Определение из словаря молитва

Полное собрание и описание: определение из словаря молитва для духовной жизни верующего человека.

Определение из словаря молитва

1. В религии: установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. Читать молитву. Молитвы «Верую», «Отче наш».

2. Моление, обращённое к Богу, к святым. Благодарственная м. М.-покаяние.

Стоять на молитве молиться, стоя перед иконами, перед образами.

Вашими молитвами (разг. шутл.) говорится в ответ на вопрос: «Как поживаете?» или «Как ваше здоровье?» в знач. спасибо, ничего как выражение благодарности за участливое отношение.

Толковый словарь помогает развить грамотную речь и избежать досадных ошибок при употреблении русских слов. Наша база толковых словарей русского языка бесплатна и будет постоянно развиваться. Помимо самого толкования слов, в толковом словаре можно найти примеры употребления слов, а так же толкование значений многозначных слов.

Копирайтер, студент, школьник или журналист – любой, кому необходимо грамотно использовать русскую речь, найдёт здесь для себя много полезного.

Определение из словаря молитва

1) а) Хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, святым.

б) устар. Мольба, горячая просьба о чем-л.

2) Установленный текст, читаемый или произносимый верующим при обращении к

1. В религии: установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. Читать молитву. Молитвы «Верую», «Отче наш».

2. Моление, обращённое к Богу, к святым. Благодарственная м. М.-покаяние.

Толковый словарь помогает развить грамотную речь и избежать досадных ошибок при употреблении русских слов. Наша база толковых словарей русского языка бесплатна и будет постоянно развиваться. Помимо самого толкования слов, в толковом словаре можно найти примеры употребления слов, а так же толкование значений многозначных слов.

Копирайтер, студент, школьник или журналист – любой, кому необходимо грамотно использовать русскую речь, найдёт здесь для себя много полезного.

Что такое Молитва? Значение и толкование слова molitva, определение термина

— обращение священника либо самого верующего к Богу, сверхъестественным силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. Непременная часть религиозного культа , обязательный атрибут обрядов, богослужений или церковных праздников.

— евр. тефил. Молитва. Определен, приказания молиться в законе нет. Необходимость молитвы вытекает из естественной потребности человеческой души, жаждущей общения с Богом и его милости. Молитва есть главное в жертвах и жертва имеет свое значение как воплощенная молитва (Срав. Пс. 140:2). Что молитва была соединена с жертвоприношением, мы видим также из Лук. 1:10, где к месту жертвоприношения, т.е. в храм, приходили для того, чтобы молиться (Лук. 18:10; Деян. 3:1), обращаясь при этом лицом к Святому Святых (Пс. 5:8; 137:2). Если молящийся находился далеко от храма, то во время молитвы он обращался лицом в сторону храма, подобно Даниилу, открывавшему свое окно к Иерусалиму и молившемуся в этом направлении (3 Цар. 8:46 и дал.; Дан. 6:10). Молитва, как видно, совершалась трижды в день (Пс. 54:18; Дан.б: 10); временем молитвы были вечер или «девятый час», — время вечернего жертвоприношения (Деян. 10:3; Дан. 9:21), утро или «третий час» (Деян. 2:15) и полдень «шестой час» (Деян. 10:9). Молитва перед едой или благодарение за пищу до ее вкушения упоминается в некоторых местах (Мат. 15:36; Деян. 27:35). Народ не хотел есть до благословения Самуилом жертвы (1 Цар. 9:13). Молились чаще всего стоя (1 Цар. 1:26; Map. 11:25; Лук. 18:11), иногда с поднятыми вверх руками (3 Цар. 8:22). В торжественных случаях или в большой печали преклоняли колени (3 Цар. 8:54; Пс. 94:6) и даже простирались на земле (И. Нав. 7:6; Неем. 8:6). В Ветхом Завете мы не встречаем образцов молитв за исключением тех выражений, о которых говорится в Втор. 26 при приношениях всяких начатков земли и десятой части своего имущества, также троекратного благословения (Чис. 6:24 и дал.) и молитва Моисея, когда ковчег поднимался в путь или останавливался (Чис. 10:35, 36; Срав. Пс. 67:2). Самые замечательные молитвы записанные в Ветхом Завете: молитва Соломона при освящении храма (3Цар. 8), молитва левитов в великий день поста после плена (Неем. 9) и молитва Даниила (Дан. 9). Из Лук. 11:1 видно, что знаменитые учителя давали своим ученикам образцы молитв. Когда ученики просили Господа, чтобы Он научил их молиться, то Он дал им молитву, известную нам под именем «молитвы Господней» или «Отче наш» (Лук. 11:2 и дал.; Мат. 6: 9 и дал.); Христос, проводивший целые ночи в молитве к Отцу и имевший более других дух молитвы, в Своей «Первосвященнической молитве» (Иоан. 17) показал Себя, как молитвенника за нас, а Своей молитвой в Гефсимании до сих пор побуждает нас к усиленной молитве в минуты упадка духа. Молитва учеников во имя Иисуса постоянно имеет доступ к сердцу Отца (Иоан. 14:13 и дал.; 15:16). Мы имеем много примеров молитв апостолов во имя Иисуса (См. Ефес. 3:14 и дал.; Филип. 1:3 и дал.; Кол. 1:9 и дал.; Евр. 13:20 и дал.; 1 Пет. 5:10 и дал.; Иуд. 24 и дал.). Побуждение к молитве см. Ефес. 6:18; 1 Фес. 5:17; 1 Тим. 2:8; Мат. 6:5 и дал.; 1 Иоан. 5: 15; 5:10 и дал.; Пс. 33:7; Лук. 18:1; 21:36).

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ясак – (тюркское), натуральная подать с народов Поволжья (в 15 .

Ясельничий – (от ясли ящик для корма скота), придворный .

Ятвяги – древнее литовское племя между pp. Неман и Нарев. .

Ять – буква в дореволюционном русском алфавите исключенная из него .

Авункулат – (от лат. avunculus брат матери), широко распространённый .

Авункулокальность – (от лат. avunculus брат матери и locus .

Адопция – (от лат. adoptio усыновление), форма установления родства .

Аккультурация – 1) Адаптация индивидов или групп к какойлибо культуре. .

Слово молитва

Слово молитва английскими буквами(транслитом) – molitva

Слово молитва состоит из 7 букв: а в и л м о т

Значения слова молитва. Что такое молитва?

Существует большое число определений молитвы, которые не во всем совпадают друг с другом. Тем не менее, можно предположить, что следующее определение будет приемлемым для носителей различных точек зрения.

МОЛИТВА МОЛИТВА (греч. ευχή, лат. oratio) — обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам.

МОЛИ́ТВА — важнейший аспект обществ. и частной религ. жизни, ее внутр. таинств. содержание, выраженное в словесной либо мысленной форме. Молитва является также непременным эл-том богослуж. действа…

Гуманитарный словарь. — 2002

МОЛИТВА, религиозный акт, традиционно определяемый как вознесение сердца к Богу, беседа с Богом; в узком смысле – обращение к Богу с просьбой. История молитвы связана с историей религии.

МОЛИТВА религиозный акт, традиционно определяемый как вознесение сердца к Богу, беседа с Богом; в узком смысле – обращение к Богу с просьбой. История молитвы связана с историей религии.

Молитва -основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением. Евреи для молитвы приходили в храм (Пс 5.8; Лк 18.10; Деян 3.1) и молились, обратившись лицом к Святому-святых.

Вихлянцев В. Библейский словарь. – 1994

Молитва вообще есть возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу. Образцом для всех молитв или общей христианской молитвой несомненно должно назвать Молитву Господню: Отче наш и т. д. (Мф. VI, 9-13)…

Библейская энциклопедия. — 2005

МОЛИТВА, Preces (εὐχή, благодарственная M.— έ̓παινος), основанная на чувстве зависимости человека от богов и на вере в их власть и готовность помочь, была обращаема или к известным божествам…

Классические древности. — 2007

Молитва Обращение верующего к божеству. В античности М. могла сопровождаться жертвами и дарами. Молящиеся должны были быть ритуально чистыми (открытые ладони должны были быть обращены к небесам или культовым изображениям божества).

МОЛИТВА – обращение священника либо самого верующего к богу, к сверхъестеств. силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. М. — непременная часть религ. культа, обязат. атрибут обрядов, богослужений или церк. праздников.

Атеистический словарь. – М, 1986

МОЛИТВА — обращение священника либо самого верующего к Богу, сверхъестественным силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. Непременная часть религиозного культа, обязательный атрибут обрядов, богослужений или церковных праздников.

Словарь исторических терминов. – 1998

«А́збучная моли́тва» (иногда называемая «Толковыми азбуками») — стихотворная азбука, одно из самых ранних славянских стихотворений. Является особой формой изложения религиозных истин.

Азбучная молитва – первое наряду с «Прогласом к Евангелию» стихотворное произведение староболгарской и старославянской литературы. В самом раннем списке (XII в., ГИМ, Синод. собр., № 262)…

Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л., 1987-1989

АЗБУЧНАЯ МОЛИТВА («Пролог о Христе умерен», начало: «Аз словом сим молюся Богу»), одно из древнейших церковнослав. стихотворений с азбучным акростихом.

Иисусова молитва короткая молитва с обращением ко Господу Богу и произносимая многократно и продолжительное время. Так, призывание имени Божьего есть в таких молитвах, как «Господи, помилуй», «Господи Иисусе Христе, сыне Божий»…

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. – 2000

Молитва Иисусова См. раздел ИСИХАЗМ (ИИСУСОВА МОЛИТВА). . Молитва Иисусова – краткая молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит…

Православная энциклопедия "Азбука веры"

Молитва Иисусова краткая М. Иисусу Христу: "Господи Иисусе Христе, Боже наш (или Сыне Божий); помилуй мя грешного". Раскольники требуют непременно чтения "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий" и т. д., утверждая, что словами…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – 1890-1907

ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА [εὐχὴ ὀπισθάμβωνος, в рукописях также встречаются наименования εὐχὴ ἐπισθάμβωνος или τῆς ἀπολύσεως], молитва, читаемая священником в конце Божественной литургии, перед Пс 33.

Заамвонная молитва читается в првсл. црк. в самом конце литургии, пред "отпустом". Заамвонною она называется потому, что для произнесения ее священник сходит с предалтарного возвышения, крайний выступ которого называется амвоном.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – 1890-1907

Заамвонная молитва – молитва, читаемая священником в конце литургии (для ее произнесения он выходит из алтаря, спускается с амвона и оборачивается к открытым Царским вратам).

Входные молитвы Входные молитвы [церковнослав. ], молитвы священнослужителей при входе в алтарь перед началом литургии. По значению и содержанию они сближаются с келейным правилом перед Св.

Вхо́дные молитвы в православном богослужении — молитвы священнослужителей, совершаемые перед Литургией. Эти молитвы читаются непосредственно перед входом в алтарь, откуда происходит их название.

Орфографический словарь. — 2004

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова молитва

Надпись на груди, молитва: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий Помилуй Мя Грешнаго".

Юлия Савичева перевоплотилась в Людмилу Гурченко, исполнив ее песню "Молитва".

Вера в Бога и молитва существенно расширяют диапазон восприятия этого мира.

И наши действия, наши поступки, наша молитва будут играть большое значение.

В этот древний праздник происходит первая после Пасхи молитва за умерших.

Молитва тихо и неприметно меняет существо человека.

Но намерение, с которым они приехали было не только коллективная молитва.

МОЛИТВА

Найдено 4 определения термина МОЛИТВА

1) обращение религиозного человека к Богу и прочим сверхъестественным силам, прославляющее их, а также содержащее всевозможные прошения о ниспослании блага и отвращении зла; 2) разработанный и утвержденный церковью или какой-либо конфессии текст такого обращения.

обращение священника либо самого верующего к богу, к сверхъестеств. силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. М. — непременная часть религ. культа, обязат. атрибут обрядов, богослужений или церк. праздников. Ее истоки лежат в глубокой древности, в наивной вере наших далеких предков в магич. силу слова, с помощью к-рого можно якобы воздействовать на сверхъестеств. силы. М. есть не что иное, как разновидность колдовства, и восходит к перво-бытн. магич. заклинаниям. М. всегда использовалась церковью как эффективное средство эмоц.-психологич. воздействия на верующего.

– важная часто духовной жизни верующего человека, его связь с Богом, индивидуально-личная или же в сообществе других верующих, нередко излияние души, предстающей перед Богом с открытым сердцем, в благоговении, доверии, надежде и любви. По существу спонтанна, но может до некоторой степени структурироваться и направляться в культе и обряде. В молитве Богу воздается честь, слава и благодарение, могут быть также и прошения. Прошение не означает, что молящийся рассчитывает на радикальное изменение воли Божией, но высказывается надежда на то, что может быть изменен способ реализации Его воли, одной и той же по существу. Молитва опирается, в библейском понимании, на Завет между Богом и человеком, а в христианстве – на искупительную жертву Иисуса Христа. Отношения с Богом в молитве – не рабские, а сыновние, дружеские, доверительные, при условии, если молящийся относится к Завету и жертве самым серьезным образом. Молитва – не уход от мира, не витание в высших сферах, а желание лучше войти в жизненные дела и проблемы под знаком Его воли и Его замысла. Молитва – средство примирения с Богом, источник богопознания, познания путей Божиих в мире и достижения внутреннего мира. Высшими видами молитвы нередко называют медитацию и созерцание, хотя немало духовных наставников предпочитают говорить о них как об аспектах молитвы, а не ее видах.

обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам. Молитва является элементом религиозного культа и индивидуальной религиозности, как таковая она характерна для всех религий. Молитва имеет место там, где налицо сознание или чувство зависимости человека от высшей по отношению к нему бытийной инстанции, обладающей личностными или квазиличностными чертами, т. е. способной внимать человеку и реагировать на его молитвенное обращение. В отличие от магических заклинаний, в теистических религиях, исповедующих личного Бога-Творца, любящего свое творение, молитва является способом установить контакт с Богом, вступить с ним в общение. Основные типы или аспекты молитвы: поклонение Богу как Высшему Существу, от которого в конечном счете зависит духовная судьба человека; благодарение — за дар жизни, ее блага, а также за водительство Божие; покаяние в грехах и отступлении от указанного Богом пути; прошения, касающиеся каких-либо сторон человеческой жизни, а также божественной милости и благоволения в целом.

Учение о молитве по Добротолюбию

2.1. Определения, данные молитве святыми отцами

Определения понятия молитвы даются на страницах «Добротолюбия» неоднократно. Можно насчитать свыше ста различных названий и сравнений, прилагаемых к молитве. Наиболее широкое определение молитвы дает святой Исаак Сирианин. «Надлежит знать нам, – пишет он, – что всякая беседа к Богу, всякое размышление о духовном установляется молитвою и нарицается именем молитвы и под сим именем сводится воедино, – будешь ли разуметь различные чтения, или глас уст в славословии Богу, или заботливую печаль о Господе, или телесные поклоны, или псалмопение, или все прочее, из чего составляется весь чин подлинной молитвы» 11 . Таким образом, всякое возношение ума к Богу, всякую мысль о Боге, проявляются ли они во вне или нет, святой Исаак именует молитвою.

Беседою с Богом 12 , беседою ко Господу 13 называет молитву также и преподобный Нил Синайский, святой Феодор Эдесский, Феолипт, митрополит Филадельфийский, святой Григорий Синаит и святой Григорий Палама. Святом Феодор Эдесский, святые Каллист патриарх и инок Игнатий молитву называют царицей добродетелей 14 . Святой Феодор Студит сравнивает ее с мечом 15 , необходимым для борьбы с врагами спасения человека, а также называет ее напутствием в вечную жизнь» 16 . Святой Исаак Сирианин характеризует молитву еще как «прибежище ищущим помощи, источник спасения, сокровище упования, пристань, спасающая от треволнения, опора немощным, покров во время искушений, щит избавления в брани, стрела, изощренная на врагов» 17 . По словам святых Каллиста патриарха и инока Игнатия молитва есть «начало всякого боголюбезного действования» 18 и «пища, душу укрепляющая» 19 . Наконец, святой Григорий Синаит, называя молитву «Евангелием Божиим. символом святости, познанием Бога. обручением Духа Святого. печатью Христовою. благодатию Божией. Божиим явлением» 20 , заключает, что молитва есть Бог, действующий все во всех» 21 . Последнее определение, будучи синтезом всех остальных, показывает, насколько всеобъемлющей является молитва по своему существу и силе в представлении подвижников.

2.2. Божественное установление молитвы

Говоря о молитве, что она есть «глава всякого дела» 22 , святой Симеон, архиепископ Солунский, указывает также, что она «есть от Бога преподанное нам дело» 23 . О божественном установлении молитвы свидетельствуют и другие писатели. Так, святые Марк Подвижник 24 , Каллист патриарх и инок Игнатий 25 говорят, что молитва есть заповедь. Святой Исаак Сирианин приводит слова Господа, призывающего к молитве: «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть» ( Мф.26:41 ) и слова апостола Павла: «Молитесь – будьте не ленивы, во всякое время бодрствующе. и молящеся» ( Кол.4:2–3 ). 26 . Далее он говорит, что Иисус Христос к большей рачительности подвиг нас притчею о друге, просившем неотступно ночью о хлебе 27 . Каллист патриарх и инок Игнатий указывают 28 на ряд выдержек из слова Божия, где говорится о молитве как о заповеди Господней: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. » ( Ин.14:14 ); «Просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин.16:24 ). и т. д. Подобно этому и Симеон, архиепископ Солунский, говорит, что Господь Своими словами «научает нас внутренней молитве, вниманию ума и молитве непрестанной» 29 .

По объяснению святого Феолипта, митрополита Филадельфийского, первая и главная заповедь о любви к Богу исполняется человеком тогда, «когда ум, слово и дух (сердце) припадают к Богу, первый – вниманием, второе – призванием, третий – умилением; тогда весь внутренний человек службу совершает Богу, как заповедует и Господь: «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего» ( Лк.10:27 ) и прочее». Таким образом, осуществление этой главнейшей заповеди достигается при призывании Бога умом, устами и сердцем. Но призывание Бога не должно обязательно всегда заключаться в указанных трех видах. Часто бывает, что один из них заменяется другим, и все они равносильны искреннему мысленному возношению молитвы к Богу. «Если во время псалмопения или когда бываешь с людьми, – говорят святые Варсануфий и Иоанн, – случится тебе призвать Бога, – не подумай, будто без устного произношения ты не призываешь Его, но помни, что Он Сердцеведец и взирает на сердце, и призывай Его в сердце твоем. Это и есть сказанное в Писании: «Затвори дверь твою и помолись Отцу твоему. втайне» ( Мф.6:6 ).

Если же и не произнесешь в сердце имени Божия, а только вспомнишь о Боге, то это еще скорее призывания, – и достаточно в помощь тебе» 30 .

2.3. Многообразие видов молитвы

Но, несмотря на то что молитва, разно творимая, может быть одинаково услышанной, все же она различается по степени совершенства, по своим качествам. Начиная с обыкновенной, общедоступной, молитва имеет несколько видов и, постепенно совершенствуясь, завершается «умной молитвой» в ее высших состояниях, когда человек «вкусит и чувством ощутит, яко благ Господь, и усладится тем» 31 . Этого возвышеннейшего состояния должны искать люди, по словам святого Кассиана Римлянина, как заповеданного и внушаемого нам молитвою Господнею «Отче наш» 32 .

«Много есть образов молитвы, – говорит святой Марк Подвижник, – один от другого отличных. ни один образ молитвы не бывает вреден, кроме того, что не есть молитва, но делание сатанинское» 33 . Вот об этом разнообразии молитвы, о разных видах и качествах ее и трактуют обстоятельно подвижники на страницах «Добротолюбия» 34 .

Прежде всего следует отметить, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, без «особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять. Их столько, сколько в одной душе, или во всех душах может порождаться разных состояний и настроений» 35 .

Далее святой Кассиан говорит, что «никем не могут быть воссылаемы всегда однообразные молитвы», ибо они зависят от состояния ума, в котором он или случайно находится, или в зависимости от своего духовного роста 36 .

Затем святой отец перечисляет различные состояния духа, вызывающие молитву и соответствующие ей. «Всякий иначе молится, – свидетельствует он, – когда весел; иначе, когда обременен печалью или нечаянием; иначе, когда процветает в духовных преуспеяниях; иначе, когда угнетается множеством вражеских нападений; иначе, когда испрашивает отпущение грехов; иначе, когда молит о приращении благодати, или о стяжании какой-либо добродетели, или о погашении какой-либо страсти; иначе, когда поражен бывает страхом при размышлении о геенне и будущем Суде; иначе, когда воспламеняется надеждою и желанием будущих благ; иначе, когда бывает в нуждах и опасностях; иначе, когда наслаждается безопасностью и миром; иначе, когда осиявается откровениями небесных тайн, и иначе, когда скорбит о бесплодии в добродетелях и сухости чувств» 37 .

Самый простой, элементарный, вид молитвы – это молитвенное размышление, о чем говорит святой Исаак, называя его попечением ума о Боге и размышлением о духовном 38 . Подобного рода движение ума нельзя, конечно, назвать молитвою в собственном смысле. Таковою его можно назвать, лишь имея в виду широкое определение молитвы, данное святым Исааком.

К молитвенному размышлению призывает и святой Григорий Синаит: «Когда ум изнеможет от взывания к Богу, не чувствуя между тем теплоты, или возвеселения, тогда. займись размышлением о каком-либо слове Писания (и вообще богомыслием) или в размышления о смерти погрузись» 39 . Это же советует и святой Каллист Тиликуда, предлагая ум возбуждать к деятельности и сердце располагать прилепляться к Богу путем размышления о прочитанном из Писаний и о дивных вещах, видимых в творении 40 .

2.4. Общедоступная молитва устами

Молитвою в собственном смысле называется, прежде всего, молитва обыкновенная, состоящая в чтении определенных молитвословий по книге или наизусть, причем это сопровождается поклонами и крестным знамением. Эта молитва знакома всем христианам, ибо она и является исходным началом духовно-нравственной жизни всякого человека. С этой молитвы начинают люди свой молитвенный подвиг. Она еще далека от совершенства, часто прерывается посторонними мыслями и разнообразными мечтаниями. Преподобный Филофей Синайский говорит, что душа, «как стеною будучи ограждена и окружена духами злобы, связуется узами мрака, и по причине того. не может молиться как следовало бы» 41 .

Когда же человек освобождается, до некоторой степени, от одолевающих его помыслов во время молитвы, то он восходит на высшую ступень общедоступной молитвы. Признаком таковой являются чувства умиления, духовной радости и веселия. «Святое имя Христово, без помыслов нами возглашаемое, – говорит преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский, – чем чаще призываем Его, тем более умягчает землю сердца нашего, преисполняя его радости и веселия» 42 . Святые Варсануфий и Иоанн указывают на умиление как на результат молитвы без помыслов, молитвы внимательной: «Умиление приходит, – говорят они, – когда кто возбуждает ум свой ко вниманию произносимых им слов и восприемлет в свою душу силу, заключающуюся в них» 43 .

На этих разновидностях молитвы, на ее первой ступени, следует остановиться подробнее, вследствие ее распространенности и общедоступности для верующих.

Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский).

Т. 5. С. 168 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский).

С. 345 (свв. Каллист и Игнатий).

Т. 1. С. 504. Т. 2. С. 137. Т. 3. С. 178; 435–436. Т. 5. С. 228, 377, 387, 388, 389 и др.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here