Молитва за мертвих

Полное собрание и описание: молитва за мертвих для духовной жизни верующего человека.

Молитвы об умерших

Православные христиане немало знают о чудодейственных свойствах молитв. Поминая покойного, они помогают его душе очиститься от грехов и спокойно отправиться в Царствие Небесное, где она обретет вечный покой.

Молитвы об усопших — это не только дань уважения, но и способ заручиться поддержкой рода для удачи в жизни. Таким образом живые просят у Бога милости, так как молитвы спасают и наши души, позволяя им очиститься через искреннюю веру и покаяние. Они настраивают на умиротворение, искореняя все нечестивое, что творится у нас в сердцах, способствуют духовному росту и развитию. Молитвы также помогают подготовиться к внезапной кончине, ведь, как ни прискорбно, никто не не знает, когда этот час наступит. Души усопших охраняют тех, кто не предает забвению память предков, а посещает кладбище и заказывает в церкви молебны по близким людям, оставившим нас. Для этого перед литургией христиане приносят записки с именами всех покойных крещеных родственников и близких людей.

Если вы не знаете, жив или нет ваш близкий человек, по прошествии определенного времени необходимо обратиться к священнику, чтобы тот отпел его, дабы душа не металась по нашему миру в поисках выхода. Часто предпосылками к отпеванию служат вещие сны, где пропавшие без вести родственники, погибшие при различных обстоятельствах, подают знаки живым. В таком сне вы можете увидеть его мучения, взгляд, полный мольбы, или даже прямое обращение покойного с просьбой предать земле его прах и помолиться за его душу.

Молитва об умершем

«Великий Господи, опора в жизнях наших. Каждый предстанет пред очами Твоими в назначенный час. Разными путями, но неизменно в положенный час все до единого предстаем пред судом Твоим. Молим Тебя, Отче, помилуй души усопших братьев наших, родителей, детей и близких. Даруй им милость свою, как прощаешь грехи раскаивавшимся искренне. Избавь их от мучений, прости и помилуй их невольные грехи, совершенные по незнанию. Как чада просят прощения у родителей своих, так и мы молим тебя о прощении. Господи Всемогущий, молим тебя с верою искренней и о покаянии всех умерших, чей прах не погребен, чьи помыслы неясны. Даруй им справедливый суд, но упаси от дьявольских терзаний. Избавь души их от вечного скитания по грешной Земле, забери под свой покров. Аминь».

Молитва об усопших родственниках

«Всемилостивый Отец наш небесный! Я, раб грешный (имя), молюсь тебе в смирении. Упокой души родственников моих, покинувших наш мир (имена). Рабы Божьи теперь во власти Твоей. Их тела преданы земле, а вечные души направились в Царствие Небесное. Прими их и прости всемилостью своей, отпусти им грехи их прижизненные, вольные и невольные, и допусти их к вечному причастию. Позволь им наблюдать за нами, в живых находящихся, и через Твою милость подсказывать путь единственно верный и праведный. Аминь».

Молитвы за всех умерших в веках

«Раб грешный (имя), узами грехов скованный, просит у Тебя, Создатель, прощения и очищения. Пред Твои очи со смирением пришел я со своими бедами, позволь же мне помолиться за души всех умерших. За грешников и праведников, воинов и детей, стариков и молодых. Во всех веках души к тебе стекаются-возносятся. Не оставь ни одной без внимания, да прости им все их вольные и невольные ошибки. Жизнью и смертью Тебе обязанный, я молюсь о наставлении, покое и мире в сердце. Огради меня от бесовских проявлений при жизни, а я буду помнить о всех, кто почил ныне, и воздавать им уважение через слова молитвы искренней и очищающей. Да будет так во веки веков, и все грешники праведниками окажутся, да наступит на земле благословенное Царствие Небесное. Аминь».

Не забывайте почитать память своего рода, ведь каждый преданный земле возносится на Небеса, где продолжает наблюдать за своими родственниками и оказывать посильную помощь. Посещайте могилы, отдавая уважение, зажигайте свечи, чтобы очищающий огонь через молитвы и раскаяние освободил и ваши души от всех прегрешений. Живите в мире и не забывайте нажимать на кнопки и

Смотрите также:

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Почему в Пасху не ходят на кладбище

Пасха — это величайший христианский праздник. На нем, вокруг страстей Христовых и его воскрешения держатся основные .

Дмитриевская родительская суббота: что нужно делать и что нельзя

Любая церковная дата имеет свои особенности, которые следует знать каждому верующему. В день поминовения усопших очень .

Православный календарь родительских суббот в 2017 году

В церковном календаре отмечено множество праздников, почитаемых православными христианами. К ним относятся и родительские субботы. Большинство их них зависят .

Православная Радоница: что это за праздник

В православии существует большое количество праздников и важных дат. Сразу за Пасхальной неделей следует Радоница. Это не праздник, а один .

Можно ли посещать кладбище на Пасху

Известно, что у Бога все живы, однако многие считают, что посещение кладбища на Пасху приравнивается к греху. Мы расскажем, .

Как правильно молится за умершего человека

Все христианские конфессии говорят о том, что даже после смерти человека, его душа продолжает жить. Поэтому принято считать, что для Бога все люди живы. Выстроив логическую цепочку, можно прийти к заключению, что молитвами просить у Бога за живых или мёртвых — это не грех.

Нужно ли и как молиться за усопших? В своё время Иисус рассказывал историю о том, как богач после смерти попал в ад, а Лазарь в рай. Каждый из них получил «награду» по заслугам. Богач всю свою жизнь нарушал библейские законы, и тем самым угодил в ад, где ему придётся отвечать за содеянные грехи.

В свою очередь Лазарь, был противоположным богатею человеком, поэтому он заслуженно был отправлен в рай. Поэтому многие люди считают, что только жизненные поступки могут определить, куда попадёт душа. А все молитвы за умерших — это всё выдумки людей.

С другой стороны, как говорилось ранее, для Бога не существует разделения на мёртвых и живых. Поэтому он должен оберегать, как первых, так и вторых. Если следовать такой логике, то можно сделать вывод, что все молитвы за усопших действительны и необходимы. Таким образом, родные просят Бога быть снисходительным перед умершим и предоставить ему хорошие условия в ином мире.

Искренняя молитва поможет

Всё же, так или иначе, церковь молится об усопших, поэтому говорить, что это бесполезно, нельзя. Служители Бога утверждают, что самый полезный промежуток времени для молитвы, это первые 40 дней после смерти. Это вовсе не означает, что родные должны сутками напролёт молиться первый месяц. Но в то же время нельзя игнорировать молитву и забывать об умершем человеке. Ведь с помощью молитвы, человек может помочь душе, которая по-прежнему остаётся жить, даже после смерти плоти.

Популярные молитвы за покойных

Как молиться за усопших? Первый способ — это молитва обрядовая, внешняя или, как её ещё называют, законническая. Второй способ — это искреннее, покаянное и жертвенное прошение. К большому сожалению, первый способ чаще всего преобладает, поэтому молитву подменяют её формой. По незнанию именно первую молитву называют обращением к Богу. Но это неправильно.

Не бойтесь и не стесняйтесь задавать вопросы служителям церкви, ведь в этом нет ничего постыдного или зазорного.

Все походы в Церковь, стояние там и обычный ритуал — «дай-ка поставлю свечку» ничего не изменят. Да, это тоже важно, но ко всему этому нужно помолиться, послушать пение, покаяться в своих грехах. Если Вы искренне хотите помолиться за покойного, лучше всего обратитесь к служителю Церкви. Он обязательно поможет Вам и скажет, как правильно молиться за усопших. В этом случае Вы будете уверены в том, что сделали всё верно.

Однозначного ответа на то, можем ли мы чем-то помочь усопшему, не существует. И когда и как молиться за умершего, решают сами его родные. Однако верующие христиане должны сделать множество обрядов и действий с покойным, чтобы он обрел спокойствие в ином мире. Одним из самых главных пунктов такого действа и является молитва за усопшего. Таким образом, родной или близкий человек, просит Бога подарить душе умершего спокойствие и направить его в рай. Все люди грешны, поэтому каждый из нас имеет причины попасть в ад.

Однако есть грехи, которые не должны прощаться, а есть те, на которые «можно закрыть глаза». Во втором случае, душе умершего необходимы молитвы. Ведь именно с помощью них человек после смерти сможет получить хорошие условия и освободиться от своих грехов, совершенных на земле.

Еще с глубокой древности все молятся за умерших людей, и этот благочестивый обычай сохраняется по сей день.

Мы можем видеть подобные молитвы уже в литургии апостола Иакова. А это — лишь очередное доказательство того, что подобные вопросы волновали людей и много веков назад.

Что же побуждает столь многих молиться за усопших? Следуя слову Иисуса Христа, люди должны любить своих ближних, как себя самих, поэтому в молитве проявляется величайшая любовь. Она сокровенная и бескорыстная. Умершим очень дорога эта любовь, потому что она приносит помощь. Говорят, что крайне безжалостны люди, забывающие о покойниках.

Нередко некоторые ставят безумно дорогие памятники, могилы обсаживают деревьями и цветами, хранят личные вещи усопших людей. Но необходимо ли умершим это? О такой ли памяти они мечтали? Это больше напоминает то, как если бы умирающему от голода и жажды принесли цветы вместо хлеба и воды. После смерти почившим нужна только наша искренняя молитва и ничего больше. В молитве нужно просить об упокоении души и это будет самое лучшее для тех, кого уже нет в нашем мире.

Как молиться за покойных: комментарии

Комментариев — 4,

Только с возрастом понимаешь насколько это важно, молиться за умерших, чтобы Господь помиловал их души.

Ко мне это понимание пришло лишь недавно, когда я почитала о мытарствах новоприставленной души, честно говоря меня обуял ужас.

Поэтому теперь всегда поминаю в домашних молитвах и в церкви своих родных, близких и даже мало знакомых людей. А также в дни особого поминовения раздаю милостыню и посещаю кладбище. Надеюсь Бог простит им их грехи и дарует покой.

Здравствуйте, у меня такой вопрос к вам! Моей маме снится дядя он умер как пол года назад,постоянно снится ей,не как не оставляет в покое,пожалуйста скажите что нужно делать?

Во сне приходит ,надо вспомнить что он хочет. его душа скорее всего не отошла в мир иной, есть какие то дела не доделанные .Лучше сходите к батюшке в церковь, это нешутки

Боже спасибо тебе за все ! ! ! слава отцу и сыну и святому духу АМИНЬ СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ НАШ СПАСИТЕЛЬ!

Есть ли смысл молиться за умерших?

На днях отпевал пожилую женщину. После отпевания обратился к родственникам с напутственным словом. Говорил, как обычно в таких случаях, о том, что у Бога все живы, что наша цель – это достижение благословенного единства с Ним и единственное, что мешает нам в достижении этой цели, – это наши грехи. И что не всегда, к сожалению, человек успевает принести достойные плоды покаяния, так что нам надо крепко молиться о прощении грехов наших усопших сродников… А чтобы мы могли благотворно влиять на их загробную участь, чтобы молитвы наши были услышаны, надо стараться жить по правде Божией, потому что между нашим духовным, нравственным состоянием и действенностью нашей молитвы существует прямая связь.

Я люблю такие неожиданные встречи, но, к сожалению, меня уже ждали другие люди, и не было возможности нам поговорить подробнее. Я только пригласил женщину на беседу в храм. Есть, правда, сомнение, придет ли она, хотя… и надежда, конечно, есть. Чего не бывает в жизни! Насторожило меня только то, что что-то нарочитое, упрямое было в ее словах; жаль, я не успел у нее спросить, не принадлежит ли она к иной конфессии. Ну да ладно.

Итак, есть ли в Библии упоминание о том, что молитвы за усопших имеют какой-то смысл? И могут ли молитвы влиять на загробную участь наших близких? Вопросы интересные и важные. И мне захотелось поговорить об этом более основательно. Может быть, добрая женщина, которую я встретил, прочтет мою писанину, и наша беседа, таким образом, продолжится, а может быть, она и придет когда-нибудь в храм, если не в мой, так в другой. Во всяком случае, я бы этого очень хотел.

Начнем вот с чего. Что меня заставило подумать об инославном происхождении рассуждений этой женщины? Это слова: «В Библии этого нет». Это типично протестантская постановка вопроса. Но дело вот в чем. Несмотря на всю исключительную важность Библии, этой святой книгой не исчерпывается вся полнота жизни, все ее разнообразие, в том числе и жизни духовной всего человечества, различных народов и каждого человека в отдельности. Можно сказать, что Библия – это выражение, существенное воплощение этой жизни. Но также Библия и часть этой жизни. А все, что остается неописанным, все, что остается за пределами начертанных слов, – это что, уже не жизнь, не завет, не продолжение непосредственных и живых отношений Бога и человека?

Важно еще помнить вот о чем. Господь создал Церковь, в которой непостижимыми путями происходит наше спасение, и именно Церковь есть, по слову апостола Павла, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Церковь – это тело Христово. То есть это и есть Сам Христос, живущий здесь и сейчас, говорящий с нами, открывающий нам Свою волю, милующий и спасающий… Вот это очень важно понять. Церковь и есть та самая жизнь, которой мы можем и должны приобщиться, к голосу которой должны прислушиваться, потому что голос ее и есть голос Бога, Его глагол, вечно рождающийся и вечно обращенный к нам. Вырывать Библию из контекста Церкви и пытаться что-то в ней понять – это занятие, как ни жестко это звучит, совершенно бесперспективное. Единственный положительный исход такого чтения или изучения Библии может заключаться в том, что человек придет в Церковь и станет действительным участником жизни Христа. Тогда все встанет на свои места, тогда слова Писания обретут для человека великую преображающую силу, станут тем самым «мечом обоюдоострым», который проникает даже до разделения души и духа (Евр. 4: 12).

Кроме Священного Писания в Православной Церкви есть еще понятие Священного Предания, то есть понятие об истине, которая продолжает нас просвещать, поучать не только со страниц Библии, но и примером жизни святых людей, их «словом, житием, любовью, духом, верою, чистотой» (1 Тим. 4: 12). Поучает нас посредством святых тот самый Дух Святой, Которым создана и Которым живет Церковь во всей своей соборной полноте.

«Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк. 10: 16), – говорит Господь Своим ученикам, и то, что говорили апостолы, чему они учили, не все, конечно, было записано. Многое с исключительным благоговением и трепетом сохранялось и хранится до сих пор как Церковное Предание. Со временем, кстати, это Предание, передаваемое из уст в уста, было записано и в иных книгах, кроме новозаветных. Это и послания ближайших учеников апостолов, а затем учеников их учеников и так далее… Но не следует думать, что истина, передаваемая из уст в уста, неизбежно искажалась, как в «испорченном телефоне». Такое искажение (неизбежное в делах житейских) немыслимо в делах церковных, и именно в той части, которая относится к нашему спасению, потому что Церковь – это и есть истина, Церковь и есть Сам Христос, Его Духом Церковь содержится и управляется. Это важно понять: наши человеческие, греховные оценки и критерии неприменимы к Церкви. Все те беззакония и заблуждения и нестроения, которые мы видим, и даже часто, в церковной ограде, к Церкви, к ее сущностному содержанию не имеют никакого отношения. И потому важно понимать, что в Церкви принадлежит ее естеству, естеству Божественной и непререкаемой истины, а что относится к человеческой, греховной немощи и относится, если можно так сказать, к пограничной, «околоцерковной» области. Но чтобы во всем этом разобраться, нужно, вне всякого сомнения, самому быть внутри Церкви, быть причастником того Духа Христова, Которым Церковь и живет, и движется, и существует.

Всегда Церковь жила верой в то, что загробная участь людей до Страшного суда не решена окончательно и что живущие здесь, на земле, могут своими молитвами благотворно влиять на загробную участь своих родных и близких. Повторю: это учение существовало всегда, но действенную силу оно приобрело с пришествием в мир Спасителя, благодаря Его искупительной жертве за наши грехи. И мы попытаемся, пусть очень коротко, проследить историю отношения к молитве за усопших в Ветхозаветной и Новозаветной Церкви.

Хоть мы и знаем, что до прихода в мир Спасителя загробная участь всех людей была пусть в разной степени, но все-таки печальна и безотрадна в силу полного господства над человеком греха, но и в Ветхом Завете мы находим примеры молитв людей, живущих на земле, об умерших.

Самый яркий такой пример – это молитва иудеев за своих собратьев, погибших на поле брани.

После битвы с идумеями под хитонами падших в сражении иудейских воинов были обнаружены посвященные иамнийским идолам вещи, захваченные в качестве трофеев. Поскольку подобное приобретение было явно греховным, то «сделалось всем явно, по какой причине они (воины) пали». И тогда все иудеи обратились с молитвой к Богу, «прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех». Больше того, сделав сбор со всех присутствующих, Иуда Маккавей послал приношение в Иерусалим, чтобы в храме «принесли жертву за грех» погибших, и, по слову Писания, он «поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении…» – то есть заботясь о прощении своих собратьев в день Страшного суда. «Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (см.: 2 Мак. 12: 39–45). Отрывок совершенно исчерпывающий для того, чтобы понять, что и в ветхозаветные времена существовала традиция молитвы и принесения жертв за умерших.

Можно сказать, что эта традиция носила профетический, пророческий характер, потому что реальное духовное положение людей того времени не оставляло им надежды на избавление от уз греха. Эта надежда простиралась в будущее, связана была с мессианскими ожиданиями и предчувствиями.

Теперь насчет «брат брата не вымолит». Сразу скажу, что таких слов в Библии нет, но можно предположить, что женщина имела в виду следующие слова из Псалтири: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс. 48: 8). Предположим, что это и есть те самые слова, тогда попытаемся понять, каков же их смысл.

В этом псалме звучат слова предупреждения, обращенные к живущим здесь, на земле, чтобы они помнили о страшном дне суда Божиего и не надеялись на свое богатство, силу и власть, а старались проводить время земной жизни в покаянии и чистоте. Главное содержание стиха – это обличение нераскаянных. Ибо в день Страшного суда никто не избавит нас от праведного суда Божиего – не только посторонний человек, но даже и самый близкий, как, например, любящий брат.

Но заметим, что здесь идет речь именно о Страшном суде, о последнем, решающем слове, в то время как до этого момента, по учению святых отцов, есть еще время для покаяния живущих здесь, на земле, и есть еще время для умилостивления Господа и принесения Ему за усопших жертв духовных и вещественных.

Святитель Василий Великий толкует этот отрывок в том смысле, что все ветхозаветные люди и даже пророки были связаны грехом и как связанные не имели власть освобождать кого бы то ни было от уз смертных, но когда явился Господь Иисус Христос – совершенный Человек и совершенный Бог, – Он Своей властью искупил нас от вечной смерти и в Его лице мы имеем упование и надежду на спасение.

То есть отношение к загробной участи усопших во времена ветхозаветные и отношение к их участи после пришествия в мир Спасителя разнятся именно тем, что Господь Своей искупительной жертвой приобрел власть и в загробной жизни переменять участь людей с худшей на лучшую. Это мы знаем и из события сошествия Христа во ад, где Он освободил от мучительных уз не только праведников, но и кающихся грешников.

Несомненно, что только Господь может определить загробную участь человека, и несомненно, что участь эта напрямую зависит от образа веры и жизни человека здесь, на земле. Но несомненно также и то, что возможно и даже необходимо молиться за наших родных и близких, прося Господа о прощении их грехов, и несомненно, что молитвы эти не бывают напрасны, если мы только стараемся сами слушать Господа и жить по Его заповедям.

Подводя итог, можно сказать так. Молитва за усопших, тем паче горячая молитва, исполненная любви и самоотвержения, приятна Богу и, если можно так сказать, склоняет Его на милость по отношению к тому, кто молится, и к исполнению Его просьбы. Множество подтверждений тому мы находим в Новом Завете. Так, Сам Господь говорит: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21: 22). Апостол Иаков заповедует «молиться друг за друга», нигде не уточняя, что это относится только к живущим здесь, на земле. Апостол Петр призывает «постоянно любить друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1: 22), также не ограничивая эту любовь только отношениями земной жизни. Больше того, именно «от избытка сердца глаголют уста», и первым изъявлением этой полноты для верующего человека является молитва, в том числе и молитва о близких.

Главное здесь в том, что сострадание, милосердие и любовь, проявляемые человеком в молитве за усопших, угодны Богу, привлекают Его благодать, потому что эти качества – любовь, милосердие и сострадание – и есть качества Самого Бога.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Преподобный Иоанн Дамаскин

Слово об усопших в вере, о том, какую пользу приносят им совершаемые о них литургии и раздаваемые милостыни

Преподобный Иоанн Дамаскин

Итак, прежде наступления страшного часа будем помогать друг другу и приносить жертвы братолюбия милосердующему о душах Богу. Человеколюбивый Господь благоволит исполнять прошения своих тварей, относящиеся ко спасению, и особенно преклоняется не тогда, когда кто-либо подвизается ради только спасения своей собственной души, но когда делает сие и ради ближнего.

Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века

Святитель Иоанн (Максимович)

Неутешна и безгранична должна была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел?

Дни особого поминовения усопшего Дни особого поминовения усопшего

Любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его.

Слово о молитве за усопших Слово о молитве за усопших

Святитель Филарет Московский

Есть в христианстве люди, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Какие это люди? — Без сомнения те, которые, приметным или неприметным для себя образом, больше любят умствовать, нежели веровать. Почему не приемлют они молитв за усопших? — Не видно другой тому причины, кроме той, что не понятно, как действие молитвы простираться может так далеко, — даже из одного мира в другой, из видимаго в невидимый.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Оценка 4.1 проголосовавших: 192
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here