Скрипач на крыше или поминальная молитва

Полное собрание и описание: скрипач на крыше или поминальная молитва для духовной жизни верующего человека.

Обсуждения

"Поминальная молитва, или Скрипач на крыше" 6+ / мюзикл /

1 сообщение

Спектакль интересен как молодежи, так и зрелым людям, склонным к осмыслению, а не только развлечению.

Действие пьесы Григория Горина происходит в деревне Анатовка Киевской губернии незадолго до Первой мировой войны. Главные герои – молочник Тевье, "русский человек еврейского происхождения иудейской веры", его жена, трое дочерей и их избранники: бедный портняжка Мотл, студент-социалист Перчик и писарь Федор.

Вера, любовь к своим близким, мужество и юмор помогают Тевье достойно выносить бедность и удары судьбы, которые сыплются на него один за другим (расставание с дочерьми, одна из которых отправляется за любимым в ссылку, а другая отрекается от отцовской веры ради обручения с православным, болезнь и смерть жены Тевье Голды, и, наконец, выселение вместе со всеми евреями из родной деревни).

Спектакль – удачное сочетание таланта и опыта режиссеров-постановщиков спектакля Владимира Назарова и Николая Попкова, главного дирижера театра Владимира Реутта, художника постановщика Владимира Боера, художника по костюмам Елены Предводителевой, хореографа Анастасии Синельниковой, энергетики молодых актеров театра и уже зрелого мастерства их старших коллег.

Поминальная молитва или Скрипач на крыше (Часть 1, Театр Назарова, 2005 г.)

Жанр: Музыкальный спектакль

Режиссер: Владимир Назаров, Николай Попков

Художник-сценограф: Владимир Боер

Хореограф-постановщик: Анастасия Синельникова

В ролях: Игорь Томилов, Людмила Гордиенко, Георгий Мушеев, Виктор Ельцов, Владимир Назаров, Алла Майорова, Людмила Уланова.

О спектакле: Музыкальный спектакль, соединивший в себе тонкую и остроумную драматургию Григория Горина (по мотивам рассказов Шолом-Алейхема), музыку Джерри Бока к знаменитому бродвейскому мюзиклу “Скрипач на крыше”, еврейские народные мелодии, живой вокал и оригинальную хореографию.

Действие пьесы Григория Горина происходит в деревне Анатовка Киевской губернии незадолго до Первой мировой войны. Главные герои – молочник Тевье, “русский человек еврейского происхождения иудейской веры”, его жена и трое дочерей и их избранники: бедный портняжка Мотл, студент-социалист Перчик и писарь Фёдор.

Вера, любовь к своим близким, мужество и юмор помогают Тевье достойно выносить бедность и удары судьбы, которые сыплются на него один за другим (расставание с дочерьми, одна из которых отправляется за любимым в ссылку, а другая отрекается от отцовской веры ради обручения с православным, болезнь и смерть жены Тевье Голды, и, наконец, выселение вместе со всеми евреями из родной деревни).

Спектакль – удачное сочетание таланта и опыта режиссёров-постановщиков спектакля Владимира Назарова и Николая Попкова, главного дирижёра театра Владимира Реутта, художника постановщика Владимира Боера, художника по костюмам Елены Предводителевой, хореографа Анастасии Синельниковой, энергетики молодых актеров театра и уже зрелого мастерства их старших коллег.

КУЛЬТУРА ПЕНЗЫ

I Музыкально-поэтический фестиваль

Вечер Алексея Александрова

Вечер “На Энцелад!”

Встреча “Время верлибра”

Творческий вечер Марии Сакович

Вечер “В начале было слово”

Встреча “Абсурд. Логика алогизма”

Вера Дорошина “Слова на ветру”

СПОРТ ПЕНЗЫ

Книги рекордов Гиннесса

по силовому экстриму

в фитнес-клубе “ЭНИГМА СУРА”

Драмтеатр

Поминальная молитва, или Скрипач на крыше

Музыкальный спектакль 6+

Государственный музыкальный театр национального искусства Владимира Назарова (г. Москва)

Музыкальный спектакль “Поминальная молитва, или Скрипач на крыше”, соединил в себе тонкую и остроумную драматургию Григория Горина (по мотивам рассказов Шолом-Алейхема), музыку Джерри Бока к знаменитому бродвейскому мюзиклу “Скрипач на крыше”, еврейские народные мелодии, живой вокал и оригинальную хореографию.

Спектакль интересен как молодежи, так и зрелым людям, склонным к осмыслению, а не только развлечению.

Действие пьесы Григория Горина происходит в деревне Анатовка Киевской губернии незадолго до Первой мировой войны. Главные герои – молочник Тевье, “русский человек еврейского происхождения иудейской веры”, его жена, трое дочерей и их избранники: бедный портняжка Мотл, студент-социалист Перчик и писарь Федор.

Вера, любовь к своим близким, мужество и юмор помогают Тевье достойно выносить бедность и удары судьбы, которые сыплются на него один за другим (расставание с дочерьми, одна из которых отправляется за любимым в ссылку, а другая отрекается от отцовской веры ради обручения с православным, болезнь и смерть жены Тевье Голды, и, наконец, выселение вместе со всеми евреями из родной деревни).

Спектакль – удачное сочетание таланта и опыта режиссеров-постановщиков спектакля Владимира Назарова и Николая Попкова, главного дирижера театра Владимира Реутта, художника постановщика Владимира Боера, художника по костюмам Елены Предводителевой, хореографа Анастасии Синельниковой, энергетики молодых актеров театра и уже зрелого мастерства их старших коллег.

Справки по телефонам: 29-29-50, 56-30-46.

Добавить комментарий

Еще на эту тему

МУЗЫКА ПЕНЗЫ

Алина Викман. “НЕ ЗИМА”

Миша Хорев. “МЕТЕОРИТЫ”

Миша Хорев. “ГИМНАСТКА”

Гр.”На!Смерть”. “СПЛЕТЕНИЕ СОЗВЕЗДИЙ”

ИСКУССТВО ПЕНЗЫ

Михаил Мамаев. Амбротипия

ФОТО ПЕНЗЫ

  • Выставка обезьян в ТРЦ САНиМАРТ (Пенза, ул. Плеханова, 19)

  • Московская, 69. В наличии и на заказ: платья, форма, офисная одежда
  • Описание: Московская, 69. В наличии и на заказ: платья, форма, офисная одежда

  • Аптека низких цен

  • Фитнес-клуб Энигма Сура
  • Описание: Фитнес-клуб Энигма Сура

  • Автор Михаил Мамаев

Журнал о современной Пензе.

Афиша Пензы в один клик.

Использование материалов возможно

только при наличии активной гиперссылки

на источник, который не закрыт для индексации.

Поминальная молитва или скрипач на крыше

Мы решили объединить три начала – прозу Шолом-Алейхема, драматургию Григория Горина и мюзикл Джерри Бока. Этот сплав – наше ноу-хау, потому что драматургию Горина еще никто не соединял с музыкой Джерри Бока. До сих пор мы ставили одноактные спектакли, но нам эти рамки показались тесными. В нашем спектакле плачут и смеются, веселятся и конфликтуют. Четыре года назад я набрал курс в Музыкальной академии им. Гнесиных. Все это время, помимо музыки, мы занимались балетом, актерским мастерством, сценической речью, изучали национальную музыку разных народов. И только через четыре года наша труппа была готова к спектаклю. Мы хотели показать нашему зрителю еврейскую культуру – замечательную музыку, песни, танцы, изумительный юмор, который и мертвого заставит смеяться. Этот спектакль не только о еврейском народе. Он о поиске пути к счастью. Любой человек стремится жить в ладу со своей совестью и с Богом. Несмотря на то, что мы сохраняем сюжетную линию 1905 года, это, на самом деле, сегодняшний день.

«Поминальная молитва» – спектакль, где вместо кулис – опрокинутые телеги, живые музыканты выкатывают на сцену со всем своим инструментарием, а актеры в лиловых плащах отплясывают с бутылками на голове. «А разве остались у Него еще наказания, которые не сыпались на мою голову?» – спрашивает Тевье-молочник. В ответ Тевье скрипка с барабаном врежут еврейскую мелодию, и никто не заметит, как поминальный плач станет свадебным гимном, а также гимном знаменитому тексту Горина.

по мотивам произведений Шолом-Алейхема, Григория Горина и музыки Джерри Бока

Автор стихов Александр Шишов

Режиссеры-постановщики Владимир Назаров и Николай Попков

Художник-постановщик Владимир Боер

Композитор-аранжировщик Александр Розенблат

Художник по костюмам Елена Предводителева

Художник по свету Анатолий Ремизов

Хореограф-постановщик Анастасия Синельникова

Дирижеры Александр Григорьев, Василий Порфирьев

Спектакль Поминальная молитва, или Скрипач на крыше

Музыкальный спектакль по мотивам мюзикла Джерри Бока и рассказам Шалом Алейхема.

На Бродвее вот уже много лет с триумфом идет мюзикл Джерри Бока «Скрипач на крыше». Но мало кто знает, что в основу его положены рассказы русского писателя еврейского происхождения Шалома Алейхема. Его произведения давно стали шедеврами мировой классики.

Наш замечательный драматург Григорий Горин по мотивам этих рассказов написал пьесу «Поминальная молитва». Вот эти две великолепные работы — американский мюзикл и российская пьеса легли в основу музыкального спектакля «Поминальная молитва, или Скрипач на крыше».

Главный герой Тевье-молочник проходит сложный жизненный путь, наполненный счастьем и горем, потерями и приобретениями. Из всех сложных ситуаций ему помогает выходить природное чувство юмора, оптимизм и вера в Бога. В спектакле много музыки легендарного Джерри Бока, Владимира Назарова и замечательных народных мелодий, как известных во всем мире, так и совсем неизвестных. Спектакль заставляет всех без исключения смеяться и плакать, задуматься над решением собственных проблем, найти выход из любой трудной ситуации. Нет смысла говорить о художественных достоинствах спектакля, они несомненны. Ему рукоплескали Испания и Германия, Украина и Молдавия, а главное, наши замечательные зрители в России.

Отзывы о «Поминальная молитва, или Скрипач на крыше»

Ладно, теперь о спектакле. Попков с Назаровым действительно сотворили нечто шедевральное. Соединив в одно сразу несколько жанров, мюзикл (Скрипач на крыше), драму (Поминальная молитва), народные еврейские мелодии, (Я хоть и не еврей но еврейскую музыку очень люблю и уважаю. поскольку сам музыкант. И прекрасно знаю, что все мало мальски известные песни зиждятся на еврейской музыке. И не только русские.) Комедию, доведенную до фарса и трагедию доведенную до Шекспира. Все это смешав должно было вроде бы получиться очередное театральное говнодействие, а получился гениальнейший спектакль, со всеми его недочетами, как то. Непрофессиональные актеры (не все, но об этом ниже) это видно, но это не мешает, наоборот они незаштампованы и все их действия и реакции естесственны и непосредственны, затем, какая то невнятная сценография с непонятными декорациями, но ее перестаешь замечать через несколько минут, ну в общем еще всякие мелочи, которые могли бы быть поярче, поинтереснее и усилить этот спектакль. А может я и ошибаюсь, потому что ну куда уж дальше то усиливать, если я до сих пор хожу, как мешком по голове ударенный.

Теперь о главном. Даже не знаю с чего начать. С классных зажигательных танцев. с великолепных вокальных партий и песен спетых незабываемо и до сих пор звучащих в голове или с уникальной игры главного героя, фамилия актера Томилов. Это Гений!

Просто ГЕНИЙ и все. Да, который еще и поет так, что сердце сжимается, а женщины возле меня тихонько плакали.

Удивительно, но я никода не слышал о нем раньше, а сейчас я счастлив, что я видел его игру, что я живу с ним в одно время. Это пожалуй мое самое сильное театральное потрясение за последние 30 лет. Пусть плачет МХТ, Ленком, Моссовет , Маяковка и Современник у них такого актера нет, были, а сейчас нет! А вот у Назарова есть. Откуда. Везунчик! Счастливчик!

Мда, что то неладно в нашем театральном королевстве, если на игру такого актера не ломится толпа. Зато есть диск с записью этого спектакля, я его купил в антракте, и еще раз поразился. Мюзикл то оказывается идет уже восемь лет! А ощущение, что выпустили вчера.

Специально не буду писать обо всех перепетиях этого мюзикла, чтобы те, кто прочитает этот отзыв сами захотели пойти и посмотреть его.

Не знаю может быть мне повезло и я просто попал в удачный день на лучший спектакль за 8 лет, но я тут почитал отзывы об этом спектакле в интернете. Я не один такой. Некоторые пишут, что ходили не один раз! Значит они так работают каждый спектакль. Невероятно! Браво. Браво Назарову, как актеру, как композитору, но в первую очередь, как талантливейшему человеку, сумевшему собрать такую команду и выпустить такой Необыкновенный, берущий за душу мюзикл!

Не могу про себя сказать, что я большой театрал, но всегда старалась держаться в курсе театральных событий и по возможности, смотреть самые рекламируемые спектакли, чтобы быть в теме. Знаю известных сегодня режиссеров и иногда хожу на спектакли Чусовой, Виктюка, Райхельгауза и др. Но не могу сказать, что они поразили меня своими откровениями. Все проекты мне кажутся чисто коммерческими и не дают ничего для разума.

Но вот недавно попался на глаза плакат с рекламой неизвестного для меня Театра Владимира Назарова. Оказывается, есть такой Государственный музыкальный театр, да еще и национального искусства. Очень загадочное название театра! Но что меня поразило больше всего, так это то, что там дают музыкальный спектакль "Поминальная молитва" или "Скрипач на крыше".

Поминальную молитву Григория Горина я видела в Ленкоме еще в 80-е годы. Пьеса просто великолепна. Но тогда Тевье играл Стеклов, а не Леонов. Но мне все равно очень понравился спектакль. Позже мне довелось увидеть фильм по мюзиклу "Скрипач на крыше" великолепного Джерри Бока с Тополем в главной роли, что тоже меня потрясло. Но мне эти две работы показались абсолютно разными, непохожими друг на друга, хотя у них и общий первоисточник – рассказы Шалом-Алейхема. Меня заинтересовало, как в Театре Назарова смогли соединить несоединимые вещи, да еще и сделать музыкальный спектакль. Казалось, что переплюнуть те работы, которые я уже знаю, просто невозможно. Но почитала отзывы зрителей в Интернете и решила сходить. И, оказалось, не зря.

Театр оказался достаточно далеко от центра столицы, аж в Олимпийской деревне 80-го года. Это меня слегка смутило, ведь там и метро нет. Пришлось добираться от Юго-Западной на маршрутке, правда всего 5 минут. Билеты купила легко, через сайт этого театра, набрав в поисковике "Театр Назарова". Сайт очень красивый и интересный. Это меня подкупило. Вот взяла сына 12 лет и поехала в театр. Это было 26 ноября, 2011.

Немного о спектакле. Очень большая сцена театра декорирована была очень просто: посередине внушительных размеров вращающийся прямоугольник, который в течении спектакля превращался то в лужайку, то в деревенскую улицу, то в комнату, то в трактир, а то и в храм. Две телеги по краям сцены, которые тоже постоянно претерпевали различные превращения, да громадная люстра, играющая тоже необычную и очень важную роль. Она опускалась, поднималась, делилась на части и постоянно меняла свой свет. Я поняла, что она символизирует отношение Бога к происходящему на земле. Все это выглядело просто замечательно, т.к. совершенно не отвлекало от самой игры актеров, а наоборот усиливало эмоциональное воздействие от игры.

Теперь очень хочется рассказать о самой игре актеров. Начну с Тевье, которого играл Игорь Томилов. С первого появления его на сцене понимаешь, что актер необычен, интересен. Высокий, лет 50-ти, бородатый, с очень хорошей дикцией, низким приятным баритоном. Но самое интересное началось, когда он запел! Игорь оказался уникальным актером. Весь спектакль он держал всех зрителей в напряжении, заставлял смеяться и плакать, рукоплескать каждому его вокальному номеру (а их было предостаточно), он соединил в себе и Леонова и Тополя, и переиграл их, так решили мы и многие, кто находился в зале!

Не могу не отметить его партнершу Людмилу Гордиенко, которая играла Голду, жену Тевье. Она настолько органична в этой роли, что кажется прожила в Анатовке всю свою жизнь. А сцену смерти она сыграла настолько сильно, что зал дружно вытирал слезы!

Хочется отметить и других актеров театра: Марию Молчанову, Елену Девятаеву, Веронику Шабашову, Светлану Демину, Романа Бабина, Игоря Милюкова, и в общем, всех по программке.

Режиссеры, а их оказалось два – Владимир Назаров и Николай Попков, решили сделать упор в спектакле на общечеловеческие темы: любовь, взаимопонимание, доверие и вера, верность друг другу и традициям, а главное – доброта.

Здесь я поняла, почему театр называется "национального искусства". Тевье говорит: "Я русский человек еврейского происхождения и иудейской веры! Вот моя троица! И не от чего я не отступлюсь – не от земли русской, ни от веры предков!". А начинается спектакль с фразы: "В деревне Анатовке с издавна жили русские, евреи, украинцы. Жили дружно".

Чем же отличается этот спектакль от ранее мной виденных? Во-первых, из пьесы Горина взята всего треть, значительно изменена концовка – нет упора на исход евреев из зоны оседлости, нет упора и на погромы, хотя они и присутствуют в спектакле. Во-вторых, хотя в программке и написан композитор Джерри Бок, я насчитала всего четыре его арии. Все остальное – это народная еврейская музыка, под которую подставили слова Александра Шишова, написанные специально для этого спектакля. Каждый музыкальный номер включен в тему спектакля очень органично и значительно усиливает эмоциональное воздействие и проникновение в душу мысли автора и режиссеров. Особо хочется отметить сцену проводов на каторгу в Сибирь Перчика (Роман Бабин) и дочери Тевье Годл (Елена Девятаева). Сцена выстроена уникально, как-то не по театральному и очень интересно. Тяжелое прощание, еле сдерживаемые слезы, гаснет на мгновение свет. Он вспыхивает снова, а на сцене уже все жители деревни, взявшись за руки, стоя, как в академическом хоре – женщины на помосте, мужчины ниже, поют потрясающую композицию о разлуке и вере в родных и близких, и о любви и взаимоподдержке. Потрясающая, необыкновенной красоты мелодия оказалась написанной самим режиссером спектакля Владимиром Назаровым, который, кстати, играет роль мясника Лейзера, и играет очень даже убедительно. Кончается композиция, свет снова на мгновение гаснет. и мы опять видим ту же сцену, в которой находились актеры в момент первоначального затемнения. Получилось очень впечатляюще и отъезд на каторгу уже выглядит не концом жизни, а началом новой.

Как редко теперь увидишь такие спектакли! Здесь соединилось все – великолепный материал пьесы – Григорий Горин и поэт Александр Шишов, композиторы Джерри Бок, Владимир Назаров и замечательные народные мелодии, которые, оказывается, были взяты из архивов московской синагоги, уникальные актеры, поющие, играющие на разнообразных классических и народных инструментах и танцующие одновременно и профессионально! На сцене почти постоянно присутствовали музыканты, они же и актеры. О спектакле можно говорить долго и подробно, но я бы порекомендовала всем увидеть его своими глазами. Это уникальное зрелище! Пытаюсь представить, какой еще театр мог бы такое поставить, на таком профессиональном уровне еще и в музыке, и не могу представить. Все наши оперные театры может быть поют и лучше, но как актеры вряд ли могут дотянуть до такого уровня, как в Театре Назарова, а все драматические театры никогда ТАК не споют! Да и режиссеров такого уровня, как в Театре Назарова, среди нынешних, широко раскрученных, я не вижу. Ведь режиссеры Театра Назарова работают совсем в необычном, новом жанре: они ставят МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ, а не легковесные мюзиклы, оперетты или просто драмы. Спектакль "Поминальная молитва или Скрипач на крыше" яркое подтверждение моей правоты.

Мой сын тоже был в восторге! Он, конечно, не все понял в силу своего возраста и еще не знания истории, но я уверена – след в его душе этот спектакль оставил навсегда!

Потом были еще спектакли: "Ведьма по имени Мавка", "Ала ад-Дин", "Фантазии на тему Маленького принца", "Золушка". И неизменно восторг! Может показаться из перечисленных спектаклей, что театр детский. Но могу вас заверить, что все эти спектакли совсем не детские! Везде присутствует тонкая сатира, умные намеки и аллюзии, посыл к размышлению. И везде – феерическая музыка Владимира Назарова и народная!

Но больше всего я рекомендую увидеть спектакль-ревю "Ах, карнавал!", который в самом театре называют своей визитной карточкой. С этим спектаклем связана большая и уникальная история самого художественного руководителя Владимира Назарова и его театра. Это созвездие музыкальных народных шлягеров всего света, преподносимых зрителю в легкой театрализованной оболочке, пронизанной юмором и необыкновенной любовью к культуре каждого представляемого народа. С удивительной легкостью актеры меняют народные инструменты, манеру пения, танца, костюмы. Постоянно сменяются декорации: то это русские просторы с церквями и лесами, то берег реки и табор, то северное сияние, то каменные восточные города. Могу с уверенностью сказать, что такого спектакля нет больше нигде в мире! Такое могут придумать и осуществить только одержимые музыкой гении!

Идите в Театр Назарова, не смотря на его дальнее расположение, идите, и не пожалеете! Я счастлива, что еще не все спектакли там пересмотрела, жду с нетерпением премьер, а потом пойду по второму кругу – поведу туда друзей!

Еще лучше спектакли в Москве

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

Чеховская пьеса в авторской версии Андрея Кончаловского.

Пн, 18 дек | Электротеатр Станиславский, драма Пн, 18 дек

Борис Юхананов работает над текстом Апулея, а зрители следят за процессом репетиций.

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

Пн, 25 дек | Театр им. Евг. Вахтангова (Симоновская сцена), драма Пн, 25 дек

Ученики Римаса Туминаса удачно поставили 4 новеллы Цвейга.

Пт, 22 дек | Театр им. Вл. Маяковского, драма Пт, 22 дек

Игорь Костолевский в роли Генри Хиггинса.

Чт, 21 дек | Театр на Малой Бронной, драма Чт, 21 дек

Невероятный Дмитрий Сердюк в роли Чацкого.

На традиционного новогоднего «Щелкунчика» билетов уже не достать — предлагаем достойные варианты замены.

Альтернатива надоевшим домашним посиделкам — праздничный вечер в театре.

Подборка зрелищных постановок для праздничного настроения.

Вт, 19 дек | Театрально-концертный зал Железнодорожников (ЦДКЖ), комедия Вт, 19 дек

Трогательная и жизненная комедия о молодых новобранцах американской армии конца Второй мировой.

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here