|
|
Полное собрание и описание: объясни почему молитва французских крестьян начиналась словами избави для духовной жизни верующего человека.
- § 6. Повседневная жизнь
- Почему молитва французских крестьян так начиналась?
- Объясни почему молитва французских крестьян начиналась словами избави
- Ответы и объяснения
- Объясните, почему молитва французских крестьян начиналась словами :”Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”?
- ладыженская баранов 8 класс гдз
- Ответы и решения
- Արտյոմ Վառլամով
- Задания по Истории
- 5. Подумайте каким целям служил дух предпринимательства. Как это явление влияло на развитие общества?
- 2. Чем мусульманские общественные и семейные порядки, образ жизни отличались от христианских?
- Почему молитва французских крестьян так начиналась?
- Урок игра в 7-ом классе «Умники и умницы». Тема: Европа в начале нового времени
§ 6. Повседневная жизнь
Вопрос. Вспомните основные черты повседневной жизни крестьян и горожан в период Средневековья.
Основные черты повседневной жизни крестьян и горожан в эпоху средневековья заключались в следующем: аграрная экономика, натуральное хозяйство, малонаселенность, общинность, религиозное сознание, следование обычаям и традициям.
|
|
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Объясните, почему молитва французских крестьян начиналась словами: «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны».
Повседневными же врагами человека в то время были чума, голод и война.
|
|
Постоянные войны рождали у населения чувство неуверенности и страха. Войны грозили разорением, грабежом, насилием, убийствами. В те времена война кормила себя сама: солдаты жили за счёт беззащитных горожан и прежде всего крестьян, лишённых права носить оружие. Голод был частым гостем в основном из-за крайне низких урожаев. В Германии, например, между 1660 и 1807 гг. в среднем каждый четвёртый год был неурожайным. Чума, бывшая бичом в эпоху Средневековья, не оставляла людей и в начале Нового времени. Не умели в то время лечить и такие болезни, как оспа и сыпной тиф. В XVIII в. оспа поражала 95 человек из 100, а умирал каждый седьмой больной.
Вопрос 2. Объясните выражение «столетия редкого человека».
Это выражение означает, что европейское население росло медленно, а то и не росло совсем. Средняя продолжительность жизни составляла 30 лет.
Вопрос 3. Почему в XVII в. люди часто болели?
В XVII в. люди болели часто, т.к. тяжелого труда, низкого уровня медицины, отсутствия личной гигиены
Вопрос 4. Как вы понимаете выражение: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть»?
Это выражение означает, что по тем продуктам, которые может позволить себе человек, можно определить его социальный статус. Например, дворяне мало ели овощей, считая их едой простолюдинов, и наоборот крестьяне мало ели мяса.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Почему в раннее Новое время люди не могли быть уверены в завтрашнем дне? Какие события вызывали у них парах и неуверенность?
В раннее Новое время люди не были уверены в завтрашнем дне из-за частых войн, регулярных неурожаев, за которым следовал голод, а также частых эпидемий чумы, тифа и других болезней, которые были неизлечимы для того времени. Эти события вызвали страх и неуверенность у средневекового человека, т.к. он не знал когда они могут повториться и сможет ли он их пережить.
Вопрос 2. Какими причинами вы можете объяснить медленный рост численности населения в Европе в XVI-XVII вв.?
Медленный рост населения связан с частым недоеданием, что вело к ослаблению здоровья, частыми эпидемиями, низким уровнем развития медицины и личной гигиены, высокой смертностью, особенно детской, короткой продолжительностью жизни.
Вопрос 3. Обсудите в классе, произошли ли изменения в повседневной жизни человека в XVI-XVII вв. по сравнению с XIV-XV вв.
В повседневной жизни в XVI-XVII вв. произошли изменения по сравнению с XIV-XV вв.Гигиена и медицина оставались на низком уровне. Хотя рост благосостояния отдельных горожан заставлял их следить за собой, подчеркивая свой статус. Повседневная пища оставалась грубой, состоявшей в основном из зерновых культуры (ячменя, овса и просо). Мясо и хлеб из пшеницы оставались роскошью для большей части населения. В городах лишь постепенно появлялась канализация. Более радикальные перемены в повседневной жизни произошли в XVIII в.
Вопрос 4. Подготовьте и проведите экскурсию по Лондону XVII в. по одной из тем: «Лондон XVII в. – самый большой европейский город», «Лондон крупный торговый центр», «В гостях у лондонского богача», «В гостях у лондонского бедняка», «Развлечения лондонцев». Используйте дополнительные материалы учебника и интернет-ресурсы.
Экскурсия по Лондону по теме «Лондон XVII в. – самый большой европейский город»
Самым красивым городом Европы в 1700 г. был Лондон. Особое своеобразие и очарование ему придавали силуэты храмов, воздвигнутых архитектором Кристофером Реном. Среди церковных зданий выделялся собор Святого Павла, строительство которого в то время еще не было завершено. Оставалось возвести купол. Окончание работ затягивалось, и в народе в шутку стали говорить о медлительных людях: “Спешит, как строитель с ведром раствора на купол собора Святого Павла”.
Главной водной артерией Великобритании, ее самой оживленной магистралью была река Темза, усеянная тысячами точек прогулочных, пассажирских и торговых судов.
Единственный Лондонский мост связывал северный и южный берега Темзы. Ниже по реке находился порт, в котором постоянно разгружались корабли, прибывшие со всех уголков земли с заморскими товарами.
Милые маленькие деревушки, расположенные в нескольких милях от центра города, Хампстед и Хайгет, были ярким контрастом с процветающей столицей. В эпоху, о которой идет речь, Лондон играл такую значительную роль в жизни королевства, как никогда ни ранее, ни позже. Здесь проживало не менее 530 тыс. человек, что составляло девятую часть населения всего государства, в то время как во втором по величине городе, Норидже, – лишь 30 тыс. жителей. Лондон как магнит притягивал людей разных сословий. Сюда стекались представители аристократии и дворянства, стремясь, чтобы их заметили при дворе. Они заседали в парламенте, улаживали свои дела в суде, развлекались, искали выгодные партии для своих детей, делали покупки. Лондон был настоящим раем для покупателей, он представлял собой огромный торговый центр, который мог удовлетворить любые запросы.
Для издателей газет рынком сбыта стали кофейни города, где посетители часы напролет проводили в дискуссиях и обсуждениях опубликованных материалов. Лондон был центром издательской деятельности, театральной и музыкальной жизни страны. Гости столицы знакомились здесь с новомодными течениями в искусстве и распространяли мнение о них по всему королевству.
Но этот огромный город не мог обеспечить себя людскими ресурсами. Смертность здесь возросла по сравнению с предыдущим столетием. В Лондоне теперь чаще хоронили, чем крестили. Каждый третий младенец умирал, не дожив до двух лет. И лишь только половина остальных детей доживала до пятнадцати лет. Взрослые же люди, становившиеся уже кормильцами больших семейств, очень часто уходили из жизни в 30-40 лет.
Вдоль улиц столицы тянулись сточные канавы; питьевая вода была загрязнена; зловоние помоек распространялось по всей округе; захоронения на переполненных кладбищах проходили бесконтрольно; жилища горожан не имели ни водопровода, ни канализации. Одним словом, в то время в Лондоне не существовало ни малейшего понятия об общественной гигиене. Дышать было нечем: атмосферу загрязнял дым тысячи мелких пожаров, вредивших как людям, так и природе. Широко распространен был туберкулез, и эпидемии оспы жестоко косили жителей густонаселенного города. Лекарства в то время были малоэффективны, и поэтому даже незначительное телесное повреждение человека могло повлечь за собой опасное заболевание, чреватое смертельным исходом. И это неудивительно, так как коренные лондонцы отличались слабым здоровьем и страдали, как правило, целым рядом хронических заболеваний. Поэтому столица нуждалась в постоянном притоке мигрантов. Ежегодно в Лондон прибывало на жительство примерно 8 тыс. молодых людей из всех частей королевства, их привлекали заработки, которые были на 30 процентов выше средних по стране.
Великий пожар 1666 г., вернее, необходимость восстанавливать город дала толчок к развитию Лондона, его территориальному росту. Город значительно расширил свои границы. Расположенный на южном берегу Темзы Саутуорк, известный своей металлообрабатывающей промышленностью и пивоваренными заводами, вплотную подходил к сельскохозяйственным угодьям столицы. На севере, вне черты района Лондона Сити, остались незастроенная территория Моорфилда и кладбище Банхилл. К северо-западу от Сити район Кларкенуэлл населяли ремесленники, занимавшиеся производством часов, а на востоке от Спитлфилдз до Уайтчепел располагались деревеньки ткачей, которые очень быстро застраивались кирпичными домами и сливались с городом.
На запад вели две дороги, связывавшие Сити с Вестминстером. Открытые поля простирались к северу от Оксфордской дороги и подходили к Новой дороге, которая соединяла деревню Мэрилибоун на западе с Сент- Панкрасом на. востоке. К югу от Оксфордской дороги располагался Сохо с его людными улицами и благоустроенной площадью; этот район населяли в основном ремесленники и торговцы предметами роскоши.
Самая южная дорога вела из Сити по Флит-стрит до Странда и далее мимо статуи Карла I на Чаринг-кросс до Уайт-Холла. Дворец Уайт-Холл сгорел в 1698 г., и от него остался лишь Банкетинг-Хаус. После реставрации, когда королевские приближенные вновь заняли дворцы Уайт-Холл и Сент-Джеймс, на площади возле последнего были возведены дома знати. С северо-восточной части района Сент-Джеймс шла Пиккадилли, она пересекалась с Португальской улицей (названной так в честь королевы, супруги Карла II, дочери короля Португалии), которая вела к Гайд-парку.
Домов в районах Сент-Джеймс и Гайд-парк было немного, и здесь свободно разгуливали олени.Мейфэр еще только формировался, здесь проходили ярмарки, которые пользовались столь дурной славой, что городские власти собирались отменить их. Посетители нового дворца королевской четы Вильгельма и Марии, расположенного в деревне Кенсингтон, добирались туда через Гайд-парк по Королевской дороге, которую в народе окрестили Гнилой дорогой. От Уайт-Холла она шла в западном направлении к Вестминстерскому аббатству и к Хорс-Ферри, где кареты и верховые лошади переправлялись через реку. За рекой простирались поля. Западнее находилась деревня Челси с ее садом и пансионами для молодых леди
Никогда еще в истории государства в столице не наблюдалось такого большого количества торговых, промышленных и ремесленных предприятий. Писатель Даниель Дефо называл Лондон «сердцем нации». В столицу стекались сырье, продукты и товары изо всех областей страны и со всего мира, здесь их перерабатывали и потребляли или развозили по другим районам государства.
Развитие Лондона стимулировало рост других городов. Суда доставляли по рекам королевства уголь из Ньюкасла, а средства от сбора налога на уголь пошли на восстановление Лондона после Великого пожара.
Почему молитва французских крестьян так начиналась?
«Избави нас, Господи, от чумы голода и войны. «
По сути, для французских крестьян эти три вещи были самыми страшными на свете, ровно как и для всех других. Эпидемии чумы уносили за короткое время целые поселки и города, не щадя никого. Чума – значит, смерть. Голод – еще одна напасть, ведущая к мучительной смерти. Любой неурожай вполне мог привести к голоду, поэтому в молитве голод занимает второе место.
Война тоже приносит много смертей и ранений, горя и бед. И сегодня говорим: «Лишь бы не было войны».
Такая молитва, можно, сказать актуально всегда, во все времена, и для всех людей любой страны, потому что быть застрахованным от этих бед просто нельзя. Вспомним хотя бы о событиях, происходящих в нашем современном мире: война в Сирии, война в Украине..
Во Франции тоже полыхали войны, был голод и свирепствовала чума, поэтому и родилась у людей такая молитва.
«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны. » – так и хочется повторить.
Это в школе в 7 классе по истории проходят. В Средневековье чума, голод и войны уносили жизни сотен тысяч людей. Бремя войн несли все Европейские страны, включая Францию. Неурожаи порождали голод. Эпидемии неизлечимых болезней никого не щадили. В этих трех словах (чума, война и голод) сокрыты основные людские страхи того времени, спасти от которых по мнению простых французов мог только Всевышний.
Объясни почему молитва французских крестьян начиналась словами избави
объясните,почему молитва французских крестьян начиналась словами: “Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”
- Попроси больше объяснений
- Следить
- Отметить нарушение
Dary99 26.09.2012
Ответы и объяснения
Потому что, чума, голод и война – повседневные враги человека
Чувство неуверенности и страха рождали у населения постоянные войны, голод или его угроза, страх вызывали эпидемии, прежде всего чумы и оспы.
Объясните, почему молитва французских крестьян начиналась словами :”Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”?
XIV век был характерен многими бедствиями: войнами, частым голодом, похолоданием и т. д. Но, пожалуй, самое тяжёлое испытание, через которое суждено было пройти европейцам – это Чёрная смерть, эпидемия чумы, начавшаяся в 1347 г.
1347 г. – эпидемия чумы, начало Чёрной смерти.
Эпидемия пришла с Востока. Впервые в Европе она проявила себя на Сицилии. От Чёрной смерти погиб каждый третий европеец, а в некоторых регионах три четверти
ладыженская баранов 8 класс гдз
Объясните, почему молитва французских крестьян начиналась словами: «Избави нас господи от чумы, голода и войны»?
Ответы и решения
Молитва французских крестьян начиналась словами: «Избави нас господи от чумы, голода и войны» потому, что перечисленные бедствия приводили к значительному сокращению населения и разорению.
задайте свой вопрос и получите ответ
Отправьте любой вопрос домашнего задания и получите готовый ответ на e-mail!
Закажите сочинение, эссе, рассказ, презентацию, практическую или лабораторную.
Արտյոմ Վառլամով
Ուսումնական բլոգ “Մխիթար Սեբաստացի” կրթահամալիր
Задания по Истории
путешествие в страны Западной Европы . По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства. Насколько эти реформы были нужны России вопрос спорый. С одной стороны, как считается, Россия совершила скачок в развитии. С другой стороны, она отошла от своего естественного исторического развития, потеряв во многом свою самобытность.
И именно в это время вопреки растущей власти денег и жажде обогащения Мор заявляет, что только отказ от частной собственности может обеспечить равенство. Люди во все времена мечтали о справедливом обществе. В своей книге автор размышляет о неравенстве и о наилучшем государственном устройстве, где люди не будут чувствовать себя рабами своих господ и работодателей.
Крестьяне не были собственниками земли, а арендовали её у сеньоров, выполняя при этом денежные и натуральные повинности. Крестьянам приходилось заниматься не только работой на земле, но многие что бы как то прокормить семью работали на дополнительных работах. Они работали на шахтах, работали перевозчиками, ткачами.
Концентрация всех ветвей власти в руках правителя (судебной, законодательной, исполнительной).
5. Подумайте каким целям служил дух предпринимательства. Как это явление влияло на развитие общества?
В 1493 г. Х. Колумб открыл Америку.
В 1499 г. экспедиция Васко да Гамы открыла путь в Индию.
В 1519–1522 гг. Ф. Магеллана совершил первое кругосветное путешествие.
Латынь – основа большинства западноевропейских языков, а арабский – основа большинства восточных.
С принятием христианства в Западной Европе распространилась латинская письменность, на латинском языке велось обучение в соборных школах, богослужение проводились на латинском языке, большинство научных трудов писалось на латыни.
С принятие ислама арабский стал играть эту же роль в мусульманском мире.
Но в отличие от латыни, арабский был живым, разговорным языком для многих народов Востока.
Ибн-Сина (980 -1037) в Европе его называли Авицена, философ, географ, поэт, медик. Особенно ценны его труды по медицины. Сочинение Авиценны по медицине, переведённое на латинский язык, до XVII века было настольной книгой европейских врачей.
Рази (864-925) – врач, равный по глубине знаний Ибн-Сине. По предположению некоторых исследователей, он впервые выделил и описал такие заболевания, как ветряная оспа и лихорадка.
Ибрагим Джессар (ум. 1009) еще 1000 лет тому назад указал на причины заболеваемости проказой и предложил методы её лечения.
Ахмад ибн Фадлан— арабский путешественник и писатель 1-й половины X века. Один из немногих арабских путешественников, лично побывавших в Восточной Европе.
Поэт Фирдоуси (934-1020) написал «Шахнаме» («Книга царей»).
От арабов европейцы получили не только цифры и новую систему счёта, но и знания по астрономии, в том числе названия многих звёзд, научились у них чертить более совершенные карты, позднее — пользоваться компасом и глобусом. Компас, глобус, цифры используются и в школьном образовании.
Внутреннее убранство было простое. В ней не было мебели, утвари. На полу были ковры. Иногда стены расписывались изречениями из Корана. Не было изображения Аллаха, живых существ, так как это было запрещено. Около мечети были минареты – высокие башни – с которых пять раз в день созывали на молитву.
2. Чем мусульманские общественные и семейные порядки, образ жизни отличались от христианских?
Почему молитва французских крестьян так начиналась?
“Избави нас, Господи, от чумы голода и войны. “
По сути, для французских крестьян эти три вещи были самыми страшными на свете, ровно как и для всех других. Эпидемии чумы уносили за короткое время целые поселки и города, не щадя никого. Чума – значит, смерть. Голод – еще одна напасть, ведущая к мучительной смерти. Любой неурожай вполне мог привести к голоду, поэтому в молитве голод занимает второе место. Война тоже приносит много смертей и ранений, горя и бед. И сегодня говорим: “Лишь бы не было войны”.
Такая молитва, можно, сказать актуально всегда, во все времена, и для всех людей любой страны, потому что быть застрахованным от этих бед просто нельзя. Вспомним хотя бы о событиях, происходящих в нашем современном мире: война в Сирии, война в Украине.. Во Франции тоже полыхали войны, был голод и свирепствовала чума, поэтому и родилась у людей такая молитва. “Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны. ” – так и хочется повторить.
Урок игра в 7-ом классе «Умники и умницы». Тема: Европа в начале нового времени
Урок – игра в 7-ом классе «Умники и умницы».
Цели: 1. Обобщить, закрепить изученный материал, термины и понятия.
2. Проверить усвоение учащимися материала по теме «Европа в начале нового времени».
3. Способствовать развитию интереса учащихся к предмету.
4. Способствовать воспитанию культуры поведения, общения учащихся.
І. Отборочный тур.
1. Назовите мореплавателей-путешественников XV – XVІ вв.
2.Почему манили новые земли?
3.Почему мореплаватели стремились в Индию?
4.Какое открытие сделал Фернандо Магеллан?
5. Какие земли стали называть Новым Светом?
6. В чем заслуга Христофора Колумба?
7.Объясните термины и понятия: акция, негоциант, мануфактура, банк, биржа, резиденция.
8. Назовите изобретения, сделанные в XVІ – XVІІ вв.?
9. Какое государство в пору расцвета абсолютизма становится центром моды?
10. Чем можно объяснить медленный рост населения Европы в
11. Кому принадлежат слова, обращенные к парламенту: «Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это Я»?
12.Кого называли «глаза и уши» короны?
ІІ. Выбор дорожек.
1. Кому принадлежат слова: «Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – мое тело, я пастырь, а остров – мое стадо».
2. Французский путешественник в 1728 г. Писал: «Чего у нас во Франции обычно нет, так это…Лавки окружены им, и обыкновенно позади него выкладывается товар, что оберегает его от пыли, делает доступным для обозрения прохожими и придает лавкам красивый вид со всех сторон». Так чего же не было во Франции даже в начале XVІІІ в.?
ІІІ. Состязание на дорожках.
Зеленая 1. Что такое цивилизация? Назовите известные нам два вида цивилизаций. Каковы основные ценности европейской цивилизации?
2. Объясните, почему молитва французских крестьян начиналась словами: «Избави нас, господи, от чумы, голода и войны»?
3.Чем было вызвано возникновение мануфактур?
4.Кого стали называть новыми дворянами?
Желтая: 1. Что такое капитализм? Назовите основные черты капиталистического уклада?
2. Как вы понимаете выражение: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть»?
3. Назовите основные черты традиционной цивилизации.
Красная: 1. Расскажите, какими признаками обладает абсолютизм. Приведите примеры по вашему выбору.
2. Как вы понимаете выражение: «Рыцарство было уничтожено пушками»?