преподобного Дионисия в списке монастырей стал занимать пятое место, опередив Ксиропотам.
Примерно в это время в России началось строительство Нового Иерусалима. Оно было одобрено монахами Афона и поддержано ими посылкой Патриарху Никону иконы, именуемой «Троеручица», из монастыря Хиландар. Это важно заметить, так как и доселе бытуют мнения, что строил Никон Новый Иерусалим от своей великой гордыни, что от старого при императоре Тите не осталось, по предсказанию Спасителя, «камня на камне», что и Новый Иерусалим ждала та же участь. Что, кстати, и сбылось при большевиках. Сейчас, слава Богу, монастырь на Истре возрождается. Патриарх Никон затевал строительство, как думается, по двум причинам: первое – показать русским людям, а особенно тем, кто не мог, по достатку или по здоровью, посетить Святую Землю то, как выглядит Земля обетованная, и второе – исполнить предсказания духоносного старца Спасо-Елеазаровского монастыря Филофея о том, что Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать.
Голоса скептиков, и тогдашних, и нынешних, раздавались в том смысле, что данный тезис уязвим, что Византийское Константинопольское семихолмие, затем подхваченное семихолмием римским и продолженное московским, легко дополнить семихолмием где угодно. Или отыскав его в природе, или насыпав рукотворно. Но Никон подчеркивал именно идею религиозно-духоносную, он созидал Иерусалим Нового Завета. Третий Рим нес идею государственную, державную, а Иерусалим Нового Завета освещал всех Фаворским светом, Голгофскими страданиями, Воскресением и Вознесением Христа, Его обетованием Второго сошествия для суда над живыми и мертвыми.
И то, что афонские монахи поддержали идею создания в России пусть не копии Иерусалима, но хотя бы его схему, напоминающую подлинные места земных подвигов Спасителя, показывало веру святогорцев в предназначение России – стать местом Царствия Божия на Земле.
В самом деле, когда идешь по землям Воскресенского монастыря, расположенного в бывшем Звенигородском уезде Московской губернии, воочию представляешь Святую Землю. Очень похожа на Иордан река Истра (как, кстати, и река Жиздра у Оптиной пустыни), похож ручеек у монастырских стен на поток Кедрон, две вершины, названные Фавором и Ермоном, напоминают о Преображении Господнем, березовая роща напоминает маслины Гефсиманского сада, старый дуб – отдаленная, но все-таки родня дубу Мамврийскому. Здесь и купель Силоамская, и колодезь самарянки. В главном храме – Судные врата, Красные врата, Камень помазания. С благодарностью вспоминается подвиг монаха Арсения (Суханова), который, будучи в Иерусалиме, снял планы и чертежи Святой Земли. И, мало того, привез модели (макеты) храмов Гроба Господня и храма Рождества в Вифлееме. Патриарх Никон, как известно, не достроил Новый Иерусалим, ссылка в северные монастыри оторвала от главного дела жизни. Но упокоился он здесь. Спустя сто лет, при Екатерине, храм был достроен. В июле восемнадцатого года служил прибежищем эсеров, вскоре был разрушен. Но прошло время, стал возрождаться, и вот – чудо Божие, как будто и не было никаких большевиков и эсеров, воскрес Воскресенский монастырь! И поныне несет благородную службу ознакомления паломников с местами земных подвигов нашего Спасителя.