Текстовая проповедь на тему молитва

Полное собрание и описание: текстовая проповедь на тему молитва для духовной жизни верующего человека.

Короткая проповедь о молитве

Родился и фактически, и духовно на Кавминводах (Россия, Ставрополье). Стихи пишу с юности, несколько раз участвовал в поэтических конкурсах и коллективных сборниках. В 2014 году вышел сборник стихов “Прикосновение”.

В настоящее время живу в Ульяновске, женат сорок один год назад, трое детей, четверо внуков. Несу служение в миссии “GIDEON International” c 1993 года и по сей день.

Благословений от Господа!

Спасибо и Вам, Юрий, за отзыв. Благословений вам от Господа!

Спасибо, брат, за отзыв.

Благодарность в основном Ему, Господу и Спасителю.

Спасибо за отзыв! Ему, Спасителю – слава и хвала вовеки.

Тема спасения – одна из самых обсуждаемых тем. Сколько церквей терпят внутренние проблемы, не приходя к единству в понимании спасения! Сколько расколов произошло! Сколько людей теряли веру и надежду, не понимая во всей полноте, величие спасения! Сколько споров ведется, и до сей поры, вокруг этого вопроса! Посмотрим и мы еще, и еще раз. (Думается, что еще не раз).

"Лучик света"

Сальников Михаил

Я сегодня хочу говорить об известной всем теме – о молитве.

Хочу вам задать вопрос: откуда у человека потребность молиться, ведь во все времена, у всех народов было принято совершать молитву?

• По евр. это слово звучит, как «тефилла», и переводится как “молитва” и “обращение к Богу”;

• По греч. звучит как «деэсис» и означает “просьба”.

Одного человека обследовали во время ходьбы по механической беговой дорожке. Вдруг, он упал и умер. Врачи констатировали смерть. Но через пару минут, когда врач снимал с умершего датчики, вдруг тот увидел, что умерший пришел в себя, вцепился в халат врача и буквально закричал:

– Доктор, я не хочу идти в ад! Я только что был там, это страшное место, спасите меня!

– Но что я смогу для вас сделать?

– Помолитесь за меня!

Но умирающий вцепился в халат врача с такой силой, что тот просто не мог встать. Медсестра сбегала в молитвенную комнату, принесла Новый завет. С трудом они нашли молитву «Отче Наш». Больной повторял за доктором каждое слово из молитвы так, как будто жаждал всю свою жизнь услышать только эти слова. После этого руки его ослабли, и, видно было по его лицу, что мир и спокойствие вошли в этого человека. Через минуту он умер.

Почему они просили Его об этом? Разве они не знали о Боге? Разве не умели молиться? Знали и умели, они даже знали о скором пришествии Миссии! Так почему же звучат слова «Научи молиться»? Я думаю, здесь ключевую роль в этой просьбе играет слабая вера, и, как следствие, отсутствие ответов на молитвы.

Посмотрите на Петра и его друзей. Что они не молились перед рыбалкой? Я думаю, молились. Вспомните больную тёщу Петра. Что Пётр не молился о ее исцелении, либо его вера была очень слабой? Конечно же, нет. Просто ученики говорят Христу: «Вот мы молимся, а ответов не получаем. А как Ты молишься? Ведь у Тебя всё получается! Научи нас молиться, Иисус!»

Только возрождённый человек желает, умеет и может молиться. Поэтому Иисус начинает с самых азов учить своих учеников к диалогу с Богом.

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13)

Что можно узнать из этого места о молитве?

1. Бог открывает Авраму Свою славу – «Я щит твой».

2. Аврам в простоте, своими словами открывает своё состояние.

3. Бог открывает Авраму Свою волю, которую тот принимает.

1. Это наше прославление Бога;

2. Это просьба о помощи, спасении, о желание научится прощать, другими словами – исповедание своего состояния;

3. Желание узнать и принять волю Бога.

• Из прославления и благодарение Бога;

• Из прошения или исповедания своего состояния;

• Из слушания воли Бога.

Да, без сомнения. Бог отвечает нам открытием своей воли. Если Богу не верить, тогда кому же верить в нашем суетном и непостоянном мире? А без веры угодить Богу невозможно!

Молясь об умершей девочке, Иисус, прежде всего, запретил входить всем, кроме Петра, Иоанна и Иакова (Лк.8:49-56). Почему, как вы думаете? Потому, что неверие – это препятствие в осуществлении чуда, а они веровали в Иисуса и имели веру. Остальных знал Иисус, поэтому оставил за дверями, чтобы воскресение состоялось.

И Авраам поверил Богу! И Бог дал ему потомство. Он ответил на просьбу и веру Авраама, дал ему наследника почти в 100-летнем возрасте.

Как вы считаете, а сколько должно пройти времени между молитвой и исполнением ее, чтобы нам получить ответ?

Столько, сколько будет дано Богом! Между молитвой Авраама о потомстве и исполнением просьбы прошло почти 25 лет! Поэтому притча Иисуса «о бедной вдове», которая ходила к бездушному Судье в (Лк. 18:1-8), показывает нам, что нужно молиться и не унывать, несмотря на кажущееся отсутствие ответа. Бог всегда знает то, о чём мы хотим Его просить! Помните слова Давида из 138 псалма? «Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно». (Пс.138:4).

Скажите, хотят ли родители общаться со своими детьми. Желают ли, что бы дети проявляли к ним свою любовь, доверие, открытость. А Бог – наш Небесный Отец, и Он любит нас, хочет иметь с нами общение. Ап. Иоанн так и говорит «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом». (1Иоан.1:3)

Интересно взглянуть на последние часы Христа в Гефсиманском саду (Мф.26:36-47). Молитва Иисуса была мучительной для Него.

Что мы видим, чего хотел Иисус? Он хотел, чтобы чаша страданий миновала Его, но Он не желает идти против воли Отца Небесного: «Да будет воля Твоя, но не Моя!» Исходом Его молитвы стало то, что чего Он не хотел, то и случилось – Его схватили!

Почему так произошло? Может мало учеников молилось с ним, или, может, Христос Сам мало молился, может, надо было молиться больше? Конечно же, нет. Иисуса схватили в Гефсиманском саду, потому, что воля Бога была во спасении человечества! Бог, желая спасти нас, предал во власть безбожных людей Своего Сына возлюбленного. Он знает будущее, Он знает, что лучше для нас.

Это обеты Богу, посты, смирение и послушание, ограничение себя в чём-то и т.д. Но в практике эти условия не подразумевают автоматизма в совершении молитвы! Если я сделаю все правильно, то у меня должно все получиться! По такому принципу живёт большинство религиозных людей. Всё ли о чём мы просим, дает нам Иисус, как сказано в евангелие?

Если человек пытается управлять Божьей волей, его молитва не будет иметь ответа. На молитву распространяется общее правило: мы призваны служить Богу, а не Он нам. Бог волен ответить, волен не ответить. И надо понимать, что Его воля благая и совершенная. Бог Отец знает, что для нас лучше. И помните, что Он, как хороший родитель, не всегда будет исполнять наши просьбы.

Во-первых: надо понять, что молитва – это, прежде всего, взаимоотношения с Богом. Бог никогда не принуждает никого что либо делать! Он хочет искреннего общения с нашей стороны, как с другом! И если наступило охлаждение в молитве, стоит отложить принудительный способ общения с Богом. Скажите открыто об этом Небесному Отцу. Он вас поймет. Со временем духовный голод придёт, и отношения с Богом будут строиться не на понятиях «НАДО», а на понятиях «хочу и желаю».

Общение с Богом лучше всего строить на диалоге между вами и Иисусом Христом. Нужно учиться, не только произносить молитву, но и слышать, что Бог хочет сказать нам. Порой ответ бывает не таким, каким мы хотим его слышать, и здесь важно правильно принимать Волю Бога. Желал слышать – умей принять.

Наши молитвы приобретают обыденность, повторяемость. Одно и тоже, каждый день мы говорим Богу, как будто Он не знает обо всём этом. Ап. Павел говорит: (1 Тим. 2: 1-4) «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Неверующие люди – вот главная цель!

О чём молился Иисус прежде всего? О своих неокрепших в вере учениках!

1) Молитва – это незаученные фразы, а порывы нашей души общаться с Создателем.

2) Наша молитва должна быть желанной и искренней.

3) Она должна состоять из: прославления, благодарения, исповедания нашего состояния и просьб.

4) Молитва – это не монолог, а диалог. Мы должны не только владеть своим языком, но и уметь слышать о том, что же хочет сказать нам Бог, и уметь распознать и принять Его волю.

5) Мы должны знать, что Бог волен отвечать нам на нашу молитву или нет. Он знает, что для нас лучше

6) Бог желает, чтобы мы молились о других, в этом Его воля!

Католичество

Гюстав Доре

Категории раздела

Храмы

Download

КЦ ОФИЦИАЛЬНО

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.» (1Фесс.5:14-18)

Каждый раз, когда я читаю эти слова апостола Павла, написанные много столетий назад к Фессалоникийцам, мою память озаряют два воспоминания. Первым, я вспоминаю своего деда. Даже не столько его самого, как его часы. Старинные еще, от прадеда оставшиеся часы-луковицы, золотые на большой, золотой цепочке, всегда лежавшие в специальном кармане брюк. Эти золотые часы притягивали мое внимание не тем, что были сделаны из драгоценного метала, и по тем временам стоили огромных денег, (я тогда еще не знал ценности презренного метала), а своим, просто неимоверным блеском. В лучах солнца они блестели как маленькая небесная звезда. Но, не смотря на этот блеск, который мог, как мне казалось тогда, просто ослепить человека, дед каждый день утром, в обед и вечером, протирал их специальной тряпочкой. Однажды я набрался смелости и спросил старика, зачем он натирает часы, которые и так блестят ярче солнца. Помню его ответ: «так они и блестят от того внучек, что я их неустанно натираю». Второе воспоминание касается моего тренера, по легкой атлетике, который упрямо пытался в школе, сделать из меня олимпийского чемпиона. Он постоянно, даже в те дни, когда не было тренировки, требовал от меня выполнения специальных физических упражнений. Я (по юношеской простоте), пытался объяснить ему, что и трех дней тренировки мне хватает, чтобы держать себя в форме. А он мне очень медленно и с расстановкой говорил: «Чтобы тело не потеряло форму, его надо тренировать постоянно»

Теперь, спустя много времени, я понимаю, что и мой дед, и тренер, и апостол Павел говорили об одном и том же. Любое «тело», будь то корпус часов, человеческое тело, или не материальное «тело» души, нуждается в постоянном и упорном уходе-труде.

Не зря Павел повторяет в другом послании туже мысль о постоянной молитве: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». (Еф.6:18)

И если мы хотим достигнуть совершенства, или хотя бы приблизится к нему, мы должны, по словам апостола, непрестанно (постоянно, неустанно), прибывать в молитве. Как пребывал в ней и сам Павел: «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью», (2Тим.1:3)

И как Давид, мы должны восхвалять Бога каждый день: «Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки». (Пс.144:2) И, как Даниил, мы должны находить время, чтобы молится несколько раз в день. «…и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того». (Дан.6:10) И как великое множество других святых и мучеников.

И тем более как сам Спаситель, Сын Божий и Господь всего, который целые ночи проводил в молитве, когда жил на земле. И во время своего крещения: «… Иисус, крестившись, молился…» (Лук.3:21) и во время преображения: «После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться». (Лук.9:28) И во всякий день и во всякое время: «… Он уходил в пустынные места и молился». (Лук.5:16) И накануне Крестной смерти: «И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей» (Мар.14:35)

Господь при каждой возможности молился, в молитве он зачастую проводил и ночи.

Почему? Потому что молитва, это одно их самих важных духовных дел верующего, это возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу.

Но какой должна быть молитва?

Образцом для всех молитв, несомненно, является Молитва Господня: Отче наш. (Мф 6:9-13), которой Иисус научил апостолов и которую они передали всем верующим.

Эта молитва разделяется на призвание, в котором мы призываем Бога. Семь прошений в которых мы просим Господа об освящении, о царстве, о воле его на земле, о хлебе, о прощении долгов, об избавлении от искушений, и об избавлении от лукавого. И на славословие, в котором мы славим Бога. И наши молитве в идеале, должны строиться по принципу который указал нам Христос в Молитве Господней.

Но самое главное, нам надо помнить, что в своих молитвах Иисус, прежде всего, общался со Своим Отцом. Его молитвы были не просто просьбами. Слишком часто мы думаем, что молитва – это всего лишь способ добиться чего-то от Бога для себя или для других. Но высшая цель молитвы – стать ближе к Богу.

В молитве действительно есть место и прошению, и ходатайству, но в молитве должно быть и общение. Когда мы просим, Бог делает нечто ДЛЯ нас. Когда просим за других – Он делает нечто ЧЕРЕЗ нас. А когда общаемся с ним – Он делает что-то В НАС. Вот именно об этом мы должны помнить, приступая к молитве часто и с усердием.

Задумайтесь, сколько времени в молитве мы проводим, по-настоящему общаясь с Господом? Помните о том, что наши молитвы станут меньше «про нас» и больше «про Бога», если мы будем приближаться к Нему, искать Его славы и подчинять свои просьбы Его воле.

Поверьте, общение в молитве – это линия, соединяющая нашу душу с источником Божьей силы.

Если мы молим, но не молимся, просим, но не общаемся, линия может быть отключена, и все наши просьбы в таком случае – просто пустые слова. Божья сила же, наполняет нашу жизнь, когда мы склоняемся перед Богом и признаем, что Он – Господь над всем, вот тогда в наши сердца и души входит Божья сила. Общение с Богом – это большая честь и самый важный элемент молитвы. Помните об этом, становясь на молитву.

И еще об одном хочу вам сказать: Если мы хотим все больше уподобляться Христу, и своей жизнью привлекать других к нему, нам нужно приучить себя к тому же постоянству в духовной жизни какую имели Христос, Павел, Давид, Даниил, и все множество святых и мучеников. Ибо только неустанным молитвенным и духовным трудом мы сможем держать нашу душу в «форме» и придавать ей «блеск» благодати Божьей, затевающей звезды.

За все благодарите:

ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

Богу нашему слава, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Мой конспект проповеди о молитве!

«Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором имеем искупление Кровию Его и прощение грехов»

Прежде чем поговорим о трех элементах, сначала пару слов о постоянстве в молитве. Смотрите начало 9 стиха – не переставая молится… Павел при каждом удобном случае молится за эту церковь… это признак истинного пастырства, апостольств. Он понимал, что церковь – это, прежде всего, духовный организм, о котором нужно молиться и духовно заботиться. Стоит отметить, что духовное благополучие – это не повод для прекращения молитв. Наоборот, благополучие также требует постоянства и усердия в молитве.

Необычная просьба. Мы как-то привыкли, что если о ком-то молимся, то о какой-то нужде или проблеме.

Исполнялись – это слово говорит о полном наполнении, или лучше перевести как «быть под контролем, под водительством кого-либо или чего-либо». Пример: Дух Святой, ярость, радость.

Познание – это не просто какое-то умозаключение, или философские рассуждения. Слово, которое использует Павел – это сверхзнания, это знание основательное и глубокое, связанное с постижением Бога. Хочу заметить, что «знание» – одна из важных тем посланий Павла (Еф. 1:17; Фил. 1:9), причем в контексте молитвы.

Знание, которое предлагалось получить колоссянам, относилось к воле Божией. Стоит отметить, что воля Божия – это не что-то абстрактное, созерцательное. Воля Божия – это не какие-то особые откровения, голос с неба или явление ангела. Воля Божия – это авторитетное Слово Бога, Его откровение, данное всем людям. Это – Библия, Священное Писание. Знание Бога – это основа для правильного поведения и правильного отношения к Богу.

Библия предупреждает нас, что недостаток знания опасен, так как из-за недостатка ведения излился Божий суд на Израиль. Поэтому знание Божьей воли необходимо для каждого верующего. Знание Слова Божьего ведет к «всякой премудрости и разумению духовному», т.е. к способности запоминать и на практике использовать принципы Писания.

«Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа»

Дорогие друзья, знаете ли вы волю Божью для вас? Хотите быть исполнителями Его воли? Исследуйте Писание, потому что там открыт Божий замысел для каждого человека. Если вы в затруднении относительно того стоит или не стоит что-то делать, изучайте Библию, и вы получите ответ на свой вопрос. Помните, что на первом месте Писание, а не чувства, сновидения или приметы. Молитесь ли вы об этом?

«Поступать» в Священном Писании означает привычную манеру поведения. Достойная христианская жизнь – вот конечная цель духовного роста, потому что наши поступки – это плоды. По поведению человека можно определить, насколько он зрелый. Поэтому апостол Павел уделяет много внимания не только теоретическому познанию Божьей воли, но и ее практическому применению.

Мы начинаем поступать, когда приходит познание воли Бога.

Из прочитанного текста можно узнать, что достойная жизнь верующего человека проявляется в некоторых качествах:

Пример как познавать Бога: я знаю, что Бог Святой и отделен от греха… и я знаю, что где есть грех, там нет Бога.

Эта сила дает нам силы для борьбы с грехом, с врагом.

Последний элемент молитвы Павла – это благодарение. Мы живем в то время, о котором сказано, что люди будут неблагодарны. Поэтому благодарность должна стать отличительной чертой нового человека. К сожалению, благодарность нередко отходит на задний план в жизни верующего. Нам более свойственно говорить: «Давай!» Поэтому примерная жизнь христианина – это жизнь в благодарности, в довольствии теми обстоятельствами и условиями, в которые поместил нас Бог.

О чем мы молимся? О чем просим? Каково содержание наших молитв? Как часто мы благодарим Бога за спасение?

  • Добавить комментарий
  • 2 комментария

Android

Выбрать язык Текущая версия v.208.1

Оценка 4.1 проголосовавших: 197
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here