Православие совместная молитва

Полное собрание и описание: православие совместная молитва для духовной жизни верующего человека.

Глава 15. Сила совместной молитвы

"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них"

Один из первых уроков нашего Господа в Его школе – это не молиться напоказ. Войди в тайную комнату и уединись с Отцом. Научив нас, что смысл молитвы в личном, сокрытом контакте с Богом, Иисус преподает нам второй урок: необходима также и открытая, совместная молитва. Он дает специальное обетование совместной молитве двоих и троих, имеющих согласие в том, о чем они просят.

Как дерево имеет корень, скрытый в земле, а ствол его устремляется к солнцу, так молитва нуждается в сокровенном уединении, где душа встречается с Богом, и в открытом общении с собирающимися вместе во имя Иисуса. Причина, почему так должно быть, очень проста: связь, соединяющая человека с его собратьями-людьми, не менее реальна и тесна, чем та, которая соединяет его с Богом: Он един с ними. Благодать обновляет не только наши отношения с Богом, но также отношения с нашими собратьями-людьми. Мы учимся говорить не только "мой Отец". Было бы неестественным, если в большой семье, дети встречались с отцом только порознь, никогда совместно не выражая своих желаний или любви. Верующие не только члены одной семьи, но и одного Тела. Так же как каждый член Тела зависит от другого, так и мера обитания Духа в Теле зависит от соединения и сотрудничества каждого.

Христиане не могут достичь полного благословения, которое Бог через Духа готов даровать, пока они не взыщут и не найдут его в общении друг с другом. Их было сто двадцать, собранных вместе в молитве под одной крышей в единодушном согласии, когда Дух сошел от престола прославленного Господа. Таким же образом через соединение и общение верующих Дух может явить полноту своей силы и сейчас.

Элементы истинной совместной молитвы даны нам в словах нашего Господа. Первое – это согласие в отношении просимого. Недостаточно договориться в общем. Предмет молитвы должен быть определенным, составлять отчетливое обоюдное желание. Как и во всякой молитве, согласие должно быть в духе и истине. При таком согласии то, о чем мы просим, становится более ясным. Мы узнаём, можем ли мы уверенно просить этого в соответствии с волей Божьей, и готовы ли мы верить, что получим просимое.

Второй элемент – быть собранными во имя Иисуса. Позднее мы узнаем гораздо больше о необходимости и силе имени Иисуса в молитве. Здесь наш Господь учит нас, что Его имя должно быть центром и связью собрания, что и делает людей едиными, так же как дом вмещает и соединяет тех, кто в нем живет. "Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен" (Пр. 18:10). Это Имя является реальностью для тех, кто понимает и верит, что встретиться в Нем – значит иметь присутствие Господа. Имя Иисуса мощно привлекает любовь и единство Его учеников: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18:20). Присутствие Иисуса, живого в общении с Его любящими молящимися учениками, дает силу совместной молитве.

Третий элемент – это непременный ответ: "и будет им от Отца Моего". Хотя для поддержания духовного общения или для собственного назидания объединенная молитва может иметь свою пользу, но Спаситель дал ее не по этой причине. Он имел в виду, что это специальное средство для получения ответа на молитву. Молитвенное собрание, не получившее распознанного ответа на молитву, должно быть исключением из правила. Ощущая себя слишком слабыми, чтобы иметь веру, необходимую для получения ответа на определенную просьбу, мы должны искать силу в помощи других. В единстве веры, любви и Духа – сила имени Иисуса, и Его присутствие действует свободнее и более несомненно получение ответа. Свидетельством истинности совместной молитвы является ее плод – ответ, то есть получение того, о чем мы просили. "Истинно говорю вам будет им от Отца Моего Небесного". Какой исключительной привилегией является совместная молитва! Какую потенциальную силу она имеет!

Кто знает, какое благословение могло бы прийти: если бы верующие муж и жена понимали, что они соединены вместе во имя Иисуса, чтобы переживать Его присутствие и силу в совместной молитве (1 Пет. 3); если бы друзья сознавали, какую сильную поддержку они могли бы оказать друг другу, согласившись молиться вдвоем или втроем; если бы каждое молитвенное собрание сходилось вместе во имя Иисуса, и за этим стояла вера в Его присутствие и ожидание ответа; если бы в каждой церкви совместная действенная молитва рассматривалась как одна из главных целей, ради которых верующие собираются; если бы вселенская Церковь на самом деле, будучи соединенной в молитве, непрерывно взывала о пришествии Царства и Самого Царя!

Апостол Павел имел великую веру в силу совместной молитвы. Он пишет римлянам: ". умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу" (Рим. 15:30). В ответ он ожидает избавления от врагов и успеха в своем труде. В Послании к коринфянам он утверждает, что Бог избавит его от смерти "при содействии и вашей молитвы за нас" (2 Кор. 1:11). Он ожидает, что их молитва реально поможет его избавлению. К Ефесянам он пишет: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово. " (Еф. 6:18-19). Он ставит силу и успех своего служения в зависимость от их молитв. От Филиппийцев он ожидает, что его испытания послужат ему во спасение и к большему успеху благовествования "по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа" (Фил. 1:19). Побуждая Колоссян постоянно молиться, он добавляет: "молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова" (Кол.4:3). И Фессалоникийцам он пишет: "Итак молитесь за нас, братья, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей" (2 Фес. 3:1-2). Совершенно очевидно, что Павел сознавал себя членом Тела, от сочувствия и содействия которого он зависел. Он рассчитывал на молитвы этих церквей, чтобы получить то, что ему не могло быть дано иначе. Молитвы церкви были для него таким же реальным фактом в работе Царства, как и сила Божья. Кто знает, какую силу могла бы получить и явить церковь, если бы она взяла на себя труд молится день и ночь о пришествии Царства, о Божьей силе и о спасении душ?

Большинство церквей думают, что их члены собираются просто ради общения и назидания друг друга. Они не знают, что Бог правит миром по молитвам Своих святых, что молитва является силой, которая побеждает сатану и что благодаря молитве церковь на земле имеет доступ к силам небесного мира. Они не помнят, что Иисус, по Его обетованию, сделал всякое собрание по имя Его воротами в Небо, где должно ощущаться Его присутствие и являться Его сила через исполнение Отцом того, о чем согласились молиться.

Мы не можем в достаточной мере отблагодарить Бога за результаты благословенной недели совместной молитвы, с которой в наши дни христианство начинает каждый год. Это имеет невыразимую ценность, как доказательство нашего единства и нашей веры в силу объединенной молитвы, как школа для расширения наших сердец, чтобы участвовать во всех нуждах церкви и как поддержка совместной претерпевающей неотступной молитве.

Но это также и особое благословение и стимул для постоянного соединения в молитве в малых общениях. Когда Божьи святые поймут, что значит единодушно собраться во имя Иисуса, с Его присутствием среди них, соединенных во Святом Духе, они с дерзновением предъявят право на исполнение обетования, что дано будет им Отцом, чего бы они ни просили.

Господи, научи нас молиться!

Благословенный Господь! Ты так горячо просишь о единстве Твоего народа. Научи нас, как нам устремиться к единству, имея Твое драгоценное обетование о совместной молитве. Покажи нам, как соединяться в любви и в том, о чем просим так, чтобы Твое присутствие давало нам веру в ответ Отца. О Отец! Мы молим о тех маленьких общениях народа, который собирается вместе, чтобы нам соединиться в одно. Удали всякий эгоизм и себялюбие, всякую тесноту сердца и отчуждение, препятствующее этому единству. Изгони духа мира и плоти, через которые Твое обетование теряет силу. Пусть мысль о Твоем присутствии и Отцовском благословении привлечет нас ближе друг к другу. Особенно даруй, благословенный Господь, чтобы Твоя церковь могла верить, что только силой единодушной молитвы она способна связывать и развязывать на небе и на земле, изгонять сатану, спасать души, сдвигать горы и приближать пришествие Царства. И даруй, благой Господь, чтобы в нашем молитвенном окружении мы на самом деле могли молиться в силе, через которую прославляются Твое имя и Слово. Аминь.

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

О совместной молитве в православной общине

если бы мы были христианами, как следует.

Христос сказал для всех на все времена: «…если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18). Поэтому неразумно верующим отказываться от совместной молитвы и вне стен храма. Как было бы хорошо, если б на базе каждого прихода существовала молитвенная община. Выражаясь современным языком, группа неравнодушных христиан во главе со священником, готовых молитвенно поддерживать страждущих. Нетрудно представить, сколько добра могли бы принести, с Божьей помощью, такие искренние воцерковленные миряне. Ведь ныне куда ни глянь – всюду проблемы, столько несчастных вокруг… Так почему же мы, воины Христовы, не молимся всей дружиной «на всяком месте» и во всякое время? Хотя апостол Павел увещевал: «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2). Тем более, что молитва за ближних есть заповедь Господня: «…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5).

И вдруг этот пьяница упал на пол и начал биться, сотрясаемый рыданиями. Долго он лежал и плакал, а народ молился. Наконец, старец поднялся и сказал: «Он не будет больше пить, он хотел наложить на себя руки, но не сделал этого, потому что за него молились. Молитва ограждает и отражает страшные внушения темной силы. И особенно сильна молитва близких. Молитва матери, молитва друга – она имеет великую силу». Этот пьяница больше за всю жизнь не взял в рот спиртного, стал глубоко верующим человеком и духовным чадом старца» («Жизнь во Христе св. преп. Серафима Вырицкого», стр. 33).

…к примеру, ты стала верующей, а муж запил?

– А я за него читаю акафист «Неупиваемая чаша»…

– За него или против него? Любишь ли ты его во время этого чтения? В чем конкретно проявляется твоя любовь?

– А как мне его, пьяницу, любить? В церковь идти не хочет, венчаться не хочет….

Вот такой диалог…

Старец отец Алексей Мечев так говорил об отношениях с ближними: «Будьте теплом и светом для окружающих: старайтесь сперва согреть семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже узок будет круг семьи, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей, и круг, освещаемый вами, будет все увеличиваться»… Нет нам никакой пользы, если, воцерковившись, мы так и не засветимся любовью».

Поэтому неудивительно, если по общей молитве «царственного священства» будут происходить чудеса, исцеления. (Так как Христос оставил нам обетование: «. где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»). Причем, каждый из молящихся даром исцеления может и не обладать. А это ценно. Ибо реальная опасность для обладающего каким-либо даром – возгордиться, а значит, погубить свою душу. При совместной же молитве (даже чудодейственной) человек не сможет приписать только себе плоды коллективного молитвенного труда. Следовательно, нет почвы для гордыни. Таким образом, в группе четче понимание: исцеляет Бог, а не я. Наш Господь – Ревнитель: славы Своей Он не отдаст никому. (Кстати, святые чудотворцы всячески старались скрыть действие через них Божиих даров. В общине сделать это – проще простого).

Свидетельство о публикации №207061600125

Вот это произведение мне понравилось – чувствуется глубокая заинтересованность автора в том, чтобы люди поняли важность коллективного "программирования" себя на добро, помощь ближнему и страждущему. Цитаты не идут сплошным текстом, а грамотно и понятно комментируются.

С удовольствием прочитала Вашу отповедь автору с витееватым псевдонимом неопределенного пола о "первичности" язычества. Обычно за такими "суперпатриотами" стоит элементарное желание выделиться любым способом, чтобы не очутиться в толпе, ну да и ладно – от их молитсв здоровья ни у кого не прибудет.

Может, с этой целью в Израиле устанавливают точнейшее время (до секунд) зажигания свечей, когда все верующие читают молитву.

В нашем городке (55 тыс чел) 103 синагоги, в которых одновременно начинаются моления, то есть не менее тысячи человек в одно время молятся за свою страну и свой народ.

Люди, изучающие Тору всю жизнь, получают от государства пособие: одни работают, чтобы обеспечить тех, кто за них молится.

С уважением. Татьяна.

Спасибо, что читаете мои работы. Разрешите порекомендовать Вам еще интервью с И. Лизуновым "К Богу через. ратоборство". Тем более, что Лизунов – личность известная, его по телевидению показывали и в центральных журналах о нем писали. Ну, а насчет молитвы хотел бы узнать у Вас одну вещь: однажды я услышал, что будто бы в Израиле 400 лет "вахтовым" методом (то есть непрерывно), посменно в течение суток определенные группы верующих молились о приходе Мессии. В результате, пришел Христос, но к сожалению, Его не признали. Вы ничего не слышали о такой молитве? Можно ли доверять этой информации?

В одном форуме ЖЖ (живого журнала) прочитала интересную информацию о коллективной молитве в Иерусалиме лет 10 назад. Вот ссылка (надеюсь, что не исчезнет – в крайнем случае в следующем замечании приведу цитату полностью.

– Человек, видящий собрание 600 000 евреев произносит специальное благословение "хахам аразим". Считается, что среди такого количества евреев прибывает Шхина.

Вопрос: можете ли вы припомнить такую ситуацию, когда такое чудное явление имело место в недавней истории.

– Такое было на демонстрации против верховного суда в Иерусалиме. Демонстрантов было тысяч 500, напротив была демонстрация за верховный суд – еще несколько десятков тысяч зевак между ними и вокруг – и еще несколько десятков тысяч полицейских.

Группа

Совместная Православная Молитва

Информация

важная часть жизни Церкви, вместе с

поклонением, учением и общением.

Ранняя Церковь регулярно

встречалась для исследования учения Показать полностью…

апостолов, преломления хлеба и

совместных молитв ( Деяния 2:42)

сразу после воскресения Господа( Деяния 1:14). Это продолжается и до

сегодняшнего времени. Молясь вместе

с другими верующими, мы можем

достичь положительных результатов.

Совместная молитва обучает и

объединяет нас, когда мы делимся

общими убеждениями. Святой Дух,

пребывающий в каждом верующем,

ведет наши сердца к радости, когда

мы слышим хвалу нашему Господу и

Спасителю, связывая нас вместе в узы

сообщества, которое невозможно

обрести никаким другим образом.

Для тех, кто, возможно, в одиночку

борется с жизненными трудностями,

может быть величайшим ободрением

молитва, в которой другие молятся за

них перед троном благодати.

Ходатайственная молитва также

созидает в нас любовь и участие к

другим. Совместная молитва, кроме

того, учит «молодых» верующих

молиться, и ведет их к более тесной

связи с Телом Божием. В то же

время, совместная молитва является

отражением помыслов сердца

отдельных людей, принимающих в

ней участие. Мы должны приходить к

Богу со смирением ( Иакова 4:10),

искренностью (Псалом 144:18) и

послушанием (1 Иоанна 3:21-22), в

благодарности (Филиппийцам 4:6) и

вере (Евреям 4:16). К сожалению,

совместная молитва может также

служить платформой для тех, чьи

слова обращены не к Богу, а к

слушателям.Господь предостерегал от

такого поведения в Евангелии от

Матфея 6:5-8, призывая нас избегать

многоречивости или лицемерности в

наших молитвах, но молится втайне в

наших домах, чтобы избежать такого

Писание не говорит о том, что

совместные молитвы являются «более

действенными», чем молитвы личные,

в смысле «приведения в действие»

Божественной руки. Слишком много

христиан считают молитву средством

«получения чего-то от Бога», и

групповые молитвы, в большинстве

случаев, становятся лишь поводом

для перечисления наших нужд.

Библейские молитвы, тем не менее,

выражающими полноту желания

войти сознательную и тесную связь с

нашим святым, совершенным и

праведным Богом. Уже само

осознание того, что такой Бог готов

выслушать Свои творения, приводит к

прославлению и поклонению (Псалом

26:4; 63:1-8), к искреннему раскаянию

(Псалом 50; Луки 18:9-14),

благодарности (Филиппийцам 4:6;

Колоссянам 1:12) и ведет к искренним

заступническим просьбам за других

людей ( 2 Фессалоникийцам 1:11;

Ходатайство о личных потребностях

молящегося не встречается ни в

молитвах Господних, ни Павла, за

исключением тех случаев, когда они

высказывали свои желания, которые

всегда были в согласии с волей

Божьей (Матфея 26:39; 2 Коринфянам

12:7-9). Таким образом, молитва – это

сотрудничество с Богом для

исполнения Его плана, а не попытка

подчинить Его нашей воле. Когда мы

отбрасываем собственные желания в

покорности Тому, Кто намного лучше

знает наши жизненные

обстоятельства и «…в чем вы имеете

нужду, прежде вашего прошения у

Него» ( Матфея 6:8), наши молитвы

достигают наивысшего уровня.

Молитвы, принесенные в подчинении

с Божественной волей, таким

образом, всегда получают позитивные

ответы, независимо от того, является

ли это молитва одного человека, или

тысячи. Вот в чем содержится сила

Идея о том, что совместная молитва

быстрее приводит к положительному

ответу от Бога, по большему счету

берет начало от неправильного

понимания текста, записанного в

Евангелии от Матфея 18:19-20:

«Истинно также говорю вам, что если

двое из вас согласятся на земле

просить о всяком деле, то, чего бы ни

попросили, будет им от Отца Моего

Небесного, ибо где двое или трое

Действия

37 записей к записям сообщества

Братья и сестры, люди, прошу Вас о помощи! Девушка с Матерью инвалидом 1 группы, оказались в трудной ситуации. Требуется любая помощь. Вещи, еда, лекарства. Закончились последние деньги. Показать полностью… Они на грани. Помогите, кто чем может!

Ответы на вопросы

Семья — малая церковь

Для христианина нет большего сокровища, чем любящая и благочестивая семья. Члены верующей семьи вместе посещают богослужения и читают домашние молитвы.

Совместная молитва сближает членов семьи, а саму ее делает малой Церковью — то есть маленьким подобием Церкви.

Молясь на глазах у детей, пока они маленькие, и вместе с ними, когда они подрастут, родители показывают сыновьям и дочерям пример духовной жизни. Только образцы, полученные в семье, помогут детям стать в будущем истинными христианами.

Совместная молитва супругов

Муж, жена и остальные члены семьи молятся вместе перед общей трапезой и по ее окончании. Утреннее и вечернее молитвенное правило можно читать как совместно, так и каждому по отдельности. Также вместе супруги могут вместе читать молитвы о счастье в совместной жизни и о своих детях.

Молитва на благословение брака и взаимную любовь

Перед вступлением в брак жених и невеста просят благословения у Пресвятой Богородицы перед иконой Ее Казанской, а также у святых благоверных Петра и Февронии Муромских — покровителей супружества.

Сразу после свадьбы новобрачные вместе молят Господа Иисуса Христа благословить их союз.

Молитва о семейном счастье

О благополучии семейной жизни молятся Пресвятой Богородице, архангелу Варахиилу и апостолу Симону Зилоту. Их покровительство поможет мужу и жене всегда сохранять любовь, взаимную верность и мир в семье.

Молитвы о помощи в материальных нуждах

Покровительницей семьи является также святая блаженная Ксения Петербургская, у которой можно просить помощи в различных бытовых и семейных нуждах.

Молитва о даровании супруга

Девушкам и незамужним женщинам покровительствует святая великомученица Екатерина, которой принято молиться о благополучном замужестве.

Молитва о счастье во втором браке

Если же о браке мечтает женщина, оставшаяся без мужа, то она может обратиться к преподобной Афанасии Игумении.

Молитвы с детьми и за детей

Фото: Фотобанк Лори

Благочестивые супруги освящают молитвой каждый день своей жизни, в особенности те ее моменты, которые связаны с детьми.

Молитва супругов о даровании детей

С древности долгое отсутствие детей в браке воспринималось как огромное несчастье.

Существует немало святых, по молитве к которым Бог посылал исцеление от бесплодия:

  • праведные Иоаким и Анна (родители Пресвятой Богородицы)
  • праведные Захария и Елисавета (родители Иоанна Крестителя)
  • преподобная Евфросиния Московская
  • преподобные Петр и Феврония Муромские, и другие святые

О даровании сына молятся преподобному Александру Свирскому.

Молитва о рождении здорового ребенка

Период в ожидании чада — время хлопот и тревог.

Беременные женщины просят защиты и помощи у Пресвятой Богородицы.

Особенно почитаются Ее иконы

Беременным женщинам также покровительствует преподобная Мелания Римляныня.

Молитва при недостатке материнского молока

Женщины, которые вскармливают ребенка грудью, молятся перед иконой Пресвятой Богородицы «Млекопитательница».

Молитва о здравии ребенка

Здоровье маленьких детей внушает матери и отцу немало тревог. Чтобы ребенок был здоров и хорошо спал по ночам, нужно возносить молитву святому праведному Симеону Богоприимцу.

Молитва, чтобы ребенок хорошо учился

О развитии ума у школьников и об успехах в учебе молиться принято

Молитва о взрослых детях

Выросшие дети порой внушают родителям не меньше тревог и огорчений, чем маленькие.

Чтобы уберечь сына или дочь от опасностей и искушений, которые готовит им дьявол во взрослой жизни, молятся

Также родительская молитва поможет отвести опасность от сыновей, проходящих службу в армии.

Семейное чтение Священного Писания

В верующих семьях принято с малых лет знакомить детей с событиями Священной истории. Священная история — это история взаимоотношений людей с Богом, от Адама и Евы до наших дней; она изложена в книгах Священного Писания — Ветхом и Новом Заветах. В книгах Ветхого Завета рассказано о жизни человечества от сотворения мира и до Рождества Христова, в Новом Завете повествуется о Христе и возникновении христианской Церкви.

Детям еще рано читать Священное Писание в неадаптированном виде, однако в наше время существует множество детских Библий для мальчиков и девочек самого разного возраста — от малышей до школьников. В детских Библиях события Ветхого и Нового Завета изложены в форме занимательных историй с иллюстрациями.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here