Языческая молитва огню

Полное собрание и описание: языческая молитва огню для духовной жизни верующего человека.

Обращение к Перуну — молитвы, славления, гимны, подношение даров

Обращение к Перуну — узнайте все нюансы получения помощи от славянского бога-громовержца. Ниже вы найдете тексты славлений, молитв и гимнов, а также правила подношения требы Перуну.

Обращение к Перуну — кто его практикует и кому это нужно

В старину к Перуну обращались только волхвы, старейшины и главы государств, а также воины, которыми он особо почитался. Его считали покровителем князя и княжеской дружины. На капищах Перуна было принято давать воинские присяги, а также скреплять клятвами договора о прекращении военных конфликтов.

Мирные договора на капище бога-громовержца, казалось бы, лишены смысла. Однако этот бог не любит людей, которые нарушают свои клятвы. Он ценит честь и доблесть. Поэтому в старину верили, что если нарушить данную на капище бога Перуна клятву, воинская удача отвернется от нарушителя.

В современном мире Перуна чтят люди, которые занимают руководящие должности или стремятся их занять, а также военные и люди, которые желают победы в важном деле. Обращение к этому богу требуется для защиты, в том числе и для солдата, а также от сглазов и порч. Кроме этого, контакт с этим божеством поможет достичь вершины карьерной лестницы и укрепить здоровье. Но помогать этот бог готов только тем людям, которые отличаются смелостью и упорством. Он не любит нытиков и слабохарактерных людей.

Обращение к Перуну для получения поддержки и защиты

Это обращение к Перуну можно читать в любое время, в любом месте, когда появляется потребность в его помощи. Если вам нужно одержать победу в сложном деле или защититься от врагов, помощь покровителя воинов лишней не будет. Этот же текст можно читать для защиты после подношения требы:

Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Здравия и множество Рода всем чадам Сварожьим дажьди, Родам покровительства милость яви, прави над всеми, вще из-Родно! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Лучше всего выучить текст наизусть, чтобы в нужной ситуации прочитать его сразу же. Не забывайте выказывать благодарность божеству после получения того, чего вы хотели.

Гимн Перуну для защиты — пригодится и солдату, и гражданскому

Древнеславянский Бог Перун является одним из проявлений Рода всевышнего

В старину верили, что гимн Перуну перед боем может защитить от гибели в сражении. Современным солдатам не чужды такие верования. Гимн можно читать перед боем, как это делали наши предки. Если верить современным легендам, он не дает пасть в сражении. Знающий эти слова солдат вернется домой целым и невредимым. Культ Перуна силен по сей день, не стоит недооценивать дары этого божества.

Кроме этого, данный гимн наговаривают на воду для снятия сглазов и порч, а также для защиты от злого колдовства и происков врагов. Если вы подозреваете, что на вас наводят негатив, попробуйте читать этот гимн. Делать это нужно утром, до завтрака и умывания. Гимн громко начитывается на чашку с водой, читать нужно 33 раза:

Перун, божественный ратник золотых вед,

Перун, дарующий силу вещую, силу звонкую, благородную,

Перун, ты — священный огонь,

Ты — живой огонь, воссиявший радостно многоцветьем цветов первозданных.

Перун — Бог искрометный, ведо небесное, Бог бесстрастной правды небесной.

Ты всегда первый во чести борения,

Ты слышишь зовущих тебя.

Мое сердце честное в сердце твоем вещем.

И храню я честь и достоинство, вспоминая о честной доблести твоей.

Ты вложил в мое тело оружие, чистоту души моей светлой.

Тот божественный дар сохраню я, огнь вещий, священный.

Хлебом сытным своим я тебя одарю.

Появись в моей жизни оком пламенным, чтобы видеть мне все.

Проявись в моей жизни словом пламенным, словом мудрости, и пусть правит оно моей жизнью.

Велика твоя суть, Родом данная,

Ты открыл мне путь, и пусть будет так,

И пусть будет так и на все века.

Слава тебе, родич Перун.

Слава тебе, родич Перун.

Слава тебе, родич Перун.

Бог чистоты жизни моей,

Бог славного огня вечного,

Бог, соединяющий силы мои в благодать великую, истинную,

Слава тебе, гои Перун.

Бог, и ночью, и днем ты всегда со мной,

Ты сияешь всегда разноцветьем огня.

Это адаптированный для современного русскоязычного человека вариант гимна. Существует еще древневедический текст, однако он достаточно сложен в произношении и понимании.

Молитва Перуну о защите — текст и подходящие для нее ситуации

Перун – в славянской мифологии бог-громовержец, чье имя является главным в пантеоне богов князя Владимира

Молитва Перуну может читаться во многих ситуациях. Например, она довольно популярна среди матерей, жен и сестер военнослужащих, которые желают, чтобы их родной человек вернулся домой невредимым. Читают этот священный текст и люди, которые стремятся обойти всех врагов и конкурентов — не важно, на карьерной лестнице или еще где-либо.

Но, в первую очередь, молитва Перуну необходима военному. Она убережет от смерти и ранения в бою, а также поможет совершить подвиг, получить повышение звания или достичь иной цели, которую бы одобрил этот бог. Молитва Перуну о защите может читаться и перед сражением.

Молитвы к этому славянскому богу обычно читаются в полный голос:

Перуне, Отче наш! Гремят во Сварге Синей твой Меч и Щит. Мы, верные дети Твои, слышим Силу Твою несказанную, Силу Праведную, Родом данную, в Коле Живого явления Ты лад оберегаешь, род Руський и нас православных всегда защищаешь. Защити души наши Святыми Перуницами, а тела наши — Огненными Громницами, пусть они нас не трогают, а врагов отгоняют. Горит в душах наших Огонь Сварожий, Огонь Веры Праведной, Святой Божий. Посему с Тобой мы всегда едины, в Триглаве Великом объединены, прибудь к нам на призыв наш! Слава Перуну!

Славление Перуна — текст и отличия от молитв и прочих текстов

Славление Перуна, как правило, читается во время приношения требы. Это — текст для выражения своего почтения божеству и благодарности за помощь. Отличие его от молитв и прочих текстов обращения к богам заключается в том, что в молитве обычно выражена просьба, а в славлении — почтение и благодарность.

Выразить славу Перуну можно такими словами:

Будь благословен, Перуне — Вождь наш, и ныне, и присно, и от века до века! И веди нас ко Славе Трисветлой! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Как правильно приносить требы Перуну

Треба — это обязательный для каждого язычника способ выразить свою веру, преданность, почтение и благодарность божеству. В старину требы приносили по соответствующим каждому богу праздникам, а также «в частном порядке» перед просьбой и после получения помощи от божества.

Подготовка Требы для принесении её Перуну

Каждое божество имеет свои предпочтения, и если вы обращаетесь к одному из них, об этих предпочтениях следует знать. Не забывайте о том, что любая сила, к которой вы обращаетесь в заговорах или молитвах, требует платы. При работе с темными силами это откуп в виде крепких спиртных напитков, табака и монет, оставляемый на перекрестке. А при обращении к Перуну и другим славянским божествам таким откупом становится треба. Боги не станут помогать вам, если вы забываете выразить им свою веру и благодарность, особенно, если речь идет о посвященных им праздниках.

Требы Перуну приносятся ближе к вечеру, когда стемнеет. Соответствующее этому богу дерево — дуб, к тому же, посвященные ему капища предпочитали устанавливать в дубовых рощах и лесах. Поэтому приносить дары Перуну полагается возле дуба. То, что вы решили поднести в качестве требы, можно положить просто на землю под дубом.

Если неподалеку от вашего места жительства имеется капище или идол Перуна, можно принести требу туда. Перед тем, как положить ее перед идолом, обойдите вокруг него один раз по часовой стрелке, держа требу в руке.

В качестве требы для бога-громовержца в старину часто брали железо — подковы и оружие. Сейчас эти предметы стали слишком труднодоступными, поэтому приносят в дар божеству обычно напитки и продукты питания. Традиция человеческих жертвоприношений на Перунов праздник сошла на нет, как и принесение в жертву быков и петухов в честь этого божества. Впрочем, петухов иногда все же приносят в дар в особых случаях.

Идол Перуна в Киеве

В качестве даров подходит практически любое мясо — баранина, курица, говядина, дичь и даже сало. Яйца, каша, орехи и мед, борщ, зерно и пироги — вот краткий список пищи, которая может стать требой этому богу. Из напитков хорошо подойдет молоко, пиво или красное вино. Выбирайте то, что доступно в данный момент, но треба всегда куплена специально, а не найдена дома в холодильнике.

В целом, помощь Перуна пригодится военному, упорному карьеристу или просто упорному человеку с храбрым сердцем. Обращенные к нему молитвы и гимны помогут выжить на войне и одержать победу в любом деле. Защита, которую может даровать это божество, способна уберечь от любой порчи или сглаза.

    • Гадания
    • Заговоры
    • Ритуалы
    • Приметы
    • Сглаз и Порча
    • Обереги
    • Привороты
    • Отвороты
    • Нумерология
    • Экстрасенсы
    • Астрал
    • Мантры
    • Существа и

    В этот день были обширные празднества, народ пил и гулял. Считалось, что не грех выпить много, если закрома полны. Не даром говорили: «Наниколился!». На зимнего Николая принято делать заговоры против алкоголизма. Можно заказывать молебен о здравии родственника с алкогольной зависимостью. 19 декабря святой Николай приносит детям подарки, а родственники читают молитвы об их здравии.

    Молитвы к родным богам

    Роде Всевышний, ты что соединяешь корень и крону, Ведешь нас Явой по стезе Прави, воодушевляешь мудростью прадедов наших, Что сияют звездами в Ирие. Приди и будь с нами, Святым Духом Света Твоего, явись как Отец Сварог и Лада Матушка, прийди в Ликах Богов Родных, потому что мы слышим в себе призыв Предков Светлых и собрались здесь во имя Твое. Слава Роду!

    Свароже, Отче наш, огнем ясным очисти тела и души людей Православних, которые нуждаются в том. Пусть сгорят в огне святом болезни все и сольются к огню земному, а к нам придет сила чистая и праведная. Просим Отца Небесного, наполнить Солнцем целительным и силой Трисветлой души родноверов православных. Пусть ум их будет светлым и чистым, как солнечный лучи Твои. А тела сильными и здоровыми, как Матушка-Земля. Пусть дети растут на радость родителям своим, наследуя подвиги богатырей Рода Православного! Слава Родным Богам!

    Матушка Лада, славим Твою любовь Всеобъемлющую! Творишь Ты лад во Всемирья, в Семьях Небесных и Земных, приходишь к нам Богинями Родными – Живой-Живицей, Макошей-Матушкой и Славой Светлой, через них познаем мы суть Твою Святую и Правду Предвечную, Любовью и Согласием Ты наполняешь души наши, славим Тебя Великая Мати, как и Предки славили, прими благодарность нашу за рождение мира и утверждения мира Явного в красоте твоей! Слава Ладе и всем Родным Богам!

    Вночи Велес идет по Сварге, по молоку Небесному, идет к своему чертогу. А на Заре возвращается к воротам. Там мы Ждем его, чтобы зачать песни и славить Велеса от века и до века. И славить его Храмину, которая блестит многими Огнями, И становится вся жертвенницей чистой. Это Велес научил Праотцев наших орати землю, засевать Целины и жать снопы колосистые на стружденных полях, и ставить сноп при огнище в доме, и почитать Его, как Отца Божьего, Слава Велесу!

    Вездесущий Отче наш Стрибог! Стал я к исполнению замысла своего, дела светлого, чтобы род мой в силе приумножить. Силой своей великой надели меня, чтобы путь к победе очистить мог, чтобы просторы земли родной покорились мне, чтобы разметал препятствия лихие и вражеские. Пусть сила моя поражает врагов, как стрелы Твои, и буду знать я лишь победы. Слава Тебе, Боже Полуночи, Полудня, Востока и Запада, слава сыновьям Твоим – ветрам-Стрибожичам! Слава яри Твоей, что Вселенную наполняет! Пребудь, Боже, со мной в небе и на земле, на чужбине и на Родной Земле, потому что есмь я с Тобой в исполнении завещаний Вышнего! Слава Стрибогу!

    Перуне, Отче наш! Гремят во Сварге Синей твой Меч и Щит. Мы, верные дети Твои, слышим Силу Твою несказанную, Силу Праведную, Родом данную, в Коле Живого явления Ты лад оберегаешь, род Руський и нас православных всегда защищаешь. Защити души наши Святыми Перуницами, а тела наши – Огненными Громницами, пусть они нас не трогают, а врагов отгоняют. Горит в душах наших Огонь Сварожий, Огонь Веры Праведной, Святой Божий. Посему с Тобой мы всегда едины, в Триглаве Великом объединены, прибудь к нам на призыв наш! Слава Перуну!

    Макоша, в Славе Великой приходишь к нам из Ирия, творя достаток детям своим. Твои руки склоняются к нам плодовитыми ветвями, и улыбку Твою видим в тепле осеннему. Богатыми урожаями одариваешь нас и мы чтими кланяемся Земле святой – Макоше – кормилицы нашей. С любовью славим Тебя как дети верные Твои.

    Свет Белый, Свет Родитель, Световит Победитель! Славу Тебе речем, ибо ты есть Бог Прави и Ява. Песни тебе поем и требы жжем, ибо ты есть Святость Великая. Ты есть Мир видимый и бытие Явы, береги нас в мире Нави, ибо мир через Тебя мы видим, Правой наполнаясь. От того Хвалу тебе Великую поем и славы слагаем, возле огня танцуя, тебя призываем. Приди-приди, Светлый, приди-приди, Ясный, Боже наш Великий Световите Красный. Ты нам Солнце, Землю, и Звезды держишь, Правь утверждая. И от того мир крепок, мы тебе в том поможем силой огней наших! Слава Световиту!

    Дана-Девица, Святая водица. Течешь Ты молочными реками, дождями плодовитыми, Землю насыщаешь, Солнце радуешь, из-за туч холодных лучи выпускаешь. Травушка-муравушка растет высокая, пшеница-яровица растет богатая. Славу Тебе всем Родом поем, каравай хлеба в святую реку пускаем. Прими ее, Дана, в неделеньку рано от люда Православного, из мира Живо-Явленого. Водица Твоя святая, Дана молодая, водица Твоя счастливая, Дева наша красивая. Не бурли потопами, градами, темными водами, а только дождями богатыми и ручьями журчатыми. Пусть дитя сие, имеет добро всякое, а к добру еще и красивую долю, Благослови Дана, прояви нам свою волю.

    Слава Матушке Дане!

    Дану и Водана призываю я прийти и прибыть, святой сурицей угоститься, огнем освятиться! Это вы жизнь на Земле-Макоше породили, в воде святой Свет Рода Живой забурлил! Пусть Дана-Матушка, станет в обороне рода Славянского, пусть Водан-Отец, очистит души силой своей! Даруйте силу слабым, храбрость остановившимся, Вы бо есть наши родичи великие, во Сварге сущие! Освятите, Нене и Отче, землю родную, на все стороны мира, дабы находился род мой в единстве с Богами!

    Дажбоже наш Светлый! Удерживаешь в бездне Землю нашу, творя жизнь и красоту великую, давая тепло и пищу детям своим. Несется к нам любовь Твоя, святостью и мудростью Веры нашей. Ласку твою внемля, славу Тебе творим, от земли и до Ирия. Пусть летит она птицей ясной, извещая всем Предкам Руським, что чтим и поклоняемся Солнцу Всевышнему, Отцу кровному – Дажбогу нашему. Слава Дажбогу!

    Пусть слава раздается Богини Леле, Она бо есть сердец наших радость великая! Видим лик Девы небесной во Сварге Синей, Несется любовь ее к Внукам Дажбожих, Наполняя души наши жизнью! Ибо ведаем испокон веков, что нет живота без Любови, что она есть источник счастья извечного и вдохновение в подвигах наших. Зовем тя Богине Леле, чтобы засияли души Славян даром твоим, – Великой любовью! Пусть каждая душа пару свою найдет с со счастьем во все дни прибывает! Мы же будем славить тебя во все дни, яко єсть ты Всесветлая Рожаниця роду Слав’янскому! Слава Лели!

    Боже Ярило, Солнце наше яое, ты по небу на коне белом скачешь, весну на землю рода Православного приносишь. Нет просветления ни в небе, ни в душе моей без жизньдающего луча твоего. Ява лик свой в Небе Синем, а дух твой пусть в душе моей затрепещет. Ты бо, Боже наш, Отец храбрым и победоносным, ты есть витязь могучий, коий из юноши мужа сотворяет. Молю тебя Отче, отгони басуров от семьи моей, освети дом и благослови родичей! Пусть в единстве нахожусь, Яриле, с Предками и Богами, Тобой вдохновленный по путевые своему ступаю, смело и победно! Слава Яриле!

    Великий и могучий Сивояр, Боже мира белого, податель благ и богатств в родах наших. Пусть урожай рода моего будет обильным, потому что труд наш праведный. Пусть скотина не хворает и приплод дает, пусть всякие дела честные прибыли увеличивают, ибо есть мы Внуки Дажбожьи, и в мире по правде живем. Тебя славлю, Сивояр, от кола и до кола, чтобы дом семьи моей был полный богатств, светел любовью, радостный детскими голосами. И во всякий день, во всяком деле с Тобой буду, Отче Сивояр, яко есть Ты Родитель сильным и благодарным! Слава Сивояру!

    Я зову Огеня дабы породниться с ним, с тем кто дарует нам процветание, с тем кого мы зовем на Огнеславе! Пусть Огень покроет пеплом кривдника и злодея, мы же по чести и совести добываем богатства свои! Боже наш, Ты зришь самого Рода Всевышнего и Ты видишь меня вот здесь. Сохрани народы Арийские в достатке, а враги пусть останутся ни с чем, Ты бо есть могучий Бог Огень! Ты едино обладатель земли нашей, Ты наш верховода и князь, могучий и огнелучистый Боже! Славим Огеня, Его нерушимые законы удерживают лад между Родом Небесным и земным. Мудрецы улыбаются тебе Огень, Слава и сила Руси!

    Слава Рарогу, который огонь веры в душах разжигает! Зовем тебя небесный сокол, чтобы сошел ты со Сварги Синей и осенил светом своим родичей моих. Сила твоя величественно непостижима, в тебе свет Прави, Яви и Нави сущее, ибо ты есть победоносный Дух Веры-Веды Правой! Вижу, как в сиянии твоему семья моя приумножается, пристают к нам люди праведные и честные, богатые и мудрые, сильные и храбрые! Вижу, как тянутся родичи мои к Огнищу Родовому, Богов славят на Капищах Православных! Вижу коло весьма великое, что руки ко Сварге подняли, Богов Прави славя! И как вижу, так и есть, от ныне и навсегда, от века и до века! Слава Рарогу!

    Заря наша ясная, Ушас, Богиня Утренняя! Ты жданная и желанная светлость душ наших, се тя встречаем рассветами нашими, туманными и росистыми. Приди, Богине, к детям своим, в нас Твоя кровь и душа! Солнце-Дажбог идет за тобой, Дидо наш златоусый. Ты пробуждаешь Макошь, Матушку-Землю. Руки твои белые, словно лели наших русых лад, глаза твои синие, словно щит Отца Сварога! Се Тебя славим в колядах наших, Тебе славные наши раздаются, Русь славит Тебя, Ушас. Будь же с нами, яко источник Правды нашей, чести нашей и Победы извечной!

    Молитва язычника

    «Да ведь и Пифагор молился, и Платон, и любой другой, отмеченный богами; но ты-то полагаешь, что философ в молитве просит о том, чего ему недостает, а я считаю, что он беседует и разговаривает с богами о том, что у него есть, и являет свою добродетель. Или, по-твоему, Сократ о том просил, чтобы у него завелись деньги или чтоб править афинянами? Отнюдь нет! Но просил-то он у богов, а получал от самого себя, с их согласия, добродетельную душу, жизнь спокойную и безупречную и смерть с надеждой на лучшее — дивные дары, какие и даются богами» (Максим Тирский, 2 в. н.э., «О том, следует ли молиться»).

    «Мы должны просить богов подсказать нам, как они желают, чтобы мы им молились, и внимательно слушать их ответ» (Ceisiwr Serith. A Book of Pagan Prayer. 2002. P. 5).

    Молитва – самый распространенный жанр в религиозной литературе, доставшейся нам от язычников прошлых веков. Вавилонские псалмы, греческие гимны, прозаические молитвы римлян, бесконечные литургии Вед, заклинания и литании египетской Книги Мертвых – только верхушка айсберга, только наиболее известная современному человеку частица молитвенного опыта «языческого» человечества. Молитва появляется одновременно с речью: приношение дара духу или божеству с произнесением просьбы – уже молитва. Люди, по-видимому, одновременно учатся разговаривать друг с другом и со страшным и манящим Другим, окружающим их жизнь. Но молитва – не целиком утилитарна: в любом копрусе обращений к божествам всегда найдутся никак не связанные с повседневными нуждами человека, а просто прославляющие это Другое восторженные восклицания.

    Почти каждое рассуждение о молитве – неважно, рассуждает о ней язычник или нет – начинается с вопроса «зачем молиться»? Этот вопрос волнует людей не первую тысячу лет. Если Другое действительно так велико, как мы себе представляем, если Оно знает о мире и о нас то, чего не знаем мы сами, если Оно блюдет нравственный и естественный закон вселенной и ведает будущее – чего мы можем просить у него, и что можем принести ему в жертву? Все наши слова в свете Его совершенства – бессмысленная болтовня идиота, все наши жертвы – жалкие попытки трусливого холопа получить от величайшего царя поблажку или подачку. Боги (а тем более Богини – женщины ведь куда острее чувствуют фальшь) должны отлично знать, когда мы молимся не из действительной привязанности к ним, а из корысти и прихоти – а такая молитва, особенно если в ней молящийся клянется в любви – предательство, иногда простительное (если человек не ведает, что творит), но гораздо чаще – нет. Мы сами не знаем, что нам нужно – чего нам просить? Мы чаще всего не можем разобраться в собственный чувствах – как нам славить богов? И зачем это им – не раздражают ли их наши молитвы?

    Вопрос о молитве, конечно – инвариант другого вопроса: «любит ли меня Бог/любят ли меня Боги»? Если любят – то они хотят со мной общаться. Если нет – то я должен погибнуть, исчезнуть, истаять в ничто, меня не должно быть ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Мое наличие, каким бы зыбким оно не представлялось разуму, убеждает меня в любви ко мне моего божественного истока и в его благости. Любовь ищет общения. Молитва – одна из форм такого общения, простая, возможная всегда и везде.

    Молитва совершенно естественна: если ты веришь в говорящее Невидимое Присутствие, то рано или поздно тебе придется заговорить с Ним, наплевав на сомнения в том, что Оно понимает твой язык. И, возможно, это – первый шаг к изучению Его языка.

    Молитва, вопреки распространенному представлению, не сводится к произнесению слов. Невозможно провести грань между молитвой и другими формами поклонения – приношением, пением, жестом, движением. Часто слова, произносимые при совершении определенного жеста (в традиционной викке – принятия позы Бога или Богини), проясняют характер совершаемого поклонения, выражают его цель и адресата (во время приношения), служат средством достичь измененного состояния сознания (распевание «ведьминых напевов» во время танца в круге). Очень часто молитва «вынуждает» человека совершить то или иное телесное движение, тот или иной жест. Равным образом, жест или действие могут «вынудить» человека начать молиться словами – так вспыхивают огненные цветы священной поэзии, так боги учат нас своим песням.

    Молитва – одновременно часть обряда и повседневное действо, превращающее жизнь в служение богам. Сама процедура молитвы может быть обставлена определенным церемониалом (очищение, создание священного пространства, призывание богов, собственно молитва, «отпускание» призванных сил) или быть совершенно спонтанной. Молитва может заключать прошение о чем-то вполне конкретном, может состоять просто в призвании божественной помощи, а может быть актом благодарности.

    Ниже я привожу некоторые советы, почерпнутые мною в основном у Kейзира Сирта (Ceisiwr Serith. The Book of Pagan Prayer. 2002) и Скотта Каннингема (Living Wicca, 1997; Book of Shadows, 2009).

    Приготовление к молитве

    «Молитва – процесс резонанса и общения с Богом и Богиней. Мы можем обращаться к ним как к божествам Солнца и Луны, звезд и океанов, пустынь и пещер, звериных убежищ и самой Земли – но сначала наш зов должен изменить нас самих – мы должны прийти в контакт с Богом и Богиней внутри нас, прежде чем они ответят нам извне» (Cunningham. S. Living Wicca. P. 54).

    Цель «приготовлений» — молитвенный настрой. Это состояние «спокойствия и надежды, основанных на незыблемом духовном фундаменте» (Ibid. P. 55). Каннингем рекомендует перед молитвой вспомнить о предыдущем позитивном опыте контакта с Богом и Богиней.

    Во многих языческих религиях перед ритуалом, да и вообще перед всяким важным делом рекомендуется «заземлиться и встать в центр» (ground and center). Это означает, что человек настраивает свои чувства и мысли на ту связь, которая постоянно присутствует между ним и миром – а значит, и с божественным истоком этого мира. Вот примеры викканских приготовительных молитв:

    «Именем Единого, Древнего Провидения,

    сущего от начала и пребывающего вовеки,

    источника всех вещей, всеведающего, всепроникающего,

    всемогущего, неизменного, вечного; именами Бога и Богини;

    именами стражей круга, духов стихий – будьте благословенны,

    это место и это время, и все, кто присутствует с нами.».

    «Я вхожу в самое сердце мира,

    где соединяются Столп и Котел,

    где не иссякает сила,

    изливающаяся на все сущее.

    Прежде, чем приступить к поклонению,

    я становлюсь единым(ой) с этим Истоком,

    чтобы, как и он, наполнять мир

    Уместна также небольшая медитация на элементы или очищение элементами – такое же, как перед началом ритуала. Это потребует некоторых инструментов (например, благовоний, воды и соли). Если ничего этого нет под рукой, однако есть потребность ритуально очистить себя или место вокруг себя, можно произнести:

    и достоин присутствия (имя божества)».

    Тогда как очищение пространства уместно в обстановке, которая не очень способствует молитвенному состоянию (например, в офисе), молитве на природе скорее должна предшествовать настройка на окружающие энергии. Более чем уместна в таком случае молитва к духам места:

    «Духи этого места (название места),

    я приближаюсь к вашему жилищу с любовью и миром,

    я думаю о вас и почитаю вас.

    Поза и жест говорят о намерении человека. Молитвенный настрой предполагает уважительное и более чем почтительное отношение к собеседнику, будь он Богом, предком или духом. Во время молитвы тело участвует в ней наравне со словами.

    Существует несколько основных молитвенных поз, принятых в европейской культуре: поза «оранта», коленопреклонение и простирание. В силу определенных стереотипов язычники обычно негативно воспринимают последние две (хотя обе происходят из древнего язычества и не имеют отношения к библейской религии). Коленопреклонение – поза покорности и ожидания; простирание (лат. prostratio, греч. proskynesis) – поза совершенной покорности. Она возникла в Египте, видимо, как ритуализация спонтанной реакции на явление божества (библейское «пал на лице свое»; греческие герои в присутствии богов ведут себя так же). В традиционной викке коленопреклонение заменено преклонением одного колена (поза посвящаемого в рыцари, согласно представлениям 19 века). Другим «неунизительным» субститутом можно считать позу лотоса – это тоже поза ожидания. Поза «оранта» использовалась в Средиземноморье на протяжение всей античности последователями всех религий: адорант (поклоняющийся) стоит прямо, с выставленными вперед ладонями, руки согнуты в локте.

    Коленопреклонение часто сочетается с «молитвенным» сложением рук (ладонь к ладони на уровне груди). Это жест, принятый, помимо христианства, в индуизме и буддизме; шумерский культ знал жест не менее выразительный: обе ладони обхватывают друг друга поперек (иногда так складывают руки метродотели, выслушивающие жалобы клиентов).

    Греки во время молитв божествам, связанным с небом и Олимпом, воздевали руки над головой ладонями вверх, а обращаясь к земным, подземным и морским богам, опускали вытянутые руки ладонями вниз. Последний жест также использовался в культе героев.

    Из гарднерианской Книги Теней известны особые позы, связанные с Богом и Богиней викки. Поза Богини – ноги на ширине плеч, руки раскрыты над головой (тело образует «Х» – поперечный крест), голова чуть приподнята. Другой вариант этой же позы – «пентаграмма»: руки раскинуты по сторонам, голова держится прямо (тело образует пятиконечную фигуру). Поза Бога (поза Осириса) – ноги сдвинуты вместе, голова чуть опущена, руки скрещены на груди, одна поверх другой. Я использую во время молитв-призываний Богов также два жеста, разработанных Каннингемом. Для вызывания Богини – жест полумесяца (его выполняют левой рукой): большой и указательный палец образуют «полумесяц», дугу, остальные прижаты к ладони; для молитвы Богу – жест «рогов» (указательный палец и мизинец правой руки выставлены, остальные прижаты к ладони).

    Священный танец, к сожалению, для меня пока тема совершенно неизведанная. Тем не менее, это, кажется, самый мощный способ пробуждения энергии нашего тела. Для молитвенных целей достаточным может оказаться «круговой обход» (circumambulatio), применявшийся в самых разных культурах для выражения почтения к тому предмету, который обходил адорант. Индусы, буддисты и греки почтительно обходили кругом могилы, храмы, алтари, священные деревья или водоемы и даже других людей. В церемониальной магии и гарднерианской викке «циркумамбулация» — обязательный компонент многих ритуалов. Обход совершается внутри Круга, по выражению Гарднера, «полубегом-полуплясом» (half-running, half-dancing step). Обычно обход совершают посолонь (deosil) – по часовой стрелке. Такое движение традиционно связывается с ходом Солнца, созиданием, творчеством, разумом и контролем. Обход противосолонь (widdershins) обладает силой высвобождать энергии Луны – иррациональные и часто разрушительные. Вместе с тем, «круг, начерченный противосолонь» — средство путешествия между мирами, привнесения в жизнь необходимого хаоса и хорошее место для пророчества. В некоторых традициях Круг создается движением посолонь, а открывается обратным движением.

    Во время молитвы иногда возникает потребность начать по-особому двигаться – так тело участвует в общении с богами, а иногда и реагирует на их присутствие.

    Молитва в самой простой форме состоит из воззвания к божеству или духу, основной части (просьба, благодарность, прославление) и «отпуста» — заключительной части, в которой благодарят адресата молитвы. Каждая из этих частей может быть сколь угодно сложной.

    Воззвание определяет, кому мы молимся. Здесь мы перечисляем атрибуты и имена божества. Каннингем предлагает «расширять» компетенцию божества и его атрибуты:

    «О, Богиня внутри меня!

    О, Бог внутри меня!»

    Т.е. сначала мы обращаемся к божественному в нас. Потом – к божественному в природе:

    «О, Богиня Луны, вод и земли!

    О, Бог лесов и гор!»

    И еще более общее:

    Я предпочитаю обратный порядок, или отсутствие порядка вообще. Однако, предложенная Каннингемом структура воззвания логична.

    Воззвание может стать самой большой частью молитвы, особенно, если в него добавить пересказ мифов, связанных с тем или иным божеством. Так поступали авторы Гомеровских гимнов. Клеанф вместо мифа включил в свой великий гимн Зевсу целую моральную теорию:

    «Ты, из бессмертных славнейший, всесильный и многоименный,

    Зевс, произведший природу и правящий всем по закону!

    Зевсу привет мой.

    Ты повелитель всего, над всем величайший владыка.

    Нет ничего на земле, что помимо тебя бы возникло…

    Кроме того, что безумцы в своем безрассудстве свершают…

    В зависти злобной они стремятся к владениям добрых,

    Общий священный закон не видят, ему не внимают;

    Если б ему покорились, то жили бы честно, разумно» и т.д.

    В поздней античности популярными стали «ареталогии» божеств – перечислоение их атрибутов и имен. У виккан ареталогии сохранились в виде «Наказов» Бога и Богини. «Наказы» вполне можно использовать в качестве воззвания для молитв:

    Которого издревле призывали именами

    Адонис, Осирис, Пан, Луг, Дионис, Кернуннос, Велес

    И другими именами без счета.

    скрытый в бытии всех живущих.

    Пламя, горящее в сердце каждого существа,

    и в недрах каждой звезды.

    Жизнь и Даритель Жизни» и т.д.

    Воззвание к духу может быть составлено из атрибутов, которые традиционно связываются с ним:

    «Страж Западного Камня,

    повелитель всего, что течет и изменяется,

    облаченный в синие и серебряные одежды,

    чей элемент – холодный и влажный» и т.д.

    Наконец, воззвание к предку может состоять из объяснения своего родства с ним. Это своего рода частный миф – пересказ семейной истории.

    Лучше общаться с божествами, которых знаешь. Однако, иногда молитва может оказаться хорошим средством узнать о божестве побольше. То же верно в отношении предка.

    Просьба должна быть вежливой и почтительной. Не следует просить божество о «плохом» — т.е. о таком, против чего восстает совесть. Не потому, что это оскорбит божество или за это последует «воздаяние» — а потому что совесть не позволит молитвенному намерению быть искренним. Молиться нужно только тогда, когда к этому зовет сердце. Молитва – не средство достижения цели. Она и есть цель. Исполненная просьба – не доказательство собственного превосходства над окружающими, каких-то сверхъестественных способностей или особого расположения божества. Это просто значит, что твоя воля и воля Всего совпали (притом, скорее всего, у вас были разные мотивы). Боги не настолько глупы, чтобы не понимать, когда мы хотим просто использовать общение с ними в собственных корыстных интересах, а когда нас действительно влечет к ним. Хорошая новость в том, что влечение к богам – естественно для человека, и в определенной степени свойственно даже самым мелочным материалистам.

    «Отпуст» или «аполисис» — благодарение. Он может быть слегка сокращенной весией воззвания, где перечисляются те же (не обязательно все) атрибуты божества или духа. Есть и стандартные формулы (для духов): «Возвращайся с миром в жилище твое»; «Пребывай с миром в жилище твоем», или «Коль хотите, оставайтесь, коли нужно — удаляйтесь»; «радуйся и прощай». Природа духа сама должна подсказать нужное обращение: «отпускать» духов воды, стоя у водоема, не только невежливо, но и абсурдно: духи воды оттуда никуда не денутся. С другой стороны, некоторых лучше «отпустить», чтобы не задерживать по пустякам. Боги, по моим представлениям, пребывают с нами всегда, и их следует просто поблагодарить. «Благословенны будьте» — викканский аналог христианского «аминь»; эти два слова никогда не будут лишними.

    Молитвы благодарения могут быть объединены с прославлением божеств. Замечательное греческое приветствие «хайре» (радуйся) часто служит мне для этой цели. «Приветствовать» божество таким образом можно и на середине молитвы. «Славься», «слава тебе» и «благословен(на) будь» — тоже стандартные формулы.

    Многие язычники и виккане на западе используют молитвенный жанр, популярные в русском православии – акафист:

    «Радуйся, Богиня Триединая,

    Радуйся, Невеста, Мать и Старуха,

    Радуйся, всему миру желанная,

    Радуйся, Бога, Сына и Супруга рождающая» и т.д.

    Католическое наследие востребовано еще больше (по понятным причинам). Пример литании (групповое моление с «перекличкой» двух голосов):

    Мы молимся тебе [вместо «молись за нас»]. Мы молимся тебе» и т.д.

    Из католицизма в язычество пришел розарий – молитвенные четки и языческие «римейки» христианских молитв – «Отче наш», «Аве Мария», «Глория». Иногда .они звучат довольно смешно, иногда – вполне неплохо:

    «Мать наша в нас и вовне нас.

    Тобою живем, и движемся, и существуем.

    Да святится имя Твое.

    Храни нашу жизнь в день сей.

    Веди нас тропою судьбы нашей в любви Твоей.

    Мы Твои. Будь благословенна».

    «Радуйся, Богиня благодатная,

    Господь с Тобою.

    Благословенна Ты и благословен Плод чрева Твоего,

    Супруг и Сын Твой.

    Люби нас, Богиня святая, Мать Земли,

    Наследие другой культуры не менее ярко представленное в современной языческой молитве – мантры. Это крайне удобные (для запоминания) и простые молитвы, цель которых – мгновенная связь с божеством или духом:

    «Огонь Бригитты в моей груди».

    «Рианнон, охрани! Охрани, Рианнон!»

    «Кернуннос, Бог, веди!»

    «Открой мне путь,

    Открой мне путь,

    Открой мне путь!»

    «Тор, Змееборец, силу даруй!»

    «Тебя зову, Исида, Мать».

    «Хаос прекрати, Мардук».

    «Прочь туман, и я пройду».

    В викканском наследии также есть важные и распространенные молитвы и молитвенные формулы. Одну из них («Благословение Единого», записана в 1970-е) я уже приводил. Самая красивая традиционная формула (и, кажется, не происходящая из текстов Кроули): «Я призываю и умоляю тебя, о могущественная Матерь всякой жизни и плодородия. Семенем и корнем, стеблем и завязью, листом, цветком и плодом, Жизнью и Любовью заклинаю тебя…» Вот другая молитва Богине: «Укрепи наши сердца, пусть свет Твой обретет силу в нашей крови, воскрешая нас, ибо нет в нас ничего, что бы не происходило от Богов». Замечатльно подходит для отключения рацио «ведьмина песнь»:

    Эко, эко, Зомелак,

    Эко, эко, Кернуннос,

    Существует множество модификаций традиционного ритуала Пятикратного Поцелуя в молитву благословения собственного тела:

    «Благословенны стопы мои, ведущие меня по пути моему,

    Благословенны колени мои, которые преклонятся перед священным алтарем,

    Благословенное лоно мое, источник жизни,

    Благословенны груди мои, возросшие в красоте и силе,

    Благословенны губы мои, которые произнесут священные имена»

    В викканских вариантах ритуалов, заимствованных из церемониальной магии, «аминь» нередко заменяется греческим «Ио-эвоэ». В качестве мантр нередко используются «Песнь Богини» (АОУЭИ – притом каждый звук тянется до полного выдоха) и гностичнеское имя-формула ИАО.

    Наконец, основа нашего наследия – языческая духовная литература. Мы еще слишком мало знаем, какие возможности скрывают для нас сокровищницы Греции, Угарита и Ханаана, Вавилона и Гангской долины. Литература древности только приоткрывается современным язычникам в своем духовном значении. Будем надеяться, что по мере знакомства с истоками и прототипами современного язычества, роль молитвы в магической и религиозной жизни виккан будет возрастать, и что роль эта будет плодотворной. В конце концов, молитва – это творчество. А творчество – источник радости.

    Впервые в: Викканский круг, № 2 (2012). С. 25 – 30.

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Мы в социальных сетях

    Барбара Энн Бреннан “Руки света. Пособие по биоэнергетическому целительству”

  • Оценка 4.1 проголосовавших: 182
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here