Воинственная молитва питер вагнер

Полное собрание и описание: воинственная молитва питер вагнер для духовной жизни верующего человека.

Воинственная молитва

Во время Ближневосточного кризиса в начале 1990-х годов некоторые американцы организовали антивоенное движение в попытке остановить решимость народа участвовать в справедливой войне. Рик Джойнер видит тот же феномен, проявляющийся в поведении христианских лидеров. Он говорит: “Враг использует очень тонко продуманное духовное антивоенное движение, чтобы отвратить решимость Церкви участвовать в духовной войне”. По мнению Джойнера, “духовное антивоенное движение имеет свои корни в идеализме и сочетается с хорошо скрытым страхом перед врагом”.

Мы должны осознавать силу врага, но в то же время не бояться ее. А это приводит нас к следующей ловушке.

3. Недооценка врага Мне случалось работать в качестве фермера на молочной ферме. Я научился этому с детства, и у меня даже есть диплом молочного фермера. Свой опыт в большей степени я приобрел в те дни, когда об искусственном осеменении и речи не было и молочные быки были очень важной составной частью жизни на ферме. Многие люди не знают, что молочные быки (в отличие от мясных пород) обладают исключительно злобной натурой. Они очень сильные и чрезвычайно злые, как сатана. Дайте им малейшую возможность – и они убьют вас. В северной части штата Нью-Йорк, где я жил в то время, в каждом городке вам расскажут истории о тех, кого серьезно покалечили или убили эти быки. Я ни разу не стал объектом нападения быков по одной простой причине – я всегда относился с должным уважением к их силе. Я знал, на что они способны, когда они могут напасть и как они это делают. Но я не боюсь их. Я могу заставить молочного быка сделать практически все, что мне нужно. Моя сила не идет ни в какое сравнение с силой быка, но я могу, например, повести быка на ринг, как маленького котенка. Сатана и все его силы похожи на тех быков. Мартин Лютер сказал о сатане: “Нет на земле ему равных”. Но благодаря Крови Иисуса Христа и нашему духовному вооружению нам нечего бояться. Более того, как только вы начнете недооценивать силу сатаны и утратите осознание реальности его силы, вы можете погибнуть. К великому сожалению, некоторые действительно гибнут в духовной войне стратегического уровня. Один из моих студентов по семинарии Фуллера, Уилсон Авазу из Ганы, провел исследование, в котором, в частности, описан случай с пресвитерианским пастором С. Я. Аджанку. Этот пастор повелел срубить дерево, освященное сатанистскими жрецами. Когда дерево упало, он тоже упал замертво.

К числу наиболее уважаемых ходатаев и духовных воинов сегодня можно причислить Иоганна Фациуса из Германии, координатора организации “Международные ходатаи”. Я подчеркиваю это, потому что мы говорим не о новичке, а о ветеране. Он рассказал, как еще в 1986 году команда молитвенных ходатаев отправилась в Советский Союз и вошла в Мавзолей Ленина в Москве. Они решили, что им следует произнести суд над “богом советской системы” Владимиром Ильичом. Мы не знаем, что в этот момент произошло в поднебесной сфере. Но мы знаем, что скоро Советский Союз распался. Однако Фациус говорит: “Именно из-за этого броска против врага я пережил самый серьезный приступ болезни в своей жизни”. Первый приступ длился один день, но вскоре у него обнаружилась серьезная болезнь сердца. Он видит в этой болезни результат ответной атаки духа смерти, который обитает в Мавзолее Ленина. Вслед за этим последовали три года серьезной депрессии. А освободился он от этого на встрече, которая длилась тридцать секунд! Когда Фациус говорит о духе смерти, я вздрагиваю, потому что мы с Дорис уверены, что причиной всех бед, случившихся с Дорис, был дух смерти из Ресистенсии аргентинского города – Сан ля Муэрте.

4. Духовное высокомерие

Если мы вступаем в духовную борьбу и ожидаем получить Божью силу, не смиряясь перед Ним, мы окажемся в большой беде. Павел сказал коринфянам: “И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете” (1Кор.2:3) и в другом месте: “Когда я немощен, тогда силен” (2Кор.12:10). В то же время Павел – один из самых мощных духовных воинов во всем Новом Завете. Он заставил дрожать даже Артемиду Эфесскую! Эффективная духовная война потребует тонкого равновесия между слабостью и мощью. В тот самый момент, когда мы решим, что мы воюем сами, мы тут же окажемся уязвимыми для ударов врага. Иоганн Фациус признает, что именно в этом заключалась его проблема. Он знал, что должен сохранить непрерывные и близкие взаимоотношения с Господом. Но он упустил этот момент. Фациус говорит: “Из-за слишком большой занятости – занятости делами Божьими – я дошел до того, что уклонился от своей полной зависимости от Господа”.

5. Недостаточное личное ходатайство

Я считаю, что ходатайство за христианских лидеров – это самая малоиспользуемая духовная сила в наших церквях на сегодняшний день. Поэтому моя следующая книга в этой серии будет посвящена именно этой теме. Я советую никому не вступать в духовные битвы на стратегическом уровне до тех пор, пока не будет абсолютной уверенности в достаточно плотном прикрытии ходатайственной молитвой. В знаменитом отрывке о духовной борьбе в Послании к Ефесянам апостол Павел сам просит ефесян ходатайствовать за него (см. Еф.6:19). О том же он просит и колоссян (см. Кол.4;3). Силы тьмы совершенно точно осознают ту силу, которая высвобождается через ходатаев и проявляется в участии лидеров в духовной борьбе. В течение всего нескольких месяцев, например, я наблюдал за тремя лидерами в этой области, являвшимися членами организации по ведению духовной войны (Spiritual Warfare Network). Все они потеряли своих личных ходатаев первой категории – и Лэрри Ли, и Питер Вагнер, и Эдгардо Сильвозо. В каждом случае обстоятельства были разными, поскольку сатана варьирует тактику. Я начал эту главу с рассказа о себе и Лэрри Ли. У Эдгардо Сильвозо своя история. Я не буду называть настоящие места и имена, чтобы избежать недоразумений.

Я считаю, что ходатайство за христианских лидеров – это самая малоиспользуемая духовная сила в наших церквях на сегодняшний день.

Ходатай Сильвозо позволил овладеть собой духу ревности, когда -в служение пришел человек со стороны и повел всех в мощной воинственной молитве. Этот ходатай, которого мы назовем Генри, попросил своего соседа по гостиничному номеру пойти вместе с ним вечером в город, чтобы принять участие в борьбе с духами – предположительно, как мы считаем, чтобы доказать и себе, и соседу, что он тоже обладает духовной силой. Когда они вернулись обратно в номер и отправились спать, в комнату вошли две женщины, одна брюнетка, другая блондинка, и предложили Генри выбрать между ними. Его сосед по номеру уже спал. Генри вскочил с постели и заперся в ванной. Женщины ушли, а он вернулся и лег. Прежде чем он понял, в чем дело, в комнату вошли уже три женщины, две прежние и еще одна. Они сказали: “Если мы тебе не понравились, почему бы тебе не переспать с этой?” Генри убежал из комнаты. Когда Генри вернулся, женщин в номере не было, но его проснувшийся сосед задыхался и был весь в поту. Он уже почти не дышал, и казалось, что он вот-вот умрет. Они начали молиться, и атака прошла. На следующий вечер Генри на большой скорости возвращался на машине в свой родной город. Вдруг он почувствовал, что его тело ниже пояса парализовано, а сам он стал задыхаться так, словно его душили чьи-то руки. Автомобиль потерял управление. Он успел выдохнуть своему пассажиру: “Пожалуйста, молись!” Машина чудесным образом пошла ровно, затем остановилась, и никто не пострадал. Позже они узнали, что в этот самый момент человек, которому он позавидовал, вместе со своими двумя спутниками услышал, что Бог хочет, чтобы они помолились за Генри. Они стали усиленно молиться, и Бог ответил на их прошения! Хорошо, что никто не пострадал! Но плохо то, что Генри, ранее известный как мощный ходатай, с тех пор больше не мог интенсивно молиться. Может быть, это временные последствия, как это было с Иоганном Фациусом. Фациус признается, что неспособность молиться была одной из его серьезных проблем. Фациус говорит: “Нам нужно просить молитвенного прикрытия со стороны наших братьев верующих, как это делал апостол Павел. Здесь я допустил ошибку. Нам нужно мобилизовать молитвенных партнеров на каждое стратегическое или военное действие, которое мы намерены предпринять”.

6. Молитва не под водительством Духа Божьего

Несколько раз я говорил о том, что близкие отношения с Отцом, осуществляемые через молитву, и желание понять волю Отца чрезвычайно важны в эффективной воинственной молитве. Без этого наши молитвы не будут под водительством Божьего Духа, а потому в них не будет силы. Уэсли Дьюэл говорит: “Когда вы осуществляете ходатайство по своему разумению, вы не только упускаете Божьи намерения в этих делах, но даже можете нарушить Его планы. Ждите, пока Бог не подтвердит вам Свою волю”. Для этого, конечно, нужно слушать Бога в молитве. Мне нравится история, которую рассказал Дьюэл о ходатае миссис Эд Спар, которую Бог разбудил ночью, чтобы она помолилась за Джерри Роуза, миссионера от их церкви в западной части Новой Гвинеи. Она поняла это настолько ясно, что на следующий же день написала Джерри Роузу и рассказала ему об этом. Миссионер получил еще четыре письма от молитвенных партнеров, в которых они сообщали ему, что Бог побудил их молиться точно в то же время. Дело же было в том, что в тот самый момент, когда пятеро молитвенников молились за Джерри, он стоял со связанными за спиной руками, а дикарь из каменного века намеревался пронзить его копьем! Но прежде чем он смог это сделать, из его племени выступил другой человек, сказал что-то человеку с копьем, и они немедленно освободили Джерри!

Вот это пример молитвы под водительством, той молитвы, которая движет силами тьмы.

7. Неправильное время

В осуществлении проекта “Пасадена для Христа” вместе со мной работает один из поместных пасторов, Че Ан. Он рассказал мне, как недавно его церковь прошла через очень важный месяц поста и молитв. Среди всего прочего в тот месяц они получили от Бога откровение о том, что самый могущественный территориальный дух, контролирующий Пасадену, обитал в городском муниципалитете. Поэтому они собрали тридцать молитвенников и однажды вечером отправились к муниципалитету, чтобы разрушить эту твердыню.

Воинственная молитва

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Битвы на передовой

Аргентина – хорошее место действия для того, чтобы объяснить, что такое воинственная молитва.

На данный момент для меня особо важное значение имеют три коротких списка различных народов:

Народы, испытывающие в настоящее время особое излияние силы Святого Духа, – Китай и Аргентина.

Народы, занимающие особое место в моем служении, – Япония и Аргентина.

Народы Третьего мира, которые могут поделиться своими особыми достижениями с христианами в Западном мире, – Корея в молитвах и Аргентина в духовной войне.

С 1990 года я с моей женой Дорис много раз ездил по служебным делам в Аргентину, чтобы понаблюдать и принять участие в практическом осуществлении духовной войны на стратегическом уровне в процессе евангелизации. Для нас Аргентина стала передней линией фронта в исключительно важном опыте, который помог нам многое узнать о духовных измерениях всемирной евангелизации.

ТРИ УРОВНЯ ДУХОВНОЙ ВОЙНЫ

1990 год ознаменовал собой усиление интереса к вопросам духовной войны во всех деноминациях, особенно на том уровне, который я называю “стратегическим”. По всей вероятности, в духовной войне существует намного больше различных уровней. В настоящий момент я могу предложить три обобщенных уровня, с чем соглашаются в основном все христианские лидеры, специализирующиеся в этом виде служения. Я понимаю, что каждый из этих уровней можно подразделить на несколько подуровней, а также то, что эти три уровня в каких-то аспектах накладываются друг на друга, поскольку границы между ними слишком тонкие и часто условные. Но я понял, что весьма полезно принять четкое разделение на следующие уровни:

1. Духовная война наземного уровня. Это служение изгнания нечистой силы. Когда Иисус впервые отправил двенадцать Своих учеников, “Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их” (Мат.10:!). Когда семьдесят учеников, отправленных Иисусом в десятой главе Евангелия от Луки, вернулись, они с радостью сообщили Учителю, что “и бесы повинуются нам о имени Твоем” (Лук. 10:17). Когда Филипп благовествовал в Самарии, “нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем” (Деян. 8:7). Все это примеры начального, или наземного, уровня духовной войны.

Духовная война наземного уровня является самым распространенным видом духовных сражений, которые мы находим в Новом Завете и в которые вовлечены христиане сегодняшнего дня. Целые группы и отдельные христиане, включенные в служение освобождения, в основном задействованы в духовной войне наземного уровня. В настоящее время много примеров подобного вида духовной войны мы находим в Соединенных Штатах, в частности, в среде пятидесятников и харизматов, а также в деятельности миссионеров всех деноминации, которые сталкиваются с подобными проявлениями в своем служении. В некоторых частях света, таких как Индия, многие новообращенные в обычных деревенских церквях избавляются от злых духов. В таких странах, как Китай, Непал или Мозамбик, эффективный евангелизм просто невозможен без сопровождающего служения освобождения. Большая часть христианских книг, посвященных теме духовной войны, касается ее начального уровня. Хотя эта тема для нас относительно нова, на сегодняшний день уже имеется немало христианских лидеров, которые приобрели хороший опыт в служении освобождения. Я считаю, что таких лидеров и служителей могло бы быть намного больше.

2. Духовная война на уровне оккультного. Совершенно очевидно, что демоническая сила активно работает через шаманов, служителей движения Нью Эйдж (Новый век или Новая эра), оккультных служителей, магов, колдунов и ведьм, сатанинских жрецов, гадалок и им подобных. Эти проявления существенно отличаются от деятельности обычных бесов, которые могут вызвать головную боль, семейные скандалы, пьянство или сколиоз позвоночника. Когда апостол Павел был в Филиппах, одержимая прорицательным духом служанка раздражала его в течение нескольких дней, пока он наконец не изгнал из нее этого духа. Этот дух явно отличался от обычных бесов, потому что его изгнание привело к политическому скандалу, в результате которого миссионеров посадили в темницу (см. Деян. 16:16-24).

Всего несколько лет назад христиане в Соединенных Штатах совершенно не осознавали духовную активность на уровне оккультного. Некоторые из них даже не обратили внимания на тот факт, что Нэнси и Рональд Рейган пользовались услугами астролога в качестве консультанта-советника президента, и он оказывал сильное влияние на принятие решений в Вашингтоне. Далее, Майкл Дукатис подтвердил, что среди чиновников управления штата Массачусетс работает женщина-колдунья, однако это не стало главной причиной того, почему евангельские верующие не голосовали за него.

Я не считаю, что мы должны исследовать саму духовную войну в качестве цели. Иисус действительно пришел, чтобы разрушить дела дьявола (см. 1Иоан.З:8), но все это было лишь средством достижения главной цели – искать и спасти погибшее (см. Лук. 19:10). Иисус хотел вернуть людей к общению с Отцом, и Он готов был умереть на Кресте, чтобы эта цель осуществилась. Его главным устремлением были люди, дьявол же являлся одним из препятствий, впрочем, самым серьезным, стоящим на пути искупления людей. Божье сердце преисполнено такой любовью к миру, что Он отдал Сына Своего Единородного. Но зачем? “Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (см. Иоан.3:1б).

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Воинственная молитва питер вагнер

Глава 9. Правила взятия города

Роджер Гринуэй, миссиолог по вопросам урбанизации, в своем недавнем исследовании этих двух книг полагает, что традиционные евангелисты должны обратить на это особое внимание. Он говорит,- “Возможно, если не в теории то на практике мы уклонились от библейского взгляда на мир, согласно которому дьявола следует воспринимать очень серьёзно, а миссионерскую работу следует рассматривать как духовную войну против активных сил тьмы”.

Мысля стратегическими терминами.

Самую утонченную стратегию евангелизации города на сегодняшний день являет движение “Евангелизма жатвы” Эдгардо Сильвозо. В первой главе я рассказывал о первом эксперименте Эдгардо Сильвозо в городе Ресистенсия, Аргентина. Благодаря эффективной воинственной молитве во время осуществления “плана Ресистенсия” количество евангельских верующих в городе удвоилось. Сейчас, когда я пишу эту книгу, город Ла-Плата стал очередной целью в трехлетнем плане этой организации, и я предвижу такие же результаты.

Пройдет совсем немного времени, и многочисленные города Аргентины будут вовлечены в подобный прорыв в евангелизации, молитвах, духовной войне и росте церквей в своих городах. Эта стратегия потенциально может преобразовать народ до такой степени, какой мир не видел за всю предыдущую историю развития христианства.

Мы с Дорис тесно сотрудничали с Эдгардо Сильвозо в подготовительной работе в этих городах. Исходя из этого опыта и учитывая другие молитвенные движения городского масштаба, в которые мы были вовлечены прямо или косвенно, мы разработали определенное руководство для такого типа воинственного служения.

Я называю это руководство “шестью правилами захвата городов”. Думаю, что таких правил может быть больше шести, но не меньше. Я настоятельно советую не отказываться ни от одного из них, если вы решили оказать серьезное воздействие на свой город.

Правило №1: регион.

Я верю, к примеру, что Бог использовал для разрушения Берлинской стены и “железного занавеса” таких молитвенников, как Дик Истман, Гвен Шоу, Бет Элвис и многих других, о которых я никогда не слышал. Я верю, что Бог использует Гектора Пардо и Кристи Грэм, чтобы открыть Албанию для Евангелия. Я верю, что Бог использовал Кейти Шеллер, чтобы сместить с поста Мануэля Норьегу. Я верю, что Бог использовал Джона Доусона, чтобы снизить уровень преступности в Лос-Анджелесе во время Олимпийских игр 1984 года. Я верю, что Бог использовал мою жену Дорис и Синди Джейкобс, чтобы изменить экономику Аргентины и вдохновить аргентинское правительство вернуть сто пятьдесят тысяч гектаров земли местным индейцам.

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Я не думаю, что молитвы любого из перечисленных лютей или тех Групп, с которыми они молились, оказали непосредственное причинно-следственное воздействие на эти крупно масштабные события. Но люди, которых я назвал, все мои личные друзья, которых Бог использует мощным образом через молитву. Я знаю, что каждый из них молился конкретно за указанные мною проблемы, и каждый из них свидетельствовал после определенного периода молитв, что они почувствовали, что в духовной реальности что-то изменилось.

Секрет эффективности этих воинственных молитвенников стратегического или космического уровня очень прост, прежде чем молиться, эти ходатаи искали и старались понять Божью волю, они старались определить кайрос, или Богом назначенное время, и только после этого повиновались Божьему призыву молиться в соответствии с Его волей. Каждый из них знает, что любое количество других ходатаев также хорошо слышат Бога и молятся точно так же. Когда они почувствовали, что одержали победу, ни для кого из них это не значило, что они положили врага на лопатки только своими усилиями. Они знали, что были лишь частью и даже маленькой частью финального успеха. Может быть, они не нанесли поражающего удара, но они нанесли первые удары.

Управляемые масштабы.

Конечно, это относится к духовному картографированию, которое мы исследуем по мере ознакомления с шестью правилами.

Я являюсь участником движения, которое называется “Любовь к Л.-А”. Это чудесное молитвенное собрание пасторов и христианских лидеров под руководством Джека Хейфорда из “Церкви в пути” и Ллойда Огилви из Голливудской пресвитерианской церкви. Мы встречаемся три раза в год на собраниях от четырехсот до тысячи трехсот участников и с любовью молимся за Лос-Анджелес. Такие собрания имеют несколько важных преимуществ. Они способствуют повышению духовного состояния в области нравственности и веры для сотен и сотен пасторов и помогают им преодолеть различия в области деноминаций, а также расовые и социоэкономические барьеры. Недавно несколько тысяч людей из разных церквей собрались на городское молитвенное собрание, чтобы помолиться за пробуждение, за единство и разрешение социальных проблем в Лос-Анджелесе.

Однако самым важным результатом этих больших собраний, на мой взгляд, является то, что они побудили верующих организовать молитвенные собрания масштабом поменьше в регионе Лос-Анджелеса. Преимуществом таких региональных собраний является то, что молитвенные усилия могут быть направлены прямо на конкретные нужды каждого региона. В момент написания этой книги у меня на руках имеются списки восьми региональных молитвенных групп, в которых собрано от трех до тринадцати человек. Не все они станут эффективными и воинственными молитвенными командами по захвату городов, но это значительное начало – некоторые из них действительно станут эффективными воинами высокого уровня. Их эффективность будет возрастать не только с их целенаправленными молитвами за конкретные города, но и с развитием их способности различать более мелкие твердыни в своем городе.

Христос для города.

Этот проект начинается с того, что город разбивается на районы, легко управляемые с географической точки зрения. Например, в штате Колумбия молитвенники разбили город Меделин с населением в три миллиона человек на двести пятьдесят пять районов. Каждый район нанесен на очень подробную карту, где указано каждое здание, включая его цвет и номер дома.

Такие карты распространяются среди членов молитвенной команды в городе, в других частях страны, а также отсылаются в другие страны. Эти молитвенные группы посвятили себя сосредоточенной и конкретной воинственной молитве за свой район в течение двух недель. На местах также молятся команды из самих районов. Если о каком-то конкретном доме, здании или месте имеются духовные откровения, по меньшей мере, трех молитвенных групп, то опытные молитвенники идут прямо на место и совершают конкретную молитву с прошениями за этот дом или место. Ко да истекает двухнедельный срок, местные команды молитвенников посещают каждый дом на своем участке.

Опытный проект был запущен в Меделине в 1989 году. В том году евангелическая церковь выросла на сорок четыре процента: с девяти тысяч до тринадцати. На следующий год евангелических верующих стало больше на пятьдесят процентов, и количество членов церкви выросло от тринадцати тысяч до восемнадцати с половиной. За эти два года количество церквей выросло от ста трех до ста сорока.

Молитвенные группы за городом постоянно сообщаются с основными группами при помощи факсов и электронной почты. В Меделине верующие из баптистской церкви также приняли активное участие в молитвенном движении. Хотя по традиции этой церкви они не соглашаются с понятием пророческого Слова от Господа, их группа молитвенников однажды ясно услышала, что на конкретном участке в их районе, за который они молились, что-то не в порядке, и тогда они отправили факс в Меделин. Группа служения посетила этот участок и обнаружила на нем пять оккультных проклятых предметов, зарытых в землю, чтобы обеспечить контроль над этой территорией. Эти предметы были уничтожены, и проповедь Евангелия стала приниматься населением этого района.

На более личностном уровне молодой человек по имени Фульвио посетил семью, в которой было девять человек, все настроенные против Евангелия. Но когда Фульвио попросил разрешения помолиться за исцеление больного члена семьи, ему разрешили. Однако он сам не ожидал никаких чудес. Он помолился, человек получил исцеление и пришел к Господу. Теперь все девять членов этой семьи регулярно ходят на занятия в воскресную школу.

Если вы поняли, какую территорию Бог дает вам для ходатайства за нее, пора молиться и пора собирать лидеров вместе.

Правило № 2: пасторы.

Пасторам важно понять, что для захвата города для Христа понадобится не доктринальное единство, не законнические или политическое единство или же философия единства служения, но духовное единение. Основанием для него должно послужить взаимное согласие в том, кто является главным врагом. Слишком многие пасторы считают врагами друг друга. Однако я рад сообщить, что такое положение вещей быстро меняется по всей стране. Наша страна находится в слишком серьезном духовном и социальном кризисе, чтобы позволить этим разделениям разобщать церкви и верующих. Фрэнсис Фрэнгипейн говорит: “Сегодня Бог призывает нас прекратить борьбу друг с другом и стать единой семьей, которая борется друг за друга”. Нельзя не согласиться с таким призывом.

Может быть, идеально мечтать о ста процентах пасторов в каком-то регионе, пришедших к единомыслию и молящихся вместе, во многих местах это, к сожалению, нереально. Если мы станем ждать ста процентов, мы никогда не вступим в битву. Почти неизбежно, что какие-то пасторы будут вести себя недружелюбно, равнодушно, кто-то уже просто выдохся или перегорел, кто-то придает доктринальным различием слишком большое значение, а кто-то ослеплен силами тьмы. И все же вполне реально ожидать единения среди значительного количества влиятельных пасторов, которые согласятся встречаться вместе на два часа один раз в месяц, чтобы помолиться.

Прежде достижения этого неразумно идти дальше. Иоиль сказал: “Созовите старцев. в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу” (Иоил.1:14).

Правило № 3: Тело христово.

является не активностью пятидесятников и

харизматов, но всего Тела Христова.

Эдгардо Сильвозо, выпускник Библейской школы Малтнома и член нехаризматической библейской церкви, имеет заслуженную репутацию среди многих лидеров Церкви и прямо говорит об этом вопросе. Он, например, сказал следующее: “Под номером первым у сатаны идет проект превратить духовную войну в процесс разделения. Духовная война является и должна оставаться христианским вопросом”. Сильвозо участвует в семинарах, посвященных теме духовной войны по всей стране, особо предназначенных для евангельских верующих, которые нуждаются во вдохновении.

Нет нужды говорить, что когда объявляется городское молитвенное мероприятие, куда включены воинственные молитвы стратегического уровня, первыми, кто откликается на этот призыв, действительно являются харизматы и пятидесятники. Если их не предупредить заранее, они тут же забирают контроль в свои руки и начинают разрабатывать программу действий в том стиле, который может прозвучать для многих лидеров евангелических церквей следующим образом “Мы сделаем все по-своему, и если вы захотите принять участие, можете присоединиться к нам”. В таком случае молитвенный проект может во многом лишиться своей силы.

Публичное столкновение высочайшей силы, когда либо происходившее за весь период развития христианское Церкви, был выражен в виде молитвенного прорыва в духе, обновления, организованного Лэрри Ли в 1990 году в Сан-Франциско во время праздника Хэллоуин. Этот молитвенный прорыв привлек внимание средств массовой информации до такой степени, которой не наблюдалось со времени знаменитых евангелизационных собраний Билли Грэма в Сан-Франциско в 1979 году. Дик Бернал в своей книге о том, как разрушать проклятья (“Curses: What They Are and How to Break Them”), рассказывает о драматическом обращении Эрика Прайора, главного жреца храма Новой земли, который перед началом этого события публично проклял Лэрри Ли. Это обращение само стало убедительным свидетельством силы Божьей, которая была высвобождена во время прорыва.

Вот почему я почувствовал себя разочарованным, когда прочитал статью в “Ассошиэйтед Пресс” на эту тему: “Это событие было организовано пятидесятниками и харизматами, которые полагают, что конкретными городами, отраслями промышленности и субкультурами управляют “территориальные духи” и сатанинские силы”. Я был разочарован, потому что знал, что таково мнение не отдельного журналиста, но и многих христианских лидеров.

В качестве евангельского верующего я обращаюсь к нашим братьям и сестрам пятидесятникам с мольбой о терпении. Все более растущее число евангельских верующих по всей стране готовы присоединиться к молитвенному движению за свой город, однако им понадобится для этого несколько больше времени, особенно когда в дело включается нечто новое, как, например, воинственная молитва стратегического уровня. Евангельские верующие научены задавать богословские вопросы и делать так, как делали еврейские верующие, – “ежедневно разбирая Писания, точно ли это так” (Деян.17:11). В написании этой книги я преследовал еще одну цель – подтвердить, что молитва за город действительно имеет библейское и богословское обоснования. Но я боюсь, что некоторые евангельские верующие отметут эти рассуждения, убедив себя в том, что они подозревали давно – на самом деле Питер Вагнер харизмат, хотя и не признается в этом!

Однако добрая весть состоит в том, что ситуация сегодня стала намного лучше, а не хуже. Все больше лидеров движимы Святым Духом и видят себя уже не харизматами, пятидесятниками, баптистами или либералами, но членами Тела Христова. Этот факт сам по себе ускорит ослабление врага и усилит продвижение Божьего Царства.

Правило № 4: Духовная подготовка.

Когда Эдуардо Сильвозо начал внедрять “план Ла-Плата” в Аргентине, он обнаружил, что духовный уровень членов церкви в этом городе не был особенно высоким. Многие из них фактически были до той или иной степени подвержены влиянию нечистой силы. Многие подчинялись похотям плоти. Они хотели служить Богу, но знали, что им нужна помощь.

По этой причине Сильвозо отложил все публичные воинственные молитвы до тех пор, пока не наступило внутреннее исцеление. На помощь вызвали Синди Джейкобс которая провела семинар по внутреннему исцелению, сначала для пасторов и их жен, а затем для верующих вообще. Когда моя жена Дорис, сопровождавшая Синди в этой поездке, возвратилась домой, она рассказала, что за все время своего служения она не видела такого мощною излияния силы Божьей. В какие-то моменты на семинаре сотни и сотни людей плакали в покаянии. Многие исповедали свои грехи. Враги примирялись и становились друзьями. Одна скрюченная женщина, страдавшая от полиомиелита, под влиянием силы Божьей простила свою мать и получила немедленное исцеление. Другой человек, потерявший челюсть во время автомобильной катастрофы, невольно стал центром внимания, когда на глазах окружающих, у него вдруг стала расти новая челюсть.

Главным результатом этою освобождения стал рост веры, теперь верующие молятся друг за друга, они разрушают проклятия, оставшиеся с тех дней, когда они были повлечены в оккультизм и колдовство. Они изгоняют демонов, и сосуды Божьи, которые Бог хочет использовать, чтобы захватить город, интенсивно очищаются. Тело Христово стало еще более святым, чем прежде.

Нелегко сказать, достаточно ли они святы, чтобы вести духовную войну на стратегическом уровне. Одним из признаков истинной зрелости верующих является начало настоящего послушания Христу, как и следование за Ним Божье требование святости часто приводит к отделению овец от козлов. Джон Уимбер говорит“1990-е годы стали свидетелем возросшего напряжения между теми, кто видит во Христе своего Помощника, и теми, кто видит в Нем своего Владыку. Я подозреваю, что Церковь разделится именно по этому признаку”. Я тоже не удивлюсь этому.

Правило № 5: Исследование.

Манчестер, Англия. Я переписываюсь с Ричардом Локвудом из Манчестера, который начал исследовать свой город при помощи дара различения духов. Верующие согласились, что в области Манчестера они чувствуют тяжесть в духе и эта тяжесть, казалось, была сосредоточена на стороне до-римского периода, где был построен собор. Существует популярное мнение, что название Манчестера романского происхождения, однако это оказалось неверным Название скорее восходит к временам кельтов, а его значение связано с “высотами”. Понадобится какое-то время, чтобы выяснить достоверную информацию, которая поможет обеспечить необходимые ключи к пониманию природы города.

Локвуд считает, что не нужно сильного проявления дара различения, чтобы определить территориальных духов, которые сегодня контролируют город. Это мятежный дух, дух гомосексуализма, апатии и летаргии. “За всем этим, однако, стоит более мощная сила, которую следует разоблачить, прежде чем можно будет совершить эффективную воинственную молитву”.

Бразилия, столица Бразилии. Позвольте мне вернуться к Шеллу Сьебергу, о котором я рассказывал в предыдущей главе. Международное молитвенное служение Сьёберга недавно привело его в Бразилию, столицу страны, которая была построена в I960 году по приказу президента страны Кубичека. Сьёбсрг рассказывает, что Кубичен был спиритистом, который верил в реинкарнацию и считал, что он сам в прежнем своем воплощении был фараоном Эхнатоном, жившим более трех тысяч лет назад и построившим для Египта новую столицу. Многие здания выстроены в форме древних пирамид или храмов. Здания в центре, в которых сосредоточены властные структуры, построены в виде треугольников, образующих гексаграммы. Нумерология египетского таро и иудейской каббалы видна повсюду. Очертания города напоминают форму египетской птицы ибис (хотя некоторые гиды поясняют, что это очертания самолета).

Такого рода информация позволяет различить духовные силы, которые властвуют в городе со дня его основания, и это становится исключительно полезным и важным для ходатаев, которые участвуют в городских молитвенных мероприятиях.

Правило № 6: ходатаи.

и призванными к духовной войне стратегического уровня, и ищите Божьих откровений в следующих аспектах:

(а) искупительный дар или дары для города; (б) твердыни

сатаны в городе; (в) территориальные духи, назначенные

управлять этим городом; (г) корпоративные грехи

прошлого и настоящего, в которых следует покаяться;

(д) Божий план и время наступления.

Каждый христианин должен выполнять роль молитвенника вообще и ходатая в частности. Но Бог избрал отдельных христиан и дал им особый дар ходатайства. Если это звучит для вас странно, просто сравните эту рать с ролью свидетеля для каждого христианина и вспомните, что только некоторые из нас призваны стать евангелистами. Все тело не может быть глазом, только некоторые члены Тела Христова будут выполнять эту специфическую функцию.

Я описал дар ходатайства в книге о духовных дарах, которые помогут церкви, расти (“Your Spiritual Gifts Can Help Your Church Grow”). Я включаю дар ходатайства в список, состоящий из двадцати семи даров, но я охотно соглашусь с тем, что в Библии нет прямого указания на такой дар. И хотя некоторые верующие могут не согласиться со мной, я совершенно уверен, что такой дар существует, просто исходя из наблюдений в течение всех лет моего служения. А потому я готов дать определение этому дару:

Дар ходатайства — это особая способность, которую Бог дает конкретным членам Тела Христова, способность молиться регулярно и подолгу, а также видеть частые и конкретные ответы на свои молитвы намного в большей степени, чем средний христианин.

Я проделал довольно обширное исследование служения ходатаев, о чем я подробно буду говорить в другой книге этой же серии. Это исследование показывает, что одаренные ходатаи обычно молятся от двух до пяти часов в день. Большая часть их времени уходит на то, чтобы слушать Бога. Ходатаи часто говорят друг другу, используя свой специфический, только им присущий язык: “Она просто чудесна. Она действительно слышит Бога”. Ходатаи склонны оценивать себя по тому, что они слышат, а не по тому, что говорят.

Синди Джейкобс характеризует ходатаев как людей, осуществляющих волю Бога на земле. Бог решил, что Его воля будет осуществляться через молитвенное прошение и взятие, власти. Она говорит: “Через установление нашей власти над тем, что делает сатана на земле, и через молитвы во имя нашего Царя мы реализовываем Его волю на земле, как на небе”.

Ходатаи есть почти в каждой церкви и, конечно, в каждом городе с нормальным количеством церквей. Очень немногие пасторы могут одновременно быть ходатаями. Поэтому за город следует молиться и пасторам, и ходатаям. Пасторы действуют в основном как носители власти, а ходатаи выполняют пророческую роль. Они слышат Бога и могут передать Его волю другим людям. Они должны объединиться в группы, чтобы гармонизировать, вдохновлять и поддерживать друг друга, свидетельствуя и отчитываясь друг перед другом.

Через них и через пасторов, как и других рядовых прихожан, тс, кто молится за город, должны искать Божьих откровений в нескольких аспектах:

А. Искупительный дар или дары для города.

Например, Омаха, штат Небраска, в прежние времена был складом продовольствия для поездов, которые увозили первых поселенцев на север. Христианские лидеры сегодня видя! в Омахе центр подготовки нового поколения первопроходцев — тех, кто понесет проповедь Евангелия к неохваченным народам мира. Я согласен с Джоном Доусоном, который говорит об этом так: “Это-то видение, ради которого стоит жить”.

Б. Твердыни сатаны в городе.

Маккланг рассказывает о своей служебной поездке в Норвегию, когда он был поражен тем, что многие верующие боролись с глубоким страхом, парализовавшим их жизнь. Он обнаружил, что эта проблема была довольно распространённой. Он вернулся назад в прошлое, и выяснил, каким образом христианство пришло в Норвегию. Король применил диктаторские методы, пытаясь заставить всех своих поданных стать христианами, в противном случае людей казнили. Христианство в стране началось с массового кровопролития! Маккланг комментирует “Сатана пользуется подобного рода национальной травмой и стремится установить на этом основании духовные твердыни”. Ходатаи будут молиться, пытаясь до конца осознать такого рода информацию, и искать Божьих откровений о том, как разрешить подобные проблемы.

В намеченном городе власти и силы зла могут иметь различные твердыни в разных секторах города и даже в разных пригородах. По мере развития нашего мероприятия “Пасадена для Христа” в моем родном городе мы все больше осознаем разницу в духовной атмосфере, господствующей, например, в северной части города по сравнению с восточной частью. В северной части жители сами ощущают эту разницу. Мы пока еще не понимаем сущности проблемы, но команда ходатаев под руководством Лу Ингл работает над ней.

В. Территориальные духи, назначенные управлять городом.

Г. Корпоративные прошлые и настоящие грехи города, в которых следует покаяться.

Приятно сообщить, что японские лидеры христиане относятся к покаянию народа очень серьезно. В 1990 году два высокопоставленных лица исповедали грехи своей нации перед народом Кореи. Церковь Христа в Японии опубликовала резолюцию, в которой исповедуются грехи Японии перед народом Кореи и за них верующие просят прощения. Далее преп. Кохи Хонда, уважаемый старейшина и оратор японского евангелического христианства, подробно исповедался и просил прощения на Азиатском миссионерском конгрессе 90, который проходил в Сеуле, Корея. Среди всего прочего он сказал: “Дорогие братья и сестры в Азии, пожалуйста, простите грехи японского народа, совершенные и ваших странах. Я думаю особенно о Корее и еще раз прошу прощения за те жестокие и непростительные грехи (которые он перечислил ранее) во имя нашего Господа и Искупителя”.

Американские социологи утверждают, что афро-американцы мужчины и американские индейцы являют собой две наиболее угнетаемые в нашем обществе группы людей. Журнал “Таймс” в статье с анализом ожидаемого резкого падения продолжительности жизни для черного населения перечисляет стандартный список гипотетических причин угнетения этой части населения. Однако специалисты убеждены, “что здесь должны быть какие-то другие причины”. В статье перечислены несколько догадок о возможных причинах, но я не удивлюсь, если окажется, что основная проблема — духовная. Объяснение нужно искать в далеком прошлом, в постыдном поведении англо-американцев по отношению к чёрным, как в прошлом, так и сегодня. Это греховное поведение распахнуло двери в этих группах населения для вторжения властей и сил зла высшей иерархии, которые установили свои твердыни и не намерены ослабить тиски. Эти твердыни, возможно, разрушить только через корпоративное смирение и покаяние. Я думаю, некоторые уже начали этот процесс, но еще многое предстоит сделать.

Но как это сделать? Джон Доусон говорит о своём служении в Южной Африке. Он убеждён: “Апартеид – это духа не политический феномен. Это дух, который уходит в глубокое прошлое, в африканскую колониальную историю, а корни его лежат в идолопоклонстве”. Поэтому он проповедует о грехе неправедного суда, который привел многонациональные группы людей к покаянию в нетерпимости, расовых стереотипах и суевериях, а затем призвал каждого присутствующего омыть ноги представителя другой расы. “Тысячи африканцев, зулусов, индейцев, англичан и цветных, плакали и объятиях друг друга по мере того, как распространялся дух примирения”.

Д. Божий план и время наступления.

В заключение не пытайтесь вступить в духовную битву на стратегическом уровне, не выполнив все шесть правил. Обеспечьте себя достоверной и достаточной информацией. Выясните, что говорят люди. Хочу предложить вашему вниманию два очень хороших списка правил – в книге Синди Джейкобс о захвате ворот врага (“Possessing the Gates of the Enemy”) и в книге Джона Доусона о захвате городов для Бога (“Taking Our Cities for God”). Давайте будем мудрыми и сильными в могуществе и мощи Бога.

Вопросы к теме.

2. Обсудите, что подразумевается под заявлением о том, что пасторы являются “духовными стражниками” города.

3. Чем отличается ходатайствениый дар от предположения, что все христиане должны молиться? Назовите людей, которые могут обладать этим даром.

4. Каким может быть “искупительный дар” или “искупительная цель” для вашего города и вашей страны?

5. Что можно предпринять в первую очередь для того чтобы начать исследовать духовное историческое прошлое вашего города?

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here