Полное собрание и описание: великий понедельник молитва для духовной жизни верующего человека.

Великий понедельник 10 апреля: молитвы на начало страстной недели

Страстная неделя — самое важное время в году для любого христианина. С Великого понедельника все православные вспоминают события, произошедшие две тысячи лет назад, и молятся Спасителю, добровольно взошедшему на Крест ради человечества.

Великий понедельник — особо важный день, ведь именно в это время все молитвы, обращенные к Господу, имеют особую силу. Люди молятся об изменении своей судьбы и прощении грехов, а на службе, посвященной справедливости Божьей, вспоминается проклятие бесплодной смоковницы и связанный с ней урок.

По легенде, в день входа Господня в Иерусалим Иисус удалился на окраину города и провел всю ночь в молитве. На обратном пути Его одолел голод, и Спаситель подошел к плодородной смоковнице, но не нашел на ней ни одного плода.

В гневе Господь произнес: «Да не будет на тебе отныне ни одной смоковницы!» — и дерево тут же засохло. Этой притчей объясняется справедливость Божья ко всем людям, имеющим природные таланты, но не приносящие пользы и плодов.

Христиане молятся Господу и святым в начале Страстной недели, чтобы их таланты и предназначение развивались и принесли благодатные плоды.

Молитвы Спасителю

Эту короткую молитву нужно читать с утра, днем и вечером Великого понедельника:

«Господи, Боже мой, Спаситель, от зла укрывший весь народ израильский! Не оставь меня, верного раба Твоего, и укажи мне путь к истинной вере. Аминь».

Эта молитва способна напомнить каждому православному об истинной вере и страданиях Христа, пошедшего на смерть ради спасения человечества:

«Господи, путь Твой страшен, и истинный Ты, не убоявшийся смерти и боли. Господи, Твоими слезами очистится душа моя, и предстану пред Тобой светлым и смиренным. Господи, адских мук не убоюсь, ибо Ты защитник и покровитель страждущих и верящих Тебе. Не оставь меня и укажи мне путь в Царствие Небесное. Аминь».

Эту молитву Господу следует читать всем, сомневающимся в вере и ищущим истину:

«Господи, помилуй меня, недостойного раба Твоего, ибо слаб я, слаба душа моя и дух мой. Господи, Тебя ли убоюсь я, нет мне дороги в Царствие Небесное? Господи, озари меня Своим вечным светом, пронзи тьму, окружившую меня. Отец мой, не оставь меня на растерзание дьяволу, освети душу мою и успокой мой разум. Аминь».

Эта короткая молитва предназначена для чтения перед приемом пищи в Великий понедельник:

«Господи, помилуй меня! Проклятия смоковницы бесплодной убоюся, к Твоим ногам припаду и с плачем умолю Тебя: Господи, Боже мой, излечи душу мою и ниспошли благословение Свое на любую пищу, вкушаемую мной. Да укрепит она тело мое, и восславлю я Господа и Бога моего Иисуса Христа. Аминь».

В Великий понедельник можно полностью изменить свою Судьбу с помощью веры и молитв. Мы желаем вам мира в душе и внутреннего смирения перед Господом. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Смотрите также:

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Страстная неделя Великого поста по дням: что можно есть перед Пасхой

На страстную неделю выпадают семь самых строжайших дней в году. Питайтесь правильно, в соответствии с рекомендациями церкви, чтобы вылечить .

Суть Чистого четверга перед Пасхой

Чистый четверг — один из самых важных дней Страстной недели. Он обладает глубоким смыслом и множеством церковных .

Молитвы на Страстную неделю перед Пасхой

Страстная седмица — это последняя неделя Великого поста перед наступлением Светлой Пасхи. В этот период у каждого человека .

Прощеное воскресенье: кого и за что нужно прощать

Прощеное воскресенье — последний день перед Великим постом. Все верующие будут просить друг у друга прощения. Это древняя .

Молитва Ефрема Сирина в Великий пост

Великий пост — время, когда каждый православный христианин очищается от грехов. В этот период молитвы — главное оружие на пути следования .

Великий понедельник 2017 (начало страстной недели): приметы, обряды, молитвы и заговоры

Дата Великого понедельника в 2017 году: 10 апреля, понедельник (понедельник перед Пасхой)

Другие названия: Страстной понедельник; Страшной понедельник; Чистый понедельник; Великий понедельник Страстной седмицы Великого Поста

Церковное название: Великий понедельник

Значение: Понедельник Страстной недели, последней седмицы Великого поста

Традиции: Чтение Евангелия; генеральная уборка в доме; запрещено петь, танцевать; строгий пост

Народный праздник Великий понедельник отмечается в понедельник перед Пасхой. В 2017 году – это 10 апреля.

Особенности праздника

Великий Понедельник является церковным праздником, приуроченным к памяти Иосифа Прекрасного. Он был патриархом, жившим во времена Ветхого Завета. Иосиф еще в раннем детстве был чистым и праведным, но коварные и завистливые братья решили продать его египтянам. На своем пути он испытал множество мучений и горя, став своеобразным прообразом великого Спасителя Иисуса Христа. Также в храмах и церквях в день празднования Великого Понедельника вспоминается библейский сюжет, повествующий об изгнании Иисусом Христом из священного храма лавочников. Впрочем, практически все молитвы и службы на протяжении дня проводятся в память бесплодной смоковницы. На этом дереве и основывается история праздника, а также его смысл.

Традиции и обряды Великого понедельника 2017

Наступает самая главная, Великая неделя в жизни каждого христианина. В Великий понедельник, как и в последующие два дня, принято вспоминать последние беседы Спасителя со своими учениками и теми, кто приходил Его послушать.

Церковь рекомендует отложить все дела, решение насущных проблем и погрузиться в мир воспоминаний двухтысячной давности. Для этого подойдет чтение Евангелия (что именно нужно читать, указано в православном календаре). Лучше всего делать это дома, без суеты, в семейном кругу. Неотъемлемая часть такого процесса – размышления о страданиях Сына человеческого.

В народе день посвящают приготовлениям к главному христианскому празднику – Пасхе. В старину белили печи и дома, чистили скотину. Отсюда и название «Чистый понедельник». Сейчас, в продолжение древних традиций, принято устраивать генеральную уборку в доме, в которую включен и мелкий ремонт.

По церковным правилам в Великий понедельник 2017 запрещены всякие раздоры, сквернословие и нечистые помыслы. Из еды разрешены хлеб, овощи и фрукты. Но по негласному правилу многие православные проводят этот день в строгом посту, без еды и воды.

Нельзя петь и танцевать в Великий понедельник – это грех.

Молитвы Великого понедельника

Тропарь на Великий Понедельник

Се, Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща, / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / Блюди убо, душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси, Боже, / Богородицею помилуй нас.

Кондак на Великий Понедельник

Иаков рыдаше Иосифова лишения, / и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь: / египтяныни бо тогда сластем не поработав, / воспрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца, / и Посылающаго венец нетленный.

Приметы на Великий Понедельник в 2017 году

Русский народ имел множество традиций празднования, ритуалов и обрядов, приуроченных с приходом христианства к Великому Понедельнику. Так хозяйки дома обметали в этот день углы дома влажной тряпкой. Считалось, что в дальнейшем эта тряпка могла снимать боль в суставах, лечить поясницу и прочие забои. Нужно было всего лишь перевязать тряпкой больное место. Использовали эту тряпку и в бане, вытирая нею ноги, чтобы избежать болей и различных болезней ног.

Знахарки в этот день занимались сбором золы. Она помогала им лечить алкоголизм, сглаз, а также многие магические воздействия. Девушки гадали, выглядывая в окно. Ели после длительного всматривания вдаль возникал образ мужчины, ждали благополучия на протяжении трех следующих месяцев. В это время больные люди быстро излечиваются, а проблемы довольно просто решаются. Однако появившаяся в окне старуха сулит одни неудачи на три месяца. Молодица в окне предвещала трехмесячную жизнь без проблем и болезней, а несколько людей или семья, появившаяся в окне на Великий Понедельник, являлась знаком примирения и прощения старых обид. Если видели собаку, готовились к грусти и тоске, а кошку – к богатству и прибыли. Подлетевшая к окну птица сулила приятные новости и знакомства, а хромой или косой человек – смерть близких родственников.

Если утром небо чистое и солнце «играет» на нем, то все браки в году будут счастливыми.

Чтобы сохранить молодость и достаток в доме, нужно умыться на заре с серебряной или золотой посуды.

Заговор для здоровья в Великий понедельник

В понедельник Страстной недели в 2017 году необходимо купить кусок мыла. При этом сдачу не берут и спасибо не говорят. Когда принесете мыло в дом, надо, чтобы его подержал в руках “невинный “человек, лучше всего – ребенок. Можно мужчина или женщина, которые еще не состояли в браке. Затем забрать это мыло и вымыть им себе руки. При мытье рук надо говорить заговор:

“Как мыло с моих рук Вода Божья смывает,

Молитвы в Великий Понедельник

Молитвы в Великий Понедельник

Добрый день, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!

Чтобы прочувствовать весь духовный настрой Страстной седмицы, нужно особенно крепко молиться в эти святые и Великие дни.

В сегодняшний Великий Понедельник мы предлагаем стихиры, поемые и читаемые в храмах в этот святой день.

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Бепроходимое волнящееся море, Божиим Своим велением изсушившему, и пешешествовати сквозе е израильтеския люди наставльшему, Господеви поим, славно бо прославися.

Перевод с церковно-славянского языка на русский язык

[Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным Своим повелением и проведшему через него пешком народ Израильский Господу воспоем, ибо Он торжественно прославился.]

Устрашися отроков благочестивых, сообразнаго души несквернаго тела, и устранися воспитанный в безмерном веществе, неутружден огнь: присноживущу же изувядшу пламеню, вечнующая песнь воспевашеся: Господа вся дела пойте, и превозносите во вся веки.

[Устрашился неоскверненного, сообразного душе тела благочестивых юношей и отступил неутолимый, чрезмерно разжженный огонь, и когда обессилел живой пламень, воспевалась непрестанная песнь: «Все творения, воспевайте Господа и превозносите во все века».]

Возвеличил еси, Христе, Рождшую Тя Богородицу, от Нея же Создателю наш, в подобострастное нам облеклся еси тело, наших прегрешений решительное: сию ублажающе вси роди, Тебе величаем.

[Возвеличил Ты, Христе, родившую Тебя Богородицу, от Которой Ты, Создатель наш, воспринял подобострастное нам тело, в искупление наших согрешений; ублажая Ее, мы, все народы, Тебя величаем.]

Иаков рыдаше Иосифова лишения, и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь: египтяныни бо тогда сластем не поработав, воспрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца, и посылающаго венец нетленный.

[Иаков рыдал об утрате Иосифа, а тот, доблестный, восседал на колеснице, пользуясь царским почетом. Ибо, не сделавшись однажды рабом наслаждений египтянки, он нашел за это прославление у Знающего сердца человеческие и Дающего венец бессмертия.]

Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын человеческий, якожe ecть писанo о Нем. Приидите убo и мы, очищенными смыслы сшествуим Ему, и сраспнемся, и умертвимся Eгo ради житейским cластем, да и оживем с Ним, и услышим вопиюща Его: “не ктому в земный Иерусалим за еже страдати, но восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему, и совозвышу вас в горний Иерусалим, в Царство Небесное.

[Господь, идя на добровольные страдания, говорил в пути апостолам: «Вот мы идем в Иерусалим и Сын человеческий будет предан, как сказано о Нем в Писании». Поэтому приходите, пойдем за Ним и мы с чистыми мыслями; распнемся с Ним и ради Него умрем для житейских наслаждений, чтобы и ожить с Ним и услышать Его желанный голос: «Уже не в земной Иерусалим иду Я, чтобы пострадать, но восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему, и вместе с Собою возношу вас в вышний Иерусалим — в Царство Небесное».]

Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшеся, братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему велию милость.

[Устрашившись наказания, постигшего за неплодие иссохшую смоковницу, принесем, братья, достойные плоды покаяния Христу, дающему нам великую милость.]

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и вовеки веков, аминь.

Слава, и ныне: Вторую Еву египтяныню обреет змий глаголы, тщашеся ласканьми запяти Иосифа; нo той, оставив ризу, бежа греха, и наг не стыдяшеся, якоже первозданный прежде преслушания. Того молитвами, Христе, помилуй нас.

[Змей, по речам нашедши в египтянке вторую Еву, старался ее ласками обольстить Иосифа. Но он, оставивши одежду, убежал от греха и, будучи обнаженным, не стыдился, подобно первозданному Адаму до его непослушания. Молитвами Иосифа, Христе, помилуй нас.]

Похожий материал:

К записи “Молитвы в Великий Понедельник” оставлено 2 коммент.

Спасибо вам за все, что вы делаете! На днях постараюсь через Вебмонеи вам помощь сайту перевести, продолжайте нужное всем нам дело! Храни вас Господь!

Кристина, во славу Божию!

Будем очень благодарны за поддержку работы нашего с Вами сайта “Семья и Вера”!

И Вы будьте хранимы Богом!

Оставить комментарий

ДОБРОЕ ДЕЛО

Рождественский пост

Молебны перед святынями

Соборные молитвы

Записки в Храм

Счетчик

2010-2017 © Православный сайт “Семья и Вера”

В ГОСТЯХ У КУДЕСНИЦЫ

ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ,МОЙ ГОСТЬ! Я ДУМАЮ НАЙДЕШЬ В МОИХ ВЛАДЕНИЯХ ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ. А КОЛДОВАТЬ МЫ БУДЕМ СОЗДАВАЯ КРАСОТУ ИЗ НИЧЕГО,ИЗ ПОДРУЧНЫХ НЕВЗРАЧНЫХ,НЕКЧЕМНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

понедельник, 9 апреля 2012 г.

* Великий Понедельник *

– Иосифа Прекрасного, проданного в Египет за двадцать сребреников;

– проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима

– Иосифа Прекрасного, проданного в Египет за двадцать сребреников;

– проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима

церковный календарь на апрель 2011

В понедельник Страстной седмицы Цер­ковь, в назидание верующим, творить память о ветхозаветном праотце Иосифе,

Иосиф предсказывает сны фароона

Freskenzyklus des Casa Bartholdy in Rom

Сын ветхозаветного патриарха Иакова, умершего около 1700 года до Рождества Христова.

Иосиф Прекрасный (Иосиф – евр. joseph, из joseph-el, “бог да умножит”), в традициях иудаизма, христианства и ислама (Йусуф) сын Иакова и Рахили (младший из одиннадцати сыновей Иакова, рождённых в Месопотамии); через своих сыновей Ефрема и Манассию (“дом Иосифа”) прародитель двух колен Израилевых (см. Двенадцать сыновей Иакова).

Жрецы, мудрецы и гадатели Египта не могут истолковать сновидений; тогда виночерпий вспоминает, наконец, об Иосифе. Фараон посылает за Иосифом. Приступая к истолкованию сна (см. рис.: здесь будет изображение), Иосиф, в отличие от языческого гадателя и подобно Даниилу в аналогичной ситуации (Дан. 2, 28-30), подчёркивает: “это не моё; бог даст ответ во благо фараону” (Быт. 41, 16). Выслушав оба сновидения, он утверждает, что они тождественны по своему смыслу: ближайшие семь лет будут для Египта особенно плодородными (коровы – символ скотоводства, колоски – земледелия), а за ними последуют семь лет жестокого недорода. Поэтому фараон должен заблаговременно назначить “мужа разумного и мудрого” для сбора по всей стране избытка хлеба в годы изобилия, чтобы запасы помогли выдержать голодные годы (41, 26-36). Фараон дарует Иосифу экстраординарные полномочия, ставя его над всеми своими делами, “над всею землёю египетскою” (41, 41). Он надевает на палец Иосифа перстень со своего пальца (овеществление магии власти), даёт ему почётное египетское имя Цафенат-панеах (“говорит бог: да живёт он”) и отдаёт в жены египтянку Асенеф [ее имя означает “принадлежащая (богине) Нейт”], дочь Потифера, жреца в городе Он (греч. Гелиополь; 41, 42-45). Такое возвышение в египетском государстве иноземца-семита соот ветствует условиям эпохи господства гиксосов (ок. 1700 – ок. 1580 до н.э.), когда хапиру (или хабиру), возможно, предки какой-то ветви древнееврейского народа, играли в стране очень заметную роль. Возраст Иосифа в этот момент его жизни – 30 лет, символическое совершеннолетие (возраст Давида при воцарении, см. 2 Царств 5, 4, и Иисуса Христа при выходе на проповедь, Лук. 3, 23).

Перед своей кончиной праведный Иосиф завещал перенести его кости из Египта в землю обетованную, что и было исполнено при святом пророке Моисее (память 4 сентября), за 1496 лет до Рождества Христова. Через своих сыновей Манассию и Ефрема святой Иосиф Прекрасный положил начало двум коленам Израильским.

О жизни праведного Иосифа Прекрасного повествуется в Библии (Быт. 37 – 50).

Как любимый сын отца, он был ненавистен своим старшим братьям, которые хотели даже убить его, но случайно проходивший караван измаильтян или аравитян решил его судьбу иначе: он был продан им за 20 серебренников и перепродан ими в Египте. Братья обмакнули одежду Иосифа в крови заколотого козла, чтобы Иаков поверил в его смерть от хищного зверя.

Александр Иванов, Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару.

В Египте Иосиф был заключён в темницу по наговору жены своего хозяина Потифара, с которой он не захотел разделить ложа. В тюрьме Иосиф истолковал сны своих товарищей по несчастью — винодела и повара фараона. Оба хотели отравить фараона. Винодел впоследствии отказался, а повар попытался отравить. Иосиф истолковал виноделу, что он через три дня вернётся к своей должности, а повар будет казнён повешением. Предсказание его сбылось.

Через несколько лет Иосиф, в возрасте 30 лет (Быт.41:46), истолковал фараону сны о тощих коровах, пожирающих тучных, после чего достиг положения верховного министра (наместника фараона) богатейшей страны древнего мира, которую он спас от бедствий голода своей мудрой предусмотрительностью. Он истолковал два сновидения фараона, предсказав, что ближайшие семь лет будут плодородными, а затем наступит семь лет недорода.

Фараону понравилось толкование сна (Быт.41:37-45), и он «поставил Иосифа над всей землёй Египетской», и сказал: «без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей, во всей земле Египетской». Фараон сделал его визирем Египта (англ.)русск. и возможно своим соправителем, нарёк ему имя Цафнаф-панеах. Также дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Гелиополиса, которая родила ему двух сыновей Манассия и Ефрема (Быт.41:50-52).

Во второй год голода Иосиф (возможно со-правитель фараона) предложил израильтянам жить на территории Египта в земле Гесем.

Когда гонимые голодом братья Иосифа прибыли в Древний Египет за пищей (Быт.45:11), Иосиф открылся им и примирился с ними. Затем он переселил весь свой род, с приведённым братьями по просьбе Иосифа престарелым отцом Иаковом во главе, в Египет, где фараон отвёл им для поселения округ Гесем (46:34, 47:27).

В течение всей своей жизни Иосиф покровительствовал своему роду, и даже после смерти Иакова, когда братья опасались, как бы он не отомстил им за их прежнюю жестокость, продолжал относиться к ним с братской любовью. Он скончался в 110 лет, и египтяне набальзамировали его и положили в ковчег в Египте. (Быт.50:26) Оставил после себя двух сыновей, внуков и правнуков.

В соответствии с агадическим мидрашем кости Иосифа согласно обещанию должны были быть вынесены в Землю Обетованную вовремя Исхода. Его ковчег из вод Нила поднял Моисей с помощью таблички со словами але шор (поднимись, бык) с тотемным знаком Иосифа, для перезахоронения на Земле Обетованной после её покорения племенем Израиля. Знаменитый Золотой телец был оживлён благодаря Всевышней силе которая была даже в кусках это таблички и потому золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа тельца.

На нильском острове Сихил найдена настенная надпись, являющаяся связующим звеном между Иосифом и Имхотепом. Этот остров расположен чуть ниже места, где в Нил впадает его первый приток Икатеракт. В надписи говорится, что она является копией документа, написанного самими фараоном Джосером на восемнадцатом году его правления. Эта копия была сделана спустя тысячу лет после событий, которым посвящена надпись. В ней сказано о семи голодных и семи урожайных годах.

Есть некоторое сходство Иосифа с биографией визиря Ирсу. Он жил во времена XIX династии фараонов, и возможно фараона Мернептаха. По одной из основных версий в библеистике, именно с этой эпохой связывается жизнь Моисея. Правил Танисом — центром 19-го нома Нижнего Египта, то есть округом земли Гесем.

Арабы считали Иосифа строителем Канала Иосифа (араб. ‎‎Бахр-Юсуф). Сам канал был вырыт по приказу фараона Аменемхета IV Эхнатона.

Слово о прекрасном Иосифе. Преподобный Ефрем Сирин

Беседа преподобного Иоанна Дамаскина на изсохшую смоковницу и притчу о винограде

Великий Понедельник. Протоиерей Григорий (Дебольский)

Великий Понедельник Бесплодная смоковница

В Великий Понедельник церковь вспоминает чудо со смоковницей.

Ученики были поражены этим и спросили, как это получилось.

Иисус сказал им: “Истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но, если и горе сей скажете: “Поднимись и ввергнись в море”, – будет.

И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите”. (Мтф.,21,20-22).

Утреннее Евангелие назидает нас притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина.

В этой притче, изображающей ожесточение иудеев, избивавших пророков, а с пришествием на землю сына Божия, распявших и Его самого, нельзя не видеть и страшного осуждения христиан, нарушающих заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающих распинать сына Божия своими прегрешениями.

В Евангельском чтении на литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира так, как они были предызображены Иисусом Христом. Верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради» (Мф. 24,14-22).

О чине мироварения

Через Миропомазание – «печать Дара Духа Святаго» – человек:

– посвящается Церковью быть храмом Божьим, в котором живет Дух Божий;

– вводится в литургическую жизнь Церкви (получает возможность участвовать в Таинстве Евхаристии и других таинствах).

Από τη σημερινή μέρα ξεκινούν τα άγια Πάθη του Κυρίου μας Ιησού Χριστού. Τύπος του Κυρίου μας Ιησού είναι ο πάγκαλος Ιωσήφ που σήμερα επιτελούμε (α) την ανάμνησή του.

Ήταν ο μικρότερος γιός του Πατριάρχη Ιακώβ και ο πιο αγαπητός. Όμως φθονήθηκε από τα αδέλφια του και αρχικά τον έριξαν σ’ ένα βαθύ λάκκο και εξαπάτησαν το πατέρα τους χρησιμοποιώντας ένα ματωμένο ρούχο ότι δήθεν τον κατασπάραξε κάποιο θηρίο. Στη συνέχεια τον πούλησαν για τριάντα αργύρια σε εμπόρους, οι οποίοι τον ξανά πούλησαν στον αρχιμάγειρα του βασιλιά της Αιγύπτου, τον Πετεφρή. Ο Ιωσήφ ήταν πανέμορφος και τον ερωτεύθηκε η γυναίκα του Πετεφρή, που θέλησε να τον παρασύρει σε ανήθικη πράξη βιαίως. Μόλις εκείνη έπιασε τον Ιωσήφ, εκείνος άφησε στα χέρια της το χιτώνα του και έφυγε. Εκείνη από το θυμό της τον συκοφάντησε στο σύζυγό της, ότι δήθεν αυτός επιτέθηκε εναντίον της με ανήθικους σκοπούς. Ο Πετεφρής την πίστεψε και φυλάκισε τον Ιωσήφ. Κάποτε όμως ο Φαραώ, ο βασιλιάς της Αιγύπτου, είδε ένα παράξενο όνειρο και ζήτησε έναν εξηγητή.

Με το φωτισμό του Θεού, μόνο ο Ιωσήφ μπόρεσε να το εξηγήσει. Ότι θα έλθουν στη χώρα του επτά χρόνια ευφορίας και επτά ακαρπίας και πείνας. Ενθουσιάσθηκε ο Φαραώ από τη σοφία του και τον έκανε γενικό άρχοντα, σαν πρωθυπουργό. Ο Ιωσήφ διαχειρίσθηκε άριστα την εξουσία και φρόντισε στα δύσκολα χρόνια της πείνας όλο το λαό. Με αφορμή η διανομή του σιταριού, φανερώθηκαν τ’ αδέλφια του που τον είχαν φθονήσει. Εκείνος δεν τους κράτησε κακία, αντίθετα τα προσκάλεσε μόνιμα στην Αίγυπτο μαζί με τους γονείς.

Αυτός λοιπόν αποτελεί προ-εικόνιση του Χριστού, διότι και Αυτός, αγαπητός γιός του Πατέρα, φθονήθηκε από τους ομοφύλους Του Ιουδαίους, πουλήθηκε από το μαθητή Του για τριάντα αργύρια και κλείσθηκε στο σκοτεινό λάκκο, τον τάφο.

Την ίδια μέρα (β) μνημονεύουμε και τη άκαρπο συκή, την οποία καταράστηκε ο Κύριος και ξεράθηκε αμέσως. Συμβολίζει τόσο τη Συναγωγή των Εβραίων, η οποία δεν είχε πνευματικούς καρπούς, όσο και κάθε άνθρωπο που στερείται πνευματικών καρπών, αρετών.

Έδειξε ο Κύριος τη δύναμή Του στο άψυχο δένδρο και ποτέ πάνω σε άνθρωπο, για να δείξει ότι δεν έχει μόνο δύναμη να ευεργετεί, αλλά και να τιμωρεί.

Η υμνογραφία αναφέρεται σήμερα στα δύο παραπάνω θέματα, αλλά και επί πλέον στο θέμα της πορείας του Κυρίου προς το Πάθος. Από το τροπάριο: «Ιδού ο Νυμφίος έρχεται. » οι ακολουθίες της Μ. Δευτέρας έως Τετάρτης λέγονται και «Ακολουθίες του Νυμφίου».

Великий Понедельник. Тропарь, глас 8.

Иаков рыдаше Иосифова лишения, / и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь: / египтяныни бо тогда сластем не поработав, / воспрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца, / и Посылающаго венец нетленный.

Ἰδοῦ ὁ Νυμφίος ἔρχεται, ἐν τῷ μέσῳ τῆς νυκτός· καὶ μακάριος ὁ δοῦλος, ὃν εὑρήσει γρηγοροῦντα· ἀνάξιος δὲ πάλιν, ὃν εὑρήσει ῥαθυμοῦντα. Βλέπε οὖν ψυχή μου, μὴ τῷ ὕπνῳ κατενεχθῇς, ἵνα μὴ τῷ θανάτῳ παραδοθῇς, καὶ τῆς βασιλείας ἔξω κλεισθῇς· ἀλλὰ ἀνάνηψον κράζουσα· Ἅγιος, Ἅγιος εἶ ὁ Θεὸς ἡμῶν, διὰ τῆς Θεοτόκου ἐλέησον ἡμᾶς.

Ὁ Ἰακὼβ ὠδύρετο, τοῦ Ἰωσὴφ τὴν στέρησιν· καὶ ὁ γενναῖος ἐκάθητο ἅρματι, ὡς βασιλεὺς τιμώμενος· τῆς Αἰγυπτίας γὰρ τότε, ταῖς ἡδοναῖς μὴ δουλεύσας ἀντεδοξάζετο, παρὰ τοῦ βλέποντος τὰς τῶν ἀνθρώπων καρδίας, καὶ νέμοντος στέφος ἄφθαρτον.

ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

В старину в этот день крестьяне выходили рано утром на улицу и примечали, каким будет день.

Если небосвод был чистым, а солнце на нем словно играло, то лето должно было быть хорошим, урожай – богатым, а все свадьбы, сыгранные в этом году, – счастливыми.

В понедельник надо к Пасхе подготовить свое жилье – покрасить, помыть, почистить.

Необходимо привести в порядок свой дом: что-то покрасить, починить и т. д.

Дом очищается от старых, громоздких вещей.

В этот день начинается большая приборка,

крестьянки мыли и белили хаты, стирали, старались не держать в доме грязных вещей.

“Страшной Понедельник на двор идет – всю дорогу вербой метет!”,

“С Великого понедельника до Великого дня (Пасхи) целая неделя, по горло бабам дела!”.

Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день

Автор: Степкина О. В.

Церковный православный календарь

ТРАДИЦИИ УКРАИНСКОГО НАРОДА

«Волга» — общественно политическое издание Юрьевецкого района Ивановской области

Оценка 4.1 проголосовавших: 41
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here