Молитва за детей у протестантов

Полное собрание и описание: молитва за детей у протестантов для духовной жизни верующего человека.

Централизованная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской “Вифания”

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Кто такие протестанты?

Протестанты — кто они?

Протестанты — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких ветвей христианского учения.

Протестанты, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никейский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь жизнь вечную и избежать ада. Все вместе эти три группы и составляют самую большую религию в мире — христианство.

По всему миру насчитывается около 720 миллионов протестантов, 943 миллиона католиков и 211 миллионов православных («Операция Мир», 2001).

Однако взгляды католиков, православных и протестантов на некоторые вопросы разнятся. Протестанты, или евангельские христиане, верят, что Библия — самый авторитетный источник учения для христиан. Православные христиане и католики в основном верят, что церковные традиции имеют большой вес и считают, что можно понять Библию только в контексте церковной традиции. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в эту основополагающую палитру мнений. Однако, несмотря на свои отличия, все христиане соглашаются с молитвой Христа, записанной в Евангелии от Иоанна 17:21 «Да будут все едино. ».

Ниже приводятся ответы на часто возникающие вопросы о различиях между церквями, но сначала — краткая история протестантизма.

История протестантских церквей

Одним из первых протестантских реформаторов был священник Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Ян Гус учил, что Писание важнее традиций.

Протестантская реформация распространилась в 1517 году по всей Европе, когда другой священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиниться Библии. Также Лютер заявил, что церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в Рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.

Протестантская реформация распространена сейчас по всему миру. В результате сформировались такие церкви, как лютеранская, англиканская, а позже — баптистская, методистская, пятидесятническая и другие (Примечание: ни католики, ни православные, ни протестанты не признают свидетелей Иеговы и мормонов христианскими церквями).

Считается, что современное евангельское движение в России имеет сугубо западные корни. Это неверно в принципе! Из древнерусских летописей известно, что в те же самые века, что и в Европе, люди стремились к духовному пониманию и толкованию традиционного христианства. Можно вспомнить движение стригольников в XV веке, призывавших к пристальному изучению Евангелия, заволжских старцев из окружения Нила Сорского, говорившего о стяжании Духа Божиего, Серафима Саровского, сделавшего учение о Духе основой своей проповеди…

Среди последователей евангельского учения в дореволюционной России были и видные политики, ученые, такие как граф Корф, князья Пашковы, Голицыны, Трубецкие, Чертковы, Гагарины, Ливен и многие другие. В годы кровавых репрессий евангельские христиане разделили судьбу всех верующих людей России в тюрьмах, лагерях и ссылках.

Сегодня многие протестанты хотели бы вернуться к чистоте Церкви первого века. Большинство этих протестантов называются евангельскими христианами, потому что они считают, что христиане должны исполнять поручение Христа нести Евангелие, то есть Благую весть (греческ. ): «Итак, идите и научите все народы…» (Евангелие от Матфея 28:19).

Против чего протестуют протестанты?

Слово «протестант» вошло в обиход со времен Мартина Лютера, когда немецкие князья выразили протест на церковном соборе в Спирее в 1529 году против формального вероисповедания, продажи индульгенций и покупки церковных должностей. Сейчас протестантскими называют все евангельско-христианские организации.

Современные протестанты в России протестуют против абортов, алкоголизма, наркомании — против греха и против формального вероисповедания.

Как протестанты истолковывают Библию?

В ортодоксальных конфессиях считают, что только руководители церквей могут толковать Библию верно. Протестанты считают, что каждый христианин ответственен за качество своей духовной жизни. Каждый может сам понимать основные доктрины Библии с Божьей помощью, размышляя над Писанием и внимательно изучая его.

В Библии говорится: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; … сие помазание учит вас всему» (1 Послание Иоанна 2:27). Иисус Христос сказал: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Евангелие от Иоанна 16:13, 6:45; Книга пророка Исайи 8:20).

Библия одобряет личное изучение Писания: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11). Интересно заметить, что жители города даже не были христианами, но Божье Слово хвалит их за то, что они сверяли учение Павла с Библией.

Что протестанты думают о церковных традициях?

Протестанты не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка 7:8 «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…» и в Евангелии от Матфея 15:3 «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? … таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

Почему большинство протестантов не крестят младенцев?

Протестанты верят, что все дети после смерти попадают в Рай. Библия говорит, что дети не знают добра и зла (Второзаконие 1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона».

Иисус сказал: «Пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 19:14). В Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев. Но многие протестанты крестят детей с 10–12 лет, когда они могут осмысленно принять покаяние.

Почему протестанты крестятся в воде снова, когда становятся взрослыми?

В Деяниях Апостолов (19:1–7) апостол Павел крестил 12 человек, которые были крещены до этого. Многие протестанты считают, что крещение без покаяния бессмысленно, и так как младенец не может покаяться из-за своего незнания добра и зла, то взрослым часто рекомендуют креститься снова, после того как они покаются.

Большинство протестантов следуют библейским примерам, в которых крещение происходит после покаяния, а не наоборот (Евангелие от Матфея 3:6; Евангелие от Марка 1:5, 16:16; Евангелие от Луки 3:7–8; Деяния 2:38,41, 8:12,16:15, 33, 18:8,19:5, 22:16).

Почему в церквях и домах протестантов нет икон?

Протестанты считают, что десять заповедей (Исход 20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли».

В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, что бы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш».

Во Второзаконии (4:15–16) Господь говорит: «Твердо держите в руках ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь… дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…».

Поэтому протестанты не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

Почему протестанты не молятся святым или Деве Марии?

Протестанты предпочитают следовать наставлениям Иисуса, где Он учил молиться, говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Евангелие от Матфея 6:9). Протестанты говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю.

Они основывают это на Второзаконии (18:10–12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». «Вопрошающий мертвых» значит тот, кто общается с умершими (от еврейского «дараш» — консультироваться, узнавать, искать или молиться умершим).

Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1 Паралипоменон 10:13–14). В 1 Тимофею (2:5) говорится: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».

Что протестанты думают о Деве Марии?

Протестанты не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она называла Бога Своим Спасителем; но ей не нужен был бы Спаситель, если бы она была без греха.

Как может быть больше одной церкви?

Одним из основополагающих тезисов протестантизма является утверждение, что каждый верующий во Христа может исповедовать его в согласии с принципом свободы совести. Именно этим обусловлено такое разнообразие протестантских церквей. Мы понимаем слово «церковь» и как всемирное объединение (вселенская) верующих во Христа, и как конкретную общину верующих, проживающих на какой-то территории. Такое понимание не расходится и с православным вероучением.

Вселенская церковь состоит из всех людей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа, независимо от той конфессии, к которой они относятся. Апостол Павел описывает такую вселенскую Церковь так: «Всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1 Коринфянам 1:2).

Каково мнение протестантов о мощах святых?

Протестанты не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Протестанты считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4 Царств 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4 Царств 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвойне превысило количество чудес, совершенных Илией. Протестанты считают, что в Библии нет указаний на то, чтобы тела умерших благочестивых людей делать объектом поклонения.

Почему протестантских служителей не называют «отец»?

Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…», что, по мнению протестантов, означает, что мы не должны объявлять кого-либо своим духовным повелителем. В протестантских церквях верующие друг друга называют братьями и сестрами, а руководителей церквей — пасторами и епископами.

Почему протестанты не творят крестных знамений?

Протестанты не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они так же не учат этому.

Почему в протестантских церквях нет иконостасов?

Протестанты верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Евангелие от Матфея 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

Как могут протестанты проводить богослужения в таких местах, как кинотеатры, ведь они не являются святыми и не освящены?

Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Протестанты верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих.

Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Коринфянам 3:16). Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах. Например, в школе (Деяния 19:9), в еврейских синагогах (Деяния 18:4,26, 19:8), в еврейском храме (Деяния 3:1), и в частных домах (Деяния 2:46, 5:42, 18:7; Филимону 1:2, 18:7; Колоссянам 4:15; Римлянам 16:15 и 1 Коринфянам 16:19). Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деяния 16:13), в уличной толпе (Деяния 2:14) и на площади (Деяния 17:17)! Протестанты строят дома молитвы, в которых и собирается церковь — то есть люди, верующие во Христа.

Верят ли протестанты, что можно попасть в Рай после очищения в чистилище?

Протестанты верят, что существуют Рай и ад, но они не верят в чистилище. Библия говорит: «Ибо Он (Христос) одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:14). Так как указывается, что только одно жертвоприношение, страдание Христа, делает нас совершенными, то другие жертвы не требуются. Библия так же говорит: «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евреям 10:18).

Другими словами, не требуется никакого страдания в чистилище, если мы прощены. Протестанты верят, что 1 Коринфянам 3:9–15 относится к испытанию дел верующих в судный день, а не к чистилищу. Так же протестанты обеспокоены, что идея чистилища может ввести грешников в заблуждение относительно прощения их грехов после смерти в чистилище, так как это невозможно.

Молятся ли протестанты за умерших?

Описывая Рай или ад в Евангелии от Луки (16:26), Христос говорит только о Рае и аде, а не о чистилище. Дальше Он говорит, что «невозможно перейти из ада в Рай: и сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Протестанты верят, что в Библии нет доказательств существования места между Раем и адом, где люди могли бы искупить свои грехи. Также в Библии нет примеров молитвы з аумерших. Протестанты считают, что молитва за умерших неспособна им помочь (Псалом 48:7–8).

Какую Библию читают протестанты?

Протестантская Библия не включает в себя так называемые неканонические книги и апокрифы, которые входят в Писания других христианских конфессий. Протестанты не включают их в Библию потому, что Иисус никогда не ссылался на них, и они не цитируются в Новом Завете. Это отличает их от остальных книг Ветхого Завета.

Что нужно сделать для того, чтобы иметь вечную жизнь со Христом на Небесах?

Апостол Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деяния 2:37–38), ответил так: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Поэтому нам нужно просто покаяться в своих грехах и креститься.

Иисус в Евангелии от Луки (13:3) сказал, что, «если не покаетесь, все так же погибнете». Покаяние означает отказ от своего грешного образа жизни, решение следовать за Христом и подтверждение этого решения водным крещением, стараясь жить жизнью, угодной Богу. Самопокаяние — это Божий дар, который необходимо принять, не откладывая на потом. Исайя 55:6 говорит: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Иисусс казал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 4:17). Ответишь ли ты на Егопризыв? Примешь ли ты Его Господом своей жизни? Если да, то помолись этой молитвой:

«Отец Небесный! Я признаю, что я грешник. Я прошу прощения за свои грехи. Пожалуйста, прости меня. Измени мое сердце и сделай меня таким человеком, каким Ты хочешь меня видеть. Я отворачиваюсь от своих грехов и выбираю следовать за Христом как за Господом моей жизни. Я верю, что Он умер на кресте за мои грехи и воскрес на третий день. Благодарю за то, что Ты простил меня! Веди меня и направляй всю мою жизнь до тех пор, пока я не предстану пред Тобой на небесах прощенным и оправданным кровью Иисуса Христа, пролитой за меня. Во имя Отца, Сына и Святого Духа, Аминь!»

Если ты помолился этой молитвой и сделал это искренне, тогда твои грехи прощены (1 Иоанна 5:13). Продолжай ходить с Богом, и для этого тебе нужна помощь и общение с другими христианами. Читай Библию, ежедневно молись и будешь с Христом.

В Деяниях Апостолов (2:41–42) говорится: «Итак, охотно принявшие слово его, крестились, и присоединились в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».

В тексте даны ссылки на места из Священного Писания. Например: Деяния 2:41 означает, что место находится в книге Деяний Святых Апостолов, глава 2, стих 41.

Молитвы над детьми

К. С.

Со времен глубокой древности народу Божьему оставлено было повеление посвящать своих детей Господу Мы знаем, что Иосиф и Мария принесли младенца Иисуса в храм, чтобы совершить над Ним законный обряд и посвятить Его Господу (Лук. 2, 22—27).

В наших общинах в простоте и благоговении постоянно совершается это служение. Каждого ребенка, родившегося в наших семьях, родители приносят в церковь, чтобы над ним была совершена молитва. Это благоугодное Богу дело. И в то же время очень ответственное для родителей, желающих видеть своих детей благословенными. Потому что благословения не передаются только через возложение рук и молитву Благословение и взрослых и детей зависит также от того — исполняем ли мы заповеди Божьи (Втор. 28 гл.). И если родители живут плотской жизнью, сознательно нарушают повеления Господни,— они не могут рассчитывать на благословения Божьи.

Бывает и так, что дети, над которыми совершалась молитва в церкви, уходят в мир, несмотря на то, что родители искренне молились и желали их покаяния.

Вспоминаю молитву матери четырех уже взрослых детей. Она исповедовалась в церкви со слезами: «Я пожинаю то, что сеяла. Как я не слушала свою мать, упорствовала, не подчинялась ей! Точно так и мои дети не повинуются мне». Родители этой сестры умерли, и она не могла попросить у них прощения. Ее дети уходили в мир, и она не знала, что предпринять и как уберечь их от гибели. Теперь только до ее сознания дошло, что она совершала грех и не принесла за него покаяния при жизни своих родителей. Она не находила покоя и пришла в церковь, и хотя с большим опозданием, но исповедала свой грех и умоляла, чтобы Господь помиловал ее детей.

Если бы заботу о молодых семьях служители проявили раньше, когда только они создавались, то, возможно, не было бы таких горьких последствий.

Служителям нашей общины Господь положил на сердце прежде чем совершать в церкви молитвы над детьми, проводить беседы с родителями дома, и это имело хорошие последствия.

Вы хотите, чтобы ваши дети получили благословения, росли послушными? Тогда вспомните свое отношение к родителям и членам семьи, среди которых вы росли: не судит ли вас совесть за непослушание, не чувствуете ли вины, за которую нужно принести покаяние? Лучший совет в данном случае — это примириться с родителями, если они живы, или принести в церкви покаяние, если они отошли в вечность.

Прежде всего нам нужно устранить все препятствия на пути благословения наших детей и, только когда Господь снимет с нас вину за неисповеданные грехи, можно молиться о детях и верить, что Господь помилует их.

Вы хотите, чтобы ваши дети любили Священное Писание? А вы дорожили Словом Божьим в своей юности, дорожите ли им сейчас?

Вы хотите, чтобы ваши дети были гостеприимны? А часто ли в вашем доме находили и находят приют странники и гонимые?

Анна — мать Самуила — по характеру была не хуже своей соперницы Феннаны и даже лучше. Но была бездетна. Конечно, Господь силен восполнить всякую нужду, но Анна должна была воспитать пророка, жизнь которого была молитвенным подвигом. И прежде чем сын Анны скажет такие удивительные слова: «Я… не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас…» (1 Цар. 12, 23),— Анна сама должна была стать молитвенницей. И она стала ею. Она скорбела духом и не хотела вставать с колен до тех пор, пока Господь не ответит на ее молитву. Пройдя таким нелегким побеждающим путем, она впоследствии смогла воспитать сына — пророка, сына — ходатая, сына — молитвенника, сына — праведника!

Для того чтобы наши дети были благословенными, прославляли Господа и посвятили себя на служение Ему, родители в первую очередь сами должны быть всецело посвященными Богу. Если этого не было, то и молитвы в церкви, совершенные даже самыми благословенными служителями, не дадут добрых плодов. Если в своей жизни родители сеяли ветер и не принесли покаяния, удивительно ли, что они пожнут бурю в своих детях?!

Есть еще одна закономерность. Благословенная жизнь ребенка не в меньшей степени зависит оттого: желанным ли был его приход в семью.

Современные психологи, исследуя мотивы детской преступности, пришли к неутешительному выводу: как правило, их совершают дети, рождения которых не желали. Такой ребенок приходит в мир семьи с врожденным сознанием, что он никому не нужен. Его возненавидели, когда он еще не был рожден. Когда он еще никому не сделал зла — его уже не любили. Он не знает, что такое материнская любовь, поэтому никогда не сможет уважать родную мать. А если он не любит родную мать, он легко может поднять на нее руку и не остановится ни перед чем.

Не пожалеет никого, никому не будет сострадать.

«Пятеро моих детей любят Господа, члены церкви, и только одна дочь неверующая. С детства она была тяжелым болезненным ребенком. Сейчас она озлоблена на всех, непослушна. Отношение к ней, как и ко всем детям,— доброе. Муж мой совершает служение, и я ему ни в чем не препятствую. Но почему такое происходит с дочерью?»

Разделяя скорбь матери, служители беседовали, молились. Проверяя свою жизнь, сестра вспомнила, что была недовольна, ожидая рождения этого ребенка. В семье были большие материальные трудности, а тут — третий подряд малыш… Ропот матери отразился не только на физическую, но и на духовную жизнь дочери.

«Бог — судия праведный, и Бог всякий день строго взыскивающий, ЕСЛИ КТО НЕ ОБРАЩАЕТСЯ»! (Пс. 7, 12—13). Когда сестра вспомнила о своем отношении к ребенку, которого еще не было, осудила себя за этот грех, исповедав его перед служителями, Бог помиловал ее дочь. Таков наш милосердный Бог! Девочка не только пришла к Богу, но и стала здорова. Сколько было радости в семье!

Неверно было бы думать, что, совершив в церкви молитву над детьми, родители этим обеспечили им благополучную жизнь. Молитва над детьми — это обоюдный договор. Родители, со своей стороны, дают обет Богу неукоснительно соблюдать заповеди Господни, обещают не препятствовать Богу управлять как своей жизнью, так и жизнью ребенка, а Бог, в Свою очередь, ведет чадо Свое путем благословении!

Посвятить детей — значит не свое, а полученное от руки Господней отдать Богу. «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1 Пар. 29, 14).

«Мы совершим молитву над вашим ребенком,— беседовал служитель с родителями,— но согласны ли вы, что он отныне вам не принадлежит. Он — Господень. Мы не знаем воли Божьей, она может быть такой, что Бог захочет его взять к Себе в ближайшее время или, напротив, Бог должен воспитать будущего вождя на чужбине, как Моисея,— готовы ли вы покориться воле Господней и принять такое благословение?

— Мы порассуждаем об этом,— ответили родители,— а пока нет, не готовы.

Один брат, воспитавшийся в большой семье, а теперь и сам имеющий много детей, вспоминал наставления матери. Она перенесла в жизни много горя за свою непокорность. Однажды, когда заболел ее маленький сын, она, не задумываясь о воле Господней, в молитве просила только об одном: чтобы Бог оставил ребенка в живых. Она ни разу не сказала: «Да будет воля Твоя». Ей было страшно, что воля Божья может быть таковой, что Он возьмет ее сына к Себе. Мать настояла и вымолила его жизнь. Пока сын был маленький, он ходил вместе с ней на собрания, любил Господа. А когда вырос — оставил путь Божий, с головой окунулся в грех и, хотя умом сознает всю трагичность своего состояния,— к Богу прийти не может. Крепко держит его сатана в своих объятых.

Мать потеряла сына и для себя и для Бога. Не только причинила себе страдания, но и вымолила сына для жестокой судьбы. Крик ее души обращен сегодня ко всем матерям: «Не повторите моей страшной ошибки! Не диктуйте свою волю, это роковым образом может обернуться и для вас и для ваших детей!»

И еще об одном хочется сказать. Посвятить Господу детей — не значит получить долгосрочные гарантии на постоянное присутствие детей в родительском доме. В церкви совершается молитва, чтобы ребенок навсегда принадлежал Господу и чтобы Он мог располагать всей его жизнью к славе Своей и к пользе его души.

Многострадальная жена служителя-узника (16 лет она живет в разлуке с мужем!) без ропота принимала из рук Господа свою судьбу, не сожалела о том, что посвятила мужа Господу и церкви. После очередного суда над мужем у нее конфисковали ветхий домишко. Она и здесь не увидела большой утраты, уповала и радовалась, что все это претерпевает за любовь к Богу. Подрос сын и пошел по следам отца: за ним также на долгие годы закрылись двери тюрьмы. И на этот раз сердце матери было непоколебимым: как мужа, так и сына она отдала в надежные руки Господа, где они могут сохраниться самым наилучшим образом для вечной славы.

Но не все родители достигают такой высоты посвящения. Многие удерживают своих детей и не дают им продвигаться по пути жертвенной отдачи. Молитву над детьми они совершают с радостью, на словах посвящают их Господу, но как только наступает время осуществить свой обет на практике, нередко случается, что родители берут назад некогда посвященное Богу. Они боятся, что Бог поведет их детей через трудности.

Господь призвал одного брата на служение. Он долгое время был оторван от дома. Матери было очень трудно, и она стала склонять его вернуться, объясняя тем, что и в местной церкви много труда.

— Мамочка, вспомни, что было 21 год назад, когда ты посвятила меня. Что ты обещала Богу? На год ты отдавала меня, на 15 лет или на сколько?

— И ты ведь тогда не говорила Господу, что, когда тебе станет трудно, ты придержишь меня возле себя. Зачем же ты пытаешься вернуть меня домой?

Мать крепко задумалась, а после порадовала сына: «Нет, не хочу тебя возвращать. Я посвятила тебя, и пусть Господь употребляет тебя, как Ему угодно. Церковь тебя благословила,— пусть будет так, как мы раньше пообещали…»

Посвящение детей Господу — очень серьезное служение. И главное — благословенное. При нашем должном отношении к нему Господь обязательно откроет все, что необходимо устранить в нашей жизни прежде совершения молитвы над детьми. И если мы не воспротивимся, не повернем назад, но в радостной покорности исполним всю волю Божью о нас — тогда щедрые дары Божьих благословений будем пожинать и мы, и дети наши; не только в этой жизни, но и в будущей.

«Вестник истины», 2 1986

Добавить комментарий Отменить ответ

Протестантские сми: журнал протестантизм в России, протестанты в России. Сми христианские новости: религия, христианское радио и музыка, телевидение благих новостей.

Оценка 4.1 проголосовавших: 182
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here