Православные молитвы молитва согласия

Полное собрание и описание: православные молитвы молитва согласия для духовной жизни верующего человека.

Молитва по соглашению – как правильно молиться

Молитва по соглашению часто практикуется среди православных христиан. Что из себя она представляет и как правильно молиться – этому посвящен данный материал.

Происхождение и особенности

Молитва по соглашению – вид молитвы, когда несколько православных договариваются молиться вместе заочно с целью помочь ближнему при какой-то тяжелой ситуации в его жизни: житейские трудности, болезнь, несчастье, скорбь, беда и прочее.

Корни происхождения данного обряда следует искать в Евангелии от Матфея – в словах, которые звучат так:

В образованной по договоренности молитвенной команде могут числиться от 2-3 до 20-30 человек. Даже если эти люди находятся друг от друга на значительном расстоянии, они приступают к молитве в одно и то же – заранее утвержденное – время.

Произнесение – это целый ежедневный молитвенный обряд, осуществлять который за день можно один и более раз. Чаще всего он проходит по такому сценарию:

  1. Вначале оговаривается цель коллективного обращения к Высшим силам – за кого просить и о чем просить.
  2. Затем молящиеся приступают к совместному чтению Псалтири: каждый читает по одной определенной кафизме в день, на день другой читает кафизму, следующую за уже произнесенной.
  3. После произнесения кафизмы читается уже непосредственно сама молитва.

Вариантов этой молитвенного текста существует несколько. Но все они преследуют одну благую цель – взывание к Господу о помощи своему ближнему.

Как правильно читать такие молитвы смотрите в данном видео:

Популярные тексты молитвы по соглашению

Просьбы, с которыми верующие по соглашению молятся Господу, бывают самые разнообразные. В зависимости от них, меняться незначительно может и священный текст. Самые распространенные варианты такого прошения приведены ниже.

Вариант Иоанна Кронштадтского

Данный текст – вариант церковнославянский. Помимо Иоанна Кронштадтского, им пользовался и московский пастырь – отец Константин Ровинский. Слова:

Отец Константин читал этот текст 4 раза в сутки – утром, днем, вечером и ночью. То же самое делали и те, кто согласился молиться вместе с ним. Прошение произносилось до тех пор, пока Господь не исполнял выраженную в нем просьбу.

Отец Константин не раз выступал свидетелем чудодейственности этой молитвы. С её помощью вновь обретали здоровье даже тяжелобольные люди (которым врачи ничего, кроме смерти, не приписывали), к слепым возвращалось зрение, к парализованным – способность двигаться и ходить, и т.д. Такой способ продолжает помогать нуждающимся и по сей день.

Вариант отца Валентина Амфитеатрова

Текст на современном русском языке. Авторство приписывается отцу Валентину Амфитеатрову. Звучат слова так:

Читая этот текст, вместо скобок нужно называть сначала имена тех, кто принимает участие в процессе, а потом озвучить и саму конкретную просьбу (к примеру, “о выздоровлении такого-то”, “о семейном благополучии такого-то” и т.п.)

Ещё один вариант

Молитва имеется и в таком варианте:

Просьбу здесь можно выразить абсолютно любую.

Ответственность и обязательность – ключ к успеху

Результаты произнесения молитвы по соглашению порою, действительно, ошеломляют – в хорошем смысле этого слова. Данное православное таинство приносит большую пользу, так как к Богу в этом случае обращаются одновременно несколько человек с одним и тем же прошением, от чего сила молитвы многократно усиливается.

Однако у обряда имеется и слабая своя сторона – это зависимость конечного результата от ответственности и добросовестности участников молитвенной команды. Эффективность снизится, если человек, который уже, вроде бы, договорился, участвовать в молитве, начнет пропускать дни – в силу своей забывчивости ли, или банальной необязательности.

Молитва по соглашению – дело нелегкое, поэтому прежде чем давать свое согласие на участие в ней, верующий должен тщательно всё взвесить, оценить свои реальные возможности, учесть черты своего характера. Вступление в этот ритуал должно быть обязательно добровольным и обдуманным, а человек, согласившийся на участие в молитвенной группе, – обладать нехилой самодисциплиной. Только тогда совместно молящиеся могут надеяться на успех.

Как правильно подготовится

Таинство молитвы по соглашению требует от участников определенных подготовительных мер. Конечно, можно просто договориться обо всем со всеми подробностями, устранить все неясности, уточнить детали и начать прошение к Богу. Но истинно верующие люди, которым, действительно, важна цель молитвы, не станут так делать. В первую очередь, они обратятся к священнослужителю в церкви и попросят у него благословения в последующем нелегком труде – такой шаг и будет наиболее верным.

Просить благословения перед молитвой рекомендуется только у хорошо знакомого священника – того, кто знал бы вас и ваше духовное настроение. Батюшке необходимо рассказать все максимально подробно: изложить суть просьбы, озвучить существующую проблему, назвать имена лиц, которые будут вместе с вами участвовать в молитве. Даст священник свое благословение – и Господь обязательно будет вам помогать.

Что делать, если просьба не исполняется?

К сожалению, бывает и так, что просьба, выраженная в групповой молитве, не исполняется Господом. Сам текст молитвенного прошения допускает такой исход, не зря в нем содержатся слова: “Да будет воля Твоя”. Они подразумевают, что не все желания молящихся могут быть реализованы Господом, ибо Его воля не всегда совпадает с надеждами и чаяниями простых смертных людей, пусть даже возложенными на молитву. Если человек получил просимое – значит, того пожелал Бог, если не получил – это также решение Всевышнего.

Отрицательный результат – тоже результат, поэтому с волей Господней нужно смириться и продолжать дальше жить, уповая на Его милость. Сущность православных молитв такова, что всегда они произносятся со смирением и надеждой. Божье решение не всегда можно осмыслить – это обязан понимать каждый православный.

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Православные молитвы молитва согласия

Молитва по соглашению – это соборное воззвание людей к Богу, согласившихся совместно молиться в определенное время дня или вечера. И несмотря на то, что молящихся могут разделять многие километры, эта молитва является невероятно сильной и действенной ввиду того, что несколько людей молятся одновременно об одном и том же!

Господь наш Иисус Христос сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». (Мф. 18,19). Молитва по соглашению, – это исполнение на деле сказанных слов Спасителя!

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «На личном опыте убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от всего сердца». На протяжении многих веков христиане совместно молились, и получали от Бога просимое! Получают помощь и сейчас!

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: “Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их”. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная — совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа — исходя из Его собственных слов.

Просим о незначительном, но ради более существенного

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

«Духовно» ли это — молиться о мелочах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

Когда мелочи имеют абсолютное значение

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Почему наша молитва — радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Молитва жениха о невесте: тактика и стратегия

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Счастье — в самом процессе молитвы. Результат — это уже «бонус»

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Не получать просимо в молитве — тоже благо

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Молитва по соглашению — путь к гармонии

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Сколько раз прощать? И чего ради.

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Молитва по соглашению — желая маленького счастья, учимся любить и быть любимыми

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here