Технологическая карта урока по орксэ молитва

Полное собрание и описание: технологическая карта урока по орксэ молитва для духовной жизни верующего человека.

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Православный храм"

УМК: учебник: А.В.Кураев «Основы православной культуры», рабочая тетрадь на печатной основе для 4-х классов: С.Н.Фролова «Основы религиозной культуры и светской этики», часть II.

Тема урока: Православный храм.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование у учащихся представления о православном храме, его строении, значении в жизни православного человека.

направленные на достижение личностных результатов обучения:

– воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры;

– воспитывать у учащихся уважительное отношение к другим людям, их мнениям;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

– развивать у учащихся навык слушания;

– развивать у детей навык и умение работать с иллюстративным текстовым материалом;

– развивать у учащихся навык и умение работать с текстом учебного пособия;

– развивать мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активировать историко-культурный словарь учащихся.

направленные на достижение предметных результатов обучения:

– познакомить с устройством православного храма.

Основные термины и понятия: храм, священник, канун, икона, иконостас, алтарь, Царские врата.

Оборудование: ПК, мультимедиа, раздаточный материал, аудиозапись колокольного звона

Дадим друг другу руку

Поднимим настроение себе и другу.

Желаю вам успешной работы на уроке.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

– Пожалуйста, внимательно послушайте, что сейчас прозвучит.

(аудиозапись колокольного звона).

– Какую музыку вы сейчас слышали?

– Какие первые ассоциации у вас возникли, что напомнил вам колокольный звон? Запишите слова, которые ассоциируются с колокольным звоном. Назовите эти слова. (Прием «Кластер»).

преобразовывать информацию из одной формы в другую; выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Постановка цели урока. Планирование своей деятельности.

– Какое слово встречалось в ваших ответах чаще всего? Как вы думаете, какая тема нашего урока?

– Попробуйте дать определение слову «храм».

– Зачем люди посещают храм?

Чудотворец Иоанн Шанхайский сказал: «Храмы нужны не Богу, престол которого – небо и подножие земли. Храмы нужны человеку».

– Нам нужны знания о православных храмах, чтобы познакомиться с историческим наследием и культурой русского народа. Как вы считаете, какая ваша цель на этом уроке? (Слайд №3).

– Что нам поможет достигнуть цели урока? Откуда мы можем получить информацию?

Формулируют цель урока.

1) получить знания о назначении православного храма;

2) познакомиться с устройством православного храма.

Ученики выбирают карточки и составляют план урока.

определение и формирование темы урока и цели своей деятельности на уроке с помощью учителя, планирование своей деятельности.

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– Жизнь православного человека с самого рождения до смерти связана с храмом (слайд №4). В самые сложные и тяжелые времена люди всегда обращались за помощью к Богу. Вспомните, пожалуйста, такие исторические моменты и назовите их (слайд № 5).

– Во все христианские времена на Руси воздвигались храмы-памятники. Строили их на месте великих битв и ратных побед ради непрестанного церковного поминовения тех, кто положил свою жизнь на поле брани за родной город, народ и свое Отечество. (Слайд №6).

Лучшие храмы стали славой России (слайды № 7-10). Памятниками мировой культуры признаны Киевский и Новгородский Софийские соборы, Успенский собор во Владимире, Успенский собор Московского Кремля, Троицкий собор Троице-Сергеевой Лавры, Исаакиевский собор Санкт-Петербурга, Успенский собор нашего города и многие другие храмы России.

– Посмотрите еще раз на экран и ответьте на вопрос: что общего у всех храмов?

2) Выступление заранее подготовленного ученика

– Одной из особенностей храма, отличающей его от других строений, является купол и крест. Православный храм обязательно увенчивается крестом на куполе или на всех куполах, если их несколько. Количество куполов может быть различным, и каждое число символично. Более подробно об этом нам расскажет Гурылева Дарья (слайд №11)

3) Проведение физкультминутки

Вот мы руки развели,

И у храма до земли

В пояс поклонились.

Ниже, ниже, не ленись.

Поклонись и улыбнись!

– Итак, сейчас мы с вами «отправляемся в храм». Что же является частями любого православного храма? Православный храм можно разделить на три части: притвор, средняя часть или сам храм, алтарь (слайд №12). А сейчас, чтобы узнать о внутреннем строении храма, используя цветовые смайлики, мы разделимся на пять групп. У каждой группы своё задание. Ваша задача: используя материал учебника с . 48-51, объяснить понятия и подготовить сообщение. В этой работе вам помогут карточки.

1-я группа – канун, поминальная записка

Объясни следующие понятия:

Поминальная записка – это…

Куда можно поставить свечи, молясь за себя и за других живых людей?

Ответь на вопросы:

– Что такое икона?

– Может ли православный человек молится без иконы?

– О чём обычно люди молятся?

– Почему в молитве нельзя просить зла?

Целая стена из икон называется … . В центре расположены двери. Они называются … . Справа от Царских врат всегда икона … . Слева всегда икона … … .

За иконостасом находится … . Никто не имеет права туда входить без … … . Система запретов в православной культуре способствует … человека. Надо уметь …, уметь …, уметь … и … .

(Слова для справок: благословения, алтарь, развитие, ждать, останавливаться, уступать, понимать.)

Подумай и ответь:

1) Человек, совершающий в храме все таинства и богослужения?

2) Священник в храме работает или служит?

3) При встрече с детьми священник сказал важные слова, которые относятся как к крещеным, так и некрещеным людям, верующим и неверующим в Бога. Каким должна быть жизнь человека?

5) Выступление групп. Составление глоссария

(Учитель прикрепляет карточки на схеме храма).

Вывод: При встрече с детьми священник сказал важные слова, которые относятся как к крещеным, так и некрещеным людям, верующим и неверующим в Бога. «Душой тянутся к Небу, а делами помогать ближним».

( Например, Куликовская битва, стояние на Угре, Бородинская битва).

(Предполагаемые ответы: купола, кресты).

Выступление ученика с заранее подготовленным сообщением с использованием презентации.

(Здание храма обыкновенно завершается сверху куполом, изображающим собой небо.

– Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол? (пламя свечи, форму луковицы). Купол напоминает пламя свечи, пламя которой тянется вверх, а свет и тепло отдает тем, кто рядом. Купол заканчивался вверху главой, на которой ставится крест. Часто на храме строят не одну, а несколько глав. Их значение символично:

– две главы означают два естества (Божеское и человеческое) в Иисусе Христе;

– три главы (три лица Святой Троицы);

– пять глав (Иисуса Христа и четырех евангелистов);

– семь глав (семь таинств и семь Вселенских Соборов);

– девять глав (девять чинов Ангельских);

– тринадцать глав (Иисуса Христа и двенадцать апостолов);

– тридцать три главы (по числу земных лет Иисуса Христа).

Делятся на группы. Выбирают командира группы.

По учебнику с. 48-51 находят определение понятий и готовят выступление.

Оценивают выступления, задают вопросы на понимание материала

развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме; владение диалогической формой общения.

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

подробное пересказывание небольшого текста;

выводы в результате совместной работы класса и учителя.

развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной формах; владение диалогической формой общения. Инициативное сотрудничество в поиске и соре информации; контроль своего поведения.

– Ребята, сейчас вы сможете заочно побывать в храме. Посмотрите видеоролик «В храме». Будьте внимательны, это поможет вам выполнить задания в тетради.

(Работа в парах с последующей взаимопроверкой).

Работая в паре, выполняют задания в тетради на печатной основе (Задание №1. Сделай надписи к картинкам).

преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы.

– Сегодня на уроке мы много узнали о православном храме.

– Что такое храм? Зачем люди ходят в храм? Какие храмы нашего города тебе известны?

Закончи урок фразой, которая вам больше понравилась:

– Мне бы хотелось

– В конце нашего занятия предлагаю написать синквейн на тему урока. (Слайд №14, 15)

Коммуникативные УУД: оценка действий сверстников; умение оформлять свои мысли в устной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение высказывать свое мнение на основе личностных ценностей.

– В тетради на печатной основе с…. вырази своё отношение к уроку по следующим критериям: интерес, трудность, важность.

основное: прочитать текст учебника с.48-51;

альтернативное: 1) составь кроссворд на тему «Православный храм;

2) Сообщение на тему «Храмы города Александрова»;

3) Сообщение на тему « Символика цвета куполов храма».

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Технологическая карта урока по орксэ молитва

Присоединяйтесь – это бесплатно!

Технологическая карта урока для 4 класса на тему: «Православная молитва» курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Разработка урока может быть использована как дополнительный материал к урокам МХК

Комментарии

Адрес редакции: 630136, г. Новосибирск, ул. Плахотного 74/1

Учредитель: Воробьев Сергей Александрович

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.

Копирование материалов возможно только при разрешении администрации.

План-конспект урока (4 класс) по теме:

Разработка урока по ОПК "Православная молитва"

Технологическая карта урока с презентацией

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее .

Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, .

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе “Школа 2100” , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован.

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом “Составление предложений по схемам”. УМК ОС “Школа 2100”. Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведенияП.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Технологическая карта урока по ОРКСЭ “Православная молитва”

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.

274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО “Столичный учебный центр” Департаментом образования города МОСКВА).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Ясникова Наталья Сергеевна

МБОУ Котельницкая ООШ

Общая информация

Основы православной культуры

А.В. Кураев «Основы православной культуры» Издательство «Просвещение»

Объяснение нового материала

Формировать духовно-нравственных качеств личности у учащихся 4 класса средствами курса ОРКСЭ по теме «Православная молитва» Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом. Формирование понятий «православие», «мольба», «молитва».

2.Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся.

3.Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Раздаточный материал с заданиями,презетация

Планируемые результаты урока

Смыслоопределение, самоопределение.целеполагание. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Осознание причины и значения понятий.

(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Овладение навыками смыслового чтения неадаптированного текста. Готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения.

получат первоначальные навыки постановки учебной задачи;

делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы;

ориентироваться на развороте учебника. Извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов.

получат первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников;

умение проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться выдвигать версию; отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план), оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (осуществлять самоконтроль).

участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока;

умение работать в паре, группе; умение слушать и понимать других;

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

умение оформлять свои мысли в устной форме. Духовно- нравственное развитие и воспитание.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Взаимоконтроль, самоконтроль, текущий контроль, итоговый контроль.

Литература и Интернет-ресурсы

А. Я. Данилюк « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы религиозных культур и светской этики» для общеобразовательных учреждений 4 -5 класс. Книга для учителя, Москва “Просвещение” 2012 г.

Данилюк А.Я. « Основы духовно-нравственной культуры народов России»,«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей. Москва «Просвещение», 2012.

Рабочие тетради, раздаточный материал(карточки)

Сайты: «Просвещение», «Открытый урок».

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности . Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Приветствует учащихся. Предлагает эмоциональную разминку «Доброе утро», обмен чувствами.

-Сегодня мы с вами продолжим духовно обогащаться и узнаем много нового и интересного.

Дети эмоционально настраиваются на урок.

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

-Давайте вспомним некоторые понятия, важные для сегодняшнего урока.

– Как вы понимаете смысл слова «религия»?

-Итак, цель религии – это встреча с Богом. А что означает слово «Бог» для православного человека?

– Скажите, ребята, а каковы свойства Бога? Какой Он?

– Православные люди называют Творцом Бога, сотворившего весь мир вокруг нас. Бог сотворил также и человека, поэтому Его называют Отцом. Православные люди каждый день ощущают любовь и заботу Бога о себе, и поэтому говорят, что Бог – это Любовь

Дети отвечают на вопросы учителя: религия – это вера в разумный невидимый мир; это вера в Бога; религия – это путь к Богу.

Формы организации работы:

Умение участвовать в коллективном обсуждении вопросов учителя;

умение слушать и понимать других;

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

-Для маленького человека (ребенка) самые главные и любимые люди на земле – это родители. Скажите, вы каждый день видите маму и папу, разговариваете с ними?

Вот, например, если вы получите пятерку сегодня, вы с кем поделитесь радостью? Если упадете, ушибете коленку? Если кто обидит, у кого найти утешение? И если кто-нибудь из вас оставался дома один или терялся в супермаркете, то он скажет с уверенностью, что рядом с мамой и папой очень спокойно и уютно, правда?

Как вы думаете, ребята, а с Богом, своим Отцом, православные люди хотят быть рядом? Разговаривают с ним?

А давайте подумаемкак они общаются с ним?

Словесный метод. Частично- поисковый.

Ответы, предположения детей.

умение участвовать в коллективном обсуждении вопросов учителя;

умение слушать и понимать других;

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

получают первоначальные навыки постановки учебной задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения (“открытие” детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Учитель подводит детей к выводу, что люди разговаривают с Богом при помощи молитвы.

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке

-Тема нашего урока «Православная молитва».

Ставятся цели и задачи урока.

Учитель демонстрирует слайд презентации. (Слайд №1)

Дети называют тему урока.

Сценка (Приложение 1)

Дети выдвигают предположения:

– Что означает слово « православие?»

-Что такое молитва? Что обозначает это слово?

-В каких случаях обращается человек к богу?

-Какие бывают молитвы?

-Что даёт человеку молитва?

-Где можно молиться?

получают первоначальные навыки постановки учебной задачи;

умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

умение проговаривать последовательность действий на уроке;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

умение участвовать в коллективном обсуждении вопросов урока.

5.Реализация построенного проекта . Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Размышление над значением слова.

Православная молитва… Давайте прислушаемся к слову – православие, и вспомним, что оно означает. В переводе с греческого это означает правильное учение, или правильное прославление Бога. ( Слайд № 2)

Скажите, молвить, умолять – это требовать, командовать, настаивать на своем или говорить мягко, просить о чем-то? (Слайд № 3)

А к кому мы обращаемся смиренно с просьбой? (К тому, кто может нам помочь, потому что имеет больше возможностей, больше власти.)

Когда мы просим о помощи другого человека, естественно наше желание отблагодарить за помощь, сказать ему добрые слова, рассказать о его доброте другим, то есть про славить.

Какие же значения у слова «молиться»? Оно включает в себя и «просить», и «благодарить», и «славить». ( Слайд №4)

Учитель: Корень «мол» происходит от латинского «mollire» – «умягчать» и говорит о том, как звучит молитва – смиренно, покорно. Чье же сердце должна умягчить молитва? Мы знаем, что милость и любовь Бога к людям безграничны.

-Так какие же бывают молитвы?

Учитель предлагает открыть учебник на странице 12-13 и прочитать о видах молитв.

В учебнике нам даны 3 вида молитв, а на слайде – 4. Действительно, существуют разные классификации, а еще очень часто бывает, что человек и кается (т.е. признает свою неправоту, просит прощения) и одновременно о чем-то просит Бога.

– Скажите, если Бог всеведущ, вседоволен, зачем ему наши молитвы?

Действительно, Он знает все наши нужды еще до того, как мы попросим.

– Как вы думаете, ребята, а если, сам того не зная, просит человек то, что ему не полезно (как малыш просит у мамы ножик поиграть), или в молитве желает кому-нибудь зла, может Бог не исполнить его молитву?

Итак, молитва нужна нам самим. Вспомните, как вы учите трудное правило. Его нужно произнести вслух сначала, чтобы понять. Так вот и в жизни, чтобы понять, правильно ли мы поступаем, одобром ли просим, нам нужен разговор с Богом.

В зависимости от ситуации люди молятся вслух или внутренне, дома или в церкви. Но самое действенное обращение к Богу в храме, так как непостижимым образом там присутствует сам Христос. В Библии сказано: «Там, где двое или трое соберутся во имя мое, там и я посреди них».

Предлагает детям познакомиться с текстом молитвы «Отче наш»

-К какой группе молитв мы можем её отнести?

– А всё ли вам понятно в тексте молитвы?

-Не все слова полностью понятны, т.к. и в наши дни Церковь молится, как и 1000 лет назад, на церковнославянском языке. Сейчас мы с вами попробуем себя в роли переводчиков. Вы можете так же пользоваться текстом учебника – урок 4, стр. 14-15.

Фронтальная проверка перевода

-А в каких случаях православный человек обращается к Богу?

Учитель: действительно, верующие люди могут обращаться к Своему Отцу каждый день, в любой момент, когда им это необходимо. Это могут быть и свои слова, искренние, от всего сердца, или специальные тексты молитв.

Молитва умягчает очерствевшие сердца людей, и они открыто и искренне могут доверить Богу свои душевные тайны.

Истинная молитва – не просто слова, но особое состояние души. Молитвенное. Это неспешное, благоговейное, сосредоточенное обращение к Богу из глубины души, от всего сердца.

Наверное, чтоб создать такое настроение, люди и зажигают свечи?

Свеча – это символ человеческой души, которая стремится вверх, к Богу. Как воск превращается в огонь, так и человек стремится к духовному преображению. Проще говоря, изменяется. Как в огне сгорает всякий сор, так и молитва очищает душу от обид и злых чувств.

Дети читают текст учебника.

Во время проверки дети называют названия молитв.

Дети рассматривают схему на слайде, сравнивают и делают вывод.

Знакомятся с текстом молитвы «Отче наш»

Дети работают в парах.

умение делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы;

ориентироваться на развороте учебника,умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

умение получать первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников;

умение выдвигать версию; отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (осуществлять самоконтроль).

Умение участвовать в коллективном обсуждении вопросов урока;

умение работать в паре, умение слушать и понимать других;

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

-Итак, мы пополнили свои знания, а теперь давайте попробуем применить полученные знания на практике.

Предлагает детям заполнить таблицы на карточке.

Проводится работа с тестами.

самопроверка по слайду презентации

умение участвовать в коллективном обсуждении выполненного задания;

умение слушать и понимать других.

умение проговаривать последовательность действий на уроке;

умение отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного, умение осуществлять самоконтроль.

8. Включение в систему знаний и повторение . Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради. Комментирует их. ( Приложение №3)

Фронтально проверяет выполнение работы.

Провести линии соответствия .

Дети выполняют их самостоятельно.

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (осуществлять самоконтроль).

умение участвовать в коллективном обсуждении выполненного задания;

умение слушать и понимать других.

9. Рефлексия учебной деятельности . Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Организует беседу по вопросам.

– Ребята, обратите внимание на план урока, на все ли вопросы был получен ответ; остались ли неразрешенные моменты?

Чтение стихотворения (Слайд№13)

Комментирует домашнее задание:

Прочитайте дома рубрику «Это интересно», (с. 13) и скажите, как вы понимаете слово «милость» (любовь).

Есть выражение «знать как Отче наш», то есть очень твердо и точно. Спросите у родителей, что, по их мнению, вы должны знать «как Отче наш».

Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.

умение оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности;

умение проконтролировать усваиваемое содержание учебного материала;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

умение оформлять свои мысли в устной форме

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

  • 897
  • 24.10.2015

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214000, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Оценка 4.1 проголосовавших: 182
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here