Новиков сайт молитва

Полное собрание и описание: новиков сайт молитва для духовной жизни верующего человека.

Путь умного делания *

Молитва и аскеза в традиции исихазма – читайте и слушайте на авторском сайте Николая Новикова nnproekt.ru

Позвольте мне, как автору издательского проекта «Путь умного делания», представить наш новый сайт и несколько слов сказать о концепции самого проекта, который существует уже более десяти лет. Одноименный сайт появился на свет в 2014 году, на нем представлены все вышедшие с 1999 года издания книжной серии «Путь умного делания» и анонсированы запланированные публикации. На сайте размещены аудиозаписи бесед, а также статьи и заметки автора проекта, посвященные различным аспектам духовной жизни христианина.

Цель проекта – помочь знакомству со святоотеческим Преданием, с теоретическими и некоторыми практическими аспектами молитвенной жизни, с аскетической традицией православия – традицией, основание которой зиждется на принципах древнейшего учения исихазма. Наша тематика – это прежде всего внутренний подвиг христианина. При этом мы задаемся жизненно важными вопросами, которые касаются буквально каждого верующего и потому представляют интерес для самого широкого круга читателей.

Все мы помним известное высказывание прп. Серафима Саровского о том, что смысл и цель христианской жизни заключается в стяжании Духа Святого. Но многие ли из нас, воцерковленных благочестивых людей, стяжали духовное преуспеяние, обрели некие дарования Духа? Ведь если годами стараемся жить по заповедям, добросовестно ходим на службы, постоянно исповедуемся, регулярно причащаемся, то мы уже должны были бы значительно возрасти в благочестии, обрести духовную зрелость, стяжать молитвенные плоды благодати. Но так ли это на самом деле? Положа руку на сердце, скажем: конечно, нет.

А одна из главных причин духовного застоя скорее всего в том, что мы до сих пор не владеем основами молитвенного искусства, методами трезвения, приемами внутренней брани. Тот, кто знаком с духовной литературой, непременно встречал высказывания подвижников самых разных эпох о том, что молитва есть «наука из наук», что молитва – это «искусство из искусств». Очевидно, что любая наука или искусство требует непременного обучения и немалых усилий для достижения мастерства. Но если так обстоит дело с искусством самым обычным, то что же сказать о молитвенном творчестве, которое отцами ставится превыше всех прочих? Можно с определенностью утверждать: молитва – это то, чему надо учиться, если хотим уготовить себя к стяжанию даров Божественной благодати. Тех даров, что в конечном итоге приведут к дарованию наивысшему – ко вхождению в Царство Небесное.

В церковных Таинствах Бог дает нам живительную энергию Своей обоживающей благодати. Но, как это ни прискорбно, получив ее, мы слишком скоро ее утрачиваем, – когда не готовы ее воспринять, удержать и усвоить. Приступающего к Евхаристической Чаше Господь Сам посещает и Сам приемлет его в Себя. Но как посещает, так же и покидает, если мы оказываемся неготовыми к встрече: если не способны Его принять, если не обучены, как, приняв Его, удержать, если не знаем, как с помощью умно-сердечной молитвы содействовать усвоению благодати, а значит – преодолению ветхости, обновлению нашего естества.

Когда душа не готова, когда не раскрыто в молитве сердце, мы остаемся теми же, что и были, пребываем всё в том же облачении ветхости. Божественная благодать, едва коснувшись нашей души, ускользает, оставляя нас по-прежнему опустошенными. Дух Божий, едва ступив в горницу и найдя ее не уготованной1, не задерживаясь – удаляется. Без очистительного молитвенного трезвения, предваряющего и последующего Святым Тайнам, невозможно полноценно войти «в Духа Святаго общение»2, нет возможности удержать в себе бесценное сокровище благодати. Тогда и «уды моя», и «вся составы»3 остаются не преображенными обоживающим Таинством. И такое может происходить с нами годами. Так может длиться всю жизнь. Если мы не вникаем в науку молитвы, если не постигаем основ отеческого учения, не овладеваем боевым духовным искусством трезвения и сердечного очищения.

Такова основная тематика, которой посвящен проект «Путь умного делания», таковы проблемы, побуждающие нас к поиску их святоотеческого разрешения. Об этом рассказывают наши книги, об этом ведем разговор в наших устных беседах и на электронных страницах сайта, – о том, зачем нам нужно молиться, о том, как нам нужно молиться.

Новиков Н. М. | www.nnproekt.ru | [email protected]

2. Молитва 1-я ко Святому Причащению.

3. Молитва 3-я по Святом Причащении.

* Статья публикуется с разрешения автора проекта «Путь умного делания» Н. М. Новикова.

На авторском сайте Николая Новикова можно ознакомиться с его творчеством, а также в режиме онлайн читать и скачать электронные версии книг. На сайте вы также найдёте аудиозаписи бесед автора проекта «Путь умного делания».

Авторский сайт Н. М. Новикова доступен по адресу: www.nnproekt.ru

Смотрите также: Н. М. Новиков. Внутренний подвиг (Беседа автора издательского проекта «Путь умного делания» Н. М. Новикова со скитоначальником схиигуменом Серафимом (Покровским) и братией скита Всех Святых на Валааме).

Купить книги Николая Новикова, можно в интернет-магазине Ozon.ru:

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

psyheo.by

Сайт курса православная психология.

Проект умное делание – Н.М. Новиков

Предлагаем Вашему вниманию уникальный проект известного подвижника и исследователя святоотеческой молитвенной практики и практики умного делания – Николая Михайловича Новикова, автора серии книг о молитве Иисусовой и исихазме. В последнее время на фоне общего обмирщения и богословской схоластики (логического упрощения) в отношении исконной христианской традиции и святоотеческого духовного наследия происходит губительный процесс формализации веры с искажением сути духовного пути, как практики умного делания. Сам Н.М. Новиков так говорит об этом:

“Наверное, нам можно начать с того, о чем меня часто спрашивают, – с вопросов, которые задают те, с кем мне приходится общаться, и прежде всего монашествующие. И оказывается, что, как ни странно, у людей существует очень неточное, неясное, а иногда и вовсе неверное представление о том, что такое умно-сердечная молитва, умное делание, что такое исихазм. От этого неверного понимания происходят многие недоумения, искажения, недоразумения и просто серьезные ошибки, из-за которых искажается духовный путь человека.”

Исихазм, как наиболее возвышенный вид подвижнической жизни, как самый прямой путь к достижению христианского совершенства, к стяжанию обожения Святым Духом, от начала воцерковления Руси стал стержневым направлением духовного подвига наших предков.

И хотя в древней отечественной традиции мы не встречаем термина исихазм, само это понятие неразрывно связано с русской аскезой, только бытовало оно в иных лексических формах: это, прежде всего, подвиг священнобезмолвия, это умное, или внутреннее, делание, это трезвение, или умно-сердечная молитва.

Работа над издательским проектом «Путь умного делания» началась в 1997 году. На этот труд Н.М. Новикова вдохновил архимандрит Кирилл (Павлов), преподавший свое благословение и молитвенно поддержавший наше начинание. В 1999 и 2000 годах вышли в свет первые издания авторской книжной серии.

Наш сайт начинает публикацию уникальной серии книг Н.М. Новикова:

  • Меч воина. Внутренний подвиг мирянина и инока
  • Подвиг в миру. Святые отцы о молитве и трезвении
  • Новиков Н.М. – Путь умного делания. Том 1
  • Новиков Н.М. – Путь умного делания. Том 2
  • Новиков Н.М. – Путь умного делания. Том 3

Предлагаем Вашему вниманию первую книгу серии “Меч воина. Внутренний подвиг мирянина и инока”.

«Эта книга, пополнившая серию «Путь умного делания», предлагается вниманию тех, кто искренне расположен к поиску верного, незаблудного пути к богопознанию, это напутствие взыскующим молитвенного дара — живого общения со своим Творцом. Будем надеяться, что знакомство с основными положениями, на которых зиждется аскетическое учение святых отцов Православной Церкви, послужит вдохновляющим началом для вступающих на стезю внутреннего делания, укажет главные ориентиры и предупредит от многих преткновений. Напутствием же искателю истинной молитвы пусть станет завет великого русского исихаста, Саровского пустынника Серафима: «стяжи мирный дух». Что стоит за этими словами преподобного? То гармоничное, безмятежное и умиротворенное состояние духа, известное в аскетике как внутреннее безмолвие — умственная тишина и сердечный покой, что и вмещает в себя понятие исихия. Это то «тихое и безмолвное житие», о котором мы молимся за каждым богослужением, то состояние, когда «молчит всякая плоть человеча» и уже «ничтоже земное в себе» не помышляет. Но такая мирность души надмiрна и неведома чадам міра. Это отнюдь не самоуспокоенность в дремоте психического комфорта, это и не бегство от скорби, страдания и борьбы. Мы призваны стяжать молчание ума, свободного от ментального шума и дышащего молитвенным чувством. Это тишина, в которой человек остается один на один с Богом. Исихия есть дар благодати, состояние священного безмолвия, при котором ум, в единении с сердцем, пребывает в Духе, созерцая горние миры, — состояние, в котором вершится обожение человека…»

Поделиться ссылкой:

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Внимание, открыт набор на учебный курс

“Основы христианской психологии” – 2017 – 2018 уч. год.

Курс рассчитан, как на специалистов, уже имеющих базовое психологическое образования, так и на интересующихся христианской психологией и не имеющих психологического образования. Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю по адресу Логойский тракт 22А, корп. 2, ауд .314. В соответствии с утверждённым учебным планом и программой курс рассчитан на календарный год, имеет объём 300 учебных часов и предусматривает 3 экзамена и 3 зачёта.

Методологические основы христианской психологии.

Основы психологического консультирования.

Основы возрастной, педагогической и социальной психологии.

Кризисная христианская психология.

Практическая христианская психология.

Дополнительная информация по тел. 8-029 (624-04-44)

Новиков – Молитва Иисусова – том 1 – ПУД

Нужно предуведомить читателя о том, что книги серии «Путь умного делания» не следует рассматривать в качестве некоего практического пособия по обучению молитве. Цель серии чисто ознакомительная, популяризаторская. Наша задача – привлечь внимание благочестивых христиан к духовной литературе, вдохновить на изучение святоотеческого наследия, расположить душу читателя к внутреннему деланию и тем самым помочь углублению молитвенной жизни, подъятию посильного личного подвига.

Николай Новиков – Путь умного делания – 1- Молитва Иисусова – Опыт двух тысячелетий – Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней

Николай Новиков – Путь умного делания – 1- Молитва Иисусова – Опыт двух тысячелетий – Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней – Содержание

Ведение и неведение

Путь, вводяй в живот

Наш враг – сам диавол

Искусство среднего пути

Жертва спасающая Прп. Симеон Новый Богослов

Самоукорение Свт. Игнатий Кавказский

Возвращение в ничто

Схимон. Иосиф Исихаст

Без пощады к себе

Великая наука Прп. Силуан Афонский

В руце Твои, Господи

Он обязан нам помочь

Монастырь в сердце

Оптина в Москве

Прав. Алексий Московский

Се ныне день спасения

Полюбивший страдания Сщисп. Лука Крымский

Затвор без затвора

Внутреннее безмолвие Схимон. Паисий Святогорец

Молитва среди мира

ОБРАЗ ПУТИ

Монах – произведение Святого Духа

Две ступени к единой цели

Монастырь в миру

На греческой земле

На земле русской

Подвиг в миру Схимон. Антония (Сухих)

В немощах пренемогать

Если снова гонения

Отречение от мира

Философия аскетизма Сщмч. Иларион Верейский

По внушению Духа

Блажен нашедший советника

Откровение и рассуждение

Приближение к идеалу

Жизнь по совету Свт. Феофан Затворник

Бог дважды не судит

Пастырь и паства

МОЛИТВА ИИСУСОВА – Предуведомление от составителя трактата

Со старцем и без него

В пределах сил человеческих

В тайнике сердца

Высшие степени молитвы

  • 1. Правило: подходы и методы
  • 2. Аскеза: воздержание от всего
  • 3. Намерение: залог посмертного дара
  • 4. Псевдомолитва: игры воображения
  • 5. Три периода: восхождение к обожению
  • 6. Внимание: гортань и губы
  • 7. Целомудрие: ум, рассудок и сердце
  • 8. Искушения:идеже не бе страх
  • 9. Место сердечное: общение в Духе
  • 10. Прелесть: молитва в ней неповинна
  • 11. Причастие: ценность не в частоте
  • 12. Трезвение: очищение сердца
  • 13. Правило: количество и скорость

Биографические сведения об авторе келейных записок

О книжной серии «Путь умного делания»

Сведения об изданиях серии «Путь умного делания»

Николай Новиков – Путь умного делания – 1- Молитва Иисусова – Опыт двух тысячелетий – Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней – Введение

Речь идет о любви всею крепостию,то есть всеми силами человеческой души, о таком состоянии, когда к Богу устремлены все три основных вида жизненной энергии:мысль, чувство и воля. А такое гармоничное взаимодействие внутренних сил возможно только в исцеленной от ветхости, в преображенной благодатью душе. Это коренное перерождение нашего естества достигается путем очищения от страстей и полной перестройки действия сил души, поскольку в исходном своем состоянии душа,которая «трехчастна и созерцается в трех силах: мыслительной, раздражительной и желательной», больна, поражена врожденным недугом. Это невольное наше наследие, следствие грехопадения праотцев. Единственной лечебницей, способной исцелить человека, как мы знаем, является Церковь, где через участие в таинствах и исполнение добродетелей, заповеданных Богом, вершится наше преображение. Однако и эти средства оказываются бесплодны, когда человек причастен к ним только внешне, по форме, когда действует по образу столь сурово обличаемых Христом фарисеев. Новозаветное учение открывает нам, что всякая добродетель в полноте своей осуществима не иначе как через подвиг внутренний, а сущность его составляет не что иное, как умное делание.

Духовная практика умносердечной Иисусовой молитвы, известная как священный метод трезвения и молитвы, или просто умное делание, – это тот предмет, исследованию которого посвящена настоящая работа, да и вся наша книжная серия. Понятие умное делание напрямую связано с судьбой первого человека, а в его лице с судьбой всего человечества. Адам при сотворении получил от Бога созерцательную способность – возможность непосредственного богообщения. Этот высочайший дар был утрачен в грехопадении, однако не окончательно – созерцательная способность может быть возвращена в процессе преображения души. Более того, ее обретение признается святыми отцами необходимой предпосылкой к стяжанию полноты благ Царства Небесного, которое по сути своей и есть пребывание души в Боге,созерцание Бога – богообщение, богопознание. А умное делание оказывается тем уникальным, незаменимым практическим средством, которое приносит двойные дары: с одной стороны, это вид оружия, обоюдоострый меч трезвения и молитвы, которым ведется мысленная брань, очищающая и исцеляющая душу, возвращающая ей способность богообщения; с другой – это своего рода инструмент, посредством которого человеческий дух вводится под действием благодати в непосредственное общение с Духом Божиим.

Ваша оценка: от 1 до 10:

Опубликовано пн, 13/07/2015 – 23:45 пользователем viz

Обсуждения

nnproekt – уникальные книги Н.Новикова об Иисусовой молитве

6 сообщений

Опыт двух тысячелетий" (тома 1-й и 3-й): http://nnproekt.ru/pages/books_2_3_6.html (особенно хорош третий том, с подробным изложением практики молитвы, в т.ч., верной локализации удерживания внимания при ней)

Одна из примечательных особенностей данных книг в том, что они дают возможность видеть развитие святоотеческой мысли в ретроспективе и, наряду с учением древних отцов, знакомит с современным взглядом на тот же предмет как наших соотечественников, так и самых ярких представителей греческой традиции.

Да почиет благословение Божие на сем труде.

В цикле передач по радио «Радонеж», посвященных проекту «Путь умного делания», обширная четырехтомная монография «Молитва Иисусова.

Новиков сайт молитва

и Божественной благодати

Аскетический трактат | 1999, 2000

Учение святых отцов и подвижников

благочестия от древности до

наших дней | В 4 томах | 2004–2014

Святые отцы о молитве

и трезвении | 2006

Внутренний подвиг мирянина

и инока | 2010, 2013

Составлен на основе келейных

записей еп. Антония

Беседы о внутренней жизни

Цикл из 40 бесед | 2015

Путь подвига блаженной памяти

схимонахини Антонии (Сухих) | 2012

История обители и монашеской

История кафедрального собора

города Курска | 2009

Elders Joseph the Hesychast

and Anthony Golynsky | 2007

авторской книжной серии «Путь умного

делания». Здесь можно получить краткие

сведения о наших изданиях, читать и

загружать электронные версии книг.

стоит учесть, что все они являются копиями пиратскими, то есть

изготовлены нелегально с нарушением законодательства об авторском

праве. Любое неправедное дело не бывает богоугодным, а пользуясь

услугами правонарушителей, мы в некоторой мере приобщаемся к их

деяниям. Надеемся, что желающие познакомиться с нашими книгами

отдадут предпочтение авторскому сайту и воспользуются официальным

публикации были одобрены схимитрополитами Питиримом (Нечаевым)

и Ювеналием (Тарасовым), архимандритом Иоанном (Крестьянкиным),

схиархимандритом Илием (Ноздриным), архимандритами Кириллом

(Павловым) и Даниилом (Ворониным), протоиереем Георгием Бреевым

и другими уважаемыми пастырями.

«Путь умного делания», можно найти на нашем сайте в рецензии

можно в интернет-магазине «Храм книги»: www.hramknigi.ru,

e-mail: [email protected], тел: +7 (495) 532-98-92, +7 (925) 532-98-92,

В цикле передач по радио «Радонеж», посвященных проекту «Путь умного делания», обширная четырехтомная монография «Молитва Иисусова.

Опыт двух тысячелетий» признана исчерпывающим современным исследованием в области молитвы. Добавим, что этот фундаментальный труд значительно глубже и шире всех прочих публикаций нашего времени по этой тематике.

Оценка 4.1 проголосовавших: 191
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here