Заря зарница молитва

Полное собрание и описание: заря зарница молитва для духовной жизни верующего человека.

Ф. И. Буслаев в своей знаменитой речи о народной поэзии в древнерусской литературе, произнесенной в 1858 г., подчеркнул, что: Ясное и полное уразумение основных начал нашей народно­сти есть едва ли не самый сущес

«Заря-заряница, красная девица, утренняя Ирина, Дарья полуденная, придите, возьмите денный крик и полуденный полукрик, отнесите его в темные леса, в далекие края, за синие моря. »

(Балашовский уезд, Саратовская губ.)

«Заря-заряница, Красная девица, возьми ты криксу рабе (имя) и ден­ную, и ночную, и полуночную, и полуденную. Спокой и смиренство дай. »

(Орловский уезд, Орловская губ.)

«Зоря-зоряница! Возьми бессонницу, безугомонницу, а дай нам сон-уго­мон»

(с. Холмогоры, Архангльская губ.) 67

Но вот перед нами заговор, записанный И. Б. Тепловой в 1996 году в деревне Полна Псковской области у Надежды Ильиничны Кара­севой:

«Заря-заряница, красная девица,

Возьми свои ночницы

От раба, младенца (имя рек)

Отдай сон, дрему, доброе здоровье» 68 .

Все эти заговоры произносятся на вечерней заре, перед наступ­лением ночи, в полной уверенности в том, что именно заря может спра­виться с ночными страхами, с бессонницей, с «криками и полукрика­ми». Интересно еще и то, что заря в заговорах часто выполняет функцию пояса:

«. с восточной стороны текут ключи огненные; возсияли ключи золотом. в тех ключах я умываюсь и Господнею пеленою утираюсь. подпояшусь я белою зарею, покрываюсь медным небом; потыкаюсь частыми звезда­ми; ограждаюсь железным тыном, покрываюсь нетленною ризою от земли до неба. ».

Этот заговор, как сообщает Л.Н.Майков, был записан «от ста­рухи-раскольницы» в 60-х годах XIX века в Саратовской губ. А.Леопольдовым 69 . То же самое мы видим в заговоре из деревни Сура, Пинежскогоуезда, Архангельской губ., записанном писарем Г.Хромцовым в 70-х годах XIX века:

«Стану я, раб Божий, и благословесь и пойду перекрестесь, пойду по матери по сырой земли, небом покроюсь, зарею подпояшусь, звезда­ми обтыцусь. » 70 .

И, наконец, заговор, извлеченный из судного дела 1666 года П. Савваитовым:

«. умоюсь утреннею росою и зорею светлою, утруся красным солнцем, подпояшуся светлым месяцем, отычуся мелкими частыми звездами, покроюся меденным небом. » 71 .

И хотя в последнем из приведенных заговоров зарею не подпоя­сываются, а умываются, но она все равно присутствует в этом действе, наравне со звездами, месяцем, солнцем и небом. Возвращаясь же к сим­волике пояса, заметим, что в ведической традиции пояс – это «боги­ня-сестра, священная повязка», которая «оставив дурные слова, очищая человека как очиститель, одевается силой вдоха и выдоха, мощью». Индийский исследователь Р.Б.Пандей пишет: «Пояс считается доче­рью веры (шраддхи) и сестрой мудрецов» (курсив мой. – С.Ж.) 72 . Кроме того, он отождествляется с пуповиной, которая соединяет че­ловека с его прапредками – небесными мудрецами 73 . Об этом свиде­тельствует один из гимнов Ригведы, в котором брахман Трита (что зна­чит – Третий) говорит: «От земли до семи лучистых пуповина моя восходит», – имея в виду свое родство с семью звездами Большой Медведицы – прапредками арьев 74 . Таким образом то, что заря в рус­ских народных заговорах выполняет функции пояса и очищает челове­ка, находит полные аналогии в древних ведических текстах. Причем, она всегда «красная девица» и, судя по гимнам Ригведы, сестра семи звезд Большой Медведицы, самого почитаемого созвездия индоевропейской древности. Поэтому в сказке А.С.Пушкина Царевна не может быть женой ни одному из семи богатырей – они ее братья. И спит она сном, похожим на смерть, не где-нибудь, а в хрустальном гробе, находя­щемся в пещере в горе. Вспомним, что ведическая богиня зари Ушас тоже проводит зиму в «твердыне на горе». Судя по всему, в сказке А.С. Пушкина хрустальный гроб – символ холода и льда, ведь общеиз­вестно, что в древности и средневековье хрусталь действительно счита­ли окаменевшим льдом. Кроме того, в одном из заговоров, записанных в середине XIX века в Тобольской губ., говорится, что за морем, за го­рами, «из ледяной лужи течет ледян змей и пожирает он чистое серебро и красное золото» 75 . Здесь, наверное, стоит вспомнить, что заря и у индоиранцев, и у славян всегда ассоциируется с золотом. Таким обра­зом, мы можем сделать вывод, что и для «сказки о мертвой Царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин имел прекрасный прототип, сохранив­ший архаический мифологический сюжет, с которым поэт обошелся также чутко и бережно, как и с предыдущим сказочным первоисточни­ком. Надо отметить, что и в сказке «О мертвой Царевне» А.С.Пуш­кин, судя по всему, также пользовался бытовавшими в его время заго­ворами. Например: царица в сказке обращается к зеркальцу и говорит:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?».

Но вот перед нами текст заговора «Слова девицам на почет от молодцов», записанный Н. Виноградовым в начале XX века в Петроза­водском уезде Олонецкой губернии:

«А и пусть я, раба Божия (имя рек), буду краше красного солнышка, белей светлого месяца, румяней зари утренней и зари вечерней, краше всего света белого, всего миру православного» 76 .

В сказке А.С. Пушкина в приданое за Царевной дают «семь тор­говых городов», но вот слова зарайской свадебной песни, записанной в 1846 году:

«Слушайте бояре, что я вас сговорю

Сулил-то мне батюшка семь городов. » 77 .

И, наконец, в народных заговорах зафиксирована возможность навести на девицу порчу при помощи яблока. В середине XIX века Л.Н.Майковым во Владимирской губернии был записан текст, кото­рый произносился «в самую полночь», на кислое яблоко. Творящий за­говор (правда, «на присуху девок») произносил настолько страшные и жестокие слова, что ничего хорошего девицам это не сулило 78 . Поэтому нет ничего удивительного в том, что в сказке Царевна погибает, отку­сив кусочек яблока, отравленного или заговоренного.

«Стану я, рабица Анна,

Из дверей в двери

Из варот в вароты,

В васток, в васточнаю сторану,

Сия матушка булатная,

И перья, и хвост, и чешуя.

Ни хади на моря,

Ни глытай марскую пену,

Пайдем к рабе Божьей, к Анютки.

Все испуги, все перепалуги,

С черных бровей,

С магучих плячей,

С сямидесяти паджилкыв» 84 .

Щука русских заговоров, судя по всему, имеет непосредственное отношение к реке вечности – небесному потоку (Млечному Пути или Молочной реке – кисельным берегам русских народных сказок). Эта золотая, булатная или белая Щука соотносится с Морем-океаном, Ос­тровом Буяном и Алатырь-камнем сакрального пространства «того све­та», и именно она – прототип той самой золотой рыбы, которая спо­собна выполнить все желания вздорной старухи. Все, кроме одного: она не может сделать ее бессмертной, так как нет бессмертия в преходя­щем мире, а ведь именно это и предполагается последним желанием но­воявленной царицы. Таким образом, можно предположить, что не толь­ко сказка братьев Гримм, но и русский народный мифо-поэтический материал, русские сказки, заговоры, песни могли стать основой сюже­та «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Как, впрочем, и после­дней из рассматриваемых нами сказок – «Сказки о золотом петушке», которую В. Я. Пропп возводит к сюжету В. Ирвинга («Сказка об арабском звездочете») 92 . Вполне возможно, что именно такой прототип имел место в данном случае, однако, надо заметить, что у гениального рус­ского поэта, прекрасно ориентировавшегося в русском фольклорном ма­териале, должны были быть какие-то особые резоны, чтобы использо­вать сюжет В. Ирвинга. Возможно, в нашей сказочной традиции было нечто, похожее на «Сказку об арабском звездочете», ведь не случайно у пушкинского текста другое название – «Сказка о золотом петушке». В 70-х годах XIX века на Кур-острове Холмогорского уезда Архангельс­кой губернии помощником миссионера Батраковым был записан сле­дующий текст заговора: «Станет раб Божий (имя рек) благословесь и пойдет перекрестесь, из избы дверьми, из двора воротами и станет под восточную сторону, и заглянет за тридевять земель и за три­девять морей. Там есть вылетает злат петух, садится на голову и на темя, порхат и выпорхает у раба Божьего (имя рек) золотым своим крыльем и золотыма своими коктями вси грыжи и грыжухи, родовы и напускные, уросны и прикосны, улетает у раба Божьего (имя рек) из головы и с темени; он уносит в золотых своих коктях и в золотом своем крыльи все грыжи и грыжухи. улетает за тридевять земель и за триде­вять морей. В том синем море есть лютая змея, отдавает злат петух той лютой змеи из своих золотых коктей вси грыжи и грыжухи, та лю­тая приедает и прижирает, тем сыта пребывает. » 93 . В этом старинном заговоре «злат петух» прилетает с восточной стороны, из-за тридевяти земель и тридевяти морей и выполняет важную охранитель­ную функцию – он из темени у больного вынимает все болезни и при­рожденные, и привнесенные. Но сам он их не уничтожает, а относит вновь за тридевять земель и тридевять морей лютой змее, которая их пожирает и тем сыта бывает. «Лютая змея» этого заговора помещена в сакральное пространство «того света», которое маркируют такие объек­ты, как: «море Океан», «остров Буян», «дуб-стародуб», «Алатырь-ка­мень». Например: «На море Окиане, на острове Буяне, стоит дуб ни наг, ни одет, под тем дубом стоит липовый куст, под тем липовым кустом лежит златой камень, на том камне лежит руно черное, на том руне ле­жит инорокая змея Гарафена» 94 . Мы уже отмечали, что «Лютая змея» русских зговоров зачастую ассоциируется или находится в родстве с «красной девицей». Так, в одном из них говорится, что «на море Оки­ане, на острове Кургане стоит сыр дуб, подтем дубом стоит кровать, на той кровати лежит девица, змеина сестрица» или: «. в синем море Океане белый камень, и от того белого камня выходит красная деви­ца и приходит к тому рабу Божию (имя рек), и вынимает у того раба Божия с пупа грыжу, из-под пупа грыжу, и покладывает на шелкову лен­ту, и сносит к сырому дубу. » 95 . Но «белый камень» или «камень Белороб» в заговорах находится «на море-океане, на Большом Буяне, под дубом-стародубом» и именно на этом камне сидит «змея Скоропея». Ранее было отмечено, что способность змеи превращаться в сверхъес­тественную красавицу и наоборот – прекрасной женщины в змею – один из распротраненных сюжетов славянских сказок вообще и русских народных в частности. «Золотой петушок» и «змея-девица», помещенные на «восточной стороне» в сакральном пространстве «моря-Океа­на» и «острова Буяна», соотнесенные со священным дубом или камнем Алатырем, тесно взаимосвязанные друг с другом в русской народ­ной заговорной традиции, являются таковыми и в «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. Здесь, как и в заговоре, действие происходит «негде, в тридевятом царстве». Царь, герой сказки, носит имя Додон, а мы уже отмечали ранее, что слова «дон» и «дно» – родные братья и связаны с понятием «водные глубины». Царю Додону «мудрец, звездо­чет и скопец» приносит золотого петушка. Уже то, что звездочет-ско­пец, то есть мужская природа в нем убита, ставит его в положение су­щества среднего рода, чего-то промежуточного между тем и этим миром, некоего абстрактного начала. Опрометчивое обещание Додона выпол­нить первую волю мудреца, как свою, уже предвещает трагическую раз­вязку. Царь, в силу своей вознесенности над остальными людьми – его подданными, даже не задумывается над возможностью такой ситуации, когда он не сможет выполнить свое обещание. Такой сюжетный ход хо­рошо известен русским народным сказкам, достаточно вспомнить самонадеянного царя, который пообещал водяному отдать то, чего он дома не знал, а отдавать пришлось собственного сына. Царь Додон в «Сказ­ке о золотом петушке» теряет все. Сначала он платит свой долг за пра­во «царствовать, лежа на боку» (что недопустимо для царя, то есть во­ина) жизнями своих сыновей. И здесь А.С.Пушкин обращается именно к русской обрядовой практике, подчеркивая, что, как от первого, так и от второго войска не было вестей по восемь дней. Именно на девятый день царь отправляет второе войско, именно на девятый день он ухо­дит в поход с третьи войском, именно на девятый день он приходит в долину, где стоит шатер Шамаханской царицы, и лежат его убитые сы­новья. Мы знаем, что в русской поминальной обрядности первые по­минки после похоронных, как правило, проводят на девятый день. О том, что эта традиция казалась западноевропейцам странной, свидетель­ствуют слова одного из иностранцев, описывавших быт и нравы на Руси в первой половине XVII века. Он писал о поминках: «Они пользуются для этой цели третьим, девятым и двадцатым днями: однако по­чему они берут именно эти, а не иные какие-либо дни, о том я ничего не мог узнать до сих пор у русских. » 96 . Для объяснения этой традиции достаточно обратиться к древним арийским представлениям, согласно которым со дня кремации до девятого дня тело умершего восстанав­ливается в новом качестве, и в девятый день «все тело покойного счи­талось воссозданным» 97 . Итак, после того, как и второе войско не дало о себе никаких вестей, на девятый день сам Додон ведет свое войско на восток:

«Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана

Не встречает царь Додон.

«Что за чудо?» – мыслит он.

Вот восьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит».

На девятый день войско царя Додона приходит в долину « промеж высоких гор», где «все в безмолвии чудесном». Вспомним «Руслана и Людмилу» и ту долину, в которую направляется за «живою и мертвою водой» волшебник Финн. Она также находится «за дальней цепью ди­ких гор», где:

«Кругом все тихо, ветры спят, Прохлада вешняя не веет, Столетни сосны не шумят, Не вьются птицы, лань не смеет, В жар летний пить из тайных вод».

В «Руслане и Людмиле» эту долину сторожит «чета духов с начала мира, безмолвная на лоне мира». Два духа – дух жизни и дух смерти, светлое и темное начало, символ добра и зла. Что же мы видим в «сказке о золотом петушке»? Туже самую безмолвную долину и шатер с девицей, «Шамаханской Царицей», которая «вся сияя, как заря, тихо встретила царя». Заглянув ей в очи, царь Додон умолк и «за­был он перед ней смерть обоих сыновей». Ситуация противоестествен­ная в любом другом месте, но только не здесь, не в этой «долине между гор», где царя встречает прекрасная дева-змея. Именно змеиную при­роду Шамаханской царицы подчеркивает поэт, говоря о том, что, загля­нув ей в очи, можно стать зачарованным настолько, чтобы все забыть, даже смерть детей. Ведь целую неделю возле трупов своих сыновей:

«Покорясь ей безусловно,

Пировал у ней Додон».

И, наконец, финал. Звездочет и мудрец, «весь, как лебедь, по­седелый», требует от Додона выполнения данного когда-то обещания:

«Помнишь, за мою услугу

Обещал ты мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою?

Подари ты мне девицу,

Заметим здесь, что сравнение мудреца с «лебедем поседелым» тоже, судя по всему, не случайно. Возможно, объяснением ему может быть следующий текст заговора, записанный в начале XX века в Петро­заводском уезде Олонецкой губернии Н. Виноградовым: «. В Окияне-море пуп морской; на том морском пупе – белый камень Олатырь; на белом камне Олатыре сидит белая птица. Летала та белая птица по городам и пригородам, по селам и приселкам, по деревням и придеревням; залетала тая белая птица к рабу Божиему (или рабе Божи-ей) (имя рек) и садилась на буйную голову, на самое тимя; же­лезным носом выклевывала, булатными когтями выцарапывала, белыми крыльями отмахивала призоры и наговоры, и всякую немочь за синее море, под белый камень, под морской пуп» 98 . Но именно там, на бе­лом «Латырь камне» посреди моря-окиана, «стоит столб от земли до неба огненный», а «подтем столбом лежит змея жгуча, опалюча», как утверждает один из пинежских заговоров, записанный П. А. Ивановым в середине XIX века 99 . «Белый лебедь» или «злат петух» выполняют одну и ту же работу в заговорах – или тот, или другой относят ношу болезней, невзгод и т.д. на съедение «змее лютой». Вероятно, не слу­чайно имя царя в «Сказке о золотом петушке» – Додон – так близко к имени героя «Сказки о Царе Салтане» – Гвидон. Ситуация выбора, в которой оказываются и тот, и другой, в целом очень похожа. Гвидон вы­бирает из «двух духов» светлое начало – Лебедь Белую и убивает кор­шуна – символ и средоточие зла. Додон тоже делает свой выбор – он убивает Белого Лебедя – Мудреца и отдает себя силам зла в образе Шамаханской Царицы. Но расправу творит не она, а «золотой пету­шок», который садится на темя царю и клюет его в голову. Вспомним еще раз текст старинного поморского заговора, где «злат петух садится к рабу Божьему на голову, на темя» и выклевывает, а потом и уносит к «змее лютой» все дурное, что есть в человеке. Но весь ужас положения царя Додона в том и заключается, что в нем нет ничего хорошего, поэтому для него подобная процедура очищения равнозначна смерти.

И вновь в этой сказке А.С.Пушкина, как и в «Сказке о царе Сал­тане», мы встречаем древнюю, восходящую еще к общеиндоевропейской мифологии, идею трех вселенских начал: чистоты, святости, муд­рости – белого; желания, страсти, действия – красного или золотого; незнания, инерции, злобы, разрушения, тьмы – черного. Причем, мысль эта высказывается почти открытым текстом: через желание, действие, которое ассоциируется с красным цветом или золотом, можно прийти либо к знанию, покою, святости, либо к незнанию, мраку, разрушению. Именно таковы здесь «белый, словно лебедь поседелый» звездочет и мудрец, отрешенный от суетности мира, – некий дух покоя и знания, абстрактное «оно»; золотой или красный (что в народной символике цвета одно и то же) петух – символ действия, и, наконец, черная сила – символ тьмы, злобы и смерти – Шамаханская царица, которая после смерти царя Додона «вдруг пропала, будто вовсе не бывало».

Текст книги "Книга матери. Заговоры, приметы, поверья, обереги – Наталья Степанова"

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО “ЛитРес” (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Заговор от ночных криков

Любая мать знает, что иногда ребенок может ни с того ни с сего проснуться среди ночи и начать кричать. А ведь крепкий и спокойный ночной сон так важен для полноценного развития малыша. Угомонить раскричавшегося ребенка вам поможет такой заговор:

Курушки, курушки, возьмите бессонницу,

А дайте свой сон-упокой,

Добрый угомон рабу Божьему (имя).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Добрый вечер, куры рябы, куры белы, куры серы.

Мы к вам пришли, раба Божьего (имя)

От криксы-плаксы спасать принесли.

Певны-петушечки, ранния кочеточки,

Пойте-распевайте, у раба Божьего (имя)

Денные, ночные, полуденные, полуночные,

Глазные, от белого глаза, от серого и от черного,

И от худого часа, и от плохой минуты,

От раба Божьего (имя),

Из костей, из горячей крови,

Из плотного живота, из железного сердца,

Из буйной головушки.

Мы вас выкликаем, мы вас вызываем,

Мы вас высылаем на красные зори,

На ясные звезды, на куриные жердья.

Куры белые, куры рябые, куры желтые,

Куры пестрые, куры черные,

Возьмите свои ночницы,

А рабу Божьему младенцу (имя)

Дайте доброе здоровье и сон. Аминь.

Что делать, если ребенок по утренним зорям кричит

Бывает, малыш хорошо спит по ночам, зато утром раскричится так, что и не успокоить. В таком случае прочитайте следующий заговор:

Заря-заряница, красная девица,

Придите, возьмите денной крик

И полуденный полукрик,

Отнесите его в темные леса,

За синие моря, на желтые пески.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Заря-зарница, красная девица,

Возьми ты криксу от раба Божьего (имя):

И денную, и ночную,

И полуденную, и полуночную, и глазную.

Откель ты шла, туда ты и ступай:

С лесу шла – на лес ступай,

С поля ты шла – в поле ступай,

С саду ты шла – в сад ступай,

С лугов ты шла – на луг ступай,

С моря ты шла – на море ступай,

Рабу Божьему (имя) успокой и смирение дай.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Заговор от полуночницы и от полуденницы

Если ребенок плачет днем и ночью, попробуйте заговорить его от полуночницы и полуденницы. Делается это так: возьмите уголек из поддувала, опустите его в утреннюю воду (набранную на заре) и прочитайте над ней следующий заговор:

Денно, ночно, полуночно не галься,

Не деканься над рабой Божьей (имя),

Галься, деканься над черной сажей,

Над поперечной патицей. Аминь.

Этой водой потом обрызгивайте ребенка утром, днем и на вечерней заре.

Заговор на крепкий сон (на младенца)

Над беспокойным, плачущим ребенком прочитайте такой заговор:

Соня-сонятко, усыпи дитятко,

Обволоки дремой в сонных хоромах.

Заведу глаза, шепну три раза:

«Спитко, посыпатко, Соня-сонятко».

Чтобы дитя спало, душа крещена отдыхала. Аминь.

Вот увидите, что после этого ваш ребенок будет спать гораздо крепче.

Чтобы заговорить бессонницу у ребенка

Вытрите лоб ребенка мокрым подолом, говоря при этом:

Дитем моим не играй,

А сна-угомона ему дай.

Играй в печи пепелком и угольком,

А не Божьим рабом (имя).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Как заговорить ребенка от бессонницы

Если ваш ребенок плохо спит, читайте над ним такой заговор:

Малого дитяти не трожь,

По ночам его не тревожь,

Волосы не тереби, за бока его не щипи,

Подошвы его не щекочи.

Шути над белым паром,

Над серым камнем,

В лесу шути над листвой,

В поле шути над травой.

И будьте, слова мои, сильны,

И станьте, дела мои, крепки.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Или же прочитайте особый заговор над водой, в которой затем искупайте ребенка. Заговорные слова такие:

И ступайте все к матери-воде.

Ой ты, мать-вода, ты землю питаешь,

Ты жажду утоляешь, ты всякую заразу смываешь,

Смой с раба Божьего (имя)

Вздохи, переполохи, бессонные ночи.

А ты, мой младенчик, усни, закрой очи.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа,

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Заговор от детской бессонницы

Прочитайте заговор над водой, которой затем оботрите младенца. Заговорные слова такие:

Тихая заря Марья, ласковая заря Дарья,

Бессонницу с него снимите, плач его усмирите.

Накати на него сон, угомон.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Или же вы можете прочитать следующий заговор:

Гомоны, переполохи, стоны, слезы, вздохи,

До моего чада не ходите,

По вечерним зорям дитя не будите.

Ходите до черного кота, до деревянной прялки,

До сухой осиновой палки.

Их мучьте, их будите,

А до моего чада во веки веков не ходите.

Аминь. Аминь. Аминь.

Чтобы ребенок был спокойным

Беспокойного ребенка можно попытаться заговорить с помощью следующего старинного заговора:

Спи по дням, расти по часам.

То твое дело, то твоя работа,

Кручина и забота.

Давай матери спать, давай работать.

Не слушай, где курицы кудахчут,

Слушай пение церковное

Да звон колокольный.

Чтобы ребенок бессонницей не мучился

Отчитать ребенка от бессонницы помогает и такой заговор:

Встану я, раба Божья (имя), благословясь,

Из избы в избу, из дверей в двери,

Из ворот в ворота, под восток,

Под восточную сторону.

Под восточной стороной ходит

Матушка утренняя заря Марья,

Вечерняя заря Маремьяна,

Мать сыра земля Пелагея

И сине море Елена.

Я к ним приду поближе,

Поклонюсь им пониже.

Гой еси ты, матушка утренняя заря Марья

И вечерняя Маремьяна,

Придите к рабу Божьему (имя),

Возьмите вы у него

Полунощника и щекотуна из белого тела,

Из горячей крови, из ретивого сердца,

Изо всей плоти, из ясных очей,

Из черных бровей,

Изо всего человеческого остову,

Из каждой жилочки, из каждой косточки,

Из семидесяти семи жилочек,

Из семидесяти семи суставчиков,

Понесите их за горы высокие,

За леса дремучие, за моря широкие,

За реки глубокие, за болота зыбучие,

За грязи топучие, к щуке-белуге в зубы,

Понесите их в сине море!

Щука в море, язык во рту,

Замок в небе, а ключ в море.

Заткнул и ключ в воду бросил. Аминь.

Чтобы ребенка ночница не мучила (заговор на беспокойного ребенка)

Если ваш ребенок плохо засыпает, часто просыпается по ночам, плачет, кричит, прочитайте на него такой заговор:

Заря-заряница, красная девица,

Возьми у раба Божьего (имя)

Ночную рыкушу и полуночную,

И денную, и полуденную,

Унеси за сине море, за высоки горы.

За высокими горами

Змеиное жигало сожжет и спалит.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Чтобы ребенок не грустил

Отнесите ребенка в баню и прочитайте там следующий заговор:

Парю я раба Божьего (имя)

От скорбутный ломоты, от щепоты,

От денной и от нощной,

От полуденной и полуночной,

От девки косматки, от бабы простоволоски.

Освободи, Господи Боже,

От отцевой думы и от материнской.

Аминь. Аминь. Аминь.

Заговор от детского плача

Существует много заговоров, с помощью которых можно успокоить ребенка, который плачет без всякой причины. Я расскажу вам о самых простых и действенных.

Перед тем как купать ребенка, пусть старший в вашей семье прочитает над водой в ванночке такой заговор:

Собери, вода, слезы с младенца крещеного (имя).

Ревушки-плакунюшки, идите на воду,

Вода в землю: земля слезы возьмет,

Рев у младенца уймет, чтобы век не бывало,

Не отрыгивало. Аминь.

Можете вы, когда ребенок в очередной раз зайдется в плаче, умыть его и, вытирая своим подолом, сказать:

Заря утренняя, заря вечерняя,

Дай сон и покой на день и ночь (имя).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Или же прочитайте в левое ухо беспокойного ребенка следующий заговор:

Ты, моя заря Марья,

И ты, моя заря Дарья,

Придите и посмотрите на моего младенца.

Он ночь не ночевал, он рот не закрывал.

Дайте ему сна, спокою среди белого дня,

Утром рано, вечером поздно,

Во все дни недели Господней:

В понедельник не рыдать,

Во вторник не кричать,

В среду не страдать,

В четверг не орать,

В пятницу молчать,

В субботу не пищать,

В воскресенье быть в покое.

Господи, помоги, Господи, благослови.

Которое слово забыла,

Какое на землю обронила,

Каждое вставай на свое место.

Ключ, замок, язык. Аминь.

Что делать, если ребенок плачет беспрерывно

В этот момент нужно прочитать особый заговор над водой, которой затем следует обрызгать ребенка. Заговор такой:

В святой колыбели

Богородица Христа качала,

Беспокойства от Дитя не знала.

Спал Он, почивал, не плакал, не страдал,

Криком не кричал.

Так бы и мое дитя не плакало, не страдало,

Не закатывалось, не кричало

Ни при ясном солнышке, ни при белой луне,

Ни на утренней заре, ни на вечернем закате.

Ключ, замок, язык. Аминь.

Как успокоить младенца

Все знают, как важно для здоровья малыша, чтобы он был в хорошем настроении. Но если все же ваш ребенок расплачется, успокоить его поможет следующий заговор:

Встану я, раба Божья (имя),

Пойду из дверей в двери, из ворот в ворота,

Под красное солнце, под светлый месяц,

Под черные облака.

Есть у меня, рабы Божьей (имя),

В чистом поле окиян-море,

На окияне-море стоит злат остров,

На злате острове стоит Престол,

На злате Престоле стоит

Мать Пресвятая Богородица,

С синя моря пену сдувает и смахивает.

Сдуй-смахни с раба Божьего (имя)

Двенадцать жировых, двенадцать костовых,

Двенадцать ломовых, двенадцать жильных

И двенадцать полужильных.

Елючи-замки – в воду, огонь – в гору.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Что делать, если ребенок плохо ест

Вытирая ребенка после мытья, не забудьте сказать:

Как с белого гуся вода,

Так с раба Божьего (имя) худоба.

Худоба, хвороба, вы вместе оба,

Пойдите мимо него, милого ребенка моего.

Здравие на плечико, краса на телеса.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Чтобы ребенок не капризничал во время еды

Когда станете кормить ребенка, медленно, нараспев произносите такие слова:

Курки спели, бобы поспели,

Пора запекать, (имя) давать.

На залавочке присел,

На залавочке присел,

Будешь выше нас.

Чтобы ребенка можно было легко от груди отнять

Дождитесь, когда ребенок уснет, и цыркните ему в ноги молока из груди, сказав при этом:

– Так же забудь материну грудь!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Чтобы дети не кусались

Конечно, не самая страшная проблема, но и приятного в этом мало. Мне приходилось отчитывать детей, которые в детский сад ходить не могли, так как кусали всех подряд. Чем же можно помочь в этом случае?

Дайте ребенку откусить от куска мяса или колбасы, произнесите заговорные слова над этим куском и остаток отдайте собаке. Заговорные слова такие:

Родила тебя мать, а не сука,

Велел Господь дитю грудь сосать,

Хлеб жевать, а не людей кусать.

Кесарю кесарево, Собаке собачье,

Дитю дитячье. Аминь. Аминь. Аминь.

Если ребенку год, а у него нет еще зубов

В этом случае необходимо семь недель подряд ставить по средам по три свечи за здравие ребенка, а также возносить благодарственные молитвы Богу нашему Иисусу Христу. Например, такую:

Господи, Боже мой, Един Благий и Человеколюбивый, Един Милостивый и Кроткий, Един Истинный и Праведный, Един Щедрый и Милостивый Боже наш: да приидет сила Твоя на мя, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, и да укрепит мой храм Евангелием Божественнаго учения Твоего, Владыко и Человеколюбче, Любоблаже, Любоблагоут-робне, просвети моя утробы и вся уды Твоея волею. Очисти меня от всякая злобы и греха, соблюди мя нескверна и непорочна от всякаго наития и действа диавола, и даруй ми по Твоей благости, Твоя разумети, Твоя мудрствовати и в Твоих хотениих жити, Твоего страха страшитися, еже творити Тебе благоугодная до последнего моего издыхания, яко да по нисповедимой Твоей милости соблюдеше мое тело и душу, ум же и мысли, не искушен всякия сопротиволежащия сети храм. Господи мой, Господи, покрый мя Твоим благоутробием и не остави мя, грешнаго и нечистаго, и недостойнаго раба Твоего: яко Ты еси Защититель мой, Господи, и о Тебе пение мое выну, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Еще можно посоветовать умывать ребенка, читая при этом такой заговор:

Божья Матушка, господь-Батюшка,

Вы наши родители,

Спасите Спасом, одним разом,

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Что делать, если у ребенка косоглазие

В этом случае над спящим ребенком прочитайте такой заговор:

Христос шел по земле,

Ступал босой ногой по росе.

Кто Его имя произносил,

У того сбудется то,

О чем молящий просил.

Прошу Тебя, Боже, помоги и мне тоже.

Пусть у моего ребенка (имя) глаза не косят.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Что делать, если ребенок в мороз лизнул что-то железное

Осторожно полейте язык теплой водой, а потом прочитайте над ним специальный заговор, чтобы быстрее зажил. Заговорные слова такие:

У мертвяка нет хвори,

А у этого языка нет боли. Аминь.

Чтобы у ребенка были хорошие волосы

Первые состриженные у ребенка волосы положите под коровью лепешку и скажите:

Как это дерьмо взопреет и изовьется,

Так бы и у рабы Божьей (имя) волосики извились.

Если вы сделаете так, то у вашего ребенка всегда будут красивые и густые волосы.

Чтобы у девочки волосы были пышными и красивыми

Расчесывая девочке волосы, приговаривайте:

Ты расти, расти, коса,

До шелкова пояса.

Как ты вырастешь, коса,

Будешь городу краса.

Если у ребенка растут борода и усы

В полнолуние купите кусок мыла и, когда луна пойдет на убыль, прочитайте над ним особый заговор. Это мыло отдайте потом ребенку, и он должен мыть им только лицо (тело и руки заговоренным мылом нельзя мыть ни в коем случае!). Заговорные слова такие:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

На море-на океане, на острове Буяне,

В темном бору, в темном терему,

За столом дубовым сорок духов сидят,

Пьют, едят, по сторонам не глядят.

Со стола хлеб аржаной возьму.

Ой вы, гости званые и незваные,

Духи добрые и недобрые,

Холостые, неженатые, усатые и бородатые.

Встаньте, духи, пойдите,

Малого ребенка найдите,

Найдите млада раба Божьего (имя),

Добром его душу благословляйте,

От бороды, усов избавляйте,

На море-на океан забирайте.

Рабу Божьему (имя) не гоже.

Коня запрягайте, на Буян-остров убывайте,

Усы, бороду с раба Божьего (имя) забирайте.

По всяк день и по всяк час Господа Бога глас,

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Если ребенок остановился в росте

На растущем месяце испеките двенадцать булочек или пирожков. В общем, все, что хотите (только не блины!). Завяжите булочки в свой головной платок, отнесите их в лес, выберите там место, где нет тропинок (узелок этот ни в коем случае не должен перешагнуть ни один человек). На этом месте положите узелок с булочками и скажите:

Лес, лесок, всему росток,

Двенадцать лесных девиц,

Вот вам двенадцать хлеб-соль.

Подарки мои съедайте,

А рабу Божьему (имя) росту дайте. Аминь.

Чтобы у вашей дочери хорошо развивалась грудь, была пышной и красивой

Искупайте свою дочь-подростка, читая в это время такой заговор:

Как из цветка растет яблочко,

У телочки – вымечко,

Из семечка – подсолнушек,

Из девочки – женщина,

Как Господь ей повелел дитя родить,

Чтобы у рабы Божьей (имя)

Грудь была бела, крепка, пышна. Аминь.

Если груди неодинаковой величины

Если у девушки одна грудь больше другой, этому горю можно помочь следующим образом. Купите две свечи: одну – высокую, другую – пониже. Обратившуюся к вам девушку посадите за стол, высокую свечу поставьте напротив той груди, которая меньше, а свечу поменьше – напротив той груди, которая больше. Зажгите сперва высокую свечу, а после прочтения заговора свечу пониже. Обряд проводят семь дней подряд, после чего огарки свечей уносят в церковь и кладут там на специальный поддон, куда служители складывают огарки. Заговор следующий:

Иду я, раба из рабов,

К Тебе, Царица из цариц.

Зажигаю я не лучину,

А сжигаю я рабы Божьей (имя)

Кручину и снимаю я пусту грудину,

Ставлю на место из мест.

Как бы тело рабы Божьей (имя)

Не болело, грудь ее не свербела,

Одна супротив другой была,

Как Царица цариц дала.

Черная печень, горячая кровь, живая плоть,

Именем Христа, встань на свои места.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь. Аминь. Аминь.

Как избавить ребенка от порчи и сглаза

О тех, кто наводит порчу на ребенка

Тема эта сложная, но не поговорить о ней нельзя. Тяжело смотреть на ребенка, который гибнет от порчи. Каждый, я думаю, поймет мать, которая рыдает и, заламывая руки, восклицает: «Что же малыш-то плохого сделал?! Он-то кому зло причинил?!» Дорогие мои читатели и ученики, я скажу вам одно: редко кто специально наводит порчу на ребенка, правда, бывает и такое. Например, делят женщины – жена и любовница – мужчину. Любовница говорит себе: «Раз он от жены гуляет, значит, не любит ее. Раз он со мной, а не с женой, значит, любит меня. Не ушел же он от жены до сих пор лишь потому, что ему жалко сына (или дочь). Сын же рано или поздно вырастет, про отца и думать забудет. Мы же с любимым так и состаримся, только измучаем друг друга, а счастья не увидим». Может так случиться, что отчаявшаяся женщина начнет видеть в ребенке главную помеху на пути к счастью и постарается от него избавиться. Знаете, иногда даже удивительно, какие извращенные оправдания выдумывают себе некоторые люди: мать, мол, поплачет и забудет, а там и другого родит, зато восторжествует любовь. Бывает, что и жены мстят любовницам мужей и изводят их детей. Как бы там ни было, такое поведение недопустимо в принципе и оправданий ему быть не может.

Но, как я уже говорила, все же мало кто решается взять такой тяжкий грех на душу, тем не менее от порчи страдает очень много детей. В чем же причина? Помню, бабушка мне как-то нарисовала дерево и сказала: «Смотри, это – дерево. И в белой, и в черной магии оно символизирует семью человека, его род. Корни дерева – наши предки (иногда дедушки и бабушки), ствол – родители, веточки, отходящие от ствола, – дети, а листики – потомки (внуки). А что самое слабое в дереве, внученька? Правильно – веточки да листики. Подует ветер, пройдет мимо человек – и нет ни веточек, ни листиков. Так и в семье. Человек когда родится, Господь дает ему Ангела-хранителя. Маленький человек слабенький, и Ангел такой же. Понимаешь теперь, что самый слабый в семье – это маленький ребенок. А в ребенке, как ты понимаешь, течет кровь его родителей, так же как древесный сок течет от корней и проникает в самый кончик самой маленькой веточки и листика. Предположим, что мать ребенка кем-то проклята. Казалось бы, ее прокляли, а не детей, но кровь-то у них общая, вот и получается, что ребеночек безвинно страдает, порчу-то он по крови перетягивает на себя».

Кстати, порча может передаваться не только от матери, но и от отца к детям, ведь в их жилах тоже течет одна кровь.

Тема эта, как я уже сказала, сложная и обширная. Мы еще не раз будем говорить о ней в следующих моих книгах, и я обязательно научу вас, как вылечить детей от порчи и уберечь их от злых людей.

Но мало отчитать ребенка от порчи, нужно поставить на него надежный оберег, чтобы порча больше не возвращалось. С этой целью и проводят помины по порче. Очень важно в данном случае не пропустить ни один день: справляют помины на девятый, сороковой день, полгода и год (совсем как по покойнику). Так как в этом случае очень важно не пропустить ни одного дня, то я советую всем моим ученикам завести специальный блокнот или тетрадь, куда можно записывать данные о пациенте, в том числе день и число, когда была снята порча.

На помины по порче варят кутью, над которой читают особый заговор, и кормят ею потом ровно семь человек. Если же мастер после снятия порчи получит обратный удар, то ему необходимо изготовить Соломонову звезду, чтобы изменить выходящую из-под контроля ситуацию. Но мастеру, даже самому сильному и опытному, всегда тяжело снимать серьезные порчи, а потом защищаться от обратного удара. Работая со звездой Соломона, нужно потратить много времени на поездки на кладбище, в церковь. А сделать это непросто, ведь мастер, принявший на себя обратный удар, тут же начинает болеть и терять силы. Только практикующий мастер может понять, как же сложно порой бывает снимать ту или иную порчу, только он знает, что знахарь рискует своим здоровьем, а иногда и жизнью. Что ж, работа мастеров – это самопожертвование, и с этим нужно смириться.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО “ЛитРес” (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Похожие книги

2. Текст должен быть уникальным. Проверять можно приложением или в онлайн сервисах.

Уникальность должна быть от 85% и выше.

3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.

4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.

5. Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц. сетях).

2. Оплата производится на кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, счет мобильного телефона.

3. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами (вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии).

2. Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами.

3. Общение по всем возникающим вопросам, заказ выплат и подсчет кол-ва ваших комментариев будет происходить в нашей VK группе iknigi_net

Оценка 4.1 проголосовавших: 182
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here