|
|
Полное собрание и описание: нибур рейнхольд молитва для духовной жизни верующего человека.
- Молитва о душевном покое
- Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить..
- Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)
- Victory
- Молитва о душевном покое Рейнгольда Нибура
- Наши материалы
- Фотоальбомы
- Едем в Индию в 2014!
- Летний лагерь “Радость”
- Терапия поющей чашей
- Помогите пожалуйста! )
- Нибур рейнхольд молитва
Молитва о душевном покое
Карл Пауль Рейнхольд Нибур
«Молитва о душевном покое»:
|
|
Боже, даруй мне душевный покой
Принять то, что я не в силах изменить,
Мужество изменить то, что могу,
|
|
И мудрость отличить одно от другого.
Проживая только один этот день;
Радуясь только одному этому мгновению;
Признавая, что трудности – это путь ведущий к покою;
Принимая, также как Он, этот греховный мир таким,
какой он есть, а не таким, каким бы я хотел его видеть;
Веря, что Он сделает все к лучшему,
если я препоручу себя Его воле;
Я могу быть вполне счастлив в этой жизни
и бесконечно счастлив с Ним
Навеки в будущем.
Заинтересовала судьба творца столь мудрой молитвы. Удалось узнать следующее:
Американский теолог Рейнгольд Нибур родился 21 июня 1892 г. в штате Миссури. В 1915 г. в Йельском университете он защитил магистерскую диссертацию по теологии. И в том же году прервал свою академическую деятельность, став пастором в одной из рабочих общин. Этот опыт он использовал, когда затем, в 1928-1960 гг., развернул преподавательскую деятельность в Теологической семинарии Нью-Йорка (Union Theological Seminary). Она была сконцентрирована вокруг так называемой социальной этики и именовалась «прикладным христианством».
Нибур развил идеи «христианского социализма», или «социалистического христианства» (1930). Он создал два журнала «Радикальная религия» (1935) и «Христианство кризиса» (1941). Названия журналов – это и обозначение главных тем, вокруг которых концентрировалась творческая деятельность Нибура. Он принимал активное участие в экуменическом движении – в «Оксфордской конференции» (1937) и в Амстердамской встрече мировых церквей (1948). Умер Рейнгольд Нибур 1 июня 1971 г. в Стокбридже (Массачусетс).
В философском отношении наиболее интересна постановка вопроса о человеке, предложенная Нибуром. Что такое человек – если учитывать его греховность? И чем человек может стать – если учесть, что на него распространяется милость Бога? В главном труде Нибура «Природа и судьба человека» (1941 -1943) запечатлена эта двойственная постановка вопроса о человеке. Нибур опирался на традиции Августина, Лютера, Паскаля, Кьеркегора. Он высказал диалектические идеи о человеке и его природе, о человеке и его отношении к обществу.
При этом в теологии Нибура в гораздо большей степени, чем в европейской теологии, принимается в расчет обусловленность жизнедеятельности человека социальными структурами. Показательно уже само название другого, более, раннего его труда – «Нравственный человек и безнравственное общество» (1932). Тенденция социально-философской и этической мысли Нибура состояла в том, чтобы с помощью критической рефлексии и с энергией проповедника преодолеть издавна возникшую разделенность церкви и других областей социального мира, веры И науки. В связи с этим Нибур призывает к «синтезу Реформации и Ренессанса».
Первый период жизни и творчества Нибура можно назвать оптимистическим. Мыслитель ориентировался на христианское движение под названием «Социальное Евангелие» (Social Gospel Movement), возникшее в Америке. С надеждой на «будущее царство Бога» он разрабатывал этику любви. Во второй, более пессимистический период – после экономических потрясений конца 20-х – начала 30-х годов – на первый план все более выступает тема греха, «коренной испорченности» личной души человека. Обе расходящиеся линии своей мысли Нибур попытается объединить, предложив философию истории, тесно связанную с актуальными событиями (книги «Вера и история», 1949; «Ирония американской истории», 1952).
Особое философское значение в творчестве Нибура имеет понятие «мифический парадокс». С его помощью фиксируются известные исторически значимые феномены – такие как «крест Христа». С точки зрения Нибура, они не поддаются чисто рационалистическому выведению и в то же время не могут быть адекватно истолкованы с позиции какого угодно религиозного фундаментализма. Другой философски интересный момент у Нибура – осмысление напряженного отношения между любовью и справедливостью, соответственно – несправедливостью. Власть не может не порождать различные формы несправедливости. Любовь же стремится утвердить себя в качестве основополагающей нормы и высшего «закона жизни». Вот почему при всех реалистических акцентах, при всем радикальном критицизме в адрес «человека-гибрида» (греховного существа и одновременно Божьего творения), руководящим началом в мысли Нибура остается надежда. В отличие от европейской теологии Нибур испытал сильное влияние прагматических установок. В последний период его творчества диалектика (связанная с влиянием К. Барта) переходит в диалогику (что говорит о влиянии М. Бубера). Благодаря диалогу человек, говоря с Богом, обращается к самому себе и к другим людям. Нибур пытался вывести социальное послание евангелизма (Social Gospel) из мыслительных традиций XIX в., переводя его на язык категорий XX столетия, постоянно воспринимая и осмысливая современный опыт.
Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить..
Есть молитва, которую считают своей не только приверженцы самых разных конфессий, но даже неверующие. По-английски ее именуют Serenity Prayer – «Молитва о спокойствии духа». Вот один из ее вариантов:
Почему Воннегуту – как раз понятно. В 1970 году в «Новом мире» появился перевод его романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1968). Здесь упоминалась молитва, висевшая в оптометрическом кабинете Билли Пилигрима, главного героя романа.
ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.
К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее»
(перевод Риты Райт-Ковалевой).
А впервые она появилась в печати 12 июля 1942 года, когда «Нью-Йорк таймс» поместила письмо читателя, который спрашивал, откуда эта молитва взялась. Только ее начало выглядело несколько иначе; вместо «дай мне спокойствие духа (serenity of mind) – «дай мне терпение». 1 августа другой читатель «Нью-Йорк таймс» сообщил, что молитву составил американский проповедник-протестант Рейнхольд Нибур (1892–1971). Эту версию ныне можно считать доказанной.
То, чего изменить нельзя»
чего ты не можешь исправить»
(«Письма к Луцилию», 108, 9).
Вот еще несколько «неканонических» молитв:
– так называемая «Молитва на старость», которая чаще всего приписывается знаменитому французскому проповеднику Франциску Сальскому (1567–1622), а иногда и Фоме Аквинскому (1226–1274). На самом деле она появилась не так уж давно.
Эта молитва приписывается американскому врачу Уильяму Мейо (1861–1939).
«Господи, помоги мне стать тем, кем считает меня мой пес!» (Автор неизвестен).
Понравилось: 35 пользователям
- 35 Запись понравилась
- 115 Процитировали
-
1 Сохранили
- 115Добавить в цитатник
- 1Сохранить в ссылки
ну как-то так, похоже на то что написано выше.
Спасибо за интересную информацию- буду знать.
Молитвы обращенные к Богу должны исходит из вашей души, пройти через ваше сердце и быть высказанными вашими словами.
Тупо повторяя за кем-то, вы не добьетесь желаемого, так как это не вы сказали. И если для того молился такими словами и получил добро и записал для себя и потомков, то я уверен, его цель не была , что вы повторяли ее слово в слово.
а это можно рассматривать как руководство к действию.
ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.
К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее»
(перевод Риты Райт-Ковалевой).
А впервые она появилась в печати 12 июля 1942 года, когда «Нью-Йорк таймс» поместила письмо читателя, который спрашивал, откуда эта молитва взялась. Только ее начало выглядело несколько иначе; вместо «дай мне спокойствие духа (serenity of mind) – «дай мне терпение». 1 августа другой читатель «Нью-Йорк таймс» сообщил, что молитву составил американский проповедник-протестант Рейнхольд Нибур (1892–1971). Эту версию ныне можно считать доказанной.
То, чего изменить нельзя»
чего ты не можешь исправить»
(«Письма к Луцилию», 108, 9).
Вот еще несколько «неканонических» молитв:
– так называемая «Молитва на старость», которая чаще всего приписывается знаменитому французскому проповеднику Франциску Сальскому (1567–1622), а иногда и Фоме Аквинскому (1226–1274). На самом деле она появилась не так уж давно.
Эта молитва приписывается американскому врачу Уильяму Мейо (1861–1939).
«Господи, помоги мне стать тем, кем считает меня мой пес!» (Автор неизвестен).
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого – первые слова так называемой Молитвы о душевном покое.
Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения. По некоторым сведениям, источником этого выражения стали слова немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702— 1782).
Рейнхольд Нибур впервые записал эту молитву для проповеди 1934 года. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «Двенадцать шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании.
В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников. Первая фраза молитвы висела над рабочим столом президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917 – 1963).
Боже, дай мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого
Проживая каждый день с полной отдачей;
Радуясь каждому мгновению;
Принимая трудности как путь, ведущий к покою,
Принимая, подобно тому как Иисус принимал,
Этот греховный мир таким, каков он есть,
А не таким, каким я хотел бы его видеть,
Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,
Если я препоручу себя Твоей воле:
Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,
И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.
Полный текст молитвы на английском языке:
God, give us grace to accept with serenity
the things that cannot be changed,
Courage to change the things
which should be changed,
and the Wisdom to distinguish
the one from the other.
Living one day at a time,
Enjoying one moment at a time,
Accepting hardship as a pathway to peace,
Taking, as Jesus did,
This sinful world as it is,
Not as I would have it,
Trusting that You will make all things right,
If I surrender to Your will,
So that I may be reasonably happy in this life,
And supremely happy with You forever in the next.
Victory
- Главная
- О нас
- Наши инструкторы
- Клуб
- Индивидуальный прием
- Расписание занятий
- Контакты и как добраться
- Мероприятия
- Поездки в Индию
- Слёт “Радость” в Крыму
- Семинары
- Цигун
- Основы цигун
- Чжун Юань Цигун I ступень
- Чжун Юань Цигун III ступень
- Глубокое дыхание
- Тайцзи
- Рэйки
- Биоэнергетика
- Поющая чаша
- Это интересно
Молитва о душевном покое Рейнгольда Нибура
«Молитва о душевном покое» Рейнгольда Нибура:
Принять то, что я не в силах изменить,
И мудрость отличить одно от другого.
Радуясь только одному этому мгновению;
Признавая, что трудности — это путь ведущий к покою;
Принимая, также как Он, этот греховный мир таким,
какой он есть, а не таким, каким бы я хотел его видеть;
Я могу быть вполне счастлив в этой жизни
Заинтересовала судьба творца столь мудрой молитвы. Удалось узнать следующее:
Американский теолог Рейнгольд Нибур родился 21 июня 1892 г. в штате Миссури. В 1915 г. в Йельском университете он защитил магистерскую диссертацию по теологии. И в том же году прервал свою академическую деятельность, став пастором в одной из рабочих общин. Этот опыт он использовал, когда затем, в 1928-1960 гг., развернул преподавательскую деятельность в Теологической семинарии Нью-Йорка (Union Theological Seminary). Она была сконцентрирована вокруг так называемой социальной этики и именовалась «прикладным христианством».
Нибур развил идеи «христианского социализма», или «социалистического христианства» (1930). Он создал два журнала «Радикальная религия» (1935) и «Христианство кризиса» (1941). Названия журналов — это и обозначение главных тем, вокруг которых концентрировалась творческая деятельность Нибура. Он принимал активное участие в экуменическом движении — в «Оксфордской конференции» (1937) и в Амстердамской встрече мировых церквей (1948). Умер Рейнгольд Нибур 1 июня 1971 г. в Стокбридже (Массачусетс).
В философском отношении наиболее интересна постановка вопроса о человеке, предложенная Нибуром. Что такое человек — если учитывать его греховность? И чем человек может стать — если учесть, что на него распространяется милость Бога? В главном труде Нибура «Природа и судьба человека» (1941 -1943) запечатлена эта двойственная постановка вопроса о человеке. Нибур опирался на традиции Августина, Лютера, Паскаля, Кьеркегора. Он высказал диалектические идеи о человеке и его природе, о человеке и его отношении к обществу.
При этом в теологии Нибура в гораздо большей степени, чем в европейской теологии, принимается в расчет обусловленность жизнедеятельности человека социальными структурами. Показательно уже само название другого, более, раннего его труда — «Нравственный человек и безнравственное общество» (1932). Тенденция социально-философской и этической мысли Нибура состояла в том, чтобы с помощью критической рефлексии и с энергией проповедника преодолеть издавна возникшую разделенность церкви и других областей социального мира, веры И науки. В связи с этим Нибур призывает к «синтезу Реформации и Ренессанса».
Первый период жизни и творчества Нибура можно назвать оптимистическим. Мыслитель ориентировался на христианское движение под названием «Социальное Евангелие» (Social Gospel Movement), возникшее в Америке. С надеждой на «будущее царство Бога» он разрабатывал этику любви. Во второй, более пессимистический период — после экономических потрясений конца 20-х — начала 30-х годов — на первый план все более выступает тема греха, «коренной испорченности» личной души человека. Обе расходящиеся линии своей мысли Нибур попытается объединить, предложив философию истории, тесно связанную с актуальными событиями (книги «Вера и история», 1949; «Ирония американской истории», 1952).
Особое философское значение в творчестве Нибура имеет понятие «мифический парадокс». С его помощью фиксируются известные исторически значимые феномены — такие как «крест Христа». С точки зрения Нибура, они не поддаются чисто рационалистическому выведению и в то же время не могут быть адекватно истолкованы с позиции какого угодно религиозного фундаментализма.
Другой философски интересный момент у Нибура — осмысление напряженного отношения между любовью и справедливостью, соответственно — несправедливостью. Власть не может не порождать различные формы несправедливости. Любовь же стремится утвердить себя в качестве основополагающей нормы и высшего «закона жизни». Вот почему при всех реалистических акцентах, при всем радикальном критицизме в адрес «человека-гибрида» (греховного существа и одновременно Божьего творения), руководящим началом в мысли Нибура остается надежда. В отличие от европейской теологии Нибур испытал сильное влияние прагматических установок. В последний период его творчества диалектика (связанная с влиянием К. Барта) переходит в диалогику (что говорит о влиянии М. Бубера). Благодаря диалогу человек, говоря с Богом, обращается к самому себе и к другим людям. Нибур пытался вывести социальное послание евангелизма (Social Gospel) из мыслительных традиций XIX в., переводя его на язык категорий XX столетия, постоянно воспринимая и осмысливая современный опыт.
Наши материалы
Фотоальбомы
Едем в Индию в 2014!
Поездка паломническая с возможностью интенсивных практик и оздоровления…
Летний лагерь “Радость”
Симферопольский клуб «Victory» с 1-ого июля по 15-ое августа 2014 года.
Терапия поющей чашей
В нашем центре для Вас есть новая возможность получить пока еще практически уникальную в.
Помогите пожалуйста! )
“Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить. Мужество, изменить то что могу. И мудрость отличить одно от другого.”
Даруй, ГОСПОДИ, моему недостоинству благодать разумения, чтобы распознать приятное для ТЕБЯ, а для меня полезное, и не только распознать, но и совершить, чтобы не увлекаться и не прилеплятся к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам.
Помоги Вам Господь
если не ошибаюсь
чтобы найти автора стихотворения, цитаты, афоризма наберите наиболее нестандартную строчку в гугле или майле. ру. комп сам вам выдаст нужные страницы, где найдете ответ. правда, попутно выдается и много всякого хлама. кто ищет, тот всегда найдет! удачи!
Нибур рейнхольд молитва
Пресвятая Богородица, спаси нас!
[ 3 дней, 5 часов, 3 мин, 1 сек назад ]
- Елена
[ 2 недель, 1 день, 9 часов, 6 мин, 28 сек назад ]
- Светланка
[ 2 недель, 2 дней, 6 часов, 29 мин, 21 сек назад ]
- Leonid
[ 2 недель, 5 дней, 11 часов, 53 мин, 4 сек назад ]
- Ира//
[ 3 недель, 4 дней, 9 часов, 45 мин, 10 сек назад ]
- ленчик
[ 1 месяц, 6 дней, 8 часов, 26 мин, 8 сек назад ]
- Даринка
[ 2 месяцев, 2 недель, 3 дней, 3 мин, 32 сек назад ]
- roor
[ 2 месяцев, 3 недель, 5 дней, 11 часов, 16 мин, 55 сек назад ]
Наверное, автор почитает и скажет – она, или нет. ?
а молитву эту используют анонимные алкоголики всего мира
и просто хотелось бы знать откуда она
а молитву эту используют анонимные алкоголики всего мира
и просто хотелось бы знать откуда она
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
Нибур был пастором в Детройте в 1914-1928 гг. и часто выступал в колледжах.
«For every ailment under the sun
There is a remedy, or there is none;
If there be one, try to find it;
If there be none, never mind it».
(«От каждой болезни на свете
Есть средство, а может, и нету.
Если есть, то лечись.
Если нет – не суетись»).
Даруй,ГОСПОДИ, моему недостоинству благодать разумения,чтобы распознать приятное для ТЕБЯ, а для меня полезное ,и не только распознать , но и совершить,чтобы не увлекаться и не прилеплятся к пустому,чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам.
Помоги Вам Господь
Posted by Catherine on 04 Mar : 17:52
“. Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее . ]
Posted by Catherine on 04 Mar : 17:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее . ]
Posted by Catherine on 04 Mar : 17:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик – это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее . ]
Posted by Арси on 16 Feb : 23:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!
Posted by Арси on 14 Feb : 08:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡
Posted by Москвичка on 11 Feb : 23:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡
Posted by Москвичка on 11 Feb : 15:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((
Posted by Анастасия1982 on 29 Nov : 17:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.
Posted by Анастасия1982 on 15 Aug : 17:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее . ]
Posted by Анастасия1982 on 08 Jun : 01:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.
Помяните о упокоении новоприставленн ого схииеромонаха Симона.
Христос Воскресе.
Прошу молитв ваших о рабе Божьей Елене. (Очень тяжелые искушения)
Господи помилуй Нину. . Как же так Ниночка, помоги Господи.
Умоляю, очень нуждаюсь исповедатся. Только, по Воскресением, плоть как свинцовая. Спаси, Господи, всех читающих. Спасибо.
Всем поста приятного! Интересные постные рецепты можно подсмотреть у нас на сайте вот здесь http [. ]
Posted by Елена
Это обычная икона Матушки Матрены. Если не освященная, то надо отнести в церковь, отдать священнику [. ]
Posted by Елена
Добрый день, Наталья!На первый взгляд – вполне правильно все написано. Но я, простите, не очень-то з [. ]
Posted by Галочка
https://ria.ru/ religion/ 20170428/ 1493304597.html МОСКВА, 28 апр – РИА Новости. Мощи одного из сам [. ]
Posted by Галочка
Доброго утра девчата! Я православная, крестили еще в детстве. Но в церковь начала ходить только неда [. ]
Posted by Наталья А.
Дорогие друзья! Приглашаю вас в необычную паломническую поездку во Франции “По следам Марии- Магдал [. ]
Posted by Magdalina
Бригада православных мастеров http:// www.denis- remont.ru Занимаемся ремонтом квартир в Москве Моск [. ]
Posted by Елена
Компания «Монастырская Ярмарка» занимается розничной и оптовой продажей православных товаров в Москв [. ]
Posted by Алекс ПЯ
Поищите работу на специализирован ных сайтах. В разделе вакансий всегда есть из чего выбрать, даже к [. ]
Posted by vikasvetlova
meri, спасибо. Так и сделаю, а чем чреваты такие увлечения не знаете?
Posted by Елена_Veret
Доброго вам времени суток! Елена, не надо ей ничего объяснять, она потом сама все поймет. Просто ото [. ]
Спасибо,Лена, посмотрела,есть над чем поразмыслить, извини,что не ответила сразу
Posted by Елена_Veret
Не могу ей объяснить почему это делать нельзя, она говорит,что это просто считывание информации, все [. ]
Posted by Елена_Veret
Сестра Марьяна есть лавка чудесных иконописцев «Всеиконы» http://vseikony.ru/shop/tovary-v-nalichii/ [. ]
Posted by БратИгорь
Posted by БратИгорь
Сестры, помогите найти редкий образ Петр и Феврония Муромские .Хочу рукописную, очень нужно.Может по [. ]
Posted by СестраМарьяна
Posted by СестраМарьяна
все у вас получится
Posted by СестраМарьяна
Очень сильные молитвы, вместе со всеми читается легко, настроение поднимается, все становится по-дру [. ]