Празднование казанской иконы божией матери молитва

Полное собрание и описание: празднование казанской иконы божией матери молитва для духовной жизни верующего человека.

Духовное чтение на 4 ноября 2017. Казанская икона Божией Матери

Духовное чтение на 4 нояября 2017

в праздник Казанской иконы Божией Матери

М ир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Казанской иконы Божией Матери!

С егодняшний календарь духовного чтения посвящен сему Богородичному празднику, и включает в себя следующие публикации:

• Жития святых – Об иконе Божией Матери «Казанская».

• Чтение Апостола – Послание к Филиппийцам (глава 2-я, стихи: 5-11)

• Евангелие дня – Евангелие от Луки (глава 10: 38-42; глава 11: 27-28)

• Толкование Евангелия: – свт. Игнатием (Брянчаниновым) и ств. Филаретом;

• Поучение Св. Отцов – Из наставлений иеромонаха Серафима (Роуза)

• Молитва дня – Молитва пред иконой Божией Матери Казанская!

Дорогие братья и сестры, сегодня основным Церковным торжеством является празднование в честь Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).

Невозможно представить жизни православных христиан без икон Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. И конечно, в огромном перечне разного рода образов одним из самых первых и самых почитаемых будет стоять Казанская икона Божией Матери.

Празднование Пресвятой Богородице в честь Ее иконы в этот день установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец XVI и начало XVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. К ополчению, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, присоединились казанские дружины и принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы. В Ярославле они передали ее князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия. Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков. Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость.

В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский). Ночью 21 октября 1612 года келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня – Кремль.

В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с крестным ходом пошли в Кремль, неся Казанскую икону. Как сообщает Никоновская летопись, после освобождения Москвы от польских захватчиков князь Димитрий Пожарский оставил Казанский образ Богородицы в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке. В 1636 году этот образ был перенесен в нововозведенный Казанский собор на Красной площади. Этот собор также был построен в честь освобождения Москвы от поляков. С 1649 года этот день – 22 октября стал всероссийским днем празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, защитившей Россию в Смутное время.

На рубеже 1945–1946 гг. в местный ряд иконостаса главного алтаря Богоявленского Кафедрального Собора в Елохово, слева от царских врат был помещен Казанский образ Божией Матери, находившийся прежде в Казанском соборе на Красной площади. После закрытия Казанского собора в 1930 г. его община перешла в церковь свт. Николая в Хлынове, перенеся туда и чудотворный образ; после разрушения в 1936 г. Николо-Хлыновской церкви икона оказалась в Богоявленском Дорогомиловском соборе, а затем попала в Елоховский храм.

Вот такая сложная история списка Казанской иконы, сыгравшей важнейшую роль в истории нашего Отечества. Что же касается оригинала Казанской иконы, то в ночь с 28 на 29 июня 1904 года (по старому стилю) Казанский образ Пресвятой Богородицы в самой Казани был похищен. Полиция очень скоро нашла преступника – крестьянина 28 лет Варфоломея Чайкина. По словам свидетельницы, икона была злоумышленником порублена и сожжена в печке.

Братья и сестры, Пресвятая Богородица помогает нам, проявляя Свое участие самым различным образом. Но, как мы видим из истории, чудесное событие, связанное с той или иной иконой, не делают эту икону неуязвимой. Наверное, Господь попускает нашим дорогим святыням теряться и быть поруганными именно для того, чтобы мы никогда не забывали, что помогают нам не сами по себе дерево и краски икон, но Сам Господь Бог, подает Свою благодать всем молящимся, всем приходящим к святым образам Девы Марии и угодников Божиих.

Пресвятая Богородице, помогай нам.

Послание к Филиппийцам, читаемое в Богородичные праздники

Братья!> в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Евангелие от Луки, читаемое в Богородичные праздники

(глава 10: 38-42; глава 11: 27-28)

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

ТОЛКОВАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (БРЯНЧАНИНОВА)

По объяснению святых Отцов, Марфой таинственно изображается благочестивый телесный подвиг, а Марией – душевный. Повесть о настоящем посещении Господом двух сестер читается, по установлению Церкви, во все праздники Божией Матери. По этим двум причинам рассматривание содержащихся в повести события и учения должно быть и особенно знаменательным и особенно назидательным.

Марфа была старшею сестрою, и представляется евангелистом как хозяйка дома. Она принимает Спасителя в дом, она распоряжается угощением, приготовляет пищу, убирает трапезу, приносит блюда. Служение ее – непрерывающаяся деятельность. И телесный труд, по старшинству, занимает первое место в подвижнической жизни каждого ученика Христова. Служение Марфы окончилось, когда угощение Господа было совершено.

«Мария, седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его». Положение, принятое Марией, служит изображением состояния души, удостоившейся вступить в духовный подвиг. Состояние это есть состояние вместе и спокойствия и смирения. Достигший служения Богу духом оставляет наружные делания, оставляет попечение о иных способах богоугождения или употребляет их умеренно и редко, в случаях особенной нужды. Духом своим он повержен к ногам Спасителя, внимает единственно Его слову, сознает себя созданием Божиим, а не самобытным существом (Пс.99:3), сознает себя возделываемым, а Бога делателем (Ин.15:1), предает себя всецело воле и водительству Спасителя. Очевидно, что такое состояние доставляется душе более или менее продолжительным телесным подвигом. И Мария не могла бы сидеть у ног Господа и устремлять все внимание к учению Его, если б Марфа не приняла на себя попечение о приеме. Служение и поклонение Богу Духом и Истиною есть та «благая часть», есть то блаженное состояние, которое, начавшись во время земной жизни, не прекращается, как прекращаются телесные подвиги с окончанием земной жизни. «Благая часть» пребывает неотъемлемою принадлежностью души в вечности, в вечности получает полное развитие. «Благая часть» не отьемлется от души, стяжавшей ее, пребывает навсегда ее собственностью.

Телесный подвиг очень часто скрадывается весьма важным недостатком. Недостаток этот заключается в том, когда подвижник упражняется в подвиге безрассудно, когда дает подвигу излишнюю цену, когда совершает телесные подвиги для них самих, ошибочно заключая в них и ограничивая ими все жительство свое, все богоугождение свое. С такою неправильною оценкою всегда сопряжено уничижение духовного подвига, стремление отвлечь от него занимающихся им. Это случилось с Марфою. Она сочла поведение Марии неправильным и недостаточным, а свое более ценным, более достойным уважения. Милосердый Господь, не отвергая служения Марфы, снисходительно заметил ей, что в ее служении много излишнего и суетного, что делание Марии есть делание существенное. Этим замечанием Господь очистил подвиг Марфы от высокоумия и научил совершать телесное служение со смирением.

ИЗ СЛОВА СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА МОСКОВСКОГО

Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие.

Но приметьте: она говорит околичностями, ублажает чрево и сосцы, а не произносит имени Той, Которую прославляет. Почему? — Без сомнения потому, что не знает Ее ни в лицо, ниже по имени.

Другие знали Мариам и в лицо, и по имени, потому что не могли не знать сего, и, несмотря на сие оставались в самом странном о Ней неведении. Послушайте, что говорят сограждане и соседи Иисуса и Марии. Откуду сему премудрость сия, и силы? (Следственно, они слышат премудрость Иисуса, видят чудеса Его, признают их и побуждаются ими узнавать все, что до Него касается.) Не Сей ли есть тектонов сын? Не Мати ли Его нарицается Мариам (Мф. 13, 54-55)? Видите, они не умеют даже сказать: Иосиф, сын Давидов, Мария, дщерь Давидова; они знают только то, что в глазах: что Иосиф есть ремесленник, что Мария есть — Мария. Как же не знают они даже того, что евреи так заботливо старались знать и о себе, и о других? Как не знают рода и происхождения Марии? — Не иначе можно изъяснить сие, как тем, что Пресвятая Дева, не желая ни в чем являться человеком, не ища никакого человеческого утешения, не хотела и того, чтобы в уничижении бедности Своей утешать Себя пред человеками достоинством Своего рода, и потому не делала гласным Своего происхождения так же, как Своей добродетели и благодати.

СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братия и сестры, сегодня мы с вами торжественно молитвенно вспоминаем и прославляем явление милости Божией Матери православной державе Российской, выразившееся в чудесном избавлении нашего дорогого Отечества в 1612 году от нашествия иноплеменников.

Наши предки, русские люди, любили Богоматерь и питали особенную, глубокую веру в небесное предстательство Ее о роде христианском и всегда обращались к Ней с усердной молитвой в своих скорбях и бедствиях. Хотя целые страны считали Пресвятую Деву своей Покровительницей и чтили Ее, но в нашем Отечестве имя Матери Божией было окружено особым почитанием – неизмеримо б!ольшим, нежели где бы то ни было еще, и Богоматерь ни на какую другую землю не излила столько Своей благодати и милости, сколько на Землю Русскую. Практически во всяком русском городе непременно есть источник благодати Богоматери – Ее чудотворные иконы, в которых восхотела Она дать людям небесный залог Своей любви и послужить Утешением для страждущего человечества. Народ наш любил называть Богоматерь особыми именами, приличествующими Ее небесному покровительству и милосердию, и Матерь Божия не оставляла тщетной его веру, но подавала скорую помощь каждому просящему и Отечеству нашему в целом.

Особенно памятно избавление нашей земли милостью Божией Матери от владычества поляков в 1612 году. В ту скорбную пору, когда царский род на Руси совсем было пресекся, в нашем Отечестве стали происходить беспорядки, которые и привели к полному безначалию. Этим поспешили воспользоваться поляки: они захватили в свои руки Москву и с ней – до половины царства русского. Опасаясь так навсегда и остаться под властью ига польского, русские люди встали на защиту своего Отчества, возложив при том упование на Небесную Заступницу, к Которой и обратились с горячей мольбою о помощи в борьбе против врага. Войска взяли с собой икону Божией Матери, именуемую Казанскою и, предводительствуемые Ею, приблизились к Москве. Был объявлен пост, весь народ и воины три дня постились и горячо молились пред чудотворной иконой Царицы Небесной о даровании им победы. И Пренепорочная Владычица услышала молитву их и Своим предстательством испросила у милостивого Сына и Господа Своего помощь и одоление на врагов русским людям. Явившийся ночью в сонном видении томившемуся в заточении у поляков греческому архиепископу Арсению Преподобный Сергий Радонежский сказал Владыке, что Господь по молитвам Матери Своей и святителей московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа на следующий же день низложит захватчиков и первопрестольный град российский возвратит в руки русских людей.

Ободренные этим известием воины наши 22 октября с Казанской иконой Божией Матери без особого труда взяли Москву и освободили Отечество от иноплеменников. Таким образом, и страна, и Церковь были избавлены от иноземного порабощения. Благоговея пред Небесною Помощницей, благодарное воинство и все граждане столицы в следующий же воскресный день совершили молебное пение ко Пресвятой Богородице, спасшей русское государство. Крестным ходом, неся Казанскую икону, прошли они до самого Лобного места, причем в воротах Кремля встретил их святитель Арсений с другой святыней – сохраненным им в плену чудотворным Владимирским образом Богоматери. А чтобы память спасительного заступления Пресвятой Богородицы за Отечество наше не ослабела от времени, вскоре единодушно положено было совершать ежегодно торжественное воспоминание о чуде Ее в настоящий день, 22 октября (4 ноября по новому стилю).

Помолимся же сегодня Царице Небесной, чтобы Она Сама утвердила нас на спасительном пути, ибо Она всегда готова ходатайствовать о нас, только бы мы прибегали к Ее предстательству с теплой и усердной молитвой, с твердой верой и упованием. И тогда Она ни за что не отступит от нас Своим благосердием, но присно будет сохранять и спасать нас от всякого зла. Вознесем Ей горячие молитвы от всего своего сердца, с умилением воззовем к Ней: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго! Аминь

Дорогие братья и сестры! В сегодняшний знаменательный день празднования иконы Божией Матери Казанской, давайте вознесем с Вами усердные молитвы Царице Небесной, испросив у Неё милости, помощи и заступление на всех путях нашей жизни:

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Казанской

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы, ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от негоже истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему.

Молитва Пресвятой Богородицы пред иконой Ея Казанской

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправления греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Оставить комментарий

Рождественская молитва!

Рождественский пост

Молебны перед святынями

Соборные молитвы

Записки в Храм

Счетчик

2010-2017 © Православный сайт “Семья и Вера”

Оценка 4.1 проголосовавших: 203
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here