Живый в помощи молитва русского воина

Полное собрание и описание: живый в помощи молитва русского воина для духовной жизни верующего человека.

Живый в помощи

"ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ ВЫШНЯГО" – ГЛАВНАЯ

ОХРАНИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

Такой молитвой является псалом 90. В прежние времена каждый русский человек знал наизусть этот псалом и читал его при возникновении любой опасности и угрозы. И сегодня многие знают наизусть эту охранительную молитву, а еще больше носят ее текст при себе – в кармане или сумочке и при необходимости читают или имеют освященный пояс со словами псалма и т.д. Очень многих она спасла и спасает сегодня. Иначе не была бы она так почитаема в народе. В настоящее время, когда жизнь человека становится все более трудной и опасной, молитва "Живый в помощи" еще более нам нужна. К сожалению, некоторые знают и имеют псалом в переводе с церковнославянского на современный русский язык. Существуют разные переводы, значительно искажающие и обедняющие смысл текста. Приведем здесь текст молитвы на церковнославянском языке, на котором рекомендуется ее читать.

1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.

4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

5. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.

6. От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.

8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.

10. Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.

11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.

16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Эта молитва в большей или меньшей мере помогает людям, что зависит от духовно-нравственного состояния человека, призывающего Бога для защиты и спасения, от характера опасности, понимания и восприятия смысла молитвы. Текст молитвы указывает на эти условия, но они не всем поняты без толкования. Для более глубокого и широкого понимания смысла псалма 90 приведем его толкование по книгам Евфимия Зигабена "Толковая Псалтырь" и А. Лопухина "Толковая Библия".

Главная идея и суть псалма 90: надежда на Бога имеет непреодолимую силу. Св. Феодорит говорит: сей псалом учит, что сила упования на Бога есть необорима; ибо блаженный Давид написал сей псалом в наставлении людям о том, сколько благ доставляет упование на Бога. Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в нем защитника, спасающего от всех несчастий и зол жизни. Этот псалом пророчески указывает на пришествие Христа, Который является самым близким человеку защитником. Поясним каждый стих псалма.

1. Кто имеет подаваемую Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под помощью же Божиею надобно разуметь, по словам св. Афанасия. закон божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и других несчастий.

2. Имея большую твердую веру, человек говорит Господу: "прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на Тебя я уповаю и надеюсь".

3. Бог избавит "от сети повчи" – внезапного физического нападения на тело или демонического нападения в виде неожиданного появления похоти либо другой греховной страсти. Избавит также "от словесе мятежна" – клеветы, производящей мятеж в душе оклеветанного.

4. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. То есть Господь защитит тебя с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детей, где они чувствуют себя в полной безопасности. Это потому, что "истина Его" будет охранным орудием для тебя. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен.

5, 6. Ты, человек живущий в помощи Бога, не убоишься страха, случающегося ночью от демонов, или от людей (воров, разбойников, поджигателей домов); не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, которыми поражают демоны и страсти. "Вещи, во тьме преходящие", – блуд, прелюбодейство, демон страсти и тому подобное; а "бес полуденный" – демон лености и беспечности, разлагающий людей в полуденном отдыхе соблазнами гнусных и плотских помыслов.

7. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева – это прямое соблазнение ко грехам; десять тысяч справа – это нападение демонов с целью противодействия нашим праведным богоугодным делам. Данный стих имеет многочисленные подтверждения в библейской истории (яркий пример – победа царя Изекии в войне с напавшими ассириянами, имевшими намного превосходящие силы), а также в настоящее время.

8. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.

9. Потому будет такая сильная защита от Бога, что ты всем сердцем и разумением положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.

10. Поскольку ты сделал Бога прибежищем своим, то "не приидет к тебе зло", т. е. никакое искушение (беда) тебя не поразит. "И рана не приблизится телеси твоему" – все телесное будет защищено и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.

11. Ибо Ангелам Своим заповедает Господь о тебе – охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.

12. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. Руки Ангелов – суть охраняющей силы – будут поддерживать во время искушений и трудных обстоятельств, чтоб и нога твоя не споткнулась о камень. Под камнем разумеют всякий грех и всякое препятствие добродетели.

13. Аспид и василиск – роды ядовитых змей (василиск – очковая змея). Человеку, имеющему во всем путеводителя Бога, не страшны ядовитые змеи и крупные хищные звери, они не приносят ему вреда, что подтверждают многочисленные жития святых. В этом стихе под змеями и зверями святые отцы подразумевают также победу вообще над злом. Под аспидом можно разуметь клевету; василиск есть зависть как со стороны кого-то, так и своя личная зависть к кому-то; лев есть жестокость и бесчеловечие. Таковые страсти побеждает праведник и нисколько не получает от них вреда.

14. Поскольку человек уповает на Бога, то посему Он избавляет его от всякой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, но тот, кто ведет себя в отношении к Богу достойно Бога, проявляя это достоинство в усердном исполнении заповедей и воли Божией.

15. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придет на помощь, и освободит, как помогал многим мучечикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. Конечно, уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.

16. В этом стихе имеется ввиду, что уповающего на Бога и стремящегося жить по Его воле Господь награждает вечной жизнью, а также может продлить и земную жизнь за естественные сроки кончины, чему тоже много свидетельств.

Таким образом, при чтении молитвы "Живый в помощи" Бог слышит каждого и откликается как любящий отец, чтобы помочь своему сыну или дочери. Помощь и защита Господа – это награда, которая обычно тем больше, чем более человек ее заслужил пред Ним. Но Бог не действует строго по принципу: "сколько ты Мне, столько Я тебе". Поэтому Господь нередко помогает и многогрешному человеку, имеющему в момент обращения только большую веру и упование на помощь Божию. Помогает в надежде на укрепление веры и любви в последующем.

Молитвы православного воина

Большинство верующих солдатских матерей, офицерских жен и вообще близких нам людей зашивают в одежду сыновьям и своим любимым, уходящим на войну, записки с текстом девяностого Псалма: «Живый в помощи Вышняго. » И многие воины, которые сами знали и повторяли наизусть это оградительное песнопение, как в прошлом, так и теперь, свидетельствуют о виденном собственными глазами, как пули в бою буквально огибали их, изменяя траекторию полета.

Один ветеран Отечественной войны, давая в 1995 году интервью корреспонденту телевидения, рассказывал, в каких жутких переделках он побывал и как дошел до Берлина без единой царапины. Когда же его спросили о причине такой фантастической неуязвимости, он показал пожелтевшую от времени записку с Псалмом 90, зашитую в его гимнастерку верующей матерью. При этом сам он так и остался неверующим, хотя засвидетельствовал чудо. Вечная память его матери! И слава Богу, что эта святая традиция до сих пор у нас не забыта. Благодаря ей и сегодня многие ребята живыми вернулись из Афганистана и Чечни.

Не все считают себя верующими. Не так много людей ведут церковный образ жиз­ни. Однако уж совсем мало найдется та­ких, которые бы вовсе отрицали для себя Бога. Часто мы даже не подозреваем, что вера и надежда на помощь Божию хранят­ся глубоко в сердце и только ждут своего часа. Для некоторых этот час наступает в периоды трудностей и испытаний, когда мы понимаем, что наших собственных сил не хватает, когда мы устаем, изнемогаем, когда открывается наша человеческая сла­бость и, кажется, что лютые враги восста­ли на нас. Недаром говорят: «В окопах неверующих не бывает».

Армия сегодня – это не только суровая школа жизни, в которой проверяется на прочность и закаляется мужской характер. В наше жестокое время военное служение связано с особой опасностью, во многих случаях смерть смотрит солдату в лицо. Поэтому воину любого звания нужнее все­го вера в Бога и посильная молитва. Тог­да в критических ситуациях Бог разделит с нами нашу естественную человеческую немощь, страх, боль, и это станет основа­нием мужества, мудрости, несокрушимой воли и духа. Именно в этом всегда была основа побед и бесстрашия русского воин­ства.

Взывая ко Господу из глубины нашего отчаяния или смертельной опасности, мы просим Его, по существу, быть нам и Бо­гом и Другом. И Он никогда не отказыва­ет просящим. Молиться можно всегда и везде, во вся­ком месте, во всякое время, при любых обстоятельствах.

И когда все благополуч­но, и когда с головой накрывают скорби. Молиться можно в одиночестве, когда есть свободная минута собраться с мыслями, и в гуще людей – в дороге, в казарме, на учениях, совершая молитву про себя. Молиться можно и своими словами и церковными молитвами. Для этого есть короткие молитвы на все случаи жизни:

Господи, помилуй! Господи, помоги!

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Приведенная здесь молитва называется «Иисусовой» или «умной молитвой», по­тому что обычно читается в уме, про себя, в многократном повторении. На марше, в карауле, во время боевой операции – проси всем сердцем помощи от Бога, по­вторяя непрерывно в уме эту молитву.

О Боже наш! Подаждь нам силы в день сей и вечно служить Тебе и Отечеству.

Господи! Спаси, сохрани, помилуй нас, осени во тьме ночной воинов и Россию всю, и огради их Крестом Твоим от вражь­их сил, и праведный низпосли нам сон.

Перед сном знаменуй себя крестом и говори краткую молитву Честному Кресту:

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста и сохрани мя от всякаго зла.

* В молитвах на церковнославянском языке звук «ё» не употребляется, везде, где потребно, произносится звук «е».

Приступая к любому делу, в том числе к молитве, нужно положить крестное знамение – перекреститься. Но когда это невозможно сделать по каким-то причи­нам, достаточно повторить про себя: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. И затем читать следующие мо­литвы:

В трудностях и опасностях

Читай псалом 90-й на церковнославянском языке

Живый в помощи Вышняго, в крове Бо­га Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той изба­вит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под кри­ле Его надеешися: оружием обыдет тя ис­тина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздая-ние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохрани­ти тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Ежедневная молитва защитника Отечества

Владыка Господи, Ты сподобил меня недостойного и грешного служить моей Родине, выполнять долг защитника Отече­ства! Полагаюсь всем своим существом, сердцем и духом на святую волю Твою. Молю Тебя, Человеколюбче Господи, что­бы рука моя и оружие были направлены на правое дело, и чтобы не стать мне, страстному и грешному, орудием зла и неправды.

Все ниспосланное Тобой научи принимать с терпением и кротостью, ибо я человек немощный и слабый, несущий крест служения среди подобных мне, но Ты единственно можешь восполнить наше недостоинство, вселить дар мудрости и смирения, и, наипаче, величайший дар любви к своему ближнему. Молю Тебя управить меня во всем времени данного мне служения, во всех испытаниях, тяготах и опасностях, которые выпадут мне на долю. Даруй мне благополучно прейти их, и целым, и здравым возвратиться до­мой. Ибо Тебе принадлежит милость и спасение, и Тебе славу воссылаю, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

«Кто как Бог» означает имя его. Князем великим, вождем во­инства Господня, Архистратигом именует его Священное Писание.

Это – Архангел Михаил. Именно он возглавил войну с дьяволом, когда тот восстал против Бога. И произошла на небе война. Ми­хаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною (Откр. 12, 7-9).

С тех пор Архистратиг Михаил не устает ратоборствовать против дьявола и всякого беззакония среди людей, против порока и нечестия, за славу Творца, за спасение рода человеческого, за Церковь и чад ее. Поэтому на иконах он обычно изображается в воинственном виде: с копьем или мечом в руке, с поверженным под ноги его драконом, духом злобы.

Предание хранит память об удивительных чудесах, совершенных святым Архистратигом. С древних времен прославлен он и на Руси. Не раз спасение Земли Русской предварялось явлением Пресвятой Богородицы с воинством небесным Архангела Михаила, в честь которого возведено было множество храмов. И сегодня мы, как прежде, молимся в начале каждого дня и по его окончании: Святый Архистратиже Божий Михаиле, огради нас от всякаго зла и от бед избави нас.

Святому Архистратигу Михаилу

Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию, буди щит не­сокрушим и забрало твердо Святей Церкви и православному отечеству нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг видимых и невидимых.

Буди Ангел-хранитель, премудр советодатель и споспешник имже во власти суть. Буди вождь и соратай непобедим христолю­бивому воинству нашему, венчая его сла­вою и победами над супостаты, да позна­ют вси противляющиися нам, яко с нами Бог и святии ангели Его. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступле­нием твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая.

Озари ум наш светом Божиим, иже выну сияет на молниевидном челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотеньми плоти, увлекающеся, по подобию несмысленных детей, скорогибнущими красота­ми мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная.

Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дней временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем на­шим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми дела­ми милосердия.

Егда же приблизится час скончания нашего и свобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас, Архангеле Божий, беззащитных противу ду­хов злобы поднебесных, обыкших преграждати души человечестей восход в гор­няя: да, охраняеми тобою,безпреткновен-но достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыха­ние, но жизнь безконечная, и сподобльшеся узрети пресветлое лице всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ногу Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Ис­купителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам недостойным благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасе­нию нашему. Аминь.

Молитва святому благоверному великому князю Александру Невскому, в схиме Алексию

Скорый помощниче всех усердно к тебе прибегающих и теплый наш пред Господем предстателю, святый благоверный великий княже Александре! Призри милостивно на ны, недостойныя, многими беззаконии непотребны себе сотворшия, к раце мощей твоих (или: к иконе твоей) ныне притекающия и из глубины сердца к тебе взывающия: ты в житии своем ревни­тель и защитник православный веры был еси, и нас в ней теплыми твоими к Богу молитвами непоколебимы утверди.

Ты великое возложенное на тя служение тща­тельно проходил еси, и нас твоею помощию пребывати коегождо, в неже призван есть, настави. Ты, победив полки супоста­тов, от пределов российских оных отгнал еси, и на нас ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи.

Ты, оставив тленный венец царства земнаго, избрал еси безмолвное житие и ныне праведно венцем нетленным увенчанный на небесех царствуеши, исходатайствуй и нам, сми­ренно молим тя, житие тихое и безмятеж­ное и к Вечному Царствию шествие неук­лонное твоим предстательством устрой нам.

Предстоя же со всеми святыми пре­столу Божию, молися о всех православных христианех, да сохранит их Господь Бог Своею благодатию в мире, здравии, долго­денствии и всяком благополучии в дол-жайшая лета, да присно славим и благо­словим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и при­сно и во веки веков. Аминь.

Редко какому святому сопутствует еще до официального прославления столь широкое народное почитание и такое множество чудес, какое (хотя и тайно) уже с момента мученичес­кой кончины сопровождало последнего Россий­ского императора и его семью. В 1917 году наш праведный Царь не захотел бороться за власть, боясь стать причиной нового кровопролития на Русской земле, без того уже истерзанной войной и междоусобицей. Но от своего народа, оклеве­танный и почти всеми преданный, он не отре­кался никогда. Теперь у русского православно­го народа есть два Николая Чудотворца: рядом с родным для каждого из нас святителем Нико­лаем встал царь Николай Второй. Святые Цар­ственные мученики прославлены на Архиерей­ском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.

Молитва святому великомученику и страстотерпцу царю Николаю

О, святый страстотерпче царю-мучениче Николае, помазанника Своего тя Гос­подь избра, во еже милостивно и право судити людем твоим, и хранителя царства православнаго быти: царское служение сие и о душах попечение со страхом Божиим совершал еси. Испытуя же тя, яко злато в горниле, скорби горькия Господь ти попусти, яко же Иову многострадаль­ному, последи же престола царскаго лишение и мученическую смерть посла ти.

Вся сия кротко претерпевый, яко истин­ный раб Христов, наслаждаешися ныне вышния славы у престола всех Царя куп­но со святыми мученики: святою царицею Александрою, святым царевичем Алексием, святыми царевнами Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею и с верными слуги твоими. Но яко имея дерзновение велие ко Христу Царю, Егоже ради и пострада, мо­ли с ними, да отпустит Господь грех народа, не возбранившаго убиение твоё, царя и помазанника Божия, да избавит Господь страждущую страну Российскую от лютых безбожник, за грехи наша и отступление от Бога попущенных, и возставит престол православных царей, нам же подаст грехов прощение и на всякую добродетель наста­вит нас, да стяжем смирение, кротость и любовь, ихже сии мученицы явиша, да сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники российскими просла­вим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Адмирал, флотоводец, дипломат, стратег, политик, доброделатель Феодор Феодорович Ушаков (1745-1817) – покровитель Российского флота. За всю свою блистательную военную карьеру Ушаков не получил ни одного пораже­ния. Тому способствовала его поистине подвиж­ническая и высокодуховная жизнь: он жил в миру как монах, его корабли называли плаваю­щими монастырями, все они имели имена в честь святых и христианских праздников.

Глав­ным напутствием Ушакова перед боем морякам было; «Братцы! Читайте 26, 50, 90 псалмы, и вас не возьмет ни пуля, ни сабля». В 1804 году он составил подробнейшую записку о своем служе­нии Российскому флоту, в которой подытожил свою деятельность: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством в море, сохранением Всевысочайшей Благости, ни одно судно из оного не потеряло и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался». Остаток дней своих адмирал про­вел крайне воздержанно и окончил жизнь свою, как следует истинному христианину и верному сыну Святой Церкви.

Молитва святому праведному Феодору, Адмиралу Флота Российского, Непобедимому

Приникни, праведне воине Феодоре, с горних селений на притекающих к тебе, и вонми молению их: умоли Господа Бога, даровати всем нам, еже ко спасению наше­му мы просим от Него при святем твоем предстательстве. Ты великое, возложенное на тя служение тщательно проходил еси, и нас твоею помощию пребывати коегождо, в неже призван есть, настави. Ты, побе­див супостатов множества, и на нас опол­чающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Испроси у Всемилостиваго Бога: страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да восставит престол православных царей.

Умоли Господа Бога даровати крепкий и ненарушимый мир, и земли плодоносие, пастырем святыню, законом правду и силу, военачальником мудрость и доб­лесть непобедимую, градоначальником суд, флоту твоему Российскому и всему воин­ству нашему преданность вере и Отечест­ву, и неодолимое мужество, всем же право­славным христианом здравие и благочестие. Сохраняй страну нашу Российскую и оби­тель сию святую от всех наветов вражиих, да словом и делом прославляется в них всесвятое имя Отца, и Сына, и Святаго Ду­ха, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

святого благоверного Александра Невского, читанная им перед Невской битвой

Боже хвальный и праведный! Боже ве­ликий и крепкий! Боже превечный, сотворивый небо и землю и поставивый пределы языков*, и жити им повелевый, не преступая в чужие 0части, и давый рабом Своим упование, превечное Твое Слово, во еже не боятися малому стаду от убиваю­щих тело; милосердия же ради неизреченныя милости Твоея, послал еси Единороднаго Сына Твоего на спасение и избав­ление рода человеча.

И ныне, Владыко прещедрый, слыши словеса варвара сего, прегордо хвалящагося разорити Святую Твою Церковь, и потребити веру право­славную, и пролияти кровь христианскую, призри с небесе и виждь и посети вино­град Свой, суди обидящим мя и возбрани борющимся со мною; приими оружие и щит и стани в помощь мне, да не рекут врази наши: где есть Бог их? Ты бо еси Бог наш и на Тя уповаем, и Тебе славу возсы-лаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

* Языки – (церковнослав.яз.) народы.

святого благоверного князя Димитрия Донского, читанная им перед Куликовской битвой

О великое имя Пресвятыя и Живоначальныя Троицы! Пречистая Госпоже Богородице, помогай нам на противныя враги, молитвами Твоего угодника, преподобнаго игумена Сергия, спаси души наша!

Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся. Господь Бог благословен, поспешит нам Бог спасений наших. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев, Той даст силу и державу людем Своим. Аминь.

Творение св. благоверного князя Андрея Боголюбского

Господи, призри на немощь мою и виждь смирение мое, и злую мою печаль,

и скорбь мою, одержащую мя ныне! Да, уповая, терплю о всех сих. Благодарю Тя,

Господи, яко смирил еси душу мою, и в Царствии Твоем причастника мя сотвори! И се ныне, Господи, аще и кровь мою прольют, причти мя в лики святых муче­ник Твоих. Аминь.

В простреленной шинели русского сол­дата Великой Отечественной, Александра Зайцева, погибшего в 1944 году, было найдено его последнее в земной жизни, прощальное письмо.

Не к родным и близким обращено оно, а к Всемогущему Богу, в Которого свято уверовал наш воин в свой предсмертный час.

Послушай, Бог. Еще ни разу в жизни

С Тобой не говорил я, но сегодня

Мне хочется приветствовать Тебя.

Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня ночью я смотрел

Из кратера, что выбила граната,

На небо звездное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,

Каким жестоким может быть обман.

Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,

Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:

Не странно ль, что средь ужасающего ада

Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?

А кроме этого мне нечего сказать,

Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.

На полночь мы назначены в атаку,

Но мне не страшно: Ты на нас глядишь.

Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.

Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,

Что, как Ты знаешь, битва будет злая,

И, может, ночью же к Тебе я постучусь.

И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,

Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

Но, кажется, я плачу. Боже той, Ты видишь,

Со мной случилось то, что нынче я прозрел.

Прощай, мой Бог, иду.

И вряд ли уж сюда вернусь.

Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

Партии желудочно-кишечного тракта и РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ

Поэтический конкурс «Русская Голгофа», организованный сайтом «Литературно-Исторический Клуб РусичЪ» и приуроченный к столетию Русской Катастрофы завершен, итоги подведены.

Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение. Архиепископ Аверкий (Таушев)

Богослов, духовный писатель

ИЗ АРХИВОВ. Мэр Якутска, отказался убрать свинину из меню школьных столовых по требованию мусульман

НАСТОЯЩIЙ «РУССКІЙ МАРШЪ» НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ. 1989 годъ.

ВНИМАНИЕ МОНАРХИСТАМ! СТАТЬЯ ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ. ОЧЕНЬ ЦЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ! “СИЛЬНАЯ РУКА”. Иван Иванович Жук.

Обращение Новокузнецких отцов, прот. Валерия и прот. Виктора к Священству и мирянам! ВИДЕО

“Июльская спэка” (рассказ. часть первая). Дмитрий Юдкин.

ЕСТЬ ТАКОЕ МНЕНИЕ. “Вредное воздействие на умы сайта А. Добычина “Москва Третий Рим”

М.В. Назаров. На ком горит шапка в вопросе о ритуальном убийстве Царской семьи

ИЗ АРХИВОВ. Кое-что о самом “народном лидере” Ю.Ю.Болдыреве

В сборник Луганского писателя Дмитрия Николаевича Юдкина, автора известного романа «Эхом, вдоль дремлющих улиц», вошли повести «Где бы ты ни был, всегда возвращайся в май», о поиске человека себя в творчестве и своего места в мире, «На чаше весов» о цене супружеской измены, «Июльская спэка» о событиях нынешней Гражданской войны на Украине, а так же рассказы и публицистические статьи, писавшиеся автором в различные годы его творчества. (575 стр).

Цена книги “На чаше весов” – 500 рублей + доставка, книга высылается с дарственной надписью автора.

Оценка 4.1 проголосовавших: 191
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here