Полное собрание и описание: преподобный потапий молитва для духовной жизни верующего человека.

Преподобный потапий молитва

Преподобный Патапий Египетский.

Преподобный Патапий Египетский. Монастырь Лутраки.

Неподалеку от Истмийского перешейка, в Коринфской области, у подножия Геранских гор, находится небольшой курортный городок Лутраки, знаменитый своими лечебными минеральными источниками. В Лутраки съезжаются летом тысячи туристов, чтобы искупаться на прекрасном песчаном пляже и пройти курс лечения минеральными водами. Однако наибольшую славу стяжал этот городок по причине того, что неподалеку от него находится монастырь, в котором почивают мощи преподобного Патапия. Паломники с разных концов света призжают сюда для того, чтобы подняться в пещерку Преподобного и поклониться его нетленным мощам. С балкона монастыря открывается потрясающей красоты вид на залив.

Монастырь располагается на высоте 700 метров на уровне моря, сейчас туда можно добраться даже на экскурсионном автобусе. В 50-е же годы XX столетия на месте нынешнего

монастыря был только крошечный пещерный храм, добраться в который возможно было только по узенькой тропинке, проложенной паломникам.

История обретения мощей преподобного Патапия восходит к 1904 году. Небольшая пещерка с алтарем, вероятно, еще и с XIV века была прибежищем подвизавшихся в Геранских горах аскетов. На мраморном иконостасе можно увидеть изображение преподобного Потапия, преподобного Никона Нового и преподобной Ипомонии.

В начале XX века один священник, который совершал восхождения на гору к пещерному храму, с тем, чтобы отслужитье там Литургию, решил расширить пещеру. Он пригласил в помощники мастера по мрамору, который начал долбить стену в западной части пещерного храма. Инструмент застрял в стене, и перед глазами его открылся крипт, в котором были положены мощи преподобного Патапия. Под головой Святого находилось деревянное основание из кедра, а под ногами – плита из мрамора. Сверху мощи были укрыты глиняной черепицей. В гробнице находились также деревянный крест, византийские монеты и пергамент с именем Святого.

Весть об обретении мощей Святого быстро облетела жителей Лутрак, которые стали подниматься на гору, чтобы поклониться мощам Святого. Позже была построена рака Святого, и обустроен пещерный храм.

Основание женского монастыря связано с архимандритом Нектарием Мармариносом, который, еще будучи мирянином, молил об этом преподобного Патапия. Вторая мировая война помешала быстрому воплощению его планов. В 1948 году ему удалось построить три келии рядом с пещерным храмом, и некоторые девушки из его духовных чад изъявили желание послужить Богу в монашеском чине. С благословения митрополита Прокопия, в 1952 году в монастыре поселились первые насельницы. Жизнь сестер в первые годы была особенно тяжелой: не было ни дороги, ведущей к обители, ни воды. Воду приходилось возить на ослике с источника, расположенного в нескольких км от монастыря. Материалы для строительства новых помещений также приходилось приносить вручную или доставлять с помощью животных. Также были большие трудности с продовольствием – не было денег на покупку, а также очень трудно было доставлять продукты по горной тропе. Но сестры всегда чувствовали покровительство и помощь Святого Патапия, который творил явные чудеса, посылая иногда сверх ожиданий все необходимое для обители.

Сегодня в монастыре преподобного Патапия около 40 насельниц, которые всегда радушно принимают паломников, приезжающих к Преподобному со всех концов света.

Житие и чудеса преподобного Патапия .

О жизни святого известно немного. Главные источники – это три текста, написанные святителем Андреем Критским, Житие, составленное Симеоном Метафрастом в XX веке, и труды Иоанна Мавропода ( XI век).

Преподобный Потапий родился в Египте, в конце IV в городе Фивы. Родители его были богатые христиане копты, которые взрастили сына в благочестии, дали ему хорошее образование. Но душа его с юности стремилась к монашескому житию, поэтому он покинул родительский кров, богатство и все мирские удобства и удалился в пустыню. Время, в которое жил преподобный Патапий Египетский, ознаменовалось для Египта небывалым расцветом христианства. Именно в Египте появляются тогда первые общежительские монастыри, основателем которых был преподобный Пахомий. Однако преподобный Патапий избирает отшельническое житие в пустыне.

В суровой пустыне Преподобный провел многие годы в молитвенном подвиге. Пламенная любовь к Богу и непрестанный подвиг возводят отшельника на вершину добродетелей. И тогда ко Святому начинают во множестве стекаться люди за советом и молитвенной помощью, так что пустыня становится похожей на город. В 428 году Преподобный, оставив братию, отправился в Константинополь – возможно, потому что в пустыне он уже был лишен столь необходимого ему покоя и уединения. Путь святого Потапия в Константинополь был долгим и трудным. Нужно было пересечь Синайскую пустыню, пройти через Палестину и Газу, затем Финикию и современный Ливан. По пути святой Патапий по промыслу Божию встретил исихаство Вара и Равула. Достигнув Константинуполя, святые мужи решили поселиться в тихом уединенном месте за вратами Константинополя, с западной стороны, во Влахерне. Время их жизни в Константинополе приходится на правление императоров Зинона и Анастасия Дикора, то есть между 475 и 518 годами. Постепенно через непрестанную духовную брань, сопряженную с богоугодной молитвой и размышлением, святой Патапий достиг совершенства, подобного ангельскому. Уподобляясь небесному воинству, он ни днем, ни ночью не переставал славить Господа, Который по достоинству наделил Своего раба даром чудотворения . Именем Христовым преподобный вернул зрение слепому от рождения, с верой припавшему к его стопам; исцелил человека, все тело которого раздулось от водянки, осенив его крестным знамением и помазав елеем из церковной лампады; изгнал бесов из одержимого юноши, как некогда делал Сам Господь. Пожалуй, самым впечатляющим чудотворением преподобного Патапия было исцеление женщины, которая страдала от опухоли в груди. По мере того как Патапий все более преуспевал в соблюдении заповедей Христовых и возрастал духовно, он получал от Господа дар творения тех самых чудес, о которых говорит нам святое Евангелие. По этой причине верующие во множестве стекались к жилищу отшельника, даже вопреки его желанию.

Среди его посетителей были такие, кто изъявил желание подвизаться рядом с ним в монашеском житии. Так постепенно вокруг святого Патапия сложился монастырь, и братия построила храм в честь честного Пророка Иоанна Предтечи. Монастырь тот вошел в историю как «монастырь Египтян» – нужно полагать, что рядом с преподобным Патапием поселились и другие его соотечественники.

Земная жизнь преподобного Патапия приближалась к концу. У одра святого собрались ученики, скорбя о том, что его уже не будет с ними в этой жизни и некому будет укреплять и поддерживать их. «Отче, для чего ты оставляешь чад своих сиротами? Почему должен ты отойти в свое Небесное Отечество? Кто теперь излечит нашу боль и исцелит раны душ наших?» Преподобный же, умирая, не имел ни страха, ни даже привязанности к земной жизни. «Чада мои, – сказал он, – не печальтесь, не проливайте слез, расставаясь со мной, ведь этим вы вредите и себе, и мне. Лучше молитесь о моей душе, совершайте службы, поминая меня. Это принесет вам пользу». Так он прервал их стенания и направил их ум к помышлению о вечности. Потом он начал молиться за них и, молясь, предал дух свой Богу. Ученики похоронили его в константинопольском храме снятого Иоанна Предтечи на Камне.

Судьба мощей преподобного Патапия.

Некоторое время мощи преподобного Патапия хранились в монастыре Египтян, который со временем стал женским. Скорее всего, после запустения монастыря Египтян мощи были перенесены в соседнюю братскую обитель. После падения Константинополя мощи святого Патапия были перенесены в Коринфский край, в Геранские горы, где,согласно одному из преданий, мог подвизаться в течение нескольких лет преподобный Патапий во время своего путешествия в Константинополь. Перенесение мощей традицияя связывает со знаменитым родом Нотарасов, и которого вышли святые Православной Церкви – преподобный Герасим Кефаллинийский и святитель Макарий Коринфский. Святые мощи, очевидно, были переданы аскетам, подвизавшимся в Геранских горах. Место то было пустынное и безопасное для сохранения святыни от нависшей тогда над Пелопоннесом турецкой угрозы. Со временем ушли из жизни немногие люди, знавшие о пещере, в которой, как великое сокровище, были сокрыты святые мощи преподобного Патапия, и они на века, до времени своего нового обретения в XX веке, оставались святыней под спудом.

Святая Ипомония, чьи мощи также покоятся в этом монастыре и храме преподобного Патапия, была дочерью сербского князя Кон­стантина Драгаша. Получив в крещении имя Елена, она в 1392 году вышла замуж за Императора Эммануила II Палеолога, отца последнего византийского императора Константина XI . Елена родила Эммануилу шестерых сыновей. Старший сын, Иоанн VIII , взошел на престол в 1425 году после смерти отца. Иоанн умер, не имея наследника мужского пола, и в 1449 году его преемником стал брат Константин XI , а до тех пор, пока он прибыл из Мореи, чтобы предъявить свои права на престол, Елена выполняла функции регента. В ее житии говорится, что после смерти мужа она приняла монашеский постриг с именем Ипомония и ушла в монастырь Кира Марфа, который в 1453 году (через три года после ее кончины) был разрушен после захвата турками Константинополя.

Ее сын Константин погиб, сражаясь на крепостном валу во время осады. Известно, что Императрица Елена оказывала помощь монастырю Иоанна Предтечи на Камне, в котором хранились мощи преподобного Патапия, предоставляя монастырю средства на благотворительную деятельность, в частности на богадельню. Она умерла в 1450 году и, вероятно, была похоронена в монастыре святого Иоанна вместе со своим мужем, императором Эммануилом, который постригся в великую схиму с именем Матфей, чем мож­но объяснить тот факт, что после падения Константинополя ее мощи были перенесены в Лутраки вместе с мощами преподоб­ного Патапия.

Мощи святой Ипомонии находятся в большом новом храме, что стоит во дворе ниже пещеры. День ее памяти празднуется 3 апреля.

Святой Патапий: искатель смирения и целитель рака

8/21 декабря наша Церковь празднует и чтит святую память преподобного Патапия Пустынника. Преподобного так назвали не случайно, ведь он уединенно жил в пустыне, оставив суету и радости мирской жизни. Святой родился в египетском городе Фивы в благочестивой христианской семье, которая заботилась о его воспитании. Он с прилежанием изучал Священное Писание. Его жизнь хорошо описывают слова апостола Павла, сказанные Тимофею: «…ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2-ое Тим. 3:15). Вера в Иисуса Христа и Священное Писание даруют человеку истинную мудрость и спасают его.

Достигнув определенного возраста, святой Патапий оставил родную землю, богатство, родственников, всяческие мирские наслаждения, суету и удалился в пустыню. В ту эпоху в этой области Египта отшельничество и монашеская жизнь находились в расцвете. Вскоре святой Патапий стал известен своей великой аскезой и добродетелью, и многие люди устремились к нему, чтобы через общение с ним достигнуть духовного совершенства. То же самое мы видим, вспоминая Евангельское повествование о святом Иоанне Предтече и Крестителе: «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему» (Мф. 3:5).

Мы должны отнестись с огромным уважением к тому, какое значение имеет и какую духовную пользу несет присутствие святого человека. Ибо он не должен находиться среди мирской суеты, но в пустыне наедине с Богом. Люди, искавшие его, желавшие увидеть и услышать его, подобны жаждущим, которые не ждут, что вода сама придет к ним, но устремляются к ее источнику. А значит, нет необходимости в том, чтобы преподобные аскеты возвращались в мир для беседы с людьми, но сами люди, зная об их существовании, посещают монастыри. Подобным образом в настоящее время многие совершают паломничество на Святую Гору.

Святой Патапий настолько полюбил уединенность пустыни, что начал печалиться, видя, как люди стремятся увидеть его, хвалят и восхищаются его подвижнической жизнью и святостью. Святые никогда не позволяют себе поверить в мнение мира о себе. Если они сделают это, то потеряют все. Но сила и добродетель святых настолько велика, что чем больше мир восхищается ими, тем сильнее они желают уйти и скрыться от него. Так поступил и святой Патапий. Проведя несколько лет в пустыне Фиваиды, впоследствии, чтобы след его затерялся, он отправляется в Константинополь.

В Константинополе святой Патапий, движимый Богом, остался в церкви Богородицы во Влахернах. Здесь он жил в бедности, никому неизвестный, в духовном сосредоточении и стойкости, как и в пустыне. Но свет невозможно скрыть, и чем больше человек пытается утаить святость, тем явственней она становится миру. Святой Патапий, скромный и бедный влахернский монах, смог стать небесным человеком и земным ангелом. За это Бог прославил его даром чудотворения. Рядом с целительными водами влахернского Живоносного Источника находился теперь и святой Патапий, исцеляющий людские недуги.

Из многочисленных чудес и исцелений, совершенных святым Патапием, мы расскажем лишь об одном. Он излечил несчастную женщину, страдавшую раком груди. Эту болезнь, которая в медицинской науке считает неизлечимой, святой Патапий победил своей молитвой и благодатью Божьей. Поэтому он является покровителем и целителем верующих, страдающих от этой страшной болезни. И в наши дни в женский монастырь святого Патапия, расположенном на горе, возвышающейся над городом Лутраки в области Аттика, приходят верующие, прося благодати Божьей и исцеления по молитвам святого Патапия. Иисус Христос, врачеватель наших душ и сердец, сказал о святых: «…верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Ин. 14:12) – и это поистине так. Аминь.

(Митрополит Сервийский и Козанский Дионисий «Εικόνες Έμψυχοι». С. 159 – 161).

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

ljubov_i_svet

Любви, добра и света

08 (21) декабря 2015 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Преподобный Патапий Фивский

(св. Дидим Слепой (греч. Δίδυμος ο Τυφλός))

(Лутраки, монастырь прп. Потапия, вход в пещеру, где покоится рака с его святыми мощами)

Однажды ночью монах по имени Арсений сильно заболел. Это был ревностный инок, имевший огромную любовь ко Христу, и Святой Патапий часто ставил его в пример остальным. Арсений владел ремеслом ткача, которому научил и иноков монастыря, чтобы они могли сами зарабатывать себе на жизнь. Как только святому Патапию сообщили о болезни Арсения, он тотчас вместе с братией отправился к нему в келью. Они горячо помолились о его выздоровлении, и Арсений в ту же ночь получил исцеление.

(мощи прп. Потапия в монастыря в Лутраки)

Впоследствии в Константинополе (нынешнем Стамбуле) были найдены древние бумаги с описанием мощей преподобного Патапия, полностью совпадающим с тем, как выглядели мощи, обнаруженные отцом Константином Сосанисом.

(монастырь прп. Потапия, Лутраки, Греция вид из монастыря на город Лутраки)

В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу,/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней.// Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Патапие, дух твой.

Храм твой, святе, духовное врачевство людие обретше,/ со тщанием к нему приходяще,/ цельбу недугов просят прияти,/ решение же в житии прегрешенных,/ ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси,// Патапие преподобне.

Преподобный Кирилл Челмогорский

Преподобный Кирилл родился в 1286 году в Белоозере. В возрасте 20 лет пришел в Новгородский монастырь, основанный преподобным Антонием Римлянином. Там принял монашеский постриг с именем Кирилла. В обители преподобного Антония инок Кирилл прожил шесть лет, а затем отправился странствовать по другим монастырям. В скитаниях он провел 3 года.

Но святая жизнь преподобного, по воле Господней, не осталась скрытой от людей. Слава о нем, как о великом подвижнике, распространилась среди жителей тех мест, и к преподобному стали приходить многие христиане, ради назидания и духовной пользы, а также и некоторые язычники-чудины, которые нередко после бесед с преподобным Кириллом отвергали прелесть идолослужения и становились православными.

Впоследствии, когда спустя несколько лет на гору Челму стали приходить люди, желающие отшельнической жизни, двое из них устроили гробницу над могилой преподобного Кирилла. Спустя еще несколько лет в 1378 году на месте пустынных подвигов святого Кирилла некий иеромонах Арсений основал мужской монастырь, который стал называться Кирилло-Челмогорской пустынью. В Богоявленском храме монастыря под спудом почивали мощи основателя монастыря – преподобного Кирилла Челмогорского, от которых стали совершаться многочисленные чудеса, и слава о новом чудотворце постепенно распространилась по Руси.

(Кирилло-Челмогорская пустынь – Чёлма, урочище – Каргопольский район – Архангельская область, Крест на месте, где ранее была церковь. Монастырь был полностью разрушен в 1932 году)

Днесь возсия нам пресветлая память твоя, славне/ яко солнце светозарное,/ лучами благодати озаряющи весь мир/ и тьму нощи злых духов и от нас отгоняющи./ Днесь Небесныя силы святых Ангел, и мирской народ,/ и души праведных мысленно торжествуют, радующеся,/ днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся;/ отче преподобне Кирилле,/ Христа Бога моли непрестанно/ спасти град и люди,/ иже любезно тебе почитающия.

От юности, преподобне, вся оставль житейская, красная же и лепотная,/и в пустыню вселився, усердно последовал еси Звавшему тебе, преблаженне,/ в трудех же и постех, отче, тело свое изнурил еси,/ отонюдуже тя пастыря Своим овцам добре устрояет всебогатый Господь,/ Кирилле чудодейственниче, моли Христа Бога/ о приходящих с верою и просящих своих согрешений оставление даровати,/ чтущим любовию святую память твою.

Main menu

Монастырь празднует две основные даты 8 декабря Преп. Потапия и 29 мая Святого Терпения.

Поднимаясь в горы к Монастырю Святого (или Блаженного) Патапия расположенного на высоте 700 метров , открывается живописный вид на окрестности городка Лутраки и одновоременно два моря — Эгейское (Саронический залив) и Ионическое (Коринфский залив). Паломнику необходимо будет подняться по 144 ступеням. Поверье гласит, что преодолевая каждую из ступеней — вы очищаетесь от одного из грехов. Возле парковки обычно продают местный мед и травы.

Монастырь основан только в 1952 году, но на этом месте была пещера, в которой находилась церковь с наскальными фресками Святого Терпения (Агия Ипомони). В 1904 году пещеру решили расширить и предание гласит, что за день до начала работ игумену приснился сон, в котором Святой Потапий попросил работать осторожно, потому как в этой пещере он сам и похоронен. И действительно в пещере были найдены мощи святого. Там в пещере они сейчас и выставлены. Наскальные фрески также сохранились. Что еще впечатляет в пещере — весь потолок увешан лампадками, можно представить, как выглядит пещера, когда они все зажжены.

Святой Потапий скончался в Константинополе и его мощи сохранила мать последнего византийского императора Константина Палеолога, которая в последствии и стала святой Агия Ипомони. После падения Константинополя её родственники смогли вывести мощи в Грецию, где над современными Лутраками в пещере они и были спрятаны, и где постепенно о них и забыли.

При монастыре действует церковная лавка ,в которой очень большой выбор икон, причем с достаточно редкими именами.

Рака с мощами Преподобного Патапия

Прп. Патапий род. в 380 г. в египетском г. Фивы. Отец — правитель области, из известной в Египте семьи, врач и философ. Он и жена отличались благочестием, побуждали сына изучать Священное Писание, особенно Евангелие. Когда стал старше, родители пригласили из Александрии знаменитых наставников для обучения мальчика естественным наукам, математике, философии и риторике.

Патапия влекло к подвижнической жизни. Учения Климента и Оригена, история дух.борьбы, что они вели, наполнили его благоговением и покаянием, как и жития свт.Афанасия и прп. Антония Великого, почти его современников. Он уходил из города в пустыню, где жили подвижники. Он учился вникать во внутреннюю жизнь и движения души. В 13 лет он молитвами спас молодого человека Аммона, к-рый упал с высокой скалы с верблюдом. Патапий набрел на них в пустыне, ухаживал до рассвета, пока родители не нашли их. За ночь исцелился и верблюд. Аммон рассказал, что был укутан светом, его сила возвратила умирающего к жизни.

Отец отвез Патапия в Александрию, в знаменитую катехизаторскую школу. На Патапия оказал большое влияние слепой учитель Дидим. Когда Патапий закончил учебу в Александрии и вернулся в Фивы, отец умер. Патапий знал, что его ждет должность управляющего финансами провинции. Юноша умолял мать отпустить в пустыню, где вел бы жизнь подвижника. Она дала благословение, и Патапий отправился в м-рь Тавенниси, посвятил себя молитве, посту и бдениям. 10 лет жил там, изучая Свящ. Писание и жития святых, стал известен Египту как чудотворец. Когда слух о его учености и добродетелях достиг др. страны, из Фив прислали делегацию дать согласие на посвящение в сан епископа, но Патапий, боясь гордыни, тайно ушел в пустыню.

Вид из монастыря Преподобного Патапия на Коринфский канал и побережье Ионического моря и г. Лутраки

Пока был в пустыне, Фивы поразила эпидемия чумы. Много погибло. Оставшиеся, зная о благодатной силе молитв Патапия, просили спасти их. Патапий ответил отказом. Ночью же тайно явился в город, босиком, одетый в латанную накидку, какую носили анахореты. Он входил в дома, молился, исцеляя многих. Когда чума отступила, люди искали посланного от Бога врача, но он покинул город так тихо, как пришел. Жители поняли, что это Патапий.

Благоговейное почитание чудотворца росло, в келью в пустыне приходили монахи, получая наставления. Тяжело заболел игумен пустынного м-ря Серапион. Братья принесли его к Патапию, Святой преклонил колена с монахами и просил Господа об исцелении. Когда коснулся болящего, тот исцелился. Люди приводили страждущих телесно и душевно.

У молодой вдовы парализовало сына. Мать, услышав о монахе-чудотворце, повезла мальчика к нему. Они долго добирались, не зная, где келья подвижника. Прп. Патапий молился высоко на склоне горы и поспешил вниз, опустился на колени, умолял Господа исцелить малыша. Ребенок встал, начал ходить, женщина поняла, что это св.Патапий.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Когда прп.Патапий поселился в пустыне, патриархом Александрийским стал Кирилл, с кем он учился в Александрии. Но в Египте процветал языч.культ. Храм этого культа был местом языч. обрядов. Патриарх устроил крестный ход с мощами св.бессребреников Кира и Иоанна, дев-мучениц Феоктисты, Феодоты и Евдоксии и матери Афанасии к этому месту. Он просил св. Патапия прибыть в Александрию для участия. Со всех концов собрались монахи, клирики и миряне. Через шесть дней крестного хода процессия прибыла в д. Менути, где положили св. мощи. Совершались чудеса. Камен.идол развалился от мощей св. Кира и Иоанна.

Патр. Кирилл предложил Патапию поехать в Константинополь в качестве советника, но тот возвратился в пустыню. Ученики Патапия строили рядом кельи.

В 428 г. преподобный, оставив братию, отправился в Константинополь. В пути корабль попал в шторм. Мачта ударила капитана. Пассажиры сбились на палубе. Вдруг голос приказал спуститься в трюм, чтобы команда спасала корабль. Монах Патапий взял на себя управление. К утру шторм стих. Пассажиры увидели, что от гибели их спас св.Патапий, причем не пострадал и капитан, которого считали умершим.

В то же плавание заболел член команды, гребец-египтянин Сечнути. Он попросил Патапия помочь. Святой ухаживал за ним, а вечером уединился для молитвы. О Сечнути забыли, а утром пришли в ужас, ибо больного смыло волной. Святой сидел в стороне. Шторм усилился, капитан решил пристать к критскому берегу, чтобы переждать бурю. В маленькой бухте увидели, что на берегу ждет Сечнути. Все поняли, что спасением Сечнути обязан молитвам Патапия, и преклонили колена, чтобы принять его благословение. Сечнути умолял Потапия взять в ученики, и святой согласился. Капитан решил стать христианином. Патапий поговорил с ним о Христе и Церкви, крестил. Все благодарили Бога, что Он послал на помощь св. человека.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Когда корабль проплывал мимо Коринфа, капитан сказал: «Отче, проплываем мимо моего дома. Я хочу повидаться с семьей, рассказать, что стал христианином. Может, они крестятся». Они оказались в коринфском местечке Афнеон. Христиане просили св.Патапия остаться. Столетия спустя, после обретения мощей св.Патапия, в этих местах особо чтили его память. Когда он жил здесь, правители области, христиане, просили стать епископом, но он отказался.

В Коринфе прп.Патапий бывал в Геранипских горах, отделенных от Коринфа перешейком. У подножия гор была пещерка, где на пути в Патры ночевал св.ап. Андрей. В 1345 г. имп.Иоанн Кантакузен построил над пещеркой храм св.ап.Андрея. Во времена прп. Патапия в пещерке был небольшой скит с семью монахами. Потапий присоединился к ним, учил аскетической жизни и молитве, чему научился в м-рях Египта. Но прп. Патапий стремился найти уединенное место, чтобы в молчании предаться умной молитве. Выше по склону Геранийских гор обнаружил пешеру, служившую первым христианам, где они укрывались от гонителей. Он поселился в пешере недалеко от учеников и полюбил это тихое место. Однажды с казал, чтобы похоронили его в любимой пещере в Геранийских горах .Желание святого исполнилось чрез столетия.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Вскоре он узнал, что недалеко в горах есть монаш. община, спустя время две общины объединились, чтобы учиться дух. жизни у св. Патапия. Как-то ночью монах Арсений заболел. Св. Патапий с братией отправился к нему в келью. Они горячо молились о выздоровлении, и Арсений исцелился.

В 435 г., прожив 7 лет в Коринфе, прп.Патапий покинул скит в Геранийских горах и продолжил путь в Константинополь. С ним поехал монах Сечнути. В Константинополе они явились инкогнито во Влахернский м-рь. Потапий не сказал, кто такой, продолжал поститься, молиться и бодрствовать, все считали его простым монахом.

Ему назначили послушание — быть в м-ре привратником. Однажды у ворот он увидел, что приближается похорон.процессия. Умерла молодая женщина, родители рыдали. Процессия поравнялась с воротами, где сидел Патапий, вдруг усопшая перекрестилась, опустилась на колени у его ног, назвала. Так братии стало известно, кто живет рядом. В Константинополе к нему пришел слепой, попросил дать свет его очам. Видя его веру, святой перекрестил и слепой стал видеть.

Один молодой человек был одержим бесом. Несчастный рвал в клочья одежду, оставаясь нагим. Однажды бес потащил его к берегу, чтобы бросить в море. По Промыслу Божию, мимо шел прп. Патапий. Бес сотряс юношу, глаза закатились, изо рта пошла пена, потом высоко поднял его, со страшной силой швырнул на землю. Святой осенил несчастного крестом. Бес вышел из юноши в виде черного дыма. Тот вернулся домой, к семье, славя Бога.Таких исцелений было множество.

В 82 года в 463 г., когда святому пришло время переселиться в небесные обители, у одра собрались ученики. Молясь, он предал дух Богу. Ученики похоронили его в константинопольском храме св. Иоанна Предтечи.

После захвата Константинополя турками св. мощи перенесены в пещерный скит в горах над Коринфом, как он просил за тысячу лет до того. Местные монахи знали о существовании пещеры. Из нее сделали часовню с небольшим иконостасом. Мощи св. Патапия укрыли за запад. стеной пещеры, обратив лицом к иконостасу. Местные христиане, видя на иконостасе икону с его изображением, назвали ее «пещерой св.Патапия». Никто не знал, что здесь покоятся мощи — христиане, перенесшие их сюда, сохранили это в тайне, чтобы уберечь святыню от осквернения.

В нач. ХХ в. свящ. Константин Сосание часто приходил сюда по крутым скалам, чтобы послужить в скромной часовенке. Отец Константин,высокого роста, решил увеличить часовню, алтарь. В 1904 г. начал реконструкцию, решил снести древнюю стену в запад. части пещеры. Ему явился во сне монах: «Будь осторожен, снося стену, ибо с обратной стороны нахожусь я — св. Патапий Египетский». На след. день за стеной обнаружены его св.мощи, покрытые листьями и издающие благоухание. На груди святого лежал большой деревян.крест, в руке древний свиток, где написано, что это мощи прп.Патапия Египетского. После обретения любой мог приложиться к открытым мощам преподобного. Местные христиане даже отрезали частицы, чтобы иметь святыню дома. Однако многим из них явился во сне святой, обличая дерзость, требуя вернуть частицы, — они были поспешно возвращены.

С тех пор как обретены мощи прп. Патапия, многим он являлся в видениях. Он говорил: «Идите в мой дом в Лутракионе». По его предстательству происходит много чудес исцеления от рака в разных концах света — в Греции, Швеции, Америке. Австралии.

Оценка 4.1 проголосовавших: 41
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here