Центрирующая молитва это

Полное собрание и описание: центрирующая молитва это для духовной жизни верующего человека.

Ответы на вопросы

Сначала важно определить значение «созерцательной молитвы». Созерцательная молитва – это не только глубокие размышления во время молитвы. Библия указывает нам молиться умом (1 Коринфянам 14:15), поэтому, очевидно, что молитва включает размышления. Тем не менее, молиться умом – это не то, что начала обозначать созерцательная молитва. Она постепенно обретает популярность вместе с ростом нового церковного движения – движения, включающего многие небиблейские идеи и практики. Созерцательная молитва является одной из них.

Созерцательная молитва, также известная как «центрирующая молитва», является практикой, где молящийся сосредотачивается на слове и повторяет его снова и снова на протяжении упражнения. Хотя созерцательная молитва по-разному осуществляется в различных группах, практикующих ее, существуют определенные сходства. Она заключается в избрании священного слова как символа ваших намерений принять Божественное присутствие и действие. Обычно молящийся данной молитвой удобно усаживается с закрытыми глазами, кратко и тихо представляя священное слово. Когда мысли начинают отвлекать, он осторожно возвращается к священному слову.

Хотя это может показаться невинным упражнением, этот тип молитвы не имеет библейского основания. Фактически, он противоположен библейскому описанию молитвы. «Ни о чем не беспокойтесь. Но если есть у вас в чем-либо нужда, с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы Господу» (Филиппийцам 4:6). «В тот день вы Меня ни о чем не спросите. Говорю вам истинную правду: если Имя Мое призовете, даст Отец вам все, что попросите! До сих пор вы еще ни о чем не просили, призвав Мое Имя. Так просите – получите, и наполнит вас радость!» (Иоанна 16:23-24). Эти и другие тексты четко говорят о молитве как о сознательном общении с Богом, а не эзотерической, мистической медитации.

Созерцательная молитва, по замыслу, делает ударение на достижении мистического опыта с Богом. Мистицизм, тем не менее, является исключительно субъективным явлением и не базируется на истине или фактах, в то время как Божье Слово было дано нам, чтоб мы основывали свою веру и свою жизнь на Истине (2 Тимофею 3:16–17). Наши знания о Боге основываются на фактах, а вера в экспериментальные знания вне библейских писаний выводит человека за пределы стандарта, которым является Библия.

Созерцательная молитва не отличается от медитативных упражнений восточных религий и культов Нового века. Самые рьяные ее сторонники указывают на открытую духовность среди приверженцев всех религий, поддерживая идею, что спасение обретается многими путями, хотя Христос сам заявил, что спасение доступно лишь через Него (Иоанна 14:6). Созерцательная молитва в том виде, в котором она практикуется современным молитвенным движением, противоречит библейскому христианству, и ее следует избегать.

Психологические практики в христианской мистической традиции 578

Full Text (PDF, 415 kb)

Citation Google Scholar

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к различным мистическим практикам, в том числе в рамках христианской традиции. При этом происходит процесс взаимопроникновения методов психотерапии и религиозных практик, с одной стороны, обусловленный стремлением современных мистиков объяснить свои опыты в терминах психологии и синкретическими тенденциями не только по отношению к различным психологическим техникам (например, психокоррекции личности), но и к восточным медитативным практикам; с другой стороны, данный процесс подготовлен самой христианской традицией и является воплощением аутентичных христианских психопрактик, в том числе телесно-ориентированных техник христианских средневековых мистиков. Роль и значение работы с телесной и эмоциональной составляющими человека в некоторых современных христианских мистических практиках мы и постараемся определить в данном обзоре.

«Христианская медитация» Джона Мейна. «Международное Общество Христианской Медитации» (The World Community for Christian Meditation, WCCM) было основано в середине 70-х гг. XX в. Джоном Мейном (1926-1982), монахом-бенедиктинцем, впервые познакомившегося с медитативными практиками через традицию индуизма [6:13-17]. В основу «христианской медитации» Дж. Мейн положил рекомендации своего индуистского учителя Свами Сатьянанды, которую он, однако, переосмыслил в свете практики христианских монахов IV в. По словам Лоренса Фримена, настоящего главы «Общества», Джон Мейн сформулировал простые и доступные мирянинам правила созерцания: найти тихое место, принять удобную позу с прямой спиной, прикрыть глаза, дышать равномерно и глубоко, находясь при этом в состоянии релаксации и бодрствования одновременно, и медленно про себя, вслушиваясь в слова повторять одну и ту же молитвенную формулу, а именно фразу на сирийском диалекте арамейского языка «маранафа» («Гряди, Господь»), либо же использовать Иисусову молитву («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного»), первая часть которой читается на вдохе, а вторая на выдохе (согласно учению исихастов) [3]. Центральным моментом в данной практике является движение «вглубь сердца», приводящее к избавлению от страхов и беспокойств и жизни в настоящем.

«Центрирующая молитва» Томаса Китинга. Монах-траппист Томас Китинг (род. 1923), изначально испытавший влияние дзен-буддизма, при описании механизма разработанной им практики центрирующей молитвы апеллирует к языку глубинной психологии в попытке адаптировать данную технику к условиям современного мира, осуществляя соединение традиционных христианских мистических практик, отраженных в английском средневековом трактате «Облако незнания», с процессом индивидуации. Согласно его концепции, «Бог» обитает в «глубинах бессознательного», но скрыт «эмоциональным мусором», скопившимся за жизненный путь человека. Центрирующая молитва подразумевает выбор сакрального слова, символизирующего согласие молящегося на присутствие и действие Бога внутри и возвращающегося, когда бы молящийся человек ни осознал, что отвлекается от простого ожидания Бога. Такая молитва, как полагает Китинг, делает нас более уязвимыми для бессознательного и позволяет разгрузить и опустошить скопившийся в нем «мусор», при этом целью подобной практики является достижение «Центра психики» и опыт мистического единения человека с Богом [4:41, 82; 5:96].

Медитативные практики Энтони де Мелло. Наибольшей интерес для нас с точки зрения сочетания традиционных христианских практик и психотерапии представляют духовные упражнения Энтони де Мелло (1931-1987), индийского священника-иезуита и психотерапевта-практика, являвшегося приверженцем клиент-центрированной терапии К. Роджерса [1: 97].

Возможно, именно психотерапевтическая практика привела де Мелло к отчасти критическому отношению к религии, в том числе и к католицизму, при этом ключевым понятием в его концепции становится духовность как «пробуждение», «осознание» [1: 20-36, 194, 238-239]. В основе всех человеческих страданий, по мнению де Мелло, является отождествление нас самих с нашими неприятностями и тревогами, в то время как наше «я» на самом деле отлично от «себя». То, что мы обычно называем «я», является «не чем иным, как смесью жизненного опыта, условных рефлексов и общественных устоев»; свое истинное «я» мы познать не можем, так же как и не можем познать свое мышление. В отношении истинного «я» мы можем говорить только в негативной терминологии, т.е. через перечисление того, чем «я» не является: оно не является всеми теми «ярлыками», временными и изменчивыми характеристиками, которые мы и окружающие нас люди к себе применяем. «Пробуждение» достигается в результате прекращения отождествления «я» с «собой» посредством ключевой в концепции де Мелло практики самонаблюдения. Де Мелло проводит различие между осознанием и концентрацией: в отличие от концентрации осознание прервать нельзя [1: 53-54, 61-80, 103, 209-211]. Необходимо отметить, что путь к обретению своего подлинного «я» лежит, по мнению де Мелло не через насильственное изменение своей личности извне или принятие новой социальной роли, а через катарсис, что также является основной задачей психотерапии.

Таким образом, де Мелло использует различные техники, имеющиеся не только в арсенале традиционной христианской мистики, но и заимствованные у буддийской и индуистской медитативных традиций, а также применяемые в психотерапии упражнения. Подобный индифферентизм он объясняет следующим образом: «Конечно, вы уже заметили, что два способа контроля ума, предложенные мною выше, – лицезрение образа Спасителя и непрестанное повторение молитвы, – религиозны по своей природе. Учтите, однако, что нашей целью является отнюдь не интеллектуальная оценка тех или иных техник. Мы стремимся, ни много ни мало, к пробуждению мистического сердца. И если мы достигаем этой цели, имеет ли значение, какую колючку мы использовали, религиозную или же нет? Если вы просто хотите зажечь свет в комнате, насколько важно, благословил ли вашу свечу священник? И точно так же, имеет ли значение, сосредоточены вы на образе Спаси­теля, на обложке какой-нибудь книги или, наконец, на пятне на полу?» [2: 47].

Де Мелло предлагает практику группового созерцания [2: 9], а также различные упражнения, характерные для образной и телесной терапии, например, позаимствованные из буддийской практики переживания собственной смерти – «Ваши похороны» и «Фантазия о трупе»: «Представьте собственный труп в могиле. Наблю­дайте девять стадий трупного разложения. Каж­дой стадии посвятите примерно минуту. …1. Труп холодный и окоченелый. 2. Он синеет. 3. На трупе появля­ются отдельные мелкие язвы. 4. Начинается час­тичное разложение. 5. Разлагаются все ткани. 6. Скелет лишь в некоторых местах покрыт мя­сом. 7. Остается голый скелет. 8. Груда костей в могиле. 9. Кости рассыпаются в прах» [2: 150-153]. С другой стороны, подобные упражнения характерны и для традиционной христианской мистики, например, переживание своих смерти и воскресения посредством существовавшей в среде цистерцианцев и францисканцев практики «сораспятия со Христом» [7]. Видимо, результатом подобных упражнений должно стать тотальное расслабление тела и, как следствие, полное высвобождение эмоций, как осознанных, так и не осознанных. Практикующий получает возможность со стороны субъекта взглянуть на свое тело как на объект, что приводит к более свободному снятию эмоциональных блоков и фобий (например, страха смерти). Подобные практики используются в современной психотерапии при работе с клиентами, испытывающими страх смерти или пережившими потерю близкого человека.

Более того, не исключено, что ряд техник, применяемых в образной и гештальт-терапии, восходят к христианской мистической традиции: к практикам таких фигур, как Игнатий Лойола и Иоанн Лествичник, смысл которых заключался в том, чтобы «вы­брать сцену из жизни Христа и вообразить ее себе, как если бы вы были непосредственным участником собы­тий», либо просто постоянно представлять присутствие Христа рядом с собой [2: 122-130].

МОЛИТВА И ВОЛНОВАЯ ГЕНЕТИКА

Молитва — это определенный числовой и звуковой код-сигнал для контакта, который каждый человек должен найти и почувствовать сам. Наши слова и мысли способны закручивать торсионные поля в положительном направлении, и таким образом, воздействовать на информационный образ иконы, перед которой мы молимся. Поэтому при правильном молении мы можем выйти на прямую связь с БОГОМ. Ибо, изменяя информацию своего сознания, мы воздействуем на информацию материи, на информацию внешнего мира и на информационные связи. Молитва, чтобы быть настоящей, истинной, должна быть криком сердца, ибо она — это голос нашей души, готовой к общению с Богом. С психологической точки зрения, молитвы при их многократном повторении развивают способность концентрировать внимание и тем самым приводить в порядок свои мысли и чувства.

Однако светлые, высокие моменты, когда душа устремляется к небу, когда мы сами ощущаем потребность в молитве, бывают не часто, ведь вера ни к кому не приходит сразу, а знания есть не у каждого. Поэтому иногда кажется, что никаго БОГА нет и в помине, что мир холоден, жесток и лишен какого бы то ни было Cвета. Тогда нужно направить к БОГУ молитву с просьбой помочь вашей душ брести веру. Митрополит Сурожский Антоний говорит: Должно обращаться со своей душой, как мать, держащая на руках капризного ребенка и рассказывающая сказку. Сначала ребенок не обращает на нее внимания, но затем начинает прислушиваться. . Ведь это душа выходит на контакт с Богом!

В наших молитвах часто присутствует желание чего-то: здоровья, защиты, богатства, успехов в деятельности, удачи в каком-то конкретном деле и т. д. При этом мы чувствуем, что Бог высоко над нами, тогда как мы внизу. Мы взираем на Него и взываем к Нему, мы просим и потом ждем, но не знаем, когда и в какой мере Бог осуществит то, о чем мы Его просим в наших молитвах. Иногда мы предлагаем ему сделку: «Господи! Я отдаю Тебе мою молитву, так что, пожалуйста, помоги мне». Но если молитвы носят, по преимуществу, просительный характер, это говорит о том, что духовная сущность человека еще не развита. Не удивительно, что такие молитвы часто не достигают цели. Лишь тот человек может достичь успеха в молении, который воспринимает свою жизнь как величайший подарок Бога, как возможность духовного совершенствования, как ступеньку к божественному. А цель молитвы для него — не обретение каких-то земных благ, а гармонизация человеческой души и накопление любви к Творцу. В этом случае молитва очищает ум, всегда подверженный сомнению, тревоге, беспокойству, постоянно атакуемый плохими мыслями и плохими побуждениями. Когда мы молимся, в наших умах происходит очищение, и чистота увеличивает нашу способность воспринимать Бога.

Возникает вопрос: как молиться? Точных слов, словосочетаний нет ни в каких церковных скрижалях. Любая молитва, записанная в молитвенниках, — это только схема, которую человек может изменять, дополнять и совершенствовать. В конечном итоге действие молитвы определяется тем торсионным полем, которое создается вашими мыслями, словами, эмоциями. Молитвы могут быть и не церковными, главное, чтобы нужные мысли и слова шли из глубины сердца. Но церковные молитвы однозначно вызывают появление торсионных полей, положительно действующих на а внешние информационные связи. Поэтому, пользуясь ими, человек не допускает ошибок. Особенно эффективна молитва, прочитанная над свечой. Когда над свечой читают молитву, звуковые вибрации вызывают колебания плазмы (огня) и она переводит их в электромагнитные и в торсионные волны, которые восходят к Богу. Мало того, молитвы вызывают обратный эффект — на человека нисходит Божья Благодать, которая исцеляет душу и тело.

Действительно, правильно прочитанная молитва оказывает сильное исцеляющее воздействие на организм и на изменение ситуации вокруг. Значительный эффект вызывает обращенная к Богу благодарственная молитва. Но часто ли мы обращаемся к Богу со словами благодарности?

Когда креста нести нет мочи,

Когда тоски не побороть,

Мы к небесам возводим очи,

Творя молитву дни и ночи,

Чтобы помиловал Господь.

Нам улыбнется счастье вновь,

Благодарим ли с умилением,

От всей души, всем помышлением

Мы Божью милость и любовь?

К. Р. (великий князь Костантин Романов), 1899 г.

1. Вот что пишет о благодарственной молитве Омраам Микаэль Айваханов: Самая большая ошибка людей в их неблагодарности. Они умеют только возражать, требовать, кричать, возмущаться. Но что они сделали, чтобы иметь право требовать? Ничего. Вот почему Небо для них закрывается и оставляет их запутываться в трудностях. Знае те ли вы, сколько миллиардов и миллиардов сущностей, элементов, частичек участвуют только в том, чтобы поддерживать в вас жизнь? Нет! А вы всегда недовольны, возмущены. Научитесь быть признательными! Прямо завтра утром, когда проснетесь, поблагодарите Небо за то, что вы в добром здравии. Скажите: Спасибо, Господи, за то, что сегодня Ты опять дал мне жизнь и здоровье, чтобы я мог выполнять волю Твою. Когда Небо замечает такое редкое явление — умение благодарить, повторяя: „Спасибо, Господи! Спасибо Господи!", — Небо поражено, восхищено и посылает все благословения» Вообще, действие молитв очень хорошо исследовано.

2. Московские исследователи отдела теоретических проблем РАН под руководством академика П. П. Гаряева провели исследование влияния молитв на растения. Начали с проклятий. Для исследования взяли семена растения арабидопсис, которое очень хорошо известно биологам. Результаты воздействия проклятий на растение просто ошеломили ученых. Словесная обработка арабидопсиса оказалась подобной облучению в 40 000 рентген. От такой дозы порвались цепочки ДНК и хромосомы, рассыпались и перепутались гены. Большинство семян погибло, а у выживших начались чудовищные мутации. Причем оказалось, что результаты не зависят от громкости произнесенных слов. Исследователи кричали, говорили, шептали — в любом случае разрушительный эффект был одинаковый. Его вызывала не сила звука, а смысл сказанного, то есть те торсионные поля, которые возникли при произнесении проклятий.

С целью проверить целительную силу молитв ученые провели и другой опыт. Зерна пшеницы, получившие дозу в 10 000 рентген, в которых порвались и перепутались ДНК, хромосомы и гены, подверглись воздействию благословения и молитв. И они взошли и стали нормально развиваться, хотя в контрольной группе огромное количество семян погибло.

«Мы пришли к выводу, сказал Петр Петрович Гаряев, что человеческие слова могут быть и спасительными. Проклятья повреждают, молитвы исцеляют тело и Душу. Слова действуют не только на тех, о ком идет речь, но и на всех слушателей, находящихся рядом в этот момент. А сам будешь здоров ровно настолько, насколько добро преобладает над злом в твоих мыслях и делах, которые неразрывно связаны друг с другом». Своими словами и мыслями мы задаем информационную программу нашим клеткам, воздействуя на них позитивными или негативными торсионными полями.

В газете «Аргументы и факты» (№ 18 за 2004 год) под названием «Прогоняющий старость» опубликовано интервью академика П. П. Гаряева, данное корреспонденту Ю. Тутиной. Следует отметить, что Петр Петрович Гаряев — это удивительный ученый, который, невзирая на «активную войну» коллеггенетиков, упорно идет вперед, делает новые поразительные открытия, связанные с энергоинформационными воздействиями, создает науку будущего сегодня.

«Я с группой единомышленников создал прибор, позволяющий „учить" клетки организма омолаживаться, излечиваться от многих, до сих пор считающихся неизлечимыми, болезней, например, рака, диабета, ВИЧ-инфекции. ». При этом, он уже десять лет проводит эксперимент на своем организме, вводя в него информацию молодости и здоровья. И благодаря этому в 62 года выглядит и чувствует себя лет на 30-35, не больше.

«— Внешне вы выглядите прекрасно. А что по поводу вашего здоровья говорят врачи? — Сказали, что здоров как бык». « –– Ваш аппарат пока публике недоступен. Может быть, вы нам дадите какие-то элементарные советыпо нейтрализации всех „прелестей" цивилизации? –– Наука давно нашла простой способ. Это молитвы. Они пробуждают в генетическом аппарате резервные механизмы, которые выработали далекие наши предки». Академика Гаряев о молитве. « — Вы не задумывались, почему в мире растет число онкобольных? Откуда столько ВИЧ-инфицированных? Да все из-за нашей чрезмерной цивилизованности. Постоянное воздействие на организмы техногенных шумов и жутчаишая электромагнитная обстановка вокруг земного шара. Сотовые телефоны, которые генерируют шумовые поля, внедряющиеся в естественные информационные процессы коры головного мозга. Так и ведем человечество к вырождению. Да еще от брани никак отказаться не можем. А ведь мат — это мутация словесных генов».

Зная о силе молитв, мы, авторы книги, призываем вас, с момента прочтения этих слов, каждый день в своих молитвах просить Творца, Божию Матерь, Иисуса Христа, чтобы Они убрали все препятствия на пути широкого внедрения в практику лечения аппаратов Грабового и Гаряева на благо всем страждущим! Для этого нужно добавить в свою молитву слова: «Господи! Сделай так, чтобы аппаратура Грабового и Гаряева, способная излечивать от рака, СПИДа, диабета, и других неизлечимых пока болезней, появилась в наших больницах!» Давайте апеллировать к Высшим силам, чтобы пробить рутину, на которую ничего больше не действует. Нас много, и Господь нам обязательно поможет!

Итак, молитвы! Человек может молиться и образу, созданному в своем представлении. И не обязательно в церкви. Главное, чтобы молитва была эмоциональной, искренней, с хорошими словами, закручивающими торсионные поля вправо. Нельзя преуменьшать силу слов, воздействующих на человека. Академик Грабовой утверждает: Когда я произношу слова „бессмертие" или „воскрешение" на аудиозаписи, то от вибрации разрушается раковая клетка. Получается, что эти слова позитивны.

3. На недавней всемирной конференции под названием «Последние достижения науки о сознании», проходившей в университете штата Аризона в США, были опубликованы тезисы питерских ученых, доктора биологических наук и кандидата медицинских наук, президента Санкт-Петербургской ассоциации психопунктуры, заведующего лабораторией Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева профессора В.Б. Слезина и кандидата медицинских наук И.Я. Рыбиной. В этих тезисах, вызвавших заметный интерес ученых многих стран и научных направлений, говорится об открытии уникального феномена — особого состояния человека во время молитвы.

Сотрудники лаборатории провели, в частности, такой опыт. Они записали электроэнцефалограммы (ЭЭГ) 7 воспитанников Духовной академии. Профессор Слезин рассказывает: «Мы были потрясены тем, что увидели. Мы видели постепенное урежение ритма биотоков мозга — наконец остались только медленные дельтаритмы (с частотой 2—3 Гц). Такое состояние сознания у взрослого человека бывает лишь во время так называемого „медленного" сна, а во время бодрствования — лишь у младенцев до двух месяцев. Вероятно, слова Христа: „Будьте как младенцы, и спасетесь. " могут быть отнесены и к состоянию мозга.

Картина ЭЭГ наиболее усердно молившегося воспитанника Духовной академии показывала полное выключение коры мозга, хотя он был в сознании! Помолившись, он спокойно сказал: „Ну ладно, хватит. " — и ритм электрических импульсов его коры головного мозга вернулся к обычным альфа- (8-12 Гц) и бета-ритмам (13—30 Гц). Мы увидели, что появляется во время молитвы связь с чем-то, по-видимому, что мы не можем познать средствами науки. Дошли до границы познаваемого мира, дальше уже наше ньютоновское пространство кончается».

В журнале «Русский дом» № 7 за 1999 год опубликовано интервью с профессором В. Б. Слезиным. Статья называется «Молитва как особое состояние человека. Сенсационное открытие ученых института им. В. М. Бехтерева».

«— Валерий Борисович, что натолкнуло вас на открытие этого феномена?

– Многие годы в практике лечения функциональных невротических расстройств, то есть неврозов, применяется метод самогипноза, или, как мы его еще называем, медитации. Этот метод, по мнению специалистов, дает неплохие результаты. Мы решили в своей лаборатории исследовать, какие процессы происходят при этом в коре головного мозга. Сняли ЭЭГ и обнаружили, что во время медитации в коре головного мозга включаются механизмы возбуждения. И в один прекрасный момент мы задались вопросом: а что происходит с мозгом, когда человек молится? Некоторые последователи различных школ йоги утверждают, что медитация — та же молитва, то же общение с Богом.

Это далеко не так, как выяснили мы в своих исследованиях. Для чистоты эксперимента мы пригласили настоятеля одного из монастырей и записали его ЭЭГ во время молитвы. Результат нас ошеломил. Мы обнаружили, что в полном сознании в молитвенном состоянии православного священнослужителя ЭЭГ показывала полное выключение коры мозга. Человек сидел, и молился, но у него полностью отсутствовал электрический импульс, свидетельствующий о работе коры головного мозга. То есть мы наблюдали состояние полного отключения мозга при ясном сознании. Мы назвали этот феномен четвертым состоянием человека. До нашего открытия наука знала три состояния сознания человека: бодрствование, медленный и быстрый сон, которые отличаются друг от друга характерами электрических импульсов в коре. Теперь нам стало известно и еще одно состояние — полное отключение электрической активности коры головного мозга при полном сознании.

– Валерий Борисович, мне довелось познакомиться с одной удивительной женщиной, прихожанкой Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры, которая рассказала удивительную историю из своей жизни. Она умирала от рака в больнице, врачи на ней поставиликрест, но ей не давала покоя мысль о судьбе ее детей. И она стала день и ночь взывать к Богу и просить исцелить ее ради детей. И свершилось чудо — она поправилась, выздоровела, воспитала своих детей и, естественно, непрестанно благодарит Господа. Как вы думаете, в чем секрет целительных свойств молитвы? Для верующего — Бог услышал и исцелил — это ясно. А для ученого-материалиста?

– Как показывают исследования, электроэнцефалограммы бодрствования и быстрого сна идентичны. Теперь мы обнаружили, что происходит полное отключение коры как во время медленного сна, так и во время молитвы. Получается, что молитвенное состояние так же свойственно и необходимо человеческому организму, как и три ранее известных нам. Ведь в ЖИЗНИ человека наблюдаются переходы одного состояния сознания в другое, существуют системы торможения, отключения. Когда в жизни человека по его воле отсутствует необходимое для него четвертое физиологическое состояние мозга, то, видимо, происходят какие-то негативные процессы. Ведь обратите внимание, что характерной чертой для подвижников церкви, монаховстарцев является умиротворенное состояние души.

– Да, во время богослужения священник не раз возглашает: "Мир вам!" То есть он желает нам мирного состояния души.

– Видимо, без внедрения в практику молитвенного состояния этого мирного устройства в душе нам трудно достигнуть. Отсюда и целительные свойства молитвы.

– Всякая ли молитва сопровождается именно таким состоянием коры головного мозга? Была ли у вас возможность исследовать деятельность мозга во время молитвы представителей других конфессий, вероисповеданий?

– Мы записывали ЭЭГ католического священника. Здесь такого полного отключения коры мы не наблюдали, хотя тенденция сохранялась. Сам он признал, что православные христиане более сильные молитвенники, что только здесь сохранилась практика (непрерывной) Иисусовой молитвы среди монашествующих. Мы приглашали мусульманского священнослужителя, представителя протестантской церкви, но они не отозвались на наши предложения. Во время настоящей молитвы происходит уход от реальности, что приводит к разрушению патологических связей. Уходя от мира, от образов патологии, человек способствует своему выздоровлению. Четвертое состояние — это путь к гармонии. Наши исследования дали нам возможность сделать еще некоторые открытия. Так, мы выяснили, что уныние, рок-музыка уводят человека от состояния гармонии, также вызывая в коре мозга электрические импульсы, близкие к эпилептическому припадку.

– Можно сказать, что четвертое состояние противостоит разрушающей силе современной массовой культуры?

– Раз мы живем на планете Земля, где существуют, как мы выяснили, четыре физиологических состояния человека, то они все и должны чередоваться в жизни человека. Отсутствие одного из них нарушает гармоничное развитие человека, приводит его к деградации, болезни. Поэтому я осмелюсь утверждать, что четвертое состояние позволяет или помогает человеку оставаться человеком!»

Итак, молитва вводит человека в особое состояние, в котором он выходит на связь с Творцом. Более того, ученые установили, что такое состояние является так же необходимым для человека, как, например, сон. Вполне возможно, что умиротворенное состояние души необходимо нам потому, что наша душа в этот момент общается с Богом. Она находится у себя дома. Как во время медленного сна, когда наша душа отправляется в свой духовный мир. Но чтобы такой контакт произошел, нужно уметь молиться!

4. На 4-м Международном конгрессе «Биоинформатика. Биоинформационные и биоэнергоинформационные технологии» — «БЭИТ-2001», состоявшемся в Алтайском государственном техническом университете им. И. И. Ползунова в 2001 году, был представлен доклад А. Ивашкина под названием «Молитва — признание в любви к Творцу — путь к духовному здоровью и земному долголетию». В докладе приводились результаты двухлетних исследований воздействия молитв на человека и отработанная методика моления.

Отработанная методика моления приводится ниже. Эксперименты показывают, что лучше всего начинать обращаться к Творцу после того как тридцать – сорок минут человек созерцает звездное небо. Это очень эффективно отрывает от земных забот.

Первое. Пациент перед началом молитвы должен снять малейшие претензии, обиды, агрессию к Творцу, почувствовать в сердце любовь к Нему.

Второе. Можно начать с молитвы „Отче наш", потом можно и усовершенствовать текст. Что просят; в молитве?

Первое — любви к Творцу.

Второе — смирения перед судьбой, данной Творцом.

Третье — терпения при продвижении к Творцу. И никаких человеческих ценностей и земных благ. „Ибо знает Отец ваш небесный, в чем вы имеет нужду раньше вашего прошения у Него". Следует просить Творца о том, чтобы снялась агрессия умерших родственников к Нему, чтобы снялась агрессия живых родственников.

Четвертое. Прямое обращение к Творцу с покаянием в содеянном зле и признанием в любви к Нему.

Пятое. Молитва за детей, внуков и потомков до пятого, пятнадцатого и тридцатого колена. В зависимости от того, сколько подсказывает подсознание. Просить Творца, чтобы снял агрессию, которая идет из будущего, покаяться в том, что не сумел остановить выброс агрессивных чувств в будущее, просить прощение за агрессивные эмоции потомков.

Шестое. Молитва за общество. Снятие агрессии к тому обществу, в котором живет молящийся.

Седьмое. Важно закончить словами: „На все воля Творца", восславив Его.

Самый главный аспект эффективности молитвы как средства остановки, блокировки сознания, в следующем. Каждое обращение к Творцу следует проводить в режиме задержки дыхания. Ибо дыхание наряду с сексом и едой является главной зацепкой за человеческие ценности. Поэтому эффект достигается как раз на отрицании самого главного мерила человеческих ценностей — дыхания.

Молиться лучше всего утром, сразу же после пробуждения, и вечером, перед тем, как лечь спать. Но к Творцу можно и нужно обращаться в течение дня.

Вышеназванная методика совершенствования энергоинформационных процессов, приведения их в гармонию с окружающими системами, в резонанс с божественной матрицей будущего апробирована на многих слушателях республиканского клуба „Природа. Человек. Здоровье". Отзывы пациентов — самые положительные. После года кропотливой работы над собой человек замечает благотворные изменения, и они поддерживаются в нем очень долго».

Здесь хотелось бы обратить внимание на процесс задержки дыхания. Конечно, можно и так объяснить эффективность воздействия этого процесса на молитву, как делает автор методики.

Но физическая суть такого воздействия в следующем. Человек, как часть природы, создан из элементарных частиц и атомов, обладающих спинами. Каждая элементарная частица создает свое торсионное поле, каждая клетка, как объединение элементарных частиц, атомов и молекул создает свое торсионное поле. Соответственно, каждый орган в отдельности и весь организм человека в целом создают свои торсионные поля. Как установила современная наука, общее торсионное поле человека имеет правое вращение и лишь у одного на несколько миллионов может быть левое торсионное поле. Человек может влиять на свое торсионное поле: изменять направление вращения и его интенсивность, напряженность и тем самым менять внешнее торсионное поле, которое мы излучаем. Наиболее сильным средством воздействия на торсионное поле человека является изменение ритмики дыхания. Например, изменяя ритмику дыхания на вдохе-выдохе (то есть, меняя соотношение углекислоты и кислорода), мы можем добиться того, что у нас будет преобладать излучение правого либо левого торсионного поля, хотя в нормальном состоянии поле у нас правое. Так, задержка дыхания на выдохе на одну минуту увеличивает вдвое напряженность этого поля, а задержка дыхания на вдохе меняет знак поля. А это значит, что, изменяя излучение нашего торсионного поля, мы информационно воздействуем на информацию материи, на информацию сознания и на информацию внешнего мира. Только одни дыхательные упражнения (без молитвы) уже дают сильный оздоровительный эффект, а наличие молитвы позволяет адресно, через информацию внешнего мира связываться с тем, к кому мы обращаемся. К приведенной методике хотелось бы добавить следующую рекомендацию. Перед прочтением молитвы «Отче наш» вздохните, и, задержав дыхание, быстро произнесите раз 20 слово «Господи!». После этого медленно выдохните. Вообще, хотелось бы подчеркнуть, что Тонкий Мир существует вокруг нас и не считаться с ним, жить так, как мы жили раньше, ничего не слыша и ничего не видя, больше нельзя. Мы уже докатились до предела. Нас, человечество, цивилизацию может спасти только духовность, контакт с Тонким Миром. Надо жить по законам Божиим!

Так вот, правильное моление и связывает человека с Творцом. Молитва усиливает нашу близость к Творцу. Сила молитвы и устремленность молящегося способны привести человека к встрече с БОГОМ!

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here