Оксана мась квантова молитва

Полное собрание и описание: оксана мась квантова молитва для духовной жизни верующего человека.

События

«Квантовая молитва», Оксана Мась

На 55-й Венецианской Биеннале, которая стартует 1 июня, в рамках международного проекта 'GLASSTRESS' будет представлена инсталляция талантливой украинской художницы Оксаны Мась 'Квантовая молитва'.

По словам Оксаны, это молитва просветленной общности людей, которая отличается сплоченностью, любовью и заботой об окружающем мире, высокой осмысленностью. Люди новой формации смогут чувствовать тонкие миры и видеть свое будущее. Переход к новой общности, к новой расе – это путь к Душе, через абсолютное очищение и слияние с энергией Вселенной.

Тема проекта 'GLASSTRESS' – 'White Light/White Heat', что в переводе означает Белый свет/Белый жар, поэтому не случайно уникальная работа Оксаны (инсталляция в виде автомобильного двигателя, на котором застыли потоки расплавленного муранского стекла)уже стала визитной карточкой проекта GLASSTRESS.

Поддержали участие Оксаны Мась в выставочной программе Биеннале Mironova International Art Group и Международный культурный фонд UART,основной целью которого является привлечение интереса к Украине в международном сообществе.

Международным культурным фондом 'UART' уже организовано несколько выставок и презентаций шедевров украинского искусства в Европе. Это презентация работ Виктора Севастьянова в Брюсселе и Страсбурге, Дарьи Скорубской – в Париже, выставка Иоанна Георга Пинзеля в Лувре в Париже, выставка украинских художников 'Плодородие' (Fertilité) в Париже и французских художников группы «Garance” В Киеве.

Культурные проекты Фонда 'UART' позволяют познакомиться и проникнуть в неповторимый духовный мир нашей нации, увидеть в работах украинских авторов всю глубину аутентичного искусства страны, открыть для себя новые грани Украины и увидеть насколько богата наша страна талантами.

Події

Квантова молитва, Оксана Мась

На 55-й Венеціанській Бієнале, яка стартує 1 червня, в рамках міжнародного проекту 'GLASSTRESS' буде представлена ​​інсталяція талановитої української художниці Оксани Мась 'Квантова молитва'.

Тема проекту 'GLASSTRESS' – 'White Light / White Heat', що в перекладі означає Білий світ / Білий жар, тому не випадково унікальна робота Оксани (інсталяція у вигляді автомобільного двигуна, на якому застигли потоки розплавленого муранського скла) вже стала візитною карткою проекту GLASSTRESS.

Підтримали участь Оксани Мась у виставковій програмі Бієнале Mironova International Art Group та Міжнародний культурний фонд UART, основною метою якого є залучення інтересу до України в міжнародному співтоваристві.

Арт-Каток или Цифрами по творческому самолюбию. Оксана Мась

В предыдущем материале мы рассмотрели результаты аукционных торгов, как основной показатель привлекательности художника в глазах потенциального инвестора. На самом деле публичные продажи – главный, но не единственный фактор, влияющий на решение приобрести предмет искусства. Перечислим остальные: наличие у художника творческого «стейтмента» и способность четко его формулировать и доносить, присутствие его работ в значимых публичных и частных коллекциях, богатая экспозиционная история, серьезная маркетинговая поддержка, контактность со СМИ и хорошее пресс-портфолио, представление его интересов крупной зарубежной галереей, участие в международных проектах (выставках, ярмарках, биеннале), социальная активность (благотворительность и неожиданные акции на стыке искусства и смежных сфер).

Все перечисленные точки соприкосновения идеально ложатся на творчество Оксаны Мась. Художник яркий, смелый, разносторонний, с хорошим балансом харизмы/скандальности и, что редко – заслуженно признанный как внутри страны, так и за ее пределами. Достаточно ли сказано, чтобы после этой фразы вы побежали скупать ее работы? Попробуем разобраться.

Оксана Мась, один из самых известных за рубежом украинских художников.

Оксана Мась, “Квантовая молитва”, 2013

По состоянию на ноябрь 2013 года имеет 9 аукционных историй, из них:

– в 2-х из 4-х украинских продаж работы уходили в пределах эстимейта, единожды продажа не состоялась, по оставшейся работе информация отсутствует.

– ситуация в корне меняется, если смотрим на международные дома. Иронию по поводу включения трех московских аукционных домов в «зарубежный» список отметаем: признание московской публикой украинского художника – суть не PR, а качество и публичность. Другое дело, что единственная продажа Оксаны Мась выше эстимейта (при оценке USD 20 000 – 30 000 молоток упал на сумме USD 38 000) имела место на благотворительном аукционе (галерея «Эритаж», апрель 2012), что всегда позитивно отражается на расставании людей с деньгами. Остальные продажи в Москве реализованы в пределах эстимейта: USD 8 000 и 10 000.

– Впрочем, отмечаем, что на родине художника «благотворительные» USD 30 000 тут же пересчитали по внутреннему PR-курсу, опубликовав в СМИ информацию о USD 50 000. Передаем горячий привет пресс-службе художника. Впрочем, это объективный показатель их мгновенной реакции – а коллекционер обязан такую информацию проверять.

– Выделяем в отдельный пункт две аукционных истории, случившихся в Лондоне: планка Sotheby’s 2009 года с показателем GPB 33 650 (это фунты, на всякий случай) за работу «Drive 9» до сих пор не побита. И это – при эстимейте в GBP 10 000 – 15 000, то есть “налицо двукратное превышение верхней границы”, как любит писать местная арт-пресса. Ничьей невидимой руки в первом приближении не видно, а предварительное участие в том же году в Art Dubai и Armory Show намекает на честность сделки. Правда, внимательный коллекционер спустя полгода заметит эту же работу на выставке в Киеве – но новый владелец вполне мог выделить картину для экспозиции, не так ли? Кстати сказать, в тех июньских торгах Оксана Мась не только установила личный рекорд, но и обошла других украинских художников, участвовавших в аукционе – тех же Александра Ройтбурда, Василия Цаголова и Илью Чичкана. Интуиция подсказывает, к этому удивительному дню мы в наших материалах еще вернемся…

– Вторая британская продажа состоялась в июле 2013 года на благотворительном аукционе Art for Life, организованной Saatchi Gallery – здесь официальная стоимость работы составила USD 25 000.

– Имеется одна повторная продажа (Москва, аукционный дом Sovcom): с 2010 до 2013 года работа в частных руках принесла прибыль в 50% (или 16,7% ERR, если нас читают финансисты). «Украинский прорыв»? Смотрим на цены: картина куплена за USD 6 650, продана за 10 000. Один инвестор найдет иной способ заработать три тысячи долларов за три года, другой будет рад и этому.

– средний эстимейт для внутренней (украинской) среды 15 000 – 20 000 USD, превышения эстимейта по продажам не зафиксировано, без повторных продаж. В 25% случаев результаты торгов не публиковались.

– средний эстимейт для международной среды 15 000 – 20 000 GBP, единожды зафиксировано превышение верхней границы эстимейта по продажам до 210%, одна повторная продажа с положительной капитализацией в три тысячи Евро.

Теперь воспользуемся нашей матрицей косвенных показателей успешного вложения. Анализируем творчество художника по официальным релизам и СМИ. В первую очередь заходим на официальный сайт художника. Отмечаем хорошую визуализацию и навигацию на платформе html5, что для Украины редкость. Впрочем, для Украины ли? Сайт Оксаны Мась исключительно англоязычный. Тем не менее, в первой же вкладке находим творческое кредо (перевод мой – ДБ): «Она идет собственным путем, не ограничиваясь прогрессивным или традиционным искусством, коммерческим или интеллектуальным (концептуальным), не уходя в мейнстрим и не балансируя на краю. Все это делает ее искусство интересным». Честно говоря, за многочисленными «не» мне сложно понять, в чем состоит позиция художника, не будь я знаком с работами Оксаны (уже не те ли руки исправили 38 000 на 50 000?). Намного естественнее кажется фраза из интервью самой Мась: «Лучшее, что может произойти с человеком на Земле – то, что он может стать художником».

Вслед за сайтом видим активную деятельность художника в социальных сетях и на собственном блоге в популярном общественно-политическом издании. Интервью и информационные поводы также присутствуют в достатке. Работы Оксаны Мась находятся в постоянных собраниях украинских музеев, заявлено сотрудничество с рядом западных галерей на уровне официально представления интересов. Отмечаем хорошую выставочную историю (причем отмечаем устойчивый баланс выставок и международных ярмарок): Galerie Daniel Besseiche, Paris (2013) Art Vienna (2012), галерея “Триумф”, Москва (2012), Galerie Bengelsratel, Dusseldorf (2012), River Gallery, Bratislava (2012), Barbarian Art Gallery, Zurich (2012), Art Miami, Art Palm Biach (2010), Scope Art Show, New York (2010), Art Chicago (2010), Scope Art Show, Basel (2010), Armory Show (2009, 2010), Art Dubai (2009), Московский музей современного искусства (2008), Арт-Киев (2008), Fiac, Paris (2006), Арт-Москва (2004, 2005, 2006, 2007, 2008) – список далеко не полный. Художник находится на взлете карьеры, и продолжает повышать уровень планки.

Ничего не настораживает? Придержим вопрос, двигаемся дальше. Биеннале – отдельная история. Два года назад Оксана Мась взорвала общественно-художественное сознание реконструкцией «Гентского алтаря», собираемого из деревянных, вручную расписанных яиц, и фрагментарно выставленном в Венеции, а в этом году участвовала в параллельной программе биеннале, залив муранским стеклом двигатель авто известной марки в рамках проекта Glasstress. Однако поговорка арт-дилеров “Увидел в Венеции – купил в Базеле (Art Basel, крупнейшая ярмарка современного искусства, проводимая через неделю после открытия Венецианской биеннале)” не сработала ни в 2011-м, ни в 2013-м году. Во всяком случае, официального подтверждения этому нет. Почему никто из наших галерей не повез работы Оксаны в Швейцарию сразу после двух успешных «Венеций»?! Чужие потери считать не возьмусь, зато разговорам о невостребованности украинского искусства за рубежом был придан новый виток.

Совершенно неожиданным для многих завистников летом 2013 года стало присуждение специального Приза Жюри 65-го Международном кинофестивале в Локарно за визуальную работу, сделанную Оксаной. Мы видим, что художник не остается в рамках живописи и инсталляции, а постоянно расширяет направления работы. Однако, как это в итоге скажется на его стоимости?

И последний вопрос внимательному читателю, знакомому с материалом прошлой недели. Вам тоже кажется, что у Анатолия Криволапа, с его минимальным PR, публичных продаж вдвое больше, чем у Оксаны Мась, гораздо более известной за пределами Украины? Ответа может быть два: либо художник доволен сотрудничеством с международными галереями (финансово и морально), не поднимая с ними тему публичных аукционных торгов, либо искусство как таковое и последующая разносторонняя самореализация стоит для него на первом месте – а причитающиеся атрибуты не в счет. Однако каждая из возможных причин делает работы Оксаны Мась все более желанными для коллекционера, и все менее – для профессионального инвестора.

Поставим себя на их место. Собрав воедино факты, в художника стоит вкладывать, если:

– вы желаете интегрироваться в сообщество украинских коллекционеров работами топ-художника;

– вы хотите иметь в собрании произведения, чей автор собрал хорошую западную прессу и внимание венецианской публики;

– помимо составляющей, известной как «вдохновение», вы хотите приобрести «осмысленные» работы художника, имеющего как художественное, так и философское образование (а вы не знали?);

– вы следите за повторными продажами автора и надеетесь на рост этой составляющей в будущем;

– вас греет мысль о том, что при одной из публичных продаж аукционный молоток занес сам Лорд Полтимор, Председатель Совета директоров Sotheby’s;

– вы положительно оцениваете тот факт, что художник практически не создает «реплик» прошлых работ и серий, тем самым повышая их эксклюзивность.

В то же время, в художника не стоит вкладывать деньги, если вы:

– опасаетесь, что резкая смена направлений творчества негативно скажется на целостности восприятия художника (когда не знаешь, ЧТО покупать – не покупаешь ничего);

– с подозрением относитесь к высокой стоимости работ, реализованных на благотворительных аукционах: там понятие «коллекционер» уступает понятию «меценат»;

– негативно относитесь к коллаборации художника с известными коммерческими брендами;

– считаете, что художник обязан иметь версию сайта на родном языке, даже работая с западными грантами;

– не готовы ехать в Одессу для визита в мастерскую художника;

– ищете сиюминутного заработка на спекулятивной продаже работ.

От автора: серия данных материалов создается с единственной целью – повысить уровень ответственности художников к создаваемым им работам и понятию «украинское искусство», которое они несут в мир. Также надеюсь, что изложенные факты позволят им принимать взвешенные решения при работе с игроками арт-рынка, а также правильно реагировать на многочисленные «советы извне».

Для затравки добавим, что следующий материал будет посвящен недавно открывшейся выставке Future Pinchuk Art Prize 2013, и ее участникам. Несмотря на то, что они в большинстве молодые и неизвестные, мы постараемся провести некие параллели и аналогии с западным арт-рынком. Самому интересно.

Mironova International Art Group на Венецианской Биеннале

Проект «Квантовая молитва» Оксаны Мась

Mironova International Art Group – первая в Украине компания, созданная для формирования концепций и комплексного управления проектами в сфере искусства, подтвердила свое участие в проекте Glasstress. По этому случаю в Mironova Gallery состоялась пресс-конференция при участии руководителя проекта GLASSSTRESS Надежды Тайги, художницы Оксаны Мась, куратора Фонда UART Тамары Ли, основательницы Mironova International Art Group и директора галереи «Лавра» Татьяны Мироновой, куратора 54-й Венецианской Биеннале Алексея Роготченко и директора Mironova Gallery Яны Бариновой.

Татьяна Миронова, Оксана Мась

Тамара Ли, Татьяна Миронова, Надежда Тайга, Оксана Мась

Glasstress – официальная программа Венецианской Биеннале, которая пройдет одновременно на ведущих выставочных площадках по всей Венеции – остров Мурано, Палаццо Кавалли в самом сердце Венеции, парк возле Музея Пегги Гуггенхайм. Украину на арт-фестивале будет представлять Оксана Мась с проектом «Квантовая молитва», который отличается чувством единства, любовью к окружающему миру и высокой осознанностью.

Накануне пресс-конференции представители Mironova International Art Group совершили поездку в Венецию, где ознакомились с локацией украинского павильона, и вернувшись в Киев поделились с Buro 24/7 эксклюзивными кадрами подготовки:

Оксана Мась: «Культура — отличительная черта, которая есть у человека»

Оксана Мась покажет в рамках 55-й Венецианской биеннале «Квантовую молитву». Для Glasstress она залила расплавленным стеклом разогретый до 400 градусов автомобильный двигатель. Получившееся настолько поразило организаторов, что они взяли на обложку каталога изображение проекта.

— Чья была идея твоего участия в этом проекте? , информируют Экономические Известия.

— Я так замучилась с прошлым Венецианским биеннале (Оксана Мась представляла Украину на 54-м биеннале с проектом Post-vs-Proto Renaissance, собрав фрагмент Гентского алтаря из модулей-яиц с изображением грехов. — Авт.), что думала, что никогда уже на подобное участие не решусь. Mironova International Art Group ставит очень правильную задачу: брать украинское искусство и интегрировать его в мировое. Они совместно с фондом UART вышли на Glasstress, взяли на себя все организационные аспекты.

На фабриках одного из венецианских островов, Мурано, создавались произведения Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Марка Шагала, Александра Колдера, Ле Корбюзье, Ханса Арпа, Лучио Фонтана. Glasstress — самый крупный проект, который идет параллельно Венецианской биеннале, они привлекают очень многих художников для создания объектов из знаменитого муранского стекла.

Украина впервые участвует в этом проекте, но в перспективе организаторы хотят даже предусмотреть гранты или возможность резиденции для молодых украинских художников. Когда мне предложили поучаствовать в Glasstress, было страшновато. Там такие имена участников этого года: та же Заха Хадид. Была большая ответственность, я продумывала 49 вариантов проекта.

— Да, я всегда так работаю. У меня дома целые папки работ, которые никогда не сделаю, потому что просто не успею. Когда посмотрела проекты участников этого года, то захотела освободить стекло, чтобы оно текло так, как ему хочется, чтобы стекло победило. Решила остановиться на двух вариантах, с железяками: «Пространство вариантов» и «Квантовая молитва».

Для «Пространства вариантов» хотела взять останки старых военных кораблей, и чтобы по ним стеклянные кубы, разных красивых цветов, как бы стекали, чтобы было ощущение, что войну надо заканчивать. Весь мир погряз в конфликтах, но все-таки красота победит — такая идея.

— Почему «железяки» с военных кораблей, а не с танков или снарядов, к примеру?

— Я из приморского города, Венеция тоже на море… Все-таки морские государства друг друга лучше понимают, да и море связывает, объединяетвсе человечество. Самолеты, конечно, сейчас больше кораблей выполняют эту функцию. С одной стороны, этот всепобеждающий дух морей, а с другой — старые страшные железяки. «Пространство вариантов» — всегда есть возможность дойти до войны, но есть и огромное количество возможностей сделать массу политических ходов и погасить конфликт.

— Расскажи подробнее о проекте, который нашел воплощение, «Квантовая молитва».

— Слово «квантовый» — из будущего, молитва — из патриархального настоящего. Мы, люди, не находимся все время в одном позитивном потоке сознания, мы все время где-то спотыкаемся, совершенствуемся, чего-то просим. Мы не верим в то, что созданы достаточно совершенными и нам просить ничего не надо, а надо просто соответствовать этому мирозданию. И мы все время не соответствуем — из-за жадности, злости, еще каких-то черт характера, нам все время некомфортно, неуютно.

Но «Квантовая молитва» — это будущее сознания людей, для нее не существует никаких границ, ни этнических, ни религиозных, ни физических. Поскольку она — на уровне квантов — проникает везде. Мне хотелось, чтобы стекло текло прямо по двигателю. Но получилось гораздо большее: когда разогрели двигатель до 400 градусов и сверху налили на него стекло 1200 градусов, то сам двигатель начал течь, как вода, потоки алюминия и стекла смешивались. «Квантовая молитва» показала, что для нее препятствий не существует.

— Как отреагировал двигатель на душ из расплавленного стекла?

— Мы сами не ожидали, что это будет так эффектно. Как мне говорили адепты, поскольку двигатель из алюминия с кремнем, то он начнет плавиться только при нагревании до 800. Ничего подобного, при 400 уже начал течь. Проект настолько поразил организаторов, что они предложили мне выделить целый зал и сделать еще четыре таких объекта, залив их уже цветным стеклом.

— Вы уезжали из Венеции, когда стекло еще до конца не застыло. Насколько итоговый результат отличается от задуманного?

— Если взять эскиз и сравнить с тем, что получилось — практически одинаково. Когда ты находишься в квантовом потоке, ты чувствуешь по-другому, хотя мы до сих пор этого не осознаем.

— Тема двигателя возникает у тебя не впервые. Ты их и кожей обтягивала, и золотом украшала…

— Мне нравится механика. Двигатель — часть материального мира, сделан человеческими руками, по сути, он воплощение мирового прогресса. Ведь когда придумали двигатель внутреннего сгорания — появились автомобили, самолеты и поезда — и человечество ускорилось. Но квант быстрее всего придуманного человеком. «Квантовая молитва» плавит двигатель, показывая, что хрустальные, сделанные из хрупкого стекла, ценности оказываются сильнее и ценнее всей вашей механики, всего того, что вы создали разумом и руками.

Я очень четко всегда чувствую, как у меня работают оба полушария. Когда мне надо, могу включить любое. Могу все организовать, но, конечно же, мне в миллион раз приятней работать в мастерской, там я чувствую легкость необыкновенную. А когда мне надо делать что-то связанное с условиями жизни на этой планете, физическими, социальными, я включу другое полушарие, тоже все сделаю как надо, но болею потом, мне надо пару дней отдохнуть, чтобы зайти в мастерскую. Зато когда работаешь в мастерской — какое это чувство свободы, колоссальнейшее ощущение!

— Планируешь продолжать проект Post-vs-Proto Renaissance, с которым ты участвовала на прошлой Венецианской биеннале, а потом показывала «Алтарь наций» в Киеве на Софийской площади и в Одессе?

— Не планирую, а продолжаю. В Венеции было всего 8 фрагментов, сейчас уже 20. Сейчас создаю мощную интернет-платформу. Любой человек, зайдя туда, сможет нарисовать свое видение и стать участником проекта. По его эскизам мы будем разрисовывать пока в Одессе, в мастерской, а дальше посмотрим.

Я хочу, чтобы все люди со всего мира могли рисовать, создавать произведения искусства. Я сделала вывод, что художник мешает развитию искусства своей жадностью, предвзятостью и другими личными негативными качествами и проблемами, это потом уже галеристы и кураторы выискивают, корректируют и направляют.

К примеру, проект Glasstress способствует развитию мирового искусства: они собирают лучших художников мира, предлагают им непривычный материал, стекло, появляются новые произведения, которые потом занимают места в музеях. Нестандартные условия на самом деле заставляют художников как-то думать иначе, тем самым развивать искусство.

Пора создавать проекты, мобилизующие творческую энергию всего человечества. И если уж совсем фантазировать, то представив себе межпланетную выставку, где от Марса одно произведение, от Венеры другое, а от планеты Земля будут именно те произведения, которые собраны всем человечеством, а не какого-то одного художника.

Ведь даром творчества владеет каждый человек. Это априори, это даже не обсуждается. Мы люди, мы не звери, а культура является самой главной отличительной чертой, которая есть у людей. Это факт. Творческое начало есть по рождению, я хочу вытащить у человека то настоящее, что заложено уже по определению того, что он человек.

— Есть еще какие-нибудь грандиозные задумки?

— Придумала еще купол Ван Гога сделать: звезды, вселенная…

— Это все будет воплощено на куполе с помощью компьютерных технологий или выписано руками?

— Хотелось бы ручками. Интернет он, конечно, всех нас соединил, но при этом и разъединил, потому что каждый может сидеть дома один, «шариться» по всему интернету и как бы быть со всеми вместе. Но мне хочется, чтобы люди, физически разделенные интернетом, соединялись произведением искусства.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

В данный момент Вы читаете материал “Оксана Мась: «Культура — отличительная черта, которая есть у человека»”. Вас также, возможно, заинтересуют другие последние новости Украины и мира на eizvestia.com

Новости культуры

5 украинских песен, которые вдруг стали российскими (6039)

Отрезанный ломоть: Наталья Сумская рассказала, как изменилась её племянница, живущая в Москве (4968)

Hародная артистка Украины высказалась о войне с Россией (2613)

Запрещенная в Украине певица стала любимым рэпером Путина (2037)

На древней картине обнаружили мужчину со смартфоном (ФОТО) (1972)

Украинский коллектив перепел Despacito (ВИДЕО) (1940)

Вьетнамский певец снял музыкальный клип на слова известного украинского писателя (ВИДЕО) (1353)

Рагули: соцсети жестко высмеяли украинских звезд, участвующих в М1 Music Awards (ФОТО) (1253)

Лазарев впервые прокомментировал свой “роман” с Ани Лорак (1233)

Трейлер фильма “Боевой Ангел” Роберта Родригеса стал хитом (ВИДЕО) (1015)

ТОП-10 видео военной тематики на YouTube за ноябрь

Итоги дня: Потепление в отношениях с Польшей, главные вруны Рады и важная речь Украины в НАТО

Павел Петренко: «С Россией должен быть визовый режим с биометрической идентификацией»

Публикации

Медовая с перцем: мифы и правда о легендарном напитке

Стала известна истинная причина визита китайского вице-премьера: Украина на пороге громкого кредитного скандала

Экология и промышленность: Украинский бизнес по европейским правилам

Новости компаний

Элегантные зимние сапоги

Мебель на заказ – стильное решение для квартиры

Теория азартных игр: как не проиграть в казино?

Рейтинг новостей

На черном рынке курс доллара пересек отметку в 28 грн (8848)

5 украинских песен, которые вдруг стали российскими (6064)

“Язык начал отниматься”: постпред Украины при ООН рассказал о реакции России на выступление Климкина (4267)

“Мы начинаем то, что никогда не делали”: “Укрзализныця” подготовила сюрприз для украинцев в 2018 году (3208)

Даже на том свете – за Путина: в Сети разгорается новый скандал (3015)

Болельщики напали на Роналду после финала КЧМ (ВИДЕО) (2306)

Синоптики предупреждают о сюрпризах погоды (2263)

В Украине объявлено штормовое предупреждение, – ГСЧС (2199)

Голландец пытался дать взятку пограничникам в аэропорту “Борисполь” (2111)

Пхеньян не блефует, – лидер «друзей КНДР» в Госдуме (2065)

“Похоронная ипотека”: соцсети взорвались от очередной идеи Кремля (2055)

Запрещенная в Украине певица стала любимым рэпером Путина (2042)

Путин понял, что Донбасс не стоит потраченных усилий, – экс-посол США в Украине (1972)

Новости Украины: в Киеве начался марш “За импичмент” (онлайн-трансляция) (1879)

Оккупанты выбрали название для Керченского моста (1798)

2007 © “Экономические известия”

Все права защищены.

Использование материалов разрешается при условии ссылки на “Экономические известия” (www.eizvestia.com). Для интернет-изданий обязательной является прямая гиперссылка, не закрытая от индексации поисковыми системами, в первом или втором абзаце опубликованного материала на цитируемую статью или новость.Материалы, обозначенные символом , публикуются на правах рекламы.

Производство онлайн-департамента газеты “Экономические известия” (www.eizvestia.com).

Спасибо большое за Вашу помощь. Мы исправим ошибку в ближайшее время!

Оценка 4.1 проголосовавших: 191
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here