Заключительное слово молитва

Полное собрание и описание: заключительное слово молитва для духовной жизни верующего человека.

а м и н ь

заключительное слово молитвы

• в христианском богослужении: заключительное восклицание молитв, проповедей в знач. верно, истинно

• по-арамейски слово «эмуна» означает «вера», но не уверенность в какой-то отвлеченной истине, а доверие к Богу, верность Ему, а какое известное всем слово произошло от него?

• завершающее слово христианских молитв («Да будет истинно, верно»)

• истинно! (в молитве)

• «да будет верно!» (религ.)

• последнее слово молитвы

• финальное слово молитвы

• «воистину» в конце молитвы

• воистину молитвенный конец

• «да будет так!» в конце молитвы

• Заключительное слово христианских молитв

• “Воистину” в конце молитвы

• “Да будет верно!” (религ.)

• “Да будет так!” в конце молитвы

• завершающее слово христианских молитв (“Да будет истинно, верно”)

• нареч. церк. истинно, воистину, подлинно, верно и крепко. Народ обратил аминь в сущ., разумея либо молитву, либо конец дела. Аминь, аминь, рассыпься, говор. нечистой силе. Аминь человека спасает. Аминем великие дела вершат. Аминь дело вершит. Аминь письмом не велик, да дело вершит. Одно слово аминь, а святые дела вершит. Сколько ни петь. а аминем вершить. Аминем квашни не замесишь: молитву твори, да муку клади. Аминем дела не вершить, т. е. одними словами, обещаниями. Аминь тому делу; всему делу аминь, конец. Знает аминь и татарин, в молитвах. Не скажешь аминь, так и выпить не дадим, без молитвы. Аминь, аминь а головой в овин, распутный ханжа. От аминя не прибудет. Аминем беса не избудешь. Под аминь пришел, под конец дела. Задать кому аминь, порешить, уничтожить. Рассыпался, будто клад от аминя, вещь в глазах пропала. Молись да крестись: тут тебе и аминь. Есть ли кому аминь отдать, есть ли кто в избе, раскольн. Аминь, да не ходи один, строгий запрет, наказ

• по-арамейски слово “эмуна” означает “вера”, но не уверенность в какой-то отвлеченной истине, а доверие к Богу, верность Ему, а какое известное всем слово произошло от него

Заключительные слова Молитвы Господней

В прошлое воскресенье мы беседовали о последнем, седьмом, прошении Молитвы Господней: Но избави нас от лукаваго.

Сегодня нам предстоит беседа о заключительных словах Молитвы Господней.

Молитва Господня состоит прежде всего из призывания, из начальных слов: Отче чаш, Иже еси на небесех! Потом следуют семь прошений.

Первое прошение: Да святится Имя Твое – и последнее прошение: Но избави нас от лукаваго, и затем имеется заключение, конец Молитвы Господней. Это заключение произносится: Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Об этих заключительных словах Молитвы Господней мы сегодня и побеседуем.

На протяжении всех наших бесед о Молитве Господней мы убедились в той истине, которая лежит в основе этой молитвы и которая раскрывается в каждом из прошений.

Эта истина заключается в том, что Бог является Отцом всего создания и человек призван к тому, чтобы быть чадом Божиим. Но человек является существом падшим, он находится под влиянием темных сил, И для того чтобы выполнить свое призвание, чтобы быть чадом Божиим, для человека необходим подвиг, необходима борьба. О тех препятствиях, которые приходится преодолевать человеку на пути к Богу, говорят последние три прошения. Эти препятствия заключаются в наших грехах, в наших долгах, которые тяготят нашу совесть, в многократных искушениях, скорбях, затем в действиях диавола, направленных против нашего спасения.

Всю жизнь христианина можно выразить в двух словах: невидимая брань или невидимая борьба.

Действительно, как только человек просыпается от греховного сна, как только начинает трудиться над собой, и до последнего дыхания жизнь его – невидимая борьба.

Что является самым опасным в этой борьбе, какая страсть больше, чем другие, может повлечь за собой то, что человек окажется не победителем, а побежденным?

Среди страстен есть разные: есть страсти грубые, например, страсть винопития, или страсть разврата, или злобы. Если человек подвержен этим страстям, то все это видят, все знают.

Кроме грубых страстей, в душе человека живут тонкие страсти, которые во много раз опаснее грубых страстей.

Одной из самых тонких страстей является отчаяние, малодушие; подверженный этой страсти человек обречен на то, чтобы быть побежденным.

Невидимая брань, как и всякая борьба, требует, со стороны человека мужества, требует сильного, крепкого духа! А если человек падает духом, если малодушествует, теряет самообладание, предается отчаянию, то этим самым он как бы бросает оружие и становится побежденным.

Когда человек старается выполнить свое призвание быть чадом Вождям, когда старается преодолеть трудности и препятствия на этом пути, то он должен обратить сугубое внимание на то, чтобы не поддаваться отчаянию. Какие бы ни были трудные обстоятельства, он должен стараться не поддаваться малодушию, смущению и тревогам. В невидимой брани необходимо хранить спокойствие, дух великодушия, а не малодушия.

Среди вечерних молитв есть 24 молитвы святителя Иоанна Златоуста, В одной из молитв мы молимся о том, чтобы Бог даровал нам великодушие. Это и есть состояние, противоположное состоянию отчаяния. Святитель Иоанн Златоуст в своих толкованиях о Молитве Господней говорит, что заключительные слова молитвы: Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь – направлены к тому, чтобы уврачевать человека от отчаяния, чтобы не допустить человека поддаться отчаянию и малодушию.

Каким образом эти заключительные слова Молитвы Господней могут уврачевать самую опасную страсть, живущую в нашей душе?

Заключительные слова Молитвы Господней обращают ваше внимание на то, что Бог является Высшим, Верховным Владыкой всего мира, всех миров и духовных, и видимых и Его сила является выше всяких сил.

Если мы обратим паше внимание на все создания Божии, то мы увидим как бы иерархию этих созданий, как бы определенный порядок. Прежде всего мы увидим то, что называют мертвой, бездушной природой, то, что называют материей. Она имеет свои законы, по которым развивается, по которым действует. Далее перед нами живые существа, организмы – растительные и животные. Затем есть еще следующая ступень бытия – это человеческая психика, душевная жизнь человека. И замечательно то, что человеческая душа, человеческая воля может управлять законами материи и законами растительных и животных организмов.

Человеческая воля может управлять материей и жизнью потому, что является высшей силой по сравнению с материей, растительными и животными организмами.

Есть и еще более высокие существа – ангельские силы, их дух, их природа являются еще более высокой силой. А есть совсем особая сила, Сила с большой буквы – это Сила Божия, Божество.

В одном из псалмов есть такое выражение: Всяческая работна Тебе (Пс. 118, 91). Всяческая – это значит все ступени бытия: и материя, и жизнь, и человеческая душа, и ангельские силы, и все ступени бытия работают на Тебя, то есть работают Богу. Бог является Силой, Которая владычествует над всеми низшими силами. Не произвол человеческой силы воли творит то или другое, а все совершается по воле Творца. Сила Творца является высшей силой.

Если мы проникнемся этой мыслью, если мы углубимся в эту жизнь, то поймем, что эта Сила может избавить нас от малодушия, от отчаяния.

Отчего происходит наше отчаяние? Оттого, что когда постигает нас какая-нибудь скорбь или несчастье и принимаем меры против этого, то они оказываются бесплодными. Нам кажется, что бедствия – это дело слепого случая или дело природы, и мы бессильны перед этим. Это чувство бессилия и вызывает отчаяние. А если мы будем знать, что выше силы природы, выше человеческого произвола существует высшая Сила – Отец Небесный, Творец и Создатель мира, то в нашей душе не может быть отчаяния.

Вспомните одно событие из евангельской истории, вспомните, как Господь предстал на суде у Пилата. Пилат Ему сказал: Я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя (Ин. 19, 10). Эта слова не были ложью. Он действительно был представителем самого могущественного в то время Римского государства. Но Господь Иисус Христос сказал ему в ответ: Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше (Ин. 19, 11). И человек со своим произволом может делать то, что допустит Бог. И если бы Богу не угодно было, то Пилат ничего бы не сделал.

Вот что значат эти слова.

Точно так же эти слова могут относиться не только к жизни Господа Иисуса Христа, но к каждому из нас. В жизни каждого из нас много событий радующих, окрыляющих, вдохновляющих, но есть много скорбей, много таких трудностей, которых мы преодолеть своими силами не можем. Когда нам кажется, что они нас давят, нужно вспомнить, что и природа, и человеческая воля находятся во власти Творца и Отца Небесного.

Все бедствия человеческой жизни являются следствием греха. Но если бы не было верховной Силы, промысляющей о человеке, то что бы было со всей Вселенной? Вся Вселенная обратилась бы в хаос, вся Вселенная представляла бы руины, развалины. А благодаря тому, что Господь владычествуем не только над людьми, но и над темными силами, Он зло держит в определенных пределах.

Зло является следствием греха. Но Бог не допускает злу развиваться во всей полноте. Од направляет зло к торжеству добра.

Иногда жизнь человека является слишком сложной. Человеку кажется, что это скопление случайностей. Когда же заканчивается жизнь, когда человек взглянет как бы на целую картону жизни, то поймет, что его жизнь направляется не случаем, а рукой Божией.

Среди житий святых есть назидательное житие преподобных Ксенофонта и Марии и их детей Иоанна и Аркадия.

Ксенофонт и Мария были благочестивыми христианами. Они воспитывали своих детей Иоанна и Аркадия в христианской вере и благочестии. Они стремились дать своим детям должное воспитание и образование.

Жили они в Константинополе, а детей отправила в Бейрут, имевший высшие учебные заведения, где были ведущие учителя,

Однажды их отец Ксенофонт тяжело заболел. Ему грозила смерть. Об этом дали знать детям, чтобы ода приехали проститься. Дети прибыли, повидались и вновь отправились в город Бейрут.

Случилась на коре буря. Корабль потерпел крушение, и оба юноши были выброшены на берег Палестины в разных местах. Во время бура они много пережили, Когда произошло крушение, они пересмотрели всю свою жизнь и решили стать иноками, чтобы служить Единому Богу.

Долгие годы жили они в разных местах Палестины, ничего не зная друг о друге. Потом встретились случайно, узнали друг друга.

Родители, получив известив, что корабль, на котором плыли Иоанн и Аркадий, потерпел крушение, считали детой погибшими.

Но прошло несколько лет, и они случайно узнали, что их дети живы и стали иноками палестинских обителей. Это известие так потрясло их, что они продали имущество, направились в Палестину и сами кончили жизнь в иноческих обителях.

Если посмотрим на жизнь и родителей и детей, то увидим руку Божию. Господь управлял их жизнью. Господь Иисус Христос вел их к тому, чтобы они спаслись, чтобы они совершили высший подвиг – встали на путь иночества.

Из жития Ксенофонта и Марии видно, что и внешние, и внутренние условия жизни являются средством, которое употребляет Господь Иисус Христос, чтобы привести людей ко спасению.

Будем помнить, что главное и высшее в мире – это Божие Царство и Божия Сила, а не случай; не бездушная природа, не человеческий произвол управляет миром. Управляет миром Отец Небесный, Высшей Силой является Божественная Сила.

Если мы проникнемся этой мыслью, будем знать и помнить, что все направляется Отцом Небесным, ведущим ко спасению, тогда в нашей душе будет возникать не отчаяние, не малодушие, а славословие Богу.

Вот что значат три заключительных слова Молитвы Господней: Яко Твое есть Царство и сила и слава.

Кто убежден, что выше всего Божие Царство и Сила, у такого человека из души вырвется славословие Богу.

Вот какое значение имеют эти заключительные слова Молитвы Господней.

Если обратимся к жизни подвижников, то увидим, что одним из духовных деланий, которым они отличались, было славословие и благодарение Богу.

Святитель Иоанн Златоуст бесконечно много сделал для Церкви. Мы бесконечно многим обязаны ему. Его жизнь была великим подвигом, и он много претерпел в своей деятельности, но его любимыми словами, которые он повторял всегда, и в час смерти, были: “Слава Богу за все”.

Когда ему приходилось с кем-нибудь беседовать, когда ему приходилось решать трудные вопросы, он всегда говорил: “Слава Богу за все”.

Это указывает на то, что в его дулю не было отчаяния, малодушия. А жизнь давала повод к тому, чтобы впасть в малодушие и отчаяние. Но он был выше этого. Он все время помнил, что Бог есть Владыка мира и Его сила выше всех сил.

И не только Иоанн Златоуст, но и другие подвижники всегда благодарили и благословляли Бога и нам заповедали это духовное делание.

Богослужение в Церкви также исполнено хвалы и славословия Богу.

В богослужении мы встречается с многообразными прошениями к Богу. Мы просим о многих наших нуждах, и внешних, и внутренних, – это одна часть содержания нашего богослужения. Вторая часть – это покаяние, покаянные вопли, покаянные чувства. Третьей частью нашего богослужения является славословие и хвала Богу. Каждая служба заканчивается словами: “Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе”.

За Литургией поют: Благослови, душе моя, Господа (Пс. 102) и Хвали, душе моя, Господа (Пс. 145).

В каждой церковной службе обязательно возносят хвалу Богу, обязательно прославляется Бог.

Нам не страшны ни законы природы, ни произвол человека, ни трудности нашей жизни; мы знаем, что мир правится Отцом Небесным и Его сила является высшей силой.

При углублении в Молитву Господню мы убедились, что наша жизнь есть невидимая борьба, но будем помнить, что, как бы ни трудна была эта борьба, мы никогда не должны впадать в отчаяние, потому что миром правит Отец Небесный; мы должны быть радостными, бодрыми, и всегда наша душа должна наливать славословие и благодарение Богу, Тогда мы будем и на земле славить Бога, и когда перейдем в другой мир, наши славословия будут присоединяться к славословью ангельских сил, непрестанно славословящих нашего Господа Иисуса Христа с его Безначальным Отцом и Святым Духом. Аминь.

Православный календарь

Стань лучше.

Помоги ближнему.

О проекте Православие.By

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.

5:13–20 15. Последнее слово: молитва и забота о нас

5:13–20 15. Последнее слово: молитва и забота о нас

Злостраждет ли кто из вас? пусть молится. Весел ли кто? пусть поет псалмы. 14 Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, — 15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного. 17 Илия был человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев; 18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. 19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, 20 Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

Слишком лаконичный у Иакова стиль, чтобы утомлять нас размышлениями о том, что нам следует проявлять терпение и стойкость, пока не придет Иисус. Он также не дает нам никакой другой программы, кроме той, которую мы уже рассмотрели. Когда в 1:2–4 он говорит, что жизненные испытания нельзя назвать естественными преградами на пути к Богу, что они, напротив, предназначены для продвижения вперед к духовной зрелости, он тут же призывает нас молиться. В ответ на молитву веры, когда в нас нет никаких сомнений, мы получим от Бога ту мудрость, которая станет нашей путеводной нитью, ведущей к венцу жизни (1:5 и дал., 12). Так была установлена последовательность «терпение… молитва» (1:3,4… 5). В конце своего Послания Иаков вновь возвращается к этой теме. Семь ссылок на терпение, ожидание и стойкость в стихах 7–12 соответствуют семи ссылкам на молитву в стихах 13–18. Самый надежный помощник в продвижении вперед — это молитва.

Отрывок, который мы исследуем (13–20), связан словами кто из вас. Они начинают и заканчивают данный отрывок (13, 19). Эта часть текста разделена на две неравные доли. В первой части (13–18) о молитве говорится в каждом стихе. Иаков рассказывает нам о молитве самого верующего (13), молитвах старейшин (14,15), молитвах друзей (16а) и молитвах пророка (166–18).

Похожие главы из других книг

Последнее слово за доверием

Последнее слово за доверием «Доверие» — ключевое слово Тэзе. Вдохновляемые общиной встречи в Европе и на других континентах составляют часть «паломничества доверия по земле». Слово «доверие» — может быть, одно из самых скромных, самых обычных, самых простых, — и в то

Последнее слово к прихожанам города Гжатска

Последнее слово к прихожанам города Гжатска Дорогие прихожане!Почти пятнадцать лет я служил в этом храме. Несомненно, кого-нибудь обидел, многие, может быть, остались недовольны мною. Вот, я отхожу в вечность и при гробе прошу прощения у всех. Сам я крайне доволен всеми

Последнее слово святителя Тихона (Из его духовного завещания)

Последнее слово святителя Тихона (Из его духовного завещания) Слава Богу за все!Слава Богу, что меня создал по образу Своему и по подобию!Слава Богу, что меня, падшего, искупил!Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял!Слава Богу, что меня, согрешившего, в покаяние

Слово шестое. Молитва к Богу и призывание Его Святого Имени

Слово шестое. Молитва к Богу и призывание Его Святого Имени 104. Вопр. Какое наставление преподает преподобный Нил о противоборстве всем вообще вышеуказанным страстным помыслам?Отв. “Подобает, говорит, на все злые помыслы призывать Бога на помощь: ибо, как сказал Святый

Слово 42. Молитва ко Пресвятой Богородице; здесь же отчасти и о причинах Христовых страданий

Слово 42. Молитва ко Пресвятой Богородице; здесь же отчасти и о причинах Христовых страданий Тебя, превосходящую бесплотные божественные чины несравненною чистотою, молю, Всепетая: скверную мою душу очисти от беззаконных помышлений, которые рождаются во мне по причине

1471. Молитва матери. Бранное ли слово плохенький и проч.

1471. Молитва матери. Бранное ли слово плохенький и проч. Милость Божия буди с вами! Речь Илии приятно слышать. Помоги ему Господи привести в исполненье свое доброе намеренье. Приложите и свою к тому усердную молитву. Ничья молитва о детях так недоходна до Господа, как

г. Забота Поразительным кажется в этом стихе то, что Иаков употребляет такие слова, как «обративший грешника», «спасет душу» и «покроет множество грехов». Но ведь все это под силу только Богу! Только Бог может простить грехи, спасти нас и дать нам дар покаяния, который

Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва твоя уже не молитва, хотя со

Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва

Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва твоя уже не молитва, хотя со

Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва

Последнее слово

Последнее слово ЕСЛИ МЫ мысленным взором окинем двухтысячелетнюю историю христианства, то нам представится необозримое богатство достижений христианской культуры. Колоссальные библиотеки, полные великих произведений человеческого ума и духа. Огромное количество

Последнее слово

Последнее слово ЕСЛИ МЫ мысленным взором окинем двухтысячелетнюю историю христианства, то нам представится необозримое богатство достижений христианской культуры. Колоссальные библиотеки, полные великих произведений человеческого ума и духа. Огромное количество

1. Последнее великое слово

1. Последнее великое слово Я знаю лишь то, что знают все: если благодать закружит меня в своем танце, я буду танцевать. У. X. Оден В книге «Иисус, Которого я не знал» я поведал одну историю, которая потом долго меня преследовала. Я услышал ее от друга, работавшего с «отбросами

22. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

22. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. (Мк. 4:18; Лк. 8:14). По Иоанну Златоусту. “Спаситель не сказал: век, но: но забота века сего; не сказал: богатство, но: обольщение богатства.

Молитва Пресвятой Богородице перед Албазинской иконой «Слово плоть бысть»

Молитва Пресвятой Богородице перед Албазинской иконой «Слово плоть бысть» День празднования 9/22 мартаЭта чудотворная икона Пресвятой Богородицы, свято чтится в Приамурском крае. Название иконы «Албазинская» происходит от названия старинной крепости Албазин, в которую

ГЛАВА LVI Последнее слово

ГЛАВА LVI Последнее слово Едва только Иуда вышел из «горницы», как будто что отлегло от сердца у всех собеседников: дух их оживился[679]. Присутствие погибшей души лежало ужасною тягостию на сердце Учителя; с удалением ее, по-видимому, прошло общее грустное настроение.

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО Спаса Спасовича

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО Спаса Спасовича Господа судьи! Если меня вызвали, чтобы я защищал самого себя, я буду молчать, но если меня позвали защищать истину, тогда я буду говорить.Господин полковник позволил мне сказать все, что я посчитаю нужным, и я буду защищать истину, ибо самое

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here