|
|
Полное собрание и описание: песнь молитва 4 буквы для духовной жизни верующего человека.
п е а н
Песнь-молитва, обращённая к богу
• (Пеон) в греческой мифологии врачеватель богов
|
|
• древняя песнь-молитва, обращенная к богу Пеану
• гимн богам у эллинов
• в Древней Греции — заклинательная песнь, обращенная к богу Аполлону
|
|
• гимн в честь бога у эллинов
• гимн в честь бога
• гимн в честь Аполлона
• гимн в честь бога у греков
• гимн, посвященный богу
• В греческой мифологии врачеватель богов
Песнь молитва 4 буквы
Пеан – Древняя песнь-молитва, обращенная к богу пеану
Разбор по буквам:
- Пеан – Слово на П
- 1 – я буква П
- 2 – я буква Е
- 3 – я буква А
- 4 – я буква Н
translateSpanWord
Кроссворды, сканворды – доступный и действенный способ тренировки интеллекта, увеличения багажа знаний. Разгадывать слова, складывать пазлы – развивать логическое и образное мышление, стимулировать нейронную деятельность мозга и, наконец, с удовольствием коротать свободное время.
Песнь молитва 4 буквы
Слово из 4 буквы, определения в сканвордах:
(Пеон) в греческой мифологии врачеватель богов (см. врачеватель 11 букв)
древняя песнь-молитва, обращенная к богу Пеану
гимн богам у эллинов (см. гимн 4 буквы)
в Древней Греции — заклинательная песнь, обращенная к богу Аполлону (см. песнь 5 букв)
гимн в честь бога
гимн, посвященный богу
8 определений к слову “пеан” помогут вам составить свой собственный сканворд. Картинки к словам в процессе добавления.
Сканворд.Гуру – это онлайн помошник кроссвордиста определяющай слова по маске. Копирование материалов сайта возможно при условии установки активной индексируемой ссылки!
Словарь православных гимнографических терминов
Гимнография (от греч. hymno – торжественная песнь и graphein – писание) – раздел литургики, изучающий богослужебные песнопения. Основными понятиями православной гимнографии являются формы богослужебных песнопений: Антифоны, Ипакои, Тропарь, Кондак, Акафист, Стихира, Канон, Ирмос, Катавасия, Акростих, Седален, Светилен, Прокимен, Аллилуарий, Причастен, Полиелей, Непорочны; а также три типа метрических (и мелодических) форм: Самоподобен, Самогласен, Подобен.
«Богословский подход к науке о богослужении, то есть стремление построить литургическое богословие и систематизировать богословские идеи нашего богослужения, обращают внимание, главным образом, на внутреннее содержание богослужебного материала. А так как он содержится преимущественно в богослужебных песнопениях или в гимнографии, то изучение этой последней представляет для литургиста особый интерес. Это изучение должно совершаться, конечно, в исторической перспективе, почему история песнопений, их развитие и прекращение тех или иных форм их, равно как и история песнопевцев, стоит в центре нашего внимания».
Аллилуиарий (греч. άλληλουιαριον от аллилуйя») – стихи псалмов, произносимые и воспеваемые на литургии после чтения Апостола в сопровождении пения «аллилуйя».
«Считаясь священнее Апостола, Евангелие должно иметь пред собою и превосходнейшее подготовление. Если на утрене таким подготовлением к нему служит прокимен, то на литургии, где последний предшествует Апостолу, Евангелие должно иметь пред собою что-нибудь более исключительное. Таким и является положенная пред литургийным Евангелием песнь аллилуиа. По Апокалипсису, это будет небесная песнь вечности.
Антифо́ны (от греч. άντί и φονέω, звук, голос, что означает пение попеременно, чередуясь, или пение на два хора, букв. «противо-гласник») – древнее понятие литургической практики, отражающее способ песенного исполнения тех или иных псалмов или гимнов, когда они поются попеременно постишно двумя хорами.
Кроме этого значения, как способа пения, слово антифон используется в литургике и для обозначения отдельных песнопений или частей песенного материала.
Главные случаи употребления этого термина:
1. Антифоны Псалтири
2. Антифоны изобразительные или вседневные
3. Степенные антифоны
4. Праздничные антифоны.
Акафист – (греч. akathistos, от греческого а – отрицательная частица и kathizo – сажусь, гимн, при пении которого не сидят, «неседальная песнь») – особые хвалебные песнопения в честь Спасителя, Божией Матери или святых.
Акафисты состоят из 25 песен, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: 13 кондаков и 12 икосов («кондак» – краткая хвалебная песнь; «икос» – пространная песнь).
Икосы заканчиваются восклицанием «радуйся» а кондаки – «Аллилуйя» (на еврейском – «хвалите Бога»). При этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом аллилуия. Первый из известных акафистов – акафист Пресвятой Богородице – написан в царствование императора Ираклия в 626 году.
Акростих (греч. aκρος – крайний, στaχος – стих, слав. краестрочие, краегранесие) – богослужебное песнопение, начальные буквы которого складываются в слова.
«Акростих или «краегранесие», «краестрочие» представляет собою характерную отличительную особенность нашей гимнографии, в частности, творчества канонов.
Акростих заимствован из нехристианской поэзии и очень древнего происхождения. Это – чисто внешнее, техническое украшение канона, или иной гимнографической поэмы. Он обычно, при сочетании начальных букв только ирмосов или только тропарей, или и ирмосов и тропарей вместе, дает какую-либо фразу, относящуюся к тому же празднуемому событию, или же очень часто, что особливо ценно, открывает имя автора канона.
Не имея никакого богослужебного употребления и никак не выделяясь заметным образом для слуха молящихся, он, тем не менее, важен, как свидетельство о времени написания или же о самом поэте. Ясно, что «краегранесия» заметны и доступны только в греческом оригинале песнопений».
Глас – мотив (лад) в музыке Православной Церкви. Гласы делятся на 4 главных (прямых, или высоких) и 4 побочных (косвенных, или низких); вместе они образуют осмогласие – систему восьми гласов.
Большинство песнопений (из октоиха) богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Каждую субботу вечером, на воскресной всенощной происходит поочерёдная смена одного из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл, повторяющийся в течение года несколько раз (см. богослужебные круги).
Икос (в переводе с греч. – дом) – церковное песнопение, содержащее прославление святого или празднуемого события. Икосы вместе с кондаками составляют акафист.
Икос и кондак сходны по содержанию и одинаковы по изложению. Разница между ними та, что кондак короче, а икос пространнее: кондак – тема, а икос – развитие её. Посему икос всегда читается после кондака, и никогда не читается один.
Сходны эти песнопения и по внешнему виду: они написаны одним размером, большею частью оканчиваются одними и теми же словами и поются на один глас. Относительно размера, изложения и гласа кондак и икос не служат образцом для других песнопений последования.
Из составителей кондаков и икосов особенно известен Роман Сладкопевец, живший в V веке.
Ипакои (от греч. глагола ύπακούω – прислушиваться, отвечать, откликаться, быть послушным) – песнопение в виде припева или подпевания, которое слушают стоя, посвященное Воскресению Христову или событиям праздников.
Одно из древнейших церковных песнопений и один из древнейших гимнографических терминов в истории христианства.
«Происходя от глагола υπακούω, прислушиваться, иногда – отвечать, откликаться, это слово (кроме литургического языка употребляется только в Новом Завете в значении «послушание») в качестве литургического термина имеет значение «припев».
Катавасия (греч. καταβασία – схождение, от глагола сходить, спускаться) – название ирмоса, который поется в окончании песни канона (после каждой, либо после 3-й, 6-й, 8-й, 9-й).
Само название происходит от предписания Устава, где сказано, что для пения катавасии певцам двух хоров (клиросов) надо спуститься со своих мест и сойтись в середине храма.
Канон (греч. κανών, «правило, мерило, норма») – форма церковной молитвенной поэзии, вид церковной поэмы-гимна сложной конструкции; состоит из 9 песен, 1-я строфа каждой называется ирмосом, остальные (4 – 6) – тропарями. Пришел на смену кондаку в VIII веке . Канон сопоставляет ветхозаветные образы и пророчества с соответствующими событиями Нового Завета…
Кондак (греч. κόντάκιον от κοντός – палочка, на которую наматывался свиток пергамента) – небольшое песнопение (в одну-две строфы), в параллель тропарю раскрывающее сущность праздника.
В каноне помещается после 6-й песни и сопровождается икосом.
Древние кондаки – многострофные (ок. 20-30) поэмы. Строфы объединялись единым рефреном и единым метрическим сложением. Первая строфа являлась вступлением, последняя – обобщением назидательного характера. Строфы читал канонарх, рефрен пел народ.
Основоположником кондаков является Роман Сладкопевец (556г.), непревзойденный автор большинства кондаков.
Непорочны (греч. «Αμωμος) – понятие православной гимнографии, обозначающее важный для богослужения 118-й псалом по его словам «Блаженны непорочные в путь, ходящие в законе Господни. «.
Полиелей (греч. πολυέλεοσ – многая милость, «многомилостивое» в древнерусских Уставах) – торжественное песнопение утрени, составленное из псалмов 134-го («Хвалите имя Господне») и 135-го («Исповедайтеся Госповеди»).
Название восходит к частому повторению слов «Яко во век милость Его» в 135 псалме.
Прокимен (греч. προκείμενος – «предлагаемый вперед») – стих из псалмов, который чтец или диакон возглашает перед чтением Священного Писания – Апостола, Евангелия или паримий, – а хор вторит ему.
В великие Господские праздники и в воскресенья Великого поста исполняются прокимны, состоящие не из одного, а из трех стихов, называемые великими.
«Прокимен – προκείμενος, предлежащий, т. е, стих псалма, предшествующий чтению из Свящ. Писания Ветхого или Нового Заветов и подобранный для этой цели с соответствующим к чтению содержанием, например, в память апостолов.
Псалтирь (от греч. псалтирион, ψαλτήριον – название струнного музыкального инструмента) – книга, входящая в состав Библии, которая состоит из 150 песней или псалмов.
В Православной Церкви Псалтирь более всех других священных книг употребляется при богослужении.
Светилен (греч. φωταγωγικόν) – богослужебное песнопение, исполняемое в окончании утрени, после 9-й песни канона.
«Исполняемое по чину «Бог Господь» песнопение «Свят Господь» служит подготовлением к светильну, который занимает здесь, по 9-й песни канона, такое же положение, какое занимает по 3-й песни седален, а по 6-й кондак.
Если кондак превосходит торжественностью седален, то самое место светильна в заключении канона, после такой песни, как 9 песнь, заставляет ждать от него еще большей торжественности.
Светилен, действительно, занимает исключительное положение на богослужении. Это нигде более не повторяющаяся песнь утрени. Как показывает самое название его (светилен, φωταγωγικόν), он воспевает Бога как свет и Подателя света; так, светильны постной утрени все наполнены понятием свет.
Седален (греч. κάφισμα от глагола сидеть) – богослужебное песнопение, во время которого допускается сидеть.
«Седален, как показывает само наименование, есть песнопение, приуроченное для сидения верующих во время его исполнения. И действительно, в монастырях, при уставном исполнении богослужения, когда оно затягивается на несколько часов, отдых после долгого стояния необходим. Поэтому седальны и являются такими моментами отдыха братии и молящихся.
Исключением, правда, являются особые седальны, на которых «не седим, за еже кадити священнику св. алтарь, но стояще поем я». Это те седальны, которые поются на утрени Великого Пятка между чтениями 12 страстных Евангелий.
Стихира (греч. στιχηρά – «многостишие») – богослужебное песнопение, написанное стихотворным размером.
«Современный церковный устав знает несколько видов стихир, различая их по месту, занимаемому ими в круге суточного богослужения. Это:
1. Стихиры на «Господи воззвах»,
2. Литийные стихиры,
3. Стихиры на стиховне,
4. Стихиры на «Хвалитех».
В древности под именем τά στιχηρά то есть βιβλία подразумевались учительные книги Ветхого Завета, написанные стихотворным размером; иногда так назывались ветхозаветные песни. Вероятно, что отдельные стихи этих песен и были первоначальных обликом стихир».
Тропарь (от греч. τροπάριον – тон, лад, мелодия, или трофей) – краткое песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется святой (святые).
Тропарь – одно из древнейших церковных песнопений, с которого христианская гимнография начала свое развитие.
Так же называются отдельные, содержащие законченную мысль, молитвенные воззвания, из которых состоит канон, и, в некоторых случаях, другие краткие молитвословия.
Читать другие молитвы раздела «Православный молитвослов»
Читайте также:
© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 – 2017
При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Песни Священного Писания
ПЕСНИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
Песнь пророка Моисея, в Исходе
1 Воспоём Господу, ибо Он славно прославился; коня и всадника ввергнул в море. 2 Помощник и Покровитель стал мне спасением; Он – Бог мой, и прославлю Его, Бог отца моего, и превознесу Его. 3 Господь, сокрушающий в битвах, Господь – имя Ему. 4 Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, отборных конных военачальников потопил в Красном море; 5 пучиною покрыл их, они погрузились в глубину, как камень. 6 Десница Твоя, Господи, прославилась силою; правая рука Твоя, Господи, сломила врагов, 7 и множеством славы Твоей Ты сокрушил противников. Послал гнев Твой, он пожрал их, как солому, 8 и духом ярости Твоей расступилась вода: застыли воды, как стена, застыли и волны посреди моря. 9 Сказал враг: «Погонюсь, настигну, разделю добычу, насыщу душу мою, убью мечом моим, господствовать будет рука моя». 10 Ты послал Дух Твой, покрыло их море, погрузились они, как свинец, в воде великой. 11 Кто подобен Тебе среди богов, Господи? Кто подобен Тебе, прославленный среди святых, дивный в славе, творящий чудеса? 12 Ты простёр десницу Твою, – поглотила их земля. 13 Ты повёл по правде Твоей этот народ Твой, который Ты искупил, призвал силою Твоею во обитель святую Твою. 14 Услышали народы, и разгневались, муки объяли жителей Филисти́мских. 15 Тогда заспешили вожди Эдо́ма и князья Моавитя́н, объял их трепет, изнемогли все жители Ханаа́на. 16 Да нападёт на них страх и трепет; от величия мы́шцы Твоей да станут они, как камень, доколе не пройдёт народ Твой, Господи, доколе не пройдёт народ Твой сей, который Ты приобрёл. 17 Введи и насади их на горе́ наследия Твоего, в готовое жилище Твоё, которое устроил Ты, Господи, святыню, Господи, которую приготовили руки Твои. 18 Господь царствует вечно: и навек, и дальше. 19 Когда вошёл конь фараона с колесницами и всадниками в море, и навёл на них Господь воду морскую, сыны́ же Израилевы прошли по суше посреди моря.
Песнь пророка Моисея, во Второзаконии
Песнь 3
Молитва Анны, матери пророка Самуи́ла
1 Утвердилось сердце моё в Господе, вознёсся рог мой в Боге моём, широко раскрылись на врагов моих уста мои: я радуюсь о спасении Твоём. 2 Ибо нет святого, как Господь, и нет праведного, как Бог наш, и нет святого, кроме Тебя. 3 Не хвали́тесь и не говорите высокого в гордыне, речь надменная да не выйдет из уст ваших, ибо Бог ве́дения Господь, и Бог, уготовляющий дела Свои. 4 Лук сильных ослабел, а не́мощные препоясались силою; 5 насыщенные хлебом оскудели, а алчущие заселили землю; ибо неплодная роди́ла семерых, а многодетная изнемогла. 6 Господь умерщвляет и животвори́т, низводит во ад и возводит, 7 Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. 8 Поднимает с земли бедного, и из грязи воздвигает нищего, чтобы посадить его с властителями народа, и престол славы давая в наследие ему. 9 Даёт молитву молящемуся и благословляет годы праведного, ибо не мощью си́лен муж. 10 Господь сделает не́мощным противника Своего, Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но лишь тем да хвалится хвалящийся, что разумеет и знает Господа и творит суд и правду посреди земли. Господь взошёл на небеса и возгремел, Он, праведный, будет судить концы земли, и даст мощь царю нашему, и возвысит рог помазанника Своего.
Молитва пророка Авваку́ма
2 Господи, услышал я весть Твою – и убоялся, уразумел дела Твои – и изумился. Посреди двух живых существ Ты будешь узнан, когда приблизятся годы, будешь познан, когда наступит срок – показан, когда смущена душа моя – во гневе вспомнишь о милости. 3 Бог от Фема́на придёт, и Святой – от горы [Фара́н,] осененной чащей. Покрыла небеса доблесть Его, и хвалы Его полна́ земля. 4 И сияние Его будет как свет: ро́ги в руках Его, и приготовил Он крепкую любовь силы Своей. 5 Пред лицом Его пойдёт слово и выйдет на равнины по следам Его. 6 Он встал – и поколебалась земля, взгляну́л – и изнемогли народы. Сокрушены́ были горы силою, расплавлены холмы́ вечные от вечных шествий Его. 7 За труды узрел я жилища Эфиопов, устрашатся и шатры земли Мадиа́мской. 8 Разве на реки прогневался Ты, Господи, или на реки – ярость Твоя, или на море – стремление Твоё, что Ты взойдёшь на коне́й Твоих, и езда Твоя – спасение? 9 Напрягая, натянешь лук Твой против ски́петров, говорит Господь. От рек рассечена́ будет земля; 10 увидят Тебя и будут мучиться народы. Разгоняя во́ды при шествии, подала́ бездна голос свой, высота – явления свои. 11 Подняло́сь солнце, и луна стала на месте своём. В свете копья Твои полетят, в сиянии блеска доспехов Твоих. 12 Угрозою Твоей Ты ума́лишь землю, и в ярости низложишь народы. 13 Ты вышел для спасения народа Твоего, спасти помазанников Твоих: бросил в головы беззаконных смерть, воздвиг им у́зы до шеи. 14 Рассёк в исступлении головы властителей; они содрогнутся при этом: раскроют узды́ свои, как нищий, поедающий скрытно. 15 И возвёл Ты на море коне́й Твоих, волнующих воды многие. 16 Я укрылся, и устрашилась внутренность моя от гласа молитвы губ моих, и вошёл трепет в кости мои, и во мне сотряслась крепость моя. Отдохну я в день скорби моей, чтобы прийти мне к народу, с которым странствую я. 17 Ибо смоко́вница не принесёт плода́, и не будет плода́ на виноградных лоза́х; обманет произведение масли́ны, и поля не принесут пищи; без еды остались овцы, и нет волов у я́слей. 18 Я же возрадуюсь о Господе, возвеселюсь в Боге, Спасителе моём. 19 Господь, Бог мой – сила моя, и направит Он ноги мои к совершенству и на высо́ты возведёт меня, чтобы победить мне, воспевая Его.
Молитва пророка Иса́ии
9 От ночи с рассвета стремится дух мой к Тебе, Боже, ибо свет – повеления Твои на земле; правде научи́тесь, живущие на земле. 10 Ведь обуздан нечестивец; не научится он правде, на земле истины не сотворит. 11 Пусть сгинет нечестивец, да не видит славы Господа! Господи, высока Твоя мы́шца, и они не познали; но, уразумев, устыдятся: ревность постигнет народ не наставленный, и ныне противников погло́тит огонь. 12 Господи, Боже наш, мир дай нам, ибо всё Ты воздал нам. 13 Господи, Боже наш, возьми во владение нас; Господи, кроме Тебя, мы иного не знаем, имя Твоё именуем. 14 А мёртвые жизни не увидят, и врачи их не воскресят, – потому Ты навел гнев, и погубил, и уничтожил весь мужской пол их. 15 Прибавь бедствий им, Господи, прибавь бедствий славным земли! 16 Господи, в скорби я вспомнил Тебя, в скорби краткой вразумление Твоё нам. 17 И как рождающая приближается к ро́дам и в му́ке своей возопила, так мы стали для Возлюбленного Твоего. 18 По страху пред Тобою, Господи, мы при́няли во чреве, и помучились, и роди́ли: Дух спасения Твоего произвели на земле; не падём, но падут живущие на земле. 19 Воскреснут мёртвые, и восстанут находящиеся в гробницах, и возвеселятся живущие на земле, ибо роса, что́ от Тебя, – исцеление для них, земля же нечестивых падёт.
Молитва пророка Ионы
3 Возопи́л я в скорби моей ко Господу, Богу моему, и Он услышал меня; из чрева ада вопль мой: Ты услышал голос мой. 4 Ты отри́нул меня в глуби́ны, в сердце мо́ря, и ре́ки окружили меня; все валы Твои и волны Твои прошли надо мною. 5 И я сказал: «Отвергнут я от очей Твоих. Придётся ли мне ещё взгляну́ть на храм святой Твой?» 6 Разлила́сь вокруг меня вода до души моей, окружила меня бездна глубочайшая. Погрузилась голова моя в расселины гор, 7 сошёл я в землю, чьи засовы – преграды вечные. Но да взойдёт от гибели жизнь моя к Тебе, Господи, Боже мой! 8 Когда оставляла меня душа моя, вспомнил я Господа, и да придёт к Тебе молитва моя, в храм святой Твой! 9 Соблюдающие су́етное и ложное милость свою оставили, 10 я же со гласом хвалы и славословия принесу жертву Тебе, всё, что обещал, воздам Тебе, о спасении моём – Господу!
26 Благослове́н Ты, Господи, Боже отцов наших, и хва́льно и прославлено имя Твоё вовеки, 27 ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами, и все дела Твои истинны, и пра́вы пути Твои, и все суды Твои истинны, 28 и суды истинные Ты сотворил во всём, что навёл на нас и на святой град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навёл Ты всё это на нас за грехи наши. 29 Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и согрешили во всём, и заповедей Твоих не послушали, 30 и не соблюли, и не соделали, как Ты повелел нам, чтобы бла́го нам было. 31 И всё, что́ Ты навёл на нас, и всё, что́ Ты соделал с нами, соделал по истинному суду, 32 и пре́дал нас в руки врагов беззаконных, враждебнейших отступников, и царю неправедному и злейшему на всей земле. 33 И ныне не открыть нам уст; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя. 34 Не предай же нас до конца ради имени Твоего, и не разрушь завета Твоего, 35 и не удали милости Твоей от нас ради Авраама, возлюбленного Тобою, и ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святого Твоего, 36 которым Ты сказал, говоря им, что умножишь семя их, как звёзды небесные и как песок на берегу моря. 37 Ибо мы ума́лились, Владыка, более всех народов, и унижены сегодня на всей земле за грехи наши, 38 и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести плоды пред лицо Твоё и обрести милость. 39 Но с душою сокрушённой и духом смирения да будем приняты, как при всесожжениях о́внов и тельцов и как при десятках тысяч агнцев тучных, 40 так да сделается жертва наша пред Тобою сегодня, и да совершится для Тебя, – ибо нет стыда уповающим на Тебя. 41 И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем, и боимся Тебя, и ищем лица́ Твоего; не постыди нас, 42 но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей, 43 и избавь нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи, 44 и да посрамя́тся все делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всею силою и могуществом, и мощь их да сокрушится, 45 и да позна́ют, что Ты, Господи, Бог единый и славный по всей вселенной.
Песнь трёх о́троков
Песнь 9
Песнь Пресвятой Богородицы
46 Величает душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне назовут Меня блаженной все ро́ды; 49 что сотворил Мне великое Сильный, и свя́то имя Его, 50 и милость Его в ро́ды родо́в к боящимся Его; 51 соделал Он сильное рукою Своею, рассеял надменных в помышлениях се́рдца их; 52 низложил властителей с престолов и вознёс смиренных, 53 алчущих исполнил благ и богатых отослал ни с чем; 54 поддержал Израиля, о́трока Своего, вспомнив о милости, – 55 как Он сказал отцам нашим, – к Аврааму и семени его навеки.
Молитва пророка Заха́рии,
отца Иоанна Предтечи
68 Благослове́н Господь, Бог Израилев, что посетил и сотворил искупление народу Своему, 69 и воздвиг рог спасения нам в доме Давида, о́трока Своего, – 70 как Он сказал устами святых, бывших от века пророков Своих, – 71 спасение от врагов наших и от руки всех, ненавидящих нас: 72 сотворить милость отцам нашим и вспомнить завет Свой святой, 73 клятву, которою Он кля́лся Аврааму, отцу нашему, 74 дать нам безбоязненно, от рук врагов наших избавившимся, 75 служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей. 76 И ты, дитя, пророком Всевышнего будешь на́звано, ибо ты будешь идти пред лицом Господа – приготовить пути Ему, 77 дать народу Его познать спасение в отпущении грехов их, 78 по глубине милосердия Бога нашего, которым с высоты посетит нас Восходящее Светило, 79 чтобы воссиять сидящим во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter