Танец великая молитва

Полное собрание и описание: танец великая молитва для духовной жизни верующего человека.

Обсуждения

О Движениях Гурджиева

12 сообщений

Все эти статьи есть в группе, но для удобства, они собраны в одном месте, хотя это и противоречит идее Гурджиева о том, что человек должен приложить усилия для получения какой-либо информации)))

Эта практика в свое время полностью изменила мою жизнь, показала, что можно жить более полной, насыщенной жизнью, используя каждый момент для того, чтобы постоянно учиться, развивать внимание, учиться правильно наблюдать, не отождествляться со многими вещами, возникающими внутри и приходящими извне, получать и осознавать, что ты получаешь множество прекрасных впечатлений, которые раньше просто проходили мимо моего внимания.

Именно эта практика помогла мне увидеть множество моих механических реакций, которые повторялись из раза в раз, а я их просто не замечала, считая, что все время реагирую уникальным образом и каждый раз все очень серьезно))). И как же это здорово в очередной раз увидеть постоянно повторяющуюся реакцию и вдруг решить, что ты не хочешь поступать именно так. И у тебя появляется выбор!!!

Однако для этого нужно много и упорно работать и быть честным в первую очередь с самим собой. Движения Гурджиева дают возможность в концентрированном варианте посмотреть на себя со стороны, увидеть внутри себя что-то, чего раньше просто не замечал.Те качества, на выявление которых в обычной жизни могут уйти годы, на занятиях Движениями можно увидеть очень быстро. Главное – это честно признать, что это есть, не оценивая, не осуждая, просто наблюдая то, что происходит внутри. А затем наблюдать их в реальной жизни. И в какой-то момент вдруг понять, что ты можешь что-то изменить. Не в окружающем мире, а внутри себя.

Это уникальная практика, которая в сочетании с упражнениями и по возможности с теорией дает реальный шанс расти. Память, внимание (причем именно комплексное внимание, включающее тело, ум и эмоции, все три центра), концентрация, умение наблюдать, восприимчивость, внутреннее спокойствие и неподвиженость – все эти качества, формируемые во время практики могут помочь достичь самого главного- осознанности, того качества, которое позволяет проживать жизнь на качественно ином, более высоком уровне.

Одной из целей этого процесса является открытие «присутствия существа» через приведение в новое равновесие трех центров: физического, эмоционального и ментального. И нового порядка их функционирования. Ясно, что главным инструментом является физический центр. Мы используем его не так просто, как в гимнастике, разрабатывая подвижность суставов, растягивая мышцы и так далее.

Эти Танцы также оживляют внутренний огонь, глубокое страстное желание сердца, о котором говорят Суфии, смелость продолжать идти в глубину и отказ сдаваться. Следовательно, все, чему мы научаемся, практикуя эти Танцы, мы научаемся для нашей каждодневной жизни.

К тому же, Движения часто включают в себя счет, слова, фразы, которые запускают ту часть ума, которая поддерживает процесс, эта часть не имеет шанса уклониться от Здесь и Сейчас. Если же она уклоняется, немедленно проявляется ошибка в движении. Таким образом, мы учимся через ошибки. Поэтому Ум не осуждается, но более вовлекается со своей разумностью и ясностью в работу вместе с Телом и Сердцем.

Другая цель — создать дистанцию от ощущений тела, эмоций и настроений, мыслей и ассоциаций мыслей: научиться управлять ими вместо того, чтобы быть захваченными ими в рабство.

Нужно уметь в любой момент отпустить состояние напряжения, которое появляется, например, при переизбытке желания, возбуждении ума, беспокойстве. Мы научаемся двигаться из расслабления, храня живым вопрос; «Как я могу двигаться из неподвижности, не нарушая её?», даже исполняя такие энергичные танцы, как Танцы Дервишей, И также мы научаемся оставаться внутренне активно присутствующими, выполняя медленные повторяющиеся движения, требующие много сфокусированной точности, такие как «Круг Ом».

Это своеобразная встреча Инь и Ян, мужского и женского принципов, которые будут излучаться в наших жизнях. Эта расслабленная живость способна открыть нас к совместному воздействию разных качеств энергии, которая движется в наших телах. За всю свою жизнь танцовщицы никакой другой подход никогда не давал мне такого блаженного ощущения, когда мое тело было живым каналом для течения тонких и очень приятных энергий.

Принимая все эти энергии, стоя между небом и землей, мы становимся точкой встречи двух миров, человеческого и другого, из которого исходит высшая энергия.

Танец приобретает тогда совершенно иное значение; ты становишься инструментом вселенской энергии. Движение по этому пути через музыку, танец и самонаблюдение, это движение к более тотальной и полной жизни.

"Тишина – это наша природа.

Даже в разгар сильнейшего смятения существует центр, где есть тишина. В этом спокойном тихом месте находится наше настоящее существование.

Парадоксально, что Гурджиевские танцы или Движения могут быть путём к тишине и неподвижности.

Если колесо неподвижно, то сложно выявить неподвижную точку. Если колесо в движении, то ось разглядеть просто, потому что она не будет двигаться, когда движется колесо. В то время как движение продолжается, спицы колеса двигаются всё быстрее и быстрее, а центральная точка входит в свою абсолютную неподвижность. Эта неподвижная точка является центром всех движений.

Наблюдая движения тела, наблюдатель остаётся незатронутым. И постепенно наблюдатель направляет себя в сторону центра, пустоты, неподвижного, но всё же такого наполненного пространства!

Тело – это земля, сознание – это небо, и между ними двумя может происходит великий обмен отдачи и принятия. Но часто текучее взаимодействие теряется где-то в пустыне слов. Река никогда не достигает океана.

Как соединить внутри нас землю и небо ?

Мы можем начать c простого наблюдения за своим телом, от поверхностного: внешние формы движений, – к более глубоким уровням: внутренние формы движений.

Фрагментарные ощущения каких-либо частей тела, подпитываемые качеством непрерывного внимания, вдруг становятся ощущением себя самого как чего-то целого. И мы переживаем то, что может быть названо "присутствием".

Для этого вначале необходимо найти внутри себя чёткую прямолинейность, точный баланс между напряжением и расслаблением, и поддерживать внимание и способность наблюдать. И таким образом мы снова и снова устанавливаем наш центр тяжести в наблюдателе, без критикования, анализирования, сравнения, а только наблюдая.

Движения относятся к гигиене внутренней жизни, внутренней дисциплине, двери к свободе. Через движения мы видим нашу жизнь, наши колебания между внешним и внутренним мирами. Через них мы ищем баланс, в котором у нас может быть "один глаз наружу и один вовнутрь": не быть захваченным и переполненным внешними событиями или людьми, и без впадения в глубочайшие провалы, когда не способен ни общаться, ни действовать.

Во время практикования движений мы пытаемся сохранять один глаз на внешних формах, линиях и рядах, ритме и духу, передаваемому музыкой, а другой глаз за пределами видимого, в тонкостях энергии движения, импульсах, внутреннем духе и архетипах движения, их эффектах, возникающих эмоциях и мыслях.

Сначала мы осознаём, насколько малы границы внимания, несколько секунд, а затем механическая вереница мыслей уводит нас в сторону. Это сразу же отражается "ошибкой" во внешней форме, или механичностью, которая убирает истинное изящество, присущее этим движениям. Это – отражение ежедневной жизни большинства людей, управляемая через радости и боли, соответствующая нитям, которые тянутся колесом жизни. Но постепенно, с качеством внимания, становящегося всё более продолжительным и тонким – это только вопрос практики… и желания – открывается другое видение, новое ощущение тела, не в его разных частях, а как целого вибрирующего живого существа. И начинается путешествие через недостижимые до сих пор места, открытие сокровищ, спрятанных в теле, "лотосовый рай".

Я провела всю мою жизнь в поиске моей Сути через различные техники танца. В первый раз я увидела танцы в фильме «Встречи с замечательными людьми». Я тогда жила в Индии, в коммуне Ошо. Ошо попросил меня лично выучить то представление движений, которое было в конце фильма, для того, чтобы начать процесс изучения, а затем преподавания танцев в его коммуне. Что-то сильно завладело моим вниманием, вплоть до того, что я могла начать тяжело дышать.

И я с удовольствием погрузилась, телом и душой, в то, что могло бы стать абсолютно новой дисциплиной для моего тела, ума и сердца. Я танцевала всю мою жизнь, и потребовалось определённое время, прежде чем я смогла отпустить "показывателя" и прежде чем я смогла начать чувствовать энергию этих внутренних упражнений, которые сопровождают каждое движение. Сначала работа выглядела как много всего, связанного с координацией, ритмом и направление тела на новый путь, через эти неслыханные типы позиций, переходов, последовательностей: ноги делают один ритм, правая рука другой, левая рука третий, или странно ассиметричные последовательности, одна часть тела – круговые движения, другая – "стоккато".

Но этот процесс приносит намного больше, чем это: в теле открываются новые энергетические каналы. Иногда я чувствовала особенное новое структурирование на уровне головного мозга, как если бы непротоптанные пути вдруг трансформировались в открытые цепочки, открылись новые мосты между двумя полушариями мозга. И движения скорее являются не Искусством, а относятся к древней объективной Науке.

Когда музыка и движения остановились, я в изумлении наблюдала новое качество энергии, мощно бегущей внутри тела, и радость, что эта реализация принесла наполненность в моё сердце. Я никогда раньше во всей моей танцевальной карьере не испытывала этого! Я начала быть эмоционально включённой, и в то же время не затронутой благодаря наблюдению. Я начала исследовать все различные тонкости движений: спокойное внутренне пространство некоторых молитв; тоску, ностальгию, пробуждаемые другими; чувство, что разрывается сердце от знания того, что «Я» – это намного больше, чем то, что я живу; внутренний огонь, страсть и намерение, вызванные дервишевскими танцами; и также содержащийся в некоторых танцах юмор. Я начала воплощать в моём теле язык различных позиций и переходов от одной позиции в другую. Это не достижение позиций, которое просто имеет значение, это путь "там", это продолжительное непрерывное послание, передаваемое движением и его сущностями, иногда очень маленькое изменение в пространственной позиции пальцев, и значение меняется кардинально. При условии, что снова и снова "дома", наблюдаешь. При условии, что БЫТИЕ становится впереди ДЕЛАНИЯ. И тогда мы испытываем триединство, в некоторых танцах выражаемое также и вербально:

"Я есть, Я желаю, Я могу"

"Я есть, поэтому, Я могу делать"

Одно это показало мне новое направление в моей повседневной жизни.

Если "Я есть", воссоединённое в моём теле, моём сердце и моём уме в этом месте, в этот момент, только тогда я способна действовать в жизни сознательным и эффективным образом.

Движения показывают мне, что третьего не дано: либо я присутствую, с тремя центрами, физическим, эмоциональным и интеллектуальным, поддерживающими друг друга, или я не присутствую.

И вкус этих двух состояний настолько различен! Один – это вкус свободы, другой – это туманный вкус спячки, неясности, беспокойства.

Видя сложности, с которыми сталкиваешь в теле, чувствуешь сначала неуклюжесть, поднимаются эмоции. Гурджиев был провокатором, "опасностью", говорит Мишель де Зальцманн, опасностью нашему комфорту, нашим иллюзиям, нашей картинке о себе и нашей пассивности. Дискомфорт не столько физический, сколько эмоциональный и ментальный. Воспоминания того, какого быть "плохим" в школе, или напряжение стать "хорошим", самопринижение, сравнения, желание результата, идентификация с успехом. Но если мы можем удерживать центр тяжести в наблюдателе (и это – одна из главных поддержек, которую может дать инструктор!), тогда выучен очень полезный урок: возможность дистанцировать себя от эмоций и мыслей, которые так часто предотвращают свободное течение энергии и жизни. В нашей повседневной жизни уныние, злость, подавленность, страх, жадность или такие верования как "Я не смогу", "Я не достаточно хорош" влияют на ясность наших решений, гармонию в наших отношениях, подавляют реализацию нашего потенциала, держат нас в психологической тюрьме. Но как мы можем воспринимать их так серьёзно, когда они с такой скоростью продолжают приходить и уходить? За этим следует поиск себя. Во время практикования движений, мы лицом к лицу сталкиваемся с этими фрагментами нашей личности, и создаётся некоторая дистанция. Вы обнаруживаете это, и отпускаете, обнаруживаете, и вы отпускаете. Качество внимания, требуемое этими странными движениями, не позволяет вам застревать. И возвращение снова и снова просто к ощущениям в теле – дыханию, весу, прямолинейности, и течению энергии. Таков танец внимания. Вместо влияния, исходящего из низшей части нашего интеллектуального центра, этого постоянного вращения мыслей, сбегания в мечты, в прошлое или будущее, практика поощряет участие "умной" части ума. Они включают понимание индивидуального и общего рисунков, а также слова, счёт. Это позволяет мозгу войти в специфические вибрации, которые даны в тотальной поддержке с движением. Вербализация – это существеная часть движения, и её нужно уважать как таковую, всё бытие – это результат изучаемой долгое время науки впечатлений.

Это также помогает поддержанию в бдительности трёх типов внимания:

* инстинктивного глобального внимания тела, подобного вниманию маленького ребёнка или животного ночью, неизбирательного, включающего всё,

* мощное эмоциональное внимание присутствует, когда мы любим или оцениваем то, что мы делаем,

* интеллектуальное внимание, которое видит, понимает и соединяется.

Итак, три центра – физический, эмоциональный и интеллектуальный, встречаются. В нашей повседневной жизни это не такой уж и частый случай! Практикование движений – исключительная возможность объединения. И когда это объединение прочувствовано, рождается очень специфическое эмоциональное качество: блаженство ощущения себя в правильном месте, в правильное время, в бдительности и расслабленности, живость и покой, лёгкость и текучесть, неподвижность и движение. Кроме того, наша осознанность расширяется по мере того, как мы входим глубже в себя, и распространяет свои крылья к другим человеческим существам, к животному и растительному мирам. И, следовательно, внутренняя свобода, чувствительность и забота.

Бытие само обновляет свой контакт с источником жизни. Нижний и высший миры встречаются. «Падение вверх», как говорят суфии. Тогда человек может выполнить своё предназначение на земле, становящийся мостом между небом и землёй, тонко воспринимающим высшее качество энергии, приносящий больше сознания на землю. В противном случае человек ограничен разрушением под действием сил бессознательности.

Тогда танцы поистине могут быть названы "священными".

"Что такое Движения Гурджиева?

Развитие объективного сознания начинается с развития осознанности. Развитие осознанности начинается с развития внимания. Внимательность – это способность удерживать внимание и управлять им. Этому необходимо учиться.

Движения Гурджиева – уникальная практика развития осознанности, уходящая корнями в глубь времен. Это средство для объединения разума и чувств с движениями тела в совместном гармоничном проявлении.

Движения Гурджиева развивают сугубо практичные навыки, полезные в повседневных делах, одновременно открывая мистическую составляющую нашей жизни. Их также называют «сакральные танцы». Слово "сакральный" означает "связанный с божественным", а к этой связи сознательно или подсознательно стремится каждый человек.

Ниже приведен краткий рассказ о том, чем мы занимаемся и что дают эти занятия.

– Основы гурджиевской интегральной системы развития сознания

Один из основных постулатов Гурджиева: человек механичен. По своей природе человек представляет собой некий механизм, машину, которая функционирует согласно определенным правилам и управляется внешними влияниями. Изучение этих правил и исследование этой механики именно в себе поможет вам выйти за ее пределы, сделав первый шаг на пути от человека механичного к человеку осознанному. Движения Гурджиева дают возможность увидеть наши обусловленности, а его практики, называемые простым и понятным словом – Работа – проработать и трансформировать их.

На занятиях мы познакомим вас с базовыми понятиями Гурджиевской интегральной системы развития сознания, его космологией и эннеаграммой. Гурджиев очень ясно дал понять, что изучение идей и практика Движений должны дополнять друг друга. Этого принципа мы и стараемся придерживаться. Как говорила Жессмин Ховарт: «Я надеюсь, все вы получите от Движений много ценного. Большинство из нас получают. Вы обнаружите, что через ваше тело и ваши чувства вы начинаете понимать систему идей, которая в противном случае, вероятно, осталась бы для вас только теорией».

– Развитие восприимчивости через музыку

На классах Движений Гурджиева мы уделяем музыке особое внимание. Наши занятия познакомят вас с базовыми музыкальными понятиями, помогут на вашем непосредственном опыте осознанного слушания музыки, пропущенной через тело, ощутить, как эти понятия соединяются в музыкальном произведении в единое целое, предоставят возможность воспринять себя частью этого уникального целого.

– Развитие комплексного внимания

Практика Движений Гурджиева помогает развить внимание совершенно нового, комплексного, объемного типа, включающего одновременно тело, сердце и ум. Правильное и точное выполнение позиций Движений является в своем роде акупунктурой, открывающей внутренние каналы, позволяющей энергии течь свободно. Открывается некое новое звучание собственного тела, более объемное, более живое и наполненное.

Движения Гурджиева помогают достичь согласованности тела и ума, развить координацию, научиться разделять внимание на несколько равноосознаваемых потоков и повысить эффективность многих выполняемых в повседневной жизни действий.

Движения помогают отчетливо увидеть, что во многих ситуациях наши эмоции фактически управляют нами, признав, что это состояние невозможно назвать подлинной свободой. Признать и в то же время через практику открыть для себя состояние цельности, в котором тело, ум и сердце работают слажено и гармонично, помогая росту того во мне, что я по-настоящему смогу назвать словом «Я».

Все эти процессы будут возможны при наличии главного условия – развития способности наблюдать себя со стороны, как говорил Гурджиев, способности наблюдать себя, как интересного незнакомца. Наблюдать, признавать наблюдаемое без осуждения, раздражения или оправдания, и – следующий шаг – разотождествляться с обусловленностями присущими каждому из нас.

Расслабление – это фундамент всей Работы. На наших классах мы учимся осознавать напряжения, отслеживать моменты их появления, отпускать напряжения сознательно и помнить о том, чтобы делать все это регулярно.

В программу занятий включен ряд внутренних упражнений на осознанное расслабление, которые – как и все остальные навыки, полученные на классах – мы практикуем и вне классов, при выполнении обычных ежедневных дел.

Осознавание импульса, предшествующего каждой следующей позиции, каждому перемещению в рисунке Танца, учит оптимизировать расход энергии, необходимый и достаточный для качественного выполнения конкретного действия.

Осознанное расслабление и осознавание импульса помогают ощутить вкус состояния, когда все включено на нужную мощность и одновременно работает в режиме необходимого энергосбережения.

– Развитие умения сочетать два противоположных качества

Сакральные Танцы и Движения Гурджиева помогают – хотя бы в отдельных ситуациях – выйти за пределы дуального восприятия, дают возможность достичь состояний, в которых гармонично сочетаются два противоположных качества, – состояний расслабленной собранности, вовлеченной отвлеченности, усилия без усилия. Эти состояния задают определенный вектор формирования пространства, в котором человек перестает мыслить в рамках антонимов, деля все на плохое и хорошее, приятное и неприятное, приемлемое и неприемлемое.

– Развитие чувствительности к другим людям

Когда мы спросили у Душки Ховарт, дочери Гурджиева и Жессмин Ховарт: можно ли практиковать Движения Гурджиева самостоятельно, дома, одному? – она ответила: можно, но только не Движения, а позиции Движений.

Сакральные Танцы и Движения Гурджиева – это групповая практика. Это то, что невозможно совершить в одиночку. Сакральный танец – это история, рассказанная группой людей, в которой каждый, сохраняя связь с собой, одновременно осознает связь с группой, чувствуя других.

Движения Гурджиева позволяют осознать стереотипы нашего собственного поведения в отношениях с другими людьми, увидеть то, что мешает нашим отношениям быть светлыми.

– Развитие чувствительности к высшим влияниям

Сакральный Танец – это законченный рисунок, сакральное действо, выражение определенного космического закона, ритуал, таинство. Через приобщение к этому таинству мы приходим к глубокому ощущению пустоты и наполненности одновременно, становимся передатчиками тонких энергий, каналами, через которые эти энергии текут свободно.

Работа Гурджиева, Сакральные Движения и Танцы — это не вещи в себе. Результаты этих практик проявляются на обычном земном уровне, в повседневной жизни, наполняя ее глубиной и осознанностью.

На мой взгляд, ради этого проявления все и делается.

Оценка 4.1 проголосовавших: 193
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here