Полное собрание и описание: послушание родителям молитва для духовной жизни верующего человека.

Молитвы чтобы дети слушались

С этими молитвами обращаются к святым с просьбами о том, чтобы дети слушались своих родителей, наставников или учителей.

Молитва Иисусу Христу о послушании детей

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши мя, недостойную рабу (имя).

Господи, в милостивой власти Твоей чада мои, рабы Твои (имена).

Помилуй и спаси их, имени Твоего ради.

Господи, прости им все согрешения вольные и невольные, совершенные ими пред Тобою.

Господи, настави их на истинный путь Твоих заповедей и разум просвети светом Христовым во спасение души и исцеление тела.

Господи, благослови их в доме, в школе, в пути и на каждом месте Твоего владычества.

Господи, сохрани их под кровом Твоим святым от летящей пули, яда, огня, от смертоносной язвы и напрасной смерти.

Господи, огради их от всяких видимых и невидимых врагов, от всякой болезни, очисти от всякой скверны и облегчи их душевные страдания.

Господи, даруй им благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравие, целомудрие.

Господи, умножь и укрепи им умственные способности и телесные силы, Тобою дарованные им, Твое благословение на благочестивую и, если Тебе угодно, семейную жизнь и непостыдное деторождение.

Господи, даруй мне, недостойной и грешной рабе Твоей (имя), родительское благословение на чад моих и раб Твоих в настоящее время утра, дня, ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогущественно.

Сам Господи Иисусе Христе Боже наш, ниспосли того Духа Твоего Святаго на отроча сие (имя);

и насади во ушеса сердца его Священныя Писания, яже рука Твоя пречистая на скрижалех начерта законоположнику Моисею, ныне и присно и во веки веков.

Молитва о послушании детей Сергию Радонежскому

О небеснаго гражданине Иерусалима, Преподобне отче Сергие!

Воззри на нас (имена) милостиво и к земли приверженных возведи к высоте небесней.

Ты горе, на Небеси;

мы на земли, низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехами своими и беззакониями;

но к тебе, яко нам сродному, прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй.

Свойственно есть тебе, отче наш, благоутробие и человеколюбие:

на земли живущу, не о своем токмо спасении бысть тебе попечение, но и о всех к тебе притекающих.

Наставления твоя быша трость книжника скорописца, на сердце каждаго глаголы жизни начертавающая.

Не телесныя токмо врачевал еси болезни, но паче душевных врач изящный явился еси, и вся твоя святая жизнь бысть зерцало всякия добродетели.

Аще толик был еси, святче Божий, на земли: колик ныне еси, на Небеси!

Ты днесь предстоиши Престолу Света Неприступнаго, и в нем, яко в зерцале, зриши вся наша нужды и прошения;

ты водворяешися вкупе со Ангелы, о единем грешнице кающемся радующимися.

И человеколюбие Божие есть неистощимо, и твое к Нему дерзновение много:

не престани о нас вопия ко Господу.

Испроси предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением Креста воинствующей,

согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь.

Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.

Аще бо и недостойни есмы толикаго отца и ходатая, но ты, подражатель быв человеколюбия Божия, сотвори ны достойны чрез обращение от злых дел к благому житию.

Вся Богопросвещенная Россия, твоими чудесы исполненная и милостями облагодетельствованная, исповедает тя быти своего покровителя и заступника.

Яви древния милости твоя, и ихже отцем вспомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.

Веруем, яко духом нам соприсутствуеши.

Идеже бо есть Господь, якоже слово Его учит нас, тамо и слуга Его будет.

Ты верный еси раб Господень, и Богу везде сущу, ты в Нем еси, и Он в тебе есть, паче же и телом с нами еси.

Се нетленныя и живоносныя твоя мощи, яко сокровище безценное, вручи нам чудес Бог.

Предстояще им, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся:

приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременну в нуждах наших помощь.

Укрепи нас, малодушных, и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

Паству же твою духовную, тобою собранную, не престани управляти жезлом духовныя мудросте:

подвизающимся помоги, разслабленныя возстави, споспеши иго Христово несть во благодушии и терпении,

и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженная недра Авраамова, идеже ты радостно по трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца, и Сына, и Святого Духа.

Воззри на нас (имена) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней.

Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими.

Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати:

приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира.

Молитва всем святым о послушании детей

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый:

давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди.

Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе,

и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати.

Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых,

даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки.

Молитва о послушании детей Пресвятой Богородице

О, Пресвятая Богородица, дай мне сил выдержать временные трудности в воспитании моих чад.

Знаю, что это сложное время пройдет, но ничего не могу с собой поделать.

Помоги мне не срываться на детях своих, не кричать на них, не поднимать на них руку.

Хочу воспитать я свое потомство в любви, уважении друг к другу и гармонии.

На тебя одну надеюсь я, о, Богоматерь родимая наша.

Молитва Матроне Московской чтобы дети слушались

Матрона, заступница ты всего рода человеческого.

Помоги моей семье обрести мир да согласие.

Хочется мне, чтобы дети меня уважали и считались с моим мнением.

Хочу, чтобы не забывали они обо мне и навещали чаще.

Позабыли меня мои детки и мало балуют вниманием.

От того страдаю я сильно и унываю.

Порадуй мое сердце и мою душу, старица Блаженная.

Послушание родителям выше поста и молитвы

Written by Воцерковление.ru

Послушание родителям выше поста и молитвы

В настоящее время сльшится много жалоб на непокорных и непослушных детей. Жалобы эти вполне справедливы. Действительно, в наше время не считается грехом обмануть родителей, сказать им какую-либо дерзость и даже делом показать свою непокорность им. А вот послушайте, что говорит древний мудрец: Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его (Сир. 3,2— 7). Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли — вот заповедь, данная Богом.

Прекрасный пример исполнения этой заповеди представляет Сам Господь наш Исус Христос. И сниде с нима, и прииде в Назарет; и бе повинуяся има (то есть старцу Иосифу и Преблагословенной Своей Матери), — кратко замечается в Евангелии (Лк. 2, 51). Воплотившийся Сын Божий повинуется престарелому плотнику Иосифу и юной Матери Марии. Он помогает отцу и Матери в хозяйстве и участвует в их работах. Совершеннейший во всем, Исус Христос высоко ставил отца и Мать и вел Себя как самый почтительный Сын: не гнушался Он их бедною обстановкою, не пренебрегал скромным званием древодела.

Святые Божии, шедшие по стопам Владыки своего, также являли пример послушания родителям. Таков например, преподобный Лука Елладский, память коего празднуется 7 февраля. Преподобный Лука с самых ранних лет стал проявлять дух благочестия: он любил молчание, скромность, честность и особенно воздержание в пище. Будучи послушен родителям, он беспрекословно исполнял приказания их; пас овец, обрабатывал землю и нес другие обязанности по хозяйству. При этом он отличался еще сострадательностью к бедным. Когда он, отправляясь на работу, встречал нищих, то отдавал им последний хлеб, а сам оставался голодным. Однажды шел он в поле сеять пшеницу, но на дороге попались ему бедные, которые просили помощи, и он отдал им большую половину семян, а сам посеял гораздо меньшую. Но Господь наградил его за это: урожай был необыкновенный. По смерти отца Лука тайно ушел из дома матери и в одном из монастырей горы Афон был пострижен в монахи. Между тем мать его сильно скорбела о потере своего единственного сына и умоляла Господа возвратить его. Господь услышал ее молитву. В одну ночь настоятель монастыря, где подвизался преподобный Лука, увидел следующий сон: предстала пред ним какая-то женщина и с горьким упреком требует от него возвратить единственного сына ее. Настоятель сразу догадался, что это Лука, потому что он скрыл свое происхождение. Не хотелось Луке оставлять монастырской жизни, но, по наставлению игумена, он принужден был оставить монастырь и возвратиться к матери, потому что послушание родителям считал выше поста и молитвы. Проживши в доме родительском четыре месяца, он, с благословения матери, отправился на дальнейшие иноческие подвиги. Поселившись в одной приморской горе, святой Лука устроил в ней небольшую келью, где и стал подвизаться. Днем святой Лука трудился в своем садике, который находился близ его кельи, а плоды из сада раздавал бедным людям. Ночь же проводил на молитве. Один человек из любопытства подсмотрел в скважину двери и увидел преподобного стоящим на коленях и ударяющимся головою о землю, с произнесением при каждом ударе молитвы: “Господи, помилуй!” Воздержание преподобного было также замечательно: он питался ячменным хлебом и пил немного воды. Сна он почти не знал, а когда нужно было ему уснуть, он ложился в приготовленную им могилу близ кельи. За свою строго подвижническую жизнь Лука получил от Бога дар прозорливости и исцеления. Скончался он в 946 году.

Жизнь святого Луки поучительна во всех отношениях, но мы обратим внимание только на одну черту его — на послушание матери Решился он на доброе дело, на угождение Богу, но только не спросясь матери. Последняя отыскала его, и преподобный Лука не ослушался матери, а вернулся домой. Таково ли послушание у наших детей?! Горько даже говорить об этом. Лишь только человек пришел в возраст и получил некоторое образование, как начинает грубить родителям, говоря, что они необразованны. А когда поживут в столицах и других городах, то еще больше зазнаются: и хата тесна, и кушанье бедно и невкусно. Вздумает отец какое слово сказать, сейчас начнутся рассуждения: “Ты ничего не понимаешь, ты человек необразованный, ты ничего не видал” и тому подобное. Захотел отец наказать непокорных детей — последние начнут восставать против этого, говоря, что это теперь не принято. А если родители, несмотря на их возражения, примут крутые меры, то дети оставляют родительский дом и уж больше в него не возвращаются. Но бывает ли толк от самовольного удаления из родительного дома? Едва ли. Детям непочтительным и грубым не бывает счастья как в сей жизни, так и в будущей. Проклят Господом раздражаяй матерь свою (Сир. 3,16). Иже злословит отца своего или матерь, смертию да умрет; иже биет отца своего или матерь свою, смертию да умрет (Ис. 21,15—16). Убойтесь, дети, этого страшного гнева Божия и во всем слушайтесь родителей. Будьте для них утешением в жизни, опорой в старости и молитвенниками по смерти их. Наградою за подобное почитание родителей будет долгоденствие и благополучие в жизни.

(“Воскресный листок” №671)

Родительский пример – лучшее средство при воспитании родителей

Сколько дум и забот посвящают родители воспитанию своих детей, и кто из них не желает от всей души видеть детей своих добрыми христианами и полезными членами общества? Но какое лучшее средство воспитать детей именно такими? Средство это, можно сказать, в руках самих же родителей, в добром родительском примере. Одно из многих доказательств благотворности родительского примера в деле воспитания мы находим в житии святого мученика Иулиана, память коего празднуется Церковью 21 июня. Он родился от знатных родителей, но отец его был язычник, а мать — христианка. По смерти своего мужа мать Иулиана, сознавая важность и святость материнских обязанностей, удаляется в город Таре, ведет тихую, уединенную жизнь, всецело посвятив себя воспитанию сына. Как христианка, она сознавала и была убеждена, что молитва есть именно тот светоч благотворный, который освещает и согревает внутренний мир в человеке, указует ему правильные пути в жизни сей, а потому старалась всячески зажечь этот светоч в сердце сына. Много, разумеется, влияет на ребенка задушевное материнское слово, доброе, кроткое наставление, но мать Иулиана не ограничивалась одними наставлениями, а заботилась повлиять и собственным примером. И вот, как только ночной сумрак спустится на город, на улицах стихнет шум дневной, люди погрузятся в сон, в скромном жилище благочестивой вдовы замерцает бледный свет лампады.

Молится она, взирая на лики Спасителя и Богоматери, вера и любовь кладут отпечаток на лицо ее, уста шепчут молитвы, а рядом с матерью приютился ее малютка-сын. Его любознательный взор устремляется то на святые иконы, то на лицо молящейся матери, его чуткий слух внимает словам материнской молитвы, его нежное сердце уже ощущает святость, важность и сладость молитвенных минут. Прошло несколько лет, малютка Иулиан под благотворным дыханием благочестивых материнских примеров возрос в доброго, глубоко верующего юношу. Но в это время страшная гроза разразилась над христианскими обществами — началось беспощадное гонение на них от жестокого царя Диоклетиана. В числе многих мучеников привлечен был к допросу и заключен в темницу и восемнадцатилетний Иулиан. Мучители угрозами, ласками и обещаниями старались склонить его к отречению от Христа, но в сердце юноши глубоко запали семена веры—ярко горел светоч молитвы, не страшна была ему и темница с ее ужасами, спокойно, точно на ясное голубое небо, смотрел он на приближающуюся смерть. Наконец раздраженные мучители, завязав Иулиана в мешок, наполненный песком и гадами, утопили в реке; после сына замучили и его благочестивую мать. Вот какую силу оказал добрый родительский пример: восемнадцатилетний юноша, полный жизни и сил, настолько усвоил светлый образ Христов, настолько проникся святою верою, что на самой заре своей жизни оттолкнул от себя все земные радости, захотел лучше страдать за имя Христово, чем отречься от Него, умер мученически и сподобился венца святости!

Отцы и матери христианские! Вы несомненно желаете, чтобы ваши дети возросли добрыми христианами, а поэтому глубже запишите в своих сердцах пример матери Иулиана и всеми силами старайтесь следовать ему! Она научила сына своим примером верить и молиться. Учите и вы детей своих собственным примером верить и молиться. Настанет день праздничный, день Божий, заслышите благовест — спешите в храм на общую молитву, стойте здесь благоговейно и внимайте с усердием молитвам и песнопениям; пусть и дети ваши будут около вас поучаться вашему усердию к молитве. Настанет ли день будничный — собираясь на свои труды, не забывайте начало дня осилить молитвою, станьте сами перед иконою, прочтите вслух сами, заставляйте повторять и детей своих положенные молитвы. Окончится день труда и забот, накроет вас мраком ночь — опять не забывайте помолиться вместе со своими детьми. Если на ваших лицах будет сиять луч веры и мольбы к Господу, этот луч отразится и в юных сердцах ваших детей. Если на ваших лицах будет разливаться святое, молитвенное умиление, то и дети ваши проникнутся им, и знайте, что никогда они не забудут того семейного уголка, где они пред ликом Спасителя стояли радостные, чистые. Это воистину светлые и счастливейшие минуты их жизни.

(Приложение к журналу “Кормчий”, № 93)

Рассказывают, что однажды человек, уже очень пожилой, пришел к священнику и жаловался, что сын выгнал его из-за стола. “Боже мой! Какой злой твой сын! — сказал ему священник. — Ты, верно, не делал так со своим отцом?” Но тот заплакал и отвечал: “Я, точно, так не делал, но часто случалось, что я бранил своего отца!” “То-то, друг мой, — сказал священник,—терпишь за грех против своего отца; кайся же пред Богом, а сыну твоему я скажу, что если он выгоняет тебя из-за стола, то его дета выгонят из хата!” Услышав это, сын перестал обижать отца, и оба стали молиться о своем грехе.

(Из “Воскресного чтения”)

Святые показали нам дивные примеры послушания воле родительской

Святатель Иоанн Златоуст еще с отроческих лет намерен был оставить дом родительский и с одним из друзей своих, будущим святителем Василием Великим, проводить жизнь пустынную. Как скоро узнала об этом мать его Анфуса, то взяла сына своего за руку, залилась горькими слезами и сказала: “Сын мой, Бог не благословил, чтобы добродетели отца твоего долее составляли счастье моей жизни. и смерть его сделала тебя сиротою, а меня — вдовицей. Не делай же меня вторично вдовой; не растравляй рану, которая заживать начала; дождись, по крайней мере, моей смерти: этот день, может быть, недалек, — тогда иди с Богом куда хочешь”. Святитель Иоанн не мог противиться желанию своей матери. Как ни побуждал его Василий удалиться от света, послушный сын тогда только сделал это, когда мать его почила в Бозе.

Великими дарованиями от природы Господь наделил великого святителя Григория: дар красноречия был в нем необыкновенный. За этот дар Григория, когда ему всего был двадцать один год, оставляли наставником красноречия в городе Афинах. Великая и славная участь предстояли Григорию, и на поприще светском и на поприще духовном; его всюду звали занять ту и другую должность. Но любовь его к престарелым родителям была так велика, что он раз навсегда отказался от всяких лестных предложений.

Однажды навсегда он решил жить в Назианзе до самой смерти своих родителей и помогать тут отцу в его епископских и хозяйственных трудах. Григория звал неоднократно в свое прекрасное уединение на реку Ирис и задушевный друг его святитель Василий, для совместных святых подвигов, которые были потребностью и усладою их родственных душ; но Григорий Богослов и от этого отказывался из-за долга сыновнего. “Признаюсь, — писал сам святитель Григорий своему другу Василию на его призыв в уединение, — я не сдержал своего слова — соединить свою жизнь с твоею в училище нового любомудрия, не сдержал обещания, данного еще в Афинах, где дружба слила наши души в одну. Но я не исполнил своего обещания не по своей воле: закон дружбы должен уступить закону сыновней любви” Потом, посетив на короткое время святителя Василия и возвратившись в Назианз, святитель Григорий говорил своей пастве: “Меня возвратили к вам, во-первых, моя приверженность к вам, а во-вторых, собственная моя забота, собственное мое дело — седина и немощь моих родителей, болезнующих более обо мне, нежели о летах своих. Для них быть жезлом в старости, опорою в немощи составляло первый данный мною обет, который и исполняю я по возможности, так что я решился оставить и самое любомудрие, всего для меня драгоценнейшее”. В одном своем духовном сочинении святитель Григорий писал: “Услуживая родителям, я думал исполнить угодное Тебе, Царь мой Христос: ибо Ты даруешь смертным детей, дабы они имели в них себе помощь и ими, как жезлом, подпирали свои дрожащие члены”.

(Из книги “Жизнь святителя Григория Богослова” архиепископа Агапита)

Преподобный Сергий, в миру Варфоломей, живя в Радонеже, в доме своих родителей, давно томился мирской жизнью и стремился всей душой к подвигам строгой иноческой жизни. И вот он решился просить позволения у своих родителей вступить в иноческую жизнь. “Помедли, — говорили они ему, — мы стары, немощны и бедны: некому послужить нам: твои братья, Стефан и Петр, женились и заботятся о женах; позаботься ты о нас; ты хорошо делаешь, что стараешься угодить Господу; но твоя благая часть не отнимется у себя; проводи нас в гроб, и тогда исполнишь твое желание”. Благодарный сын повиновался родителям. Сын не следует примеру детей своевольных, ни во что ставящих желания и нужды родителей; он чувствует достоинство своих намерений, но решается томить себя до времени неисполненными желаниями, чтобы покоить по возможности старость родителей. Спустя некоторое время Кирилл и Мария сами вступили в монастырь и, недолго пожив там, отошли к Богу. Варфоломей сорок дней молился при гробе их, питал нищих, служил панихиды; потом передал имение младшему брату Петру и решился исполнить давнее желание сердца своего.

(По книге “Русские святые, чтимые всею Церковью или местно”, Филарета, архиепископа Черниговского. Ч. Ш.СПб., 1882 С 930-931)

Святой Савва, впоследствии архиепископ Сербский, в юности жил вместе с отцом своим, блаженным старцем Симеоном, в монастыре Ватопедском, на Святой Горе. Единомысленные во всем, они разделяли между собою труды и молитвы: сын учил подвигам отца, но отец, как старец, не мог следовать по стопам его, и потому юноша старческую немощь восполнял избытком своих сил: постился и трудился и за себя и за отца. Чуден был этот старец: не имея сил исполнить все сам, он лежа собирал плоды сыновние, — собирал с сокрушением сердца и со смирением души, проливая от сердечного умиления много слез. Юноша трудился, а старец болезновал, мысленно творя столько же поклонов, сколько и тот, и с состраждущею ему душою, при всенощном его распинании, как бы поддерживал простиравшиеся долу члены своего сына. Усугублял ли юноша пост за себя и за старца — усугублял и старец слезы и воздыхания за себя и за юношу, ибо плакал и о своем бессилии для подвигов и о том, что не мог страдать вместе с сыном. Унылый и дряхлый, с трясущейся от старости головою, он укорял себя и сидел, а юноша утешал отца: “Не унывай, батюшка! Мое стояние, мой пост и поклоны пусть будут и твоими; я приемлю твои труды на себя, ибо ты послушал меня, и от меня взыщет Господь душу твою”. Таким образом, труды доблестного сына и воздыхания отца его к Богу, равно как сугубая молитва их, сливались воедино — и оба они веселились о Господе, оба ограждали внутренне душу свою. Далее, Савва все отеческое почитал своим, равно как и отец все свое почитал сыновним, кроме разве одной души, да и ту, Бога ради, готов был отдать сыну: такова была любовь между отцом и богодарованным ему сыном. Старец, почитая Савву не человеком, а как бы ангелом, совестился принимать от руки его какую-либо услугу. Зато и сын со своей стороны служил ему во всем как раб и никому не уступал этой священной обязанности. Старец с полнею утешения душою молился непрестанно о нем, а Савва щитом молитвы мужественно ограждался от искушений бесовских.

Рубрики журнала

При перепечатке ссылка на Воцерковление.ru обязательна • © 2017 Воцерковление.ru

Оценка 4.2 проголосовавших: 67
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here